Многие из проблем СВО были заложены во время «реформ» ВС РФ

121

Неприятно, но факт. Специальная военная операция по демилитаризации и денацификации Украины выявила целый комплекс проблем в российских армии и на флоте на всех уровнях – разведке, планировании, обеспечении и командовании. Об этом все уже наслышаны, повторяться смысла нет. Вопрос в том, как «вторая армия в мире» до такого состояния дошла, кто виноват и что делать?

Наверное, главной причиной того, что спецоперация продолжается уже девятый месяц, скажем так, с переменными результатами и конца и края ей пока не видно, является святая уверенность нашего Верховного главнокомандующего в том, что он может в любой момент ввести войска на Украину и за три дня взять Киев, поставив там «своего человечка». Именно поэтому в Кремле так снисходительно наблюдали за военными приготовлениями в Незалежной, которые шли по нарастающей все 8 лет Минских соглашений, а отечественная пропаганда легкомысленно высмеивала ВСУ. Однако, когда дошло до реального дела, стало уже не до смеха.



Почему же для современной российской армии, наследницы прославленной советской, спецоперация на Украине стала таким суровым испытанием?

Все, кто внимательно следит за ходом СВО, не раз слышали о жалобах военнослужащих на некоторых своих командиров, которые отдавали им неразумные приказы, а также на проблемы со снабжением. Это, к слову, стало одной из причин большого количества так называемых пятисотых среди контрактников на первом этапе спецоперации. Подобная информация всплывает в медиапространстве периодически, на что Минобороны РФ приходится реагировать, меняя офицеров, то есть проблема носит, увы, системный характер. Причины нынешних сложностей на фронтах были заложены давно, во время масштабных реформ российской армии.

Даже в бесславные времена президента Ельцина во главе Министерства обороны ставились исключительно профессиональные люди. Это и маршал авиации Е. И. Шапошников, и генерал армии П. С. Грачев, и генерал армии И. Н. Родионов, и главком РВСН, маршал России И. Д. Сергеев. Однако с приходом к власти президента Путина на этой ключевой для национальной безопасности нашей страны должности стали появляться совершенно посторонние люди.

В 2001 году министром обороны стал выходец из управления КГБ по Ленинградской области и бывший коллега Путина С. Б. Иванов. В 2007-м его сменил А. Сердюков, профессионал в сфере мебельной торговли. А в 2012 году после скандала на посту оказался бывший глава МЧС России С. К. Шойгу, о военной подготовке которого «Википедия» сообщает без подробностей – только об учебе на военной кафедре Красноярского политехнического института. И ладно бы гражданские министры приходили и просто «царствовали, но не правили», прислушиваясь к военным профессионалам. По факту каждый из них приводил с собой свою команду с прежней службы.

Кардинальную реформу ВС РФ, начатую при Сердюкове, и его «женский батальон» не критиковал только ленивый. Но вот несколько вопиющих фактов.

При этом «фельдмебеле», как его называли недоброжелатели, произошло сокращение численности офицерского состава с 450 тысяч человек до 150 тысяч. Были ликвидированы более 70 военных учебных заведений, а остальные два десятка «отреформировали» так, что из них были вынуждены уходить высококвалифицированные преподаватели, не желавшие уезжать из столичного региона в провинцию, годами не было достаточного количества топлива, боеприпасов и прочих ресурсов для нормального процесса обучения курсантов. Одновременно был ликвидирован Центр военно-стратегических исследований Генерального штаба, головная системная структура военной науки.

При Сердюкове на должность начальника Главного управления военного образования и науки была назначена Т. А. Фральцова, не имевшая никакого отношения к военному делу. Уволили ее после того, как она публично заявила, что выгоднее не содержать десятки военных вузов на территории РФ, а обучать будущих офицеров российской армии в США. Вместо нее была назначена Екатерина Приезжева, имеющая практический опыт только в области оборота алкогольной продукции. По факту сегодня многие командиры на украинских фронтах – это продукт сердюковских реформ.

Отдельно стоит упомянуть введение в армии так называемого аутсорсинга якобы для снижения непрофильной нагрузки. В реальности это превратилось в очередную «кормушку» для особо приближенных, что вынужден был признать уже сменщик Сердюкова Сергей Шойгу:

Система аутсорсинга, сложившаяся уже к 2012 году, не во всем себя оправдала. Задачи по обеспечению войск в боевых условиях не решались. Военнослужащих оказалось некому кормить, техника не ремонтировалась, ГСМ в районы полевых выходов не доставлялись.

А еще кто-то удивляется, почему на складах Минобороны РФ не оказалось 1,5 миллиона комплектов формы для военнослужащих, которая там должна была быть по документам!

Самой главной диверсией против ВС РФ профессионалы сегодня называют, впрочем, отмену деления их на традиционные для России полки, дивизии, армии, военные округа (фронты) и введение бригадной структуры. Материально-техническая база расформированных соединений «оптимизировалась», а новосозданные бригады уже не имели соответствующего тылового обеспечения.

Результаты подобных деструктивных «реформ» мы и наблюдаем сейчас воочию на украинских фронтах. Что-то получается исправлять на ходу, но без кардинального пересмотра их итогов говорить о каком-то прорыве не приходится.
121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +23
    9 ноября 2022 17:09
    Если бы дело было только армии... Так у нас ведь везде подобная же хрень! Тут строй менять надо. Ибо при капитализме, основной целью которого является исключительно стяжание бабла, причём любой ценой, с Западом бодаться безыдейно.. Потому что этого самого вожделенного бабла - у него по определению на порядки больше чем у России..
    1. Тут строй менять надо. Ибо при капитализме, основной целью которого является исключительно стяжание бабла,

      Был такой товарищ - Ульянов-Ленин, поменял один раз. До сих пор расхлебать не можем.
      А при тн социализме что было основной целью? Мировая революция? Или построение светлого будущего - коммунизма?
      1. +17
        9 ноября 2022 18:16
        Так и я про то ж!!! До сих пор не можем расхлебать, прожрать, просрать и раскрасть наследие клятых коммуняк!! 30 лет стараемся - а оно всё никак не заканчивается.. Какие плохие люди однако были..
        1. Да вы что?
          В Москве давно реновацию сделали и 5-этажные хрущобы (наследие коммуняк) давно снесли.
          1. +8
            10 ноября 2022 04:48
            Это только в Москве,потому что бабло тянет в виде налогов со всех регионов,а в захудалых деревушках денег нет на мосты через речки и дороги
            1. +7
              10 ноября 2022 04:50
              Москва давно ведёт паразитический образ жизни
            2. ,а в захудалых деревушках денег нет на мосты через речки и дороги

              Вот когда я слышу словосочетание "денег нет", то у меня есть отличный рецепт для лечения этого синдрома: надо меньше пить и больше работать.
              1. 0
                10 ноября 2022 11:00
                Подскажите, где получить заводы, к примеру, заработанные за несколько лет Абрамовичем и прочими, В стране зарабатывают только воры, не один работник, даже если он не пьет и работает сутками, миллиардного состояния не нажил.
                1. Вот вам, я думаю, сколько заводов ни дай, вы будете тут сидеть и ныть круглосуточно. Была такая история: простые советские люди в лотерею выиграли миллион рублей, и как они им распорядились? Пропили-прожрали и про.s.рали. А есть люди, которые своими способностями, начиная с нуля, стали супер-богатыми. Тиньков, например.
                  Я не говорю о миллиардных состояниях, я говорю о суммах, достаточных для жизни.
                  1. 0
                    10 ноября 2022 16:06
                    Кто же разворовал сберегательные кассы в которых рабочие держали свои накопления? Вечером деньги были, утром денег не стало. Работяги разворовали свои деньги? Как там было, пусть тридцать миллионов умрут, зато оставшиеся будут жить хорошо. И где этот лоботряс? Смылся вместе с миллиардами, не рублей, а долларов и евро, к нему никаких претензий. Вот оно такое, которое вам по душе, вы такой же?
                    1. Про реформу Павлова почитайте, это ещё до АБЧ было. Воровство сберкасс началось оттуда.

                      Вы свои две "Волги" уже получили? - примите мои поздравления!
                      И обмыть их не забудьте, а то будут ездить плохо lol
                      1. 0
                        10 ноября 2022 16:52
                        Зависть вас гложет. Наверно вам досталась инвалидная коляска первого выпуска.
                      2. Я вам (обладателям "Волг" от АБЧ) вообще никак не завидую по той причине, что инвалидные коляски вам давали сразу же после рождения. А "Волги" давали уже чуть позже.
                  2. +1
                    12 ноября 2022 23:40
                    Не Тиньков, а барыга Тиньков. Что вещественное создал Тиньков, кроме виртуального?
          2. +1
            10 ноября 2022 10:37
            А взамен понаделали разноцветных картонных коробок, в которых поссать нельзя без уведомления соседей. Хрущобы были много лучше, хотя и тесноваты. Нашим жырным котам во власти с их кумовьями и отпрысками главное - шуршать баблом, нажитым непосильным трудом.А именно - ломать, строить и продавать (впаривать по ипотеке).
          3. 0
            14 ноября 2022 09:45
            Ты в Москве не был видимо...
        2. -13
          9 ноября 2022 23:24
          Коммуняки при динозаврах не жили. Посему нефть с газом не их наследие
          А єто все что не заканчивается и на чем колос держиться..
          Наследие коммуняк - Жигули и хрущобы. Таки для большинства люмпенов єто и есть наследие. Квартира в наследство - все достижение их никчемной жизни.
          А еще в наследство от коммуняк неучение работать, а умение воровать. Все и везде. Как все. Вот теперь с єтим на войну пришли.
          1. +4
            10 ноября 2022 09:54
            Видно вы совсем потерялись во времени, не умение работать, но умение воровать это пришло к нам вместе с либерастами, всё это самодур Эльцин со своими отморозками и привнёс в 90-е годы, одна только прихватизация по Чубайсу чего стоит, так что не надо сейчас всё валить с больной головы на здоровую.
            1. -1
              10 ноября 2022 10:50
              Полностью согласен. А вот поставить "за" - не получается.
          2. 0
            12 ноября 2022 23:45
            Коммуняки, коммуняки .... Да, строй был невосприимчив к движению вперёд. Слишком много было лжи и контроля. Однако всё же много сделали. А что сделали нынешние эффективные менеджеры. Народ в основном и живёт в советских квартирах и не очень хорошо. Хорошо живут в основном в Москве, но Москва не Россия.
          3. -1
            13 ноября 2022 10:11
            Цитата: Макс_Донецк
            Наследие коммуняк - Жигули и хрущобы. Таки для большинства люмпенов єто и есть наследие.

            Ты не наш , не "донецкий" no , у нас, если у когото и есть какие-то претензии к советскому прошлому , то они выражают их скромнее , сдержаннее...
        3. -13
          10 ноября 2022 00:33
          Союзу досталось не в пример лучшее наследство, чем нам - целая империя со всякими Польшами-Финляндиями, Ср.Азией без всяких республик/ Кавказом и пр. Туркмениями до самого Ирана. а Ленин с друзьями - как раз автор "позорного мира" с Германией, по сути - автор развала империи (а затем в Гражданскую и после удалось собрать далеко не все ее куски, и то наделив нац. меньшинства собственными странами внутри Союза, т.е. заложив бомбу замедленного действия - не в этом ли причина противоречий сейчас с Украиной, а далее - очень вероятно - и с другими бывшими "республиками"..?). В империи никаких республик не было, а в паспорте была графа не "национальность", а "вероисповедание", не забывайте. Чем тогда Б. Ельцин - автор развала Союза хуже Ленина..?
          Так что главный отрицательный урок от "коммуняк" - как в погоне за властью и нереальной/ популистской "пролетарской" идеей (нереальной - так как необходимое её условие - это "человек идеальный, выдуманный"/ Homo soveticus - без каких-либо индивидуальных амбиций, полная коллективизация, отказ от денег, "диктатура пролетариата" и пр. тезисы - перлы) максимально быстро проср..ть территории и человеческий капитал.
          А также - необъяснимая лояльность коммуняк по отношению к западенцам/ бандеровщине. Почему не додавили гадину. Сейчас именно это наследие мы и расхлебываем.
          1. 0
            10 ноября 2022 11:49
            Цитата: Владимир Orlov
            Союзу досталось не в пример лучшее наследство, чем нам - целая империя со всякими Польшами-Финляндиями, Ср.Азией без всяких республик/ Кавказом и пр. Туркмениями до самого Ирана. а Ленин с друзьями - как раз автор "позорного мира" с Германией, по сути - автор развала империи (а затем в Гражданскую и после удалось собрать далеко не все ее куски, и то наделив нац. меньшинства собственными странами внутри Союза, т.е. заложив бомбу замедленного действия - не в этом ли причина противоречий сейчас с Украиной, а далее - очень вероятно - и с другими бывшими "республиками"..?)

            Всегда удивляет полное незнание истории родной страны. Ленин делал максимум из возможного. Тогда Россия была на 90% крестьянской страной, промышленности было мало, а воевал со всем западным и не только миром. Что было лучше, сдохнуть или взять паузу в виде "Брест-Литовского договора"? Сделал Украину, заложил бомбу? Вы статей буржуазных начитались? Была Дальневосточная республика и что? Ее прикрыли, когда решили проблему с интервентами на Востоке, что мешало, после смерти Ленина, прикрыть проект Украина? Ума у последователей не хватило, а Ленин в этом тоже виноват? Ленин часто шел на непопулярные меры , это и введение политики "Военного коммунизма", продразверстки, понимая, что это вызовет протест крестьян, пошли бунты, тут же меняется политика на "НЭП", недовольными стали большевики, типа откат к прошлому, за, что боролись? Но итог -то был положительным, гражданскую выиграли, а воевали-то с кем опять. А воевали с "русскими", элитой, белой костью, а кто им помогал? Наши заклятые враги -англосаксы, аналогий с современной Украиной не находите. Но население тогдашней малороссии в целом поддержало большевиков, а сейчас этого не наблюдаем. Почему? А что Россия это пример для подражания , с ее 12000 руб. мин зарплаты, а западники дают больше. Раньше была идеология, буржуи были врагами, а сейчас, что вы можете сказать польским наемникам, что русский барыги -олигархи лучше ихних, да еще и имея нищенские зарплаты, не убедительно.
            1. 0
              11 ноября 2022 01:49
              А вы не удивляйтесь. Ваш удел - как раз etwas ("чуть-чуть" - нем.) от уровня образования в СССР (а оно было неплохим, это факт). Погугли хоть что ли про "позорный мир".
              Я как раз в СССР учился, жил и помню что и как было.
      2. +1
        10 ноября 2022 10:56
        В отличии от современных "деятелей", Ленин, не только теоретически обосновывал, но и добивался, (правда любыми) способами. А если сравнивать , с кем пришлось воевать тогда и в каких условиях, то это даже сравнивать с современными глупо. А чем плох его план ГОЭРЛО, наверное , что делали его не буржуи?
      3. 0
        10 ноября 2022 11:48
        А при чем там Ульянов-Ленин? Может вам напомнить где он был во время февральской-буржуазной революции. Или вы считаете временное недоразумление (правительство) тем, что нас привело бы к светлому капиталистическому будущему????
    2. -3
      9 ноября 2022 23:30
      Какую альтернативу капитализму порекомендуете?
      Чучхе?
      1. -2
        10 ноября 2022 01:16
        если взять за основу картинку с той аватарки - там ирокез или гурон, то не Чучхе, а "экономика Сидящего Быка", т.е. охота и собирательство с переходом в натуральное хозяйство (оседлое земледелие)...
        1. +10
          10 ноября 2022 07:37
          Мне все равно какая система в стране, если мне при буржуях не комфортно жить, так я буду против, при совдепах мне жилось лучше, была стабильность, работа и на верхах так не воровали, а то что продуктов было меньше, так все они были без химии и по цене все было нормально и люди были добрее и отзывчевее, а теперь каждый норовит обмануть ближнего чтобы бабла срубить, причем везде от рынка до авторемонта и коммуслуг, наше буржуинстве это путь в никуда, когда нибудь вы это поймёте
          1. 0
            10 ноября 2022 11:11
            Конечно, коммунизм это, хоть и недостижимая меча, но ориентир. А социализм это реально. И Китай его воплощение, достойное подражания.
            1. Только вы в том Китае никогда не были, не будете, и про китайцев вы знаете только то, что вам тут напишут.
              1. +1
                10 ноября 2022 11:52
                Мне тут ничего про Китай не пишут. Но всем известно, что это народное государство и первая экономика мира, с современной промышленностью, армией, инфраструктурой. Чего стоит только одна ж/д трасса Пекин - Шанхай. В Китае прогрессивная шкала НДФЛ:
                До 1500 юаней (15 тыс. руб.) в месяц - 3%
                От 1500 до 4500 (до 45 тыс. руб.) в месяц - 10%
                От 4500 до 9000 (до 90 тыс. руб.) в месяц - 20%
                От 9000 до 35000 (до 350 тыс.) в месяц - 25%
                От 35000 до 55000 (до 550 тыс.) - 30%
                От 55000 до 80000 (до 800 тыс.) - 35%
                Более 80000 (более 800 тыс. руб. в месяц) - 45%
                - Есть на что народное хозяйство поддерживать.
                1. Но всем известно, что это народное государство и первая экономика мира, с современной промышленностью, армией, инфраструктурой.

                  За всех тут не надо расписываться - говорите только про себя.
                  Лично я в этом не очень уверен.
      2. +1
        10 ноября 2022 07:04
        Дело не в капитализме или социализме, а в системе, позволяющей гибко реагировать на вызовы обстановки. Если становится выгоден социализм, то такая система его применяет. Если капитализм, то легко переходит к нему. И вот тут, если задуматься отчего все предшествующие системы насмерть защищают свои экономические принципы, невзирая на интересы страны, то становится ясно, что причиной всему являются интересы элитной группы. Именно они толкают к самоубийственным решениям, будь то царизм, социализм, капитализм или путинизм. Любая элита в любой стране первоочередную задачу видит в сохранении своей власти, позволяющей грабить страну. При наличии элиты решения принимают одни, а за ошибки в их принятии расплачиваются другие.
        Но сейчас, в связи с наступлением информационной эпохи, появилась возможность управления страной без участия элиты. Такая система называется прямой демократией или народовластием. При ней сам народ принимает решения, сам несет все тяготы за возможные ошибки и сам их исправляет путем прямого электронного голосования.
      3. -2
        10 ноября 2022 11:52
        Сделайте над собой усилие, прочтите переписку двух всемирно известных людей : Курчатова и Эйнштейна, там эта тема подробно обсуждалась, хотя великие физики для вас , скорее всего не будут авторитетными.
    3. +3
      10 ноября 2022 09:42
      Если бы дело было только армии... Так у нас ведь везде подобная же хрень! Тут строй менять надо. Ибо при капитализме, основной целью которого является исключительно стяжание бабла, причём любой ценой, с Западом бодаться безыдейно..

      Подпишусь под каждым словом.
      Однако причина не в капитализме, и изначально заложенном проигрыше.
      Вероятно, Путин был выбран самими англосаксами еще при Ельцине - их марионетке, возможно уже тогда бывший развчедчик был ими перевербован. Они были бы idiotami, если бы не использовали все имеющиеся возможности до конца. Вероятно также, что его не посвятили в план - его задача тупо выполнять команды, но талантливо играть свою роль. Что он все эти годы и делает.
      Однако, как Путин может просто так взять и сдать страну врагу? Люди взбунтуются. По этой причине англосаксы и устроили его руками реформу армии, а он выбрал соотвествующего исполнителя, поставил ему задачу и проконтролировал выполнение. Подобное произошло и в других сферах.
      Теперь страну можно привести к сдаче в результате "обоснованных", закономерных, отступлений. Англосаксы хорошо изучили нас с вами и пределы нашей пресловутой терпимости.
      Телевидение, которое со времен Ельцина находится в руках "пятой колонны" действует на нас, как парализующий яд. Эти приемы тоже ими изучены и отработаны ранее.
      Пришел "момент истины", англосаксы готовятся забрать приготовленное и результаты действий Путина разоблачают его
      1. +1
        10 ноября 2022 23:04
        У меня тоже такие же мысли. Такое ощущение, что СВО идет в интересах США. Из всей этой ситуации только он получает выгоду, а вместе с ним и Британия. Для США важно было, чтобы конфликт затянулся, чтобы как говориться "клиент созрел". И вот мы сами сделали так чтобы он затянулся. Как итог весь бизнес из Европы переселяется в США. Для нас наоборот затягивание конфликта смерти подобно. Война - это еще и война экономик. У нас был шанс за счет эффекта неожиданности быстро достичь своих результатов и всех поставить перед свершившимся фактом. Ведь мы это 1% мирового ВВП или около того, а против нас все 50%, если не больше. Ресурсы не сопоставимы. Вроде бы так и начали как я думал. Однако наверное истинные цели СВО были не те, что были озвучены. Мы сами сделали все для затягивания конфликта. Вначале освободили территории, потом сами же и оставили. Бомбить инфраструктуру серьезно начали только через полгода. И все эти "мы еще всерьез и не начинали...". Вообще то война это серьезно, несерьезно ее вести нельзя. Если несерьезно ведешь, то и получается то, что имеем сейчас. У меня версия, что процесс медленного, контролируемого затухания России англосаксов уже не устраивает и было необходимо это ускорить. Вот под предлогом присоединения Крыма, ввели экономические санкции, которые с каждым годом нарастали и в завершении втянули Россию в военный конфликт, к которому он объективно не был готов. Вернее делал все для этого. Вся надежда теперь на народ. Но для русских нужен вождь. Только при настоящем вожде нации, по современному можно назвать истинном лидере нации, пекущимся об интересе народа и государства русский народ из стадного состояния превращается в стаю способную смести все на своем пути, преодолеть все трудности и победить. Да во время войны иногда приходится отступать и оставлять города. Это можно принять, когда ты уверен и знаешь, что есть ресурсы для победы. Сейчас этого ощущения нет. Не понятно за счет каких ресурсов наше военно-политическое руководство собирается переломить ход военной компании сейчас.
        1. 0
          11 ноября 2022 01:00
          Не понятно за счет каких ресурсов наше военно-политическое руководство собирается переломить ход военной компании сейчас.

          Не собирается. Думаю - Путин создал систему, при которой все смотрят ему в рот. Вероятно, они даже поначалу не понимали - для чего ему все это (как и он сам). Постепенно догадываются, но выхода для себя не видят - во первых на кону большие деньги (их, и не только), во вторых уже давит груз накопленной вины за соучастие в предательстве
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            11 ноября 2022 11:55
            Я имею в виду, конечно, все руководство, а не только военное, система ведь общая. Достаточно посмотреть на их лица на совещаниях. Лицо - зеркало души, отпечаток совести, а иногда - ее отсутствия
  3. +9
    9 ноября 2022 17:11
    Назначать на должности всех этих проходимцев - либерастов а потом ещё долгое время поддерживать все их полностью абсурдные и бездумные решения, приведшие нашу армию и флот к максимальному ослаблению - это преступление против государства, кто это делал и поддерживал и есть преступники, деяния которых мы все сейчас и наблюдаем, доэкономились, дооптимизировались, теперь всей страной придётся расхлёбывать заведомо преступные действия мерзавцев, разваливших нашу армию, флот и ВПК, интересен тот факт, что все те персонажи, кто непосредственно осуществлял все эти так называемые "реформы" в армии и приведшие к весьма негативным для неё последствиям, до сих пор не понесли за это никакого наказания.
    1. Назначать на должности всех этих проходимцев из либерды и потом долгое время поддерживать все их абсолютно утопические и бездумные решения,

      Я вспоминаю лицо Шойгу и думаю: вот эта "либерда" - всем либердам либерда lol
      1. +2
        10 ноября 2022 10:22
        Вы бы лучше вспомнили что творилось в МО до Шойгу, просто в голове не укладывается как вся эта случайная и абсолютно некомпетентная в военном деле либеральная мра-зо-та могла свободно и безнаказанно творить подобное на протяжении многих лет, отголоски этих так называемых "реформ" армии и флота будут отдаваться ещё долгое время , у нас есть идиотская черта - "рубить с плеча", чего никогда делать нельзя, наша военная наука и организационная структура нашей армии были одними из самых продуманных и наиболее развитых в мире, зачем было всё это разрушать и потом поспешно копировать Западную структуру (дивизия/бригада), это в высшей степени недальновидный и необдуманный шаг, который не усилил а только лишь ослабил боеспособность нашей армии, а закрытие военных ВУЗов, а сокращение имеющего боевой опыт офицерского состава, а полное прекращение набора курсантов в оставшиеся после либеральных "реформ" военные ВУЗы в течение нескольких лет подряд, что же это ещё как не преступление и подрыв национальной безопасности нашей станы??? И все эти твари безнаказанно и припеваючи живут и до сих пор занимают руководящие должности вместо того чтобы сидеть в тюрьме за свои так называемые "заслуги перед Отечеством".
        1. 0
          10 ноября 2022 21:52
          И все эти твари безнаказанно и припеваючи живут и до сих пор занимают руководящие должности вместо того чтобы сидеть в тюрьме за свои так называемые "заслуги перед Отечеством".

          Согласен с Вами. Сердюкова выбрал, поставил ему задачу и проконтролировал ее выполнение Путин. Как и подобает руководителю, он сделал все его руками. В финасовом секторе - руками Набиулиной и пр. и пр. Если его посадить в тюрьму вместе с подельниками - удасться изменить в России действительно многое. Последующее восстановление в стране власти народа поможет ей полностью очиститься и выздороветь
        2. 0
          10 ноября 2022 23:29
          Возврат нами контроля над своим ядерным оружием позволит нам удержать англосаксов на расстоянии угрозой взаимного уничтожения, пока мы наводим у себя порядок
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      11 ноября 2022 10:36
      Надо меньше надеяться на Путина, а больше избирателям жить своим умом. И, думаю, многие заблудшие теперь прозреют. Не хвост (Путин) виляет собакой. А собака эта - "Единая Россия" и их прихлебаи во власти и в бизнесе. Им страна по-барабану, и ради бабла они маму продадут.
  4. +4
    9 ноября 2022 17:15
    Ну что сказать, все верно. К сожалению, и сегодняшний МО, действительно, не исключение. Городки и госпитали, быть может, строить он и горазд, но если Сердюков был фельдмебель, то этот верный ШСК - пожарник ((
    1. Не пожарник, а пожарный.
      1. +1
        9 ноября 2022 18:20
        его военные так называют, сам слышал sad
        1. Ваши военные родной язык не знают. Как и вы, впрочем.
          1. +1
            9 ноября 2022 22:40
            они такие же мои, как и ваши. Неча на зеркало пенять , коли рожа крива ))
            1. Неча на зеркало пенять , коли рожа крива ))

              Мне очень импонирует ваша самокритичность.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
              2. 0
                10 ноября 2022 22:11
                слушайте, вы абсолютно правы в том, что касается ОКПДТР - не для вас, а для таких как я, необразованных - это Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
                А вот что касается прозвища - не вы давали, не вам и видоизменять ))
                1. Слабо, очень слабо. Потренируйтесь, возможно, тогда вы будете тут жечь нипадецки. laughing
    2. +7
      9 ноября 2022 20:40
      нет, в МЧС тоже была показуха. Раньше "сплетням" не верил, а теперь, как видим, в зону "СВО" едут Т-62 и форма закупается всем миром. В МЧС такая же система до сих пор - закупается все на взятки.
      Да, и в ГибДД такая же система.
      Роспотребнадзор....
      Короче, феодализм - каждому дали поляну, с которой можно кормиться и не забывать делиться с "государством" и все будет Ок (примеры: Сечин, Абрамович, антипримеры: Улюкаев, Ходорковский...)
      1. +3
        10 ноября 2022 07:25
        Именно феодализм. Поэтому очень смешными выглядят выпады сторонников СССР и капитализма. Смешными, потому что они спорят о том, чего нет. Нынешняя система это какой то дьявольский конгломерат из либерализма и сталинизма с преобладанием феодальных отношений.
        1. -1
          10 ноября 2022 11:54
          Вы хотите сказать, что сейчас присутствует крепостное право, можно спросить где и в каком виде? Или вы не понимаете слова феодализм?
    3. 0
      10 ноября 2022 09:09
      Батенька, Вас следует почитать Гиляровского!
  5. +6
    9 ноября 2022 17:20
    и генерал армии П.С. Грачев

    Насчет других, перечисленных Вами, ничего не скажу - не знаю.
    Но вот насчет "Паши-мерседеса", обещавшего взять Грозный "двумя взводами десантников" - лично у меня другое мнение. Как и мнение моего племянника, ныне действующего полковника ОМОН, участника обеих "чеченских" в кач-ве сверхсрочника (контрактника - как ныне принято говорить).
    И как ненавидели офицеры эти "фураги" с высокой тульей, называя их просто "грачевками".
    Всю эту "бананово-папуасную" мишуру, что ввел "Паша"...
    Конечно, Ивашов не знает всех тонкостей, но все же...
  6. Почему же для современной российской армии, наследницы прославленной советской,

    Извините, но ВСУ примерно в той же мере могут называть себя наследниками "прославленной советской".

    Фу, какой был Сердюков злодей нехороший! Правда, после его снятия с должности министра прошло уже около 10 лет, но все равно "Сердюков во всём виноват".
    1. +5
      9 ноября 2022 18:24
      Е. Сердюков служил только срочную сержантом, его за талант разваливать и поставили на высокую должность . Это при президенте А.Медведеве (по рождению Аароне Давидавиче Менделе) идейным разгромщиком был А. Чубайс. Разгром ВС РФ произведён главным для уничтожения офицерского корпуса, как последней силы, могущей препятствовать компрадорскому правлению РФ либералами гайдаровского посола. Разгромили бывшие постсоветские ВС РФ и не создали ничего адекватного, только разграбление и развал (Дело Васильевой, помощницы Сердюкова и др.) Преемники МО РФ также больше пиаром и коррупцией отмечены. Из второй армии мира, по факту ,после сердюковщины имеем армию второразрядных стран , ибо даже новое оружие закупаем у Ирана , КНДР ...
      1. после сердюковщины

        После сердюковщины, АЛЁ ! , уже около 10ти лет прошло!
        1. +2
          10 ноября 2022 10:18
          Полностью согласен!!!
          Чем Шойгу всё это время занимался !?
          Легко всё на предшественника списывать , но тогда сам чем занимался целых две пятилетки , а !??
          После ВОВ за две пятилетки с руин подняли страну , так условия были в миллиард раз хуже , но люди работали и 1957 уже спутник первые в мире запустили в космос!!!
          А сейчас только кругом одна конашенковщина
        2. +1
          10 ноября 2022 10:55
          Цитата: инструктор батутной зоны
          После сердюковщины, АЛЁ ! , уже около 10ти лет прошло!

          Ломать - не строить, с дуру можно легко и быстро сломать всё то, что строилось, отлаживалось и совершенствовалось многими десятилетиями, после того что либерда сотворила с нашей армией нужны многие годы работы и огромные финансовые вливания во все сферы разрушенного либерастами военного хозяйства, специалисты это хорошо понимают, а такие дилетанты - горлопаны как вы видимо не имеют об этом ни малейшего понятия.
          1. а такие дилетанты - горлопаны как вы видимо не имеют об этом ни малейшего понятия.

            Вот вы, например, на родном языке писать грамотно не умеете, а всё беретесь ещё тут судить кого-то negative
            1. -1
              11 ноября 2022 23:14
              Пока вы учились грамотно писать, говорить ваш собеседник, возможно, учился строить. Уважаю таких людей.
              1. Вы не умеете ни грамотно писать, ни строить, а только уважать.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                    2. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
          2. 0
            10 ноября 2022 16:35
            sgrabik (Сергей). Это было не с дуру сломать, так было задумано. Сталин об этом предупреждал. Сталин призывал народ учится управлять страной. Сталин говорил, что раз не удалось сломать СССР войной, то будут страну ломать тихой сапой. То, что случилось с СССР когда его сломали, было предупреждение о том, что может быть со страной, Ленин говорил, что теперешние победители хотят вместо господ ушедших стать новыми господами. Сталин не дал это сделать, но они таки добились после его смерти. Жаль, что народ не прислушался и теперь снова над ними господа.
        3. 0
          10 ноября 2022 23:21
          Ну это у нас так принято в политтусовке все сваливать на предшественника, хотя сам на должности уже с десяток лет. Вот Путин все на 90-е валит и на Ленина со Сталиным, хотя сам до сих пор пользуется тем, что было создано при них. Да и у руля больше 20 лет. Пора бы результат какой то показать, чтобы потомки помнили.
    2. 0
      10 ноября 2022 09:19
      Так Вы, инструктор батутной зоны, и вам подобные досих пор комуняк недобрым словом поминаете!
      1. Там "разноцветное" было время, как и сейчас, впрочем.
  7. +6
    9 ноября 2022 17:26
    Результаты подобных деструктивных «реформ» мы и наблюдаем сейчас воочию на украинских фронтах

    Недавно по ТВ фильм показывали -"Лучшие в аду". Это не реформа, это геноцид нации.Суть. Разведка ни обнаружить, ни определить координаты цели не смогла. И чтобы её лучше обнаружить и навести на неё авиацию надо в промзоне захватить четыре здания. Начали штурм. И у меня сразу вопрос по ходу возник. Если штурмовики СУ способны уничтожить орудие, они что, три здания в промзоне в хлам разнести не могут? А уже потом зачистку делать.Начали штурм и оказывается у ВСУ везде преимущество: люди, танки, артиллерия, БЛА. Результат. Приказ выполнили, но почти все погибли. А недавнее обращение морпехов губернатору? И знаете что самое плохое. То что эту проблему можно решить только с "верху". Дать приказ авиации разнести в хлам здания или зачистить высоты, рядовой не может.
    А чтобы решить проблему, понимания того, что бездари правят, уже мало! А Путин добровольно не уйдёт и выборы, такие, никогда не проигрывают!
    1. -1
      10 ноября 2022 09:26
      Так задача была захватить языков. А после штумовки Су-25 , в разнесённом в хлам здании как это сделать?!
      1. -1
        13 ноября 2022 06:41
        Цитата: VDArs
        Так задача была захватить языков.

        Это что за фильм ? " Лучшие в аду-2" belay ?
    2. -4
      10 ноября 2022 10:00
      Сталевар, ты опять за старое, тебе наш президент мешает? Иди на выборы, всё остальное подстрекательство. Ты это понял? wink

      Сегодня 10 ноября, День сотрудника органов внутренних дел. Спасибо вам за работу, ребята. И с праздником. yes
    3. -2
      10 ноября 2022 11:04
      Не надо всё валить на Путина, это слишком уж просто и примитивно во всём обвинять Президента России, проблема на самом деле гораздо шире и глубже, и путь её решения намного сложнее, чем вы это себе представляете.
  8. +9
    9 ноября 2022 17:37
    Увы,но честно говоря приятно читать такие критические,правдивые статьи на "Репортёре".За подобное меня на "Политнавигаторе" забанинили на полгода.правда глаза режет. Спасибо "Репортёру" за правдивые статьи, иногда бывает в чем то не согласен,но здесь толерантное отношение и к другому мнению
  9. +9
    9 ноября 2022 17:44
    Был соц. строй а сейчас строй ДруганОв. Он везде. Верховный всё время говорил... А с кем тогда работать??? Как будто в стране вообще никто не живёт.
    1. +1
      10 ноября 2022 11:27
      А в строю ДруганОв лишь одни барыги.
  10. -1
    9 ноября 2022 18:21
    А я думал с Украиной покончено, теперь Россия воюет с остальными. Хотя проблемы описанные все-же не скрыть
  11. +6
    9 ноября 2022 18:42
    Немногим ранее, все эти сокращения, оптимизация, перемещения Сердюкова превозносились как великие достижения.

    Сам - неприкосновенен, девицы - неприкосновенны, семья и клан - богатые, со связями, сидят на ключевых должностях и блистают в тусовках элиты.

    Жизнь удалась. А кто будет называть имена и суммы.... один такой Н уже сидит, чудом выжив...
  12. +8
    9 ноября 2022 20:32
    "Проблемы" все те же: повальное воровство и показуха. Все остальные разговоры о "проблемах" - ширма для "вымарывания" настоящей проблемы.
    Признаться не верил, что в МЧС при Шойгу на свои (ну то есть, на часть "общака" от взяток) закупали и технику и снаряжение в пожарные части. Но "все стало ясно теперь", когда на фронт поехали Т-62, видимо, как раз из "80% нового вооружения".
  13. 0
    9 ноября 2022 23:06
    Дался вам этот несчастный Сердюков. Он уже 9 лет, как в Ростехе (сейчас в Совете директоров ОАК вроде председательствует).
    Человеку предложили представительную должность с хорошей зп и обрисовали круг задач.
    Должность он занял (а ктоб отказался от такого лакомого куска). Задачи решал вмеру своих компетенций.
    Ну а если задачи были не те - так он-то тут при чем?!
    Не сам же он себя на должность ставил и круг задач себе рисовал....
    1. +2
      10 ноября 2022 09:18
      Он уже 9 лет, как в Ростехе (сейчас в Совете директоров ОАК вроде председательствует).

      Уже не председательствует. Свалил вместе со своей зечкой-художницей - недавно их обоих в Шереметьево видели, фото было.
      Видимо, решил, что у понтореза Чемезова и его шарашкиной конторы слишком дырявая "крыша"...вот и решил поближе к своим хозяевам перебраться.
  14. +6
    9 ноября 2022 23:12
    Прогноз простой: весной в авральном режиме начнется всеобщая мобилизация, поскольку нынешние 300 тысяч - только дыры заткнут, потери отчасти компенсируют. Судя по всему, толком никаких принципиальных российских успехов больше не будет. Локаные успехи, взятие штурмом нескольких хат, блиндажей, посёлков.. а тем временем Штаты откроют ещё несколько фронтов против России. Уже к лету ситуация накалиться до предела. Лучше бы нашим подлодкам побольше находиться в море...
  15. +4
    9 ноября 2022 23:13
    Мой комментарий наверно будет удален, но если не скажешь правду нет смысла терять ценное время в длинные объясненния
    СВО показала реальное лицо паразитной олигархической системы в России, от которой и проистекают проблемы в российской армии.
    Соответственно главным виновником о действительном положении дел это не путинская власть, а русский народ, который ее терпит!!!
  16. +7
    9 ноября 2022 23:13
    Автор статьи осторожно/благоразумно уходит от прямого ответа на поставленный им же вопрос: "кто виноват?" Его понять можно и даже нужно - он и так уже много сказал. Мне же, по причине моего преклонного возраста, ничего не мешает прямо сказать: беда состоит в том, что наш Верховный "своих не бросает". В принципе, это не плохо. Вот только почему-то так оказывается, что его "свои" - это не наши с вами "свои"!
    1. +4
      10 ноября 2022 00:56
      Учитывая Ваш преклонный возраст, я бы на Вашем месте высказался более радикально, и это не наезд и не повод для драки. Просто называя вещи своими именами, уходит груз невысказанного, становится чуть легче.
      Я вот тоже сейчас облегчусь слегка. На мой взгляд, Беда состоит не в том, что Верховный своих не бросает, а в том что Верховный не контролирует ситуацию в принципе и является ее заложником, либо он ЕльцинГорбачев№2, или попросту предатель. Вот и всё.
      1. -1
        10 ноября 2022 19:10
        я бы на Вашем месте высказался более радикально

        Я высказываюсь в меру чёткой и абсолютной уверенности в правоте моих слов. Не более того. Потому что, несмотря на мой постоянный и дотошный анализ слов и поступков Верховного на протяжении видимой мне части его карьеры (после Питера), я до сих пор так и не смог уверенно сформулировать ответ на вопрос "Who is mister Putin?" Хотя, разумеется, у меня есть варианты ответа на этот вопрос, но я не считаю себя в праве говорить в решительной манере о том, в чем я сам сомневаюсь или не слишком уверен. Однако, я уверенно могу сказать: Путин - не предатель. И тот, кто это говорит, подобно вам, не заслуживает моего доверия.
        1. -1
          11 ноября 2022 22:49
          Если Вы "до сих пор так и не смогли уверенно сформулировать ответ на вопрос "Who is mister Putin?" в столь преклонном возрасте, значит Вы его никогда и не сформулируете. Не сформулируете после того, как усилиями новой власти после Ельцина и Горбатого продолжили добивать Россию - образование, промышленность, гражданскую авиацию и флот, ВПК. После того, как собственные, награбленные у народа деньги вложили в западные облигации в расчёте на лишний профит и с ними же обоср#лись. После того, как начали авантюрную по своей сути операцию СВО, если надо разжевать почему авантюрную, скажите, и я с радостью изложу свою точку зрения отдельно. Продолжать грехи новой власти можно почти бесконечно. Есть, конечно, как говорится прикуп, но он настолько мизерный и неоднозначный на фоне минусов, что поневоле возникает мысль о нем, как о пиар-акции, чтобы народ смотрел на президента, как на человека, ведущего Россию вперед, Россию как независимое и великое государство.
          p.s.
          Вы знаете, мне, конечно, лет по менее, чем Вам, но я родился и вырос в СССР как и вы, и умею уважать и прислушиваться к тем, кто старше и мудрее меня, или опытнее. Но если тот, кто старше, и при этом не видит дальше собственного носа, или не может определиться за 22 года кто есть мистер Путин, то это скорее не моя проблема, а Ваша. Я ничего не имею против Вас, возможно Вы достойно прожили жизнь и встретили старость, дай бог Вам здоровья, но на мой взгляд, категоричность Вы высказываете не там, где нужно.
          1. 0
            11 ноября 2022 23:02
            С интересом прочитал ваш комментарий, интересный. Не буду категоричен, это вам не нравится. Я тоже ничего не имею против вас, возможно, вы даже умный человек.
    2. +4
      10 ноября 2022 09:32
      что его "свои" - это не наши с вами "свои"!

      Совершенно с Вами согласен. Видимо, понимание происходящего фарса приходит с возрастом - есть с чем сравнивать. И мне тоже уже далеко за 60...
      1. 0
        10 ноября 2022 18:47
        Да нет! Дело не в том, что "понимание приходит с возрастом" (кстати, мне далеко за 80). А в том, что в моём возрасте я могу сказать всё, что думаю, не опасаясь ни за свою карьеру, ни за свою жизнь - первая уже закончилась, вторая уже ничего не стоит.
  17. +8
    9 ноября 2022 23:14
    с автором согласен, но возникает вопрос, а кто же эти реформы и оптимизации инициировал, даже страшно подумать кто этот человек, получается что это он все развалил
    1. +5
      10 ноября 2022 10:15
      а кто же эти реформы и оптимизации инициировал

      Хороший вопрос. Помните такую - Верку Скворцову( кличет себя ВерОникой), бывшую министром здравоохранения? Устроившей со своей подельницей Танькой Голиковой "оптимизацию" медицины? Превратив здравоохранение в "здравозахоронение"?


      ...В день обнародования решения об отводе российский войск на левый берег Днепра в районе Херсона официальный рабочий график Владимира Путина был подчеркнуто будничным, рутинным и плановым. Президент РФ посетил Федеральный центр мозга и нейротехнологий, встретился с руководителем Федерального медико-биологического агентства Вероникой Скворцовой...

      "Своих" точно не бросаем...

      https://www.mk.ru/politics/2022/11/09/vse-idet-po-planu-putina-khitryy-smysl-khersonskogo-manevra-surovikina.html
  18. -4
    9 ноября 2022 23:17
    понятно, что все нужно свалить на сердюкова и Сергея Шойгу.... и кстати вспомним первую чеченскую когда профессионал Грачев был, а сейчас Шойгу министр управленец, а воюют то профессионалы и подготовлены они были до реформ сердкова... в общем ни логики ни смысла в статье а просто пересказ кухонных разговоров и кухонной "логики" сваливание все на личности, тем более что вся эта СВО напоминает провальную смуту и Русско-японскую, провальный 1941, провальный Афганистан..... проблема не Шойгу и не в Сердюкове ушедшем 10 лет назад... проблема в народе! народ вороватый и воруют многие, а тем более кто дорвался до возможности воровать много... народ есть и трусливый, 700 тыс трусов сбежало, были и исход контрактников, .... есть герои конечно, они воюют, нот героев наша бюрократия до генеральских должностей не допускает.... армия отражение общества..... а общество больно и об этом всем известно, а где выводы? почему наши мужики пьют водку? разве это нормально пить водку?? почему 3 млн русских младенцев убивают в год русские женщины по наущению их мужчин, абортами? почему глупость и безумие охватило наше общество, хелоины всякие извращенцы, массовое преклонении перед западом, курительные смеси? почему? почему гибдд вымогают взятки на дорогах, нагло и публично, а продажные суды "не видят причин не доверять инспектору", безумное вымирающее общество, безумным стал наш народ не далеко ушедший по нравственности от фашистов на украине и от прогнившего запада, так будет ли Бог даровать победу таким?.... потому что веру отцов оставили, предали Христа ради серебряников, ради удовольствий........ выход сегодня обозначен указом президента, необходимо возрождение нравственности! и только тогда Бог дарует нам победу.....
    1. -3
      10 ноября 2022 00:14
      Да не уводите суть бестолковыми подражаниями иудаизма еврейских раввинов. Господь этот ,- еврей - сектант от еврейских верований, всученный гоям еврейскими проповедниками. Главным распространителем Павлом, - раввином синагоги, да и остальной сектой евреев, то биш апостолов. Был в римских катакомбах первых христиан,- там только еврей. Вот далее гои пошли на поводу хитрых раввинов и молятся на секту евреев. Все ваши высказывания есть и в Коране, и в писаниях любой религии, которых неисчислимо за время существования человека,- гомо сапиенс.
      1. -3
        10 ноября 2022 09:09
        действительно нравственность христиан мусульман и иудеев общая и сформулирована Моисеем, и чудесным образом она же проповедовалась Конфуцием и рядом других учителей, эта та нравственность что служит основой для благополучия народов, это Божий закон проповеданный Моисеем Иисусом Христом Мухамадом Конфуцием Апостолом Павлом, Сергием Радонежским и иными..... насчет других религий вы заблуждаетесь, были религии проповедовавшие съедение ближнего своего, скотоложство, мужеложество сексуальные оргии наркотики и прочее изливание слюны и ненависти против Бога, все те народы вымерли и как вымрут все, кто отступил от Божьего закона теперь,... радуйтесь, что ваша мама сохранила православные корни и не сварила из вас суп, или не отдала вас хирургу, чтобы он искромсал вас щипцами прямо в утробе..... вы пилите сук на котором сидите, когда нападете на православную нравственность, и по кухонному обвиняете Павла что он еврей, назло бабушке отморозьте себе уши, напейтесь водки , и лежа в канаве замерзните этой зимой с криками "апостол Павел был еврей поэтому отвергну всякую веру отцов и напьюсь как свинья Ему на зло".... как вам такая идея? круто да ? зато апостол Павел не сможет порадоваться вашей благочестивой и долгой жизни, и вашим многочисленным внукам и любви, что проповедовал еврей Иисус Христос Которого слушали наши предки и от Которого взялся феномен русской души
    2. +4
      10 ноября 2022 10:28
      и кстати вспомним первую чеченскую когда профессионал Грачев был

      Это Паша-то профессионал? Тогда я - Папа Римский...
      1. -1
        10 ноября 2022 11:40
        это был сарказм, но формально грачев имел военное образование академию окончил и имел высокий военный чин, так что про профессионала это не аргумент, бывают и профессионалы, что не способны мыслить, и даже иуды есть и были среди военных.... нужна нравственность честность, ответственность патриотизм мужество и отвага ... а не только профессионализм которого никто не отменял
    3. 0
      10 ноября 2022 11:59
      Сначала надо одержать победу, а потом уже возрождать нравственность, у нас нет ни времени, ни других вариантов кроме как довести дело до победного конца, а иначе нам потом уже не понадобится никакое возрождение нравственности, если мы проиграем то уже нечего будет тогда возрождать.
      1. 0
        10 ноября 2022 12:02
        Цитата: sgrabik
        Сначала надо одержать победу

        согласен, сначала нам нужно одержать победу, но и про закладывание фундамент будущих побед забывать нельзя
  19. +3
    10 ноября 2022 00:05
    За 8 лет войны на Донбассе ВСУ возвели в этом регионе эшелонированные укрепления которые армия РФ не может взять уже почти 9 месяцев, а успех первых месяцев на других направлениях связан с внезапным началом СВО и отсутствием подготовленных рубежей обороны. Измотав армию РФ в боях на фронте протяжённостью от Киева Харькова и Донецка длиной более 1000 км. инициатива перешла к ВСУ, что вынудило РФ оставить многие занятые территории, перейти к обороне и объявить частичную мобилизацию для восполнения потерь и уплотнения линии фронта.
    Главная проблема СВО связана с тезисом о миллионах украинцев ненавидящих существующий режим и устанокой сохранить в неприкосновенности транспортные коммуникации которые необходимы для экспорта в ЕС и которыми пользуются ВСУ для маневра силами и средствами
  20. +1
    10 ноября 2022 03:11
    Прос***ли войну, извиняюсь за выражение. Теперь надо отходить. Больно, но надо.
  21. +5
    10 ноября 2022 08:20
    Кто начал "реформы" в армии, Президент РФ - Медведев Д. А., а кто был во главе правительства-Путин В. В. дальше перечислять...
  22. "Когда Суровикин был назначен на эту должность, он прекрасно понимал, что произойдёт в октябре-ноябре", - сказал Пригожин, подчеркнув, что Суровокин также знает, что произойдет в будущем.

    "Важно не агонизировать, не биться в паранойе, а сделать выводы и работу над ошибками", - добавил Пригожин, объяснив, что Суровикин фактически спас солдат, которые находились в окружении на территории, оказавшейся отрезанной от путей снабжения.
  23. 0
    10 ноября 2022 10:13
    Спасибо Автору. Молодец Сергей!
  24. +1
    10 ноября 2022 11:03
    Цитата: Макс_Донецк
    Вот теперь с єтим на войну пришли.

    А что же ваша ."новая" власть делала 30 лет? План ГОЭРЛО в отсталой стране быстрее сделали, вам кто мешал или что? Набивание личных карманов?
  25. 0
    10 ноября 2022 12:12
    когда я одобрил и поддерживал принципы военной концепции РФ, компактная армия рассчитанная на один локальный конфликт, и ускоренное развитие ЯО.... то не предполагал что большая война запада с нами будет замаскирована под локальную войну с укрофашистами, армия укофашистов была полностью разбита еще в августе но....запад подтянулся им на подмогу, ошибкой изначально было незахват польской границы от луцка до винницы, и от Херсона до одессы..... то что будут фашистам помогать западные лидеры для меня было очевидно изначально,.... Что делать? я писал неоднократно теперь нужно захватывать эти земли, иначе война не кончится или будет даже поражение, исходя из концепции РФ , необходимо применить локально тактическое ядерное оружие например по львову, что отобьет у запада желание ввязываться увидев нашу решимость и нанесет жестокий удар по укрофашисткому настроению, другой способ это в разы нарастить группировку.
    1. -1
      12 ноября 2022 03:20
      когда я одобрил и поддерживал принципы военной концепции РФ, компактная армия рассчитанная на один локальный конфликт, и ускоренное развитие ЯО

      Именно в этом и была Ваша ошибка. Однако это простительно для Вас - неспециалиста.
      Для президента России, окруженного выбранными им же специалистами, в ряду других, таких же стратегических просчетов, в течение всех 22 лет, с личным контролем их результатов, это уже не может быть ошибкой. Это злонамеренное действие, т.е предательство
      1. 0
        12 ноября 2022 10:21
        я как человек близкий к кремлю в определенное время, хочу вам объяснить, что президент не царь, и даже цари не могли единолично все решать, все они находятся в условиях и обстоятельствах, которые сильнее царя, например провал тылов СВО и оставление Херсона тому пример, возможности контроля ситуации президентом ограничиваются его воздействием на ближних лиц, а это опытные аппаратчики проходимцы карьеристы интриганы и лжецы, например по данным Булгакова все в тылу было отлично и он стал даже за свое усердие генералом армии, оказался обманщиком...... президент не всегда может лично зайти на каждый склад и все там увидеть.... именно надежда на специалистов часто губит дело, так что вы весьма заблуждаетесь, уповая на них, все предатели и трусы вроде рожесвенского намерено погубившего целый флот в Цусиме или Апраксина предавшего целую армию, были высочайшего уровня специалистами, ... какие обстоятельства вынуждают президента поступать так или иначе я не знаю, потому не сужу, ... например есть ли вина Сталина единоличного и мудрого правителя в провале 1941? мог ли он предполагать что несмотря на сильнейшую пропаганду солдаты и генералы массово побегут и придется создавать заград отряды?..... даже мудрый руководитель это просто человек и не может объять необъятного особенно в сфере высшего управления, где на словах все всегда прекрасно вокруг жадная и хищная хитрая толпа.....
        "Кругом измена, трусость и обман" — известная фраза последнего российского императора Николая II, записанная им в своем дневнике 2 марта 1917 года, в день отречения от престола

        Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
        Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
        Он, с юных лет постигнувший людей?..

        И прежний сняв венок — они венец терновый,
        Увитый лаврами, надели на него:
        Но иглы тайные сурово
        Язвили славное чело;
        .....

        А вы, надменные потомки
        Известной подлостью прославленных отцов,
        Пятою рабскою поправшие обломки
        Игрою счастия обиженных родов!
        Вы, жадною толпой стоящие у трона,
        Свободы, Гения и Славы палачи!
        Таитесь вы под сению закона,
        Пред вами суд и правда — всё молчи!..
        Но есть и божий суд, наперсники разврата!
        Есть грозный суд: он ждет;
        Он не доступен звону злата,
        И мысли, и дела он знает наперед.
        Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
        Оно вам не поможет вновь,
        И вы не смоете всей вашей черной кровью
        Поэта праведную кровь!

        1837 г.
        1. 0
          12 ноября 2022 11:32
          Президент САМ выбрал Сердюкова, САМ поставил ему задачу и САМ контролировал в течение всего периода ее выполнение, в том числе уже после Сердюкова. Как и подобает его начальнику.
          Старая истина - за дела подчиненных отвечает их руководитель.
          Другая истина - о человеке судят не по словам, а по результатам его дел.
          Третья истина - не можешь добиться требуемых результатов - уступи место другому, более талантливому.
          Путин вместо этого наоборот, старательно "прополол" политическое поле от конкурентов.
          Все это вместе взятое говорит о целенаправленности и злонамеренности, то есть о предательстве страны и народа, в полном соответствии с семантическим смыслом этого слова.
          Вот что по этому поводу пишет Юрий Болдырев, с декабря 1993 по декабрь 1995 гг. — член первого (выборного) Совета Федерации от Санкт-Петербурга. С 1995 по янв. 2001 гг. — заместитель Председателя Счетной палаты РФ:

          Для того и замуровывались и бетонировались все подступы к власти, чтобы никакая иная идея, никакой иной образ жизни, развития и движения в будущее, кроме тупого проедания наследия предков, составить альтернативу длящейся уже три десятилетия последовательной деградации страны не могли.
          Остается задаться наивным вопросом: так если мы — народ России — платили и продолжаем в той или иной форме платить дань, то это дань за что?
          Очевидно: за нашу безропотность, неспособность к самоорганизации и согласие на узурпацию власти теми, кто свои обязательства перед внешними силами имеет возможность выдавать за обязательства государства, то есть, обязательства наши с вами

          в статье «За политическую недееспособность приходится платить» https://svpressa.ru/politic/article/341038/
          Так что Владимир, Ваши адвокатские усилия неубедительны.
          Нужно смотреть на реальность, а не на собственные представления о ней
          1. -1
            12 ноября 2022 12:24
            оба ваших тезиса ложные! тут один уважаемый эксперт написал правду про советскую армию, армию завхозов, армию неуставных отношений армию карьеристов, поэтому не стану ради присоединения к толпе ругать реформу Сердюкова хотя некоторые его действия мне не нравятся, кстати был у него профессионал начальник ГШ который все и разваливал, но сокращение армии в то время было необходимо , это был небоеспособный, но громоздкий монстр, воевать было некому а офицеров много, именно благодаря Сердюкову нашлись деньги на мою идею развития РВСН, появились стратегические Бореи, Тополи Ярсы, хотя пришлось для этого разобраь на части офицерскую кормушку в небоеспособных частях (состоящих безусловно из так обожаемых вами специалистов в погонах по распилу всяческого довольствия), и направить на боевую работу офицеров завхозов... если бы не ЯО, то оставление Херсона показалось бы нам цветочками, если бы не реформа Сердюкова то не насобирали бы и тех 100 тыс боевых частей что воюют на украине сейчас...почему сердюков? потому что ваши любимые специалисты никогда бы не пошли против своего корпоративного единства, вся советская система пронизанная распилом довольствия их породила и они ни за что бы ее не изменили, это свойство специалистов держаться за устаревшие привычки и подходы, тем более когда можно попилить бабла...... насчет того что президент Путин расчистил от конкурентов подходы к своей должности, мне просто смешно!!! какой правитель этого не делает? просто слабый правитель этого не сможет и вынужден грызть галстук как Саакащвили, а Путин смог и занимает должность длительное время, а вам завидно? Ошибка Путина только в том что он не всегда слушает мои советы....но думаю, он имеет какие дополнительные не известные мне причины, сколько я писал отменить бюджетное правило как факт того что Россия колония (не Путин вверг ее в это состояние, а народ захотевший кружевных трусиков в 1991году и проникнутый идолопоклонническим обожествлением запада и выбравший ельцина кучму и иже сними) , Путин отменил дань и что же? не прошло и месяца как украина напала на нас по указке вашингтона... и оказалось мы не готовы, а если бы это произошло раньше когда спутниковая группировка ВС РФ состояла из двух старых спутников отслуживших весь свой ресурс, но пока еще работоспособных (2008)... легко править с дивана и ругать власть, а когда на тебя наложится вес груз ответственности и притом ресурсы ограничены и возможности ограничены.....
          2. 0
            12 ноября 2022 12:44
            Цитата: Алексей Давыдов
            Юрий Болдырев, с декабря 1993 по декабрь 1995 гг. — член первого (выборного) Совета Федерации от Санкт-Петербурга. С 1995 по янв. 2001 гг. — заместитель Председателя Счетной палаты РФ:

            знаю знаю! демократ первой волны ничем себя не проявивший и потому оказавшийся на обочине и теперь пишет статейки как специалист и вы ему слепо верите, ибо сами не рассуждаете своим умом.... вы обожествляете демократические выборы 1995 но сами посудите именно выборы того периода и развалили страну погубили советское наследие "ибо народ обманутый лжецами", и один их таких лжецов и был Болдырев из комсомольского лидера вдруг став заядлым демократом....а лучше бы власть захватил недемократически честный консерватор, например прокурор Скуратов и устроил опричнину, и расстрелял бы всех демократов с вашим болдыревым, как на площадь тян ан мынь 1989, и были бы мы все сейчас в самой великой державе мира
      2. 0
        12 ноября 2022 11:11
        Цитата: Алексей Давыдов
        Вас - неспециалиста.

        я вообще то по образованию механик.... но лучше вас разбираюсь в информационной политике, в стратегии, в экономике, и конечно в войне, я предлагал еще в начале СВО нанести основные удары на Луцк львов и на николаев одессу меня специалисты не услышали... почему? потому что они именно специалисты и кроме военного дела ни в чем не смыслят, они не просчитывают политическую реакцию запада, и военную помощь фашистам..... я сколько писал, выведите крейсер Москва с ЧФ на СФ и туда же все фрегаты и корветы со всех морей, потому что береговые ПКР их неминуемо уничтожат, но специалисты считали, что все эти корабли будут проецировать силу.... а сколько я писал продавайте авианосец и накупите ракет безпилотников танков даже..... и главное та же ситуация была в 1903 1914 и в1941 бесполезный крупнотоннажный флот сожрал финансы и оказался безполезным, а на снаряды полевой артиллерии не хватило... но специалисты меня не послушали, ведь они то как раз специалисты (в отличие от меня) и их научили кузин и никольский что флот "проецирует силу" и им дали почитать "Морская военная мощь".... даже на бытовом уровне развелось сейчас специалистов например в строительстве и ремонте, я не специалист в стройке но вижу что несут лабуду вся их "спецалистность" это просто надувание щек с целью содрать побольше с клиента денег.... но глупые люди все очень верят в специалистов.... это объект их идолопоклонства, а что такое специалист? отсидел в вузе за партой хорошо если половину лекций а вечерами тусил в наркоманских ночных клубах, поучил диплом при том что зачастую учат в вузах такие специалисты, настолько глупые, что не могут себе заработать и потому читают лекции учат других.... и вот уже получился дипломированный специалист, пойдем дальше нашел где-нибудь 70-120 тыс и заплатил в ученом совете и вот уже ты кандидат наук, специалист ученый , тебе написали диссертацию или сам высосал ее из пальца, главное проплатил все необходимые подписи..... диплом вак! а потом накопил еще определённую сумму и стал доктором наук! .... только глупые люди верят специалистам.... а наверное человек умный должен во всем разбираться своим умом как я , и он это может "Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя:" 101-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова. Книга: Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. Автор: Генри Форд. " я всегда гнал так называемых специалистов утверждавших что производство должно быть затратным грязным и сложным и на их место приглашал тех кто мог наладить производство постое дешевое и надежное"
        1. 0
          12 ноября 2022 11:38
          Я уже Вам ответил
  26. Комментарий был удален.
  27. -1
    10 ноября 2022 14:43
    Цитата: Paul3390
    Если бы дело было только армии... Так у нас ведь везде подобная же хрень! Тут строй менять надо. Ибо при капитализме, основной целью которого является исключительно стяжание бабла, причём любой ценой, с Западом бодаться безыдейно.. Потому что этого самого вожделенного бабла - у него по определению на порядки больше чем у России..

    Вот вам личные наблюдения со срочной службы в ГСВГ в лучшем танковом полку Западной группы войск. Выход по тревоге - 50% техники не может покинуть парк своим ходом! Сдача практических стрельб - наш комбат, мечтавший об Академии Генштаба, подкупает оператора стрельбища и тот кладёт мишени кнопкой. В итоге батальон сдаёт проверку на пять. Во время проверки приезжает сам Министр обороны. Так личный состав выгнали на полигон, чтобы не дай бог никто не попался на глаза высокого начальства! Могу продолжать, но по факту все болячки начались при вашем хвалёном социализме. Да, забыл сказать , служил в 1985-87 гг.
    1. 0
      12 ноября 2022 11:51
      Могу продолжать, но по факту все болячки начались при вашем хвалёном социализме. Да, забыл сказать , служил в 1985-87 гг.

      СССР - целая эпоха. Были годы первых пятилеток, когда страна поднималась, становилась мощной индустриальной державой, были годы войны, когда она победила объединенный Запад, были и годы застоя, когда она потеряла темп, остановилась в развитии и стала скатываться вниз. Это не о социализме - это о тяжелой национальной болезни его "типовой" модели.
      Мы шли первыми. Китай учел наш опыт, отказался от "типовой" и построил свою успешную национальную модель. У человечества только один путь - к справедливому обществу на планете, альтернатива ведет к гибели. Нам нужно извлечь пользу из этой ошибки, создать свою собственную, национальную модель социализма, и идти дальше. Провал мировой социалистической системы говорит только о том, что "типовой" модели социализма не существует в природе. Каждый народ должен идти своим путем и стоить свой национальный социализм. Создание общей для всех наций системы переходит на следующий этап развития человечества
  28. +2
    10 ноября 2022 17:19
    Президент ответственен за развал армии и экономики. Ведь это он назначал на пост МО и ключевые посты в экономике недалеких, бездарных и не профессиональных людей. Ставил им задачи, видел что они творят, а когда те совсем заваливали дело, перемещал их на новые теплые должности, на которых также от них не было проку. И никто из этих людей не понес никакой ответственности. Вспомните этих протеже путина иванова, сердюкова, шойгу, медведева, зубкова, чемезова, миллера, мутко, рогозина, скворцову, козака и многих других которые так "оптимизировали" армию, экономику, здравоохранение, науку, образование,спорт, соц.обеспечение, что вызвало их упадок и деградацию. СВО показала что из себя сейчас представляет наша армия и флот. Страна до сих пор пожинает результаты деятельности этих людей. В россии отсутствует современное производство высоко технологической продукции, станков, приборов, материалов, электронной базы, медицинского оборудования, лекарств и т.д. Мы полностью зависим в этом от поставок из-за рубежа. О состоянии здравоохранения, образования и спорта мы все с вами знаем не по наслышке. А ведь у страны до санкций были все возможности и условия для преобразования и развития. Были огромные деньги от продажи природных ресурсов. И куда мы их инвестировали и на что потратили? Вложили в зарубежные экономики, позволили вывести из страны баснословные капиталы, тратили на строительство никому не нужных теперь балтийских газопроводов, проведение олимпиад, универсиад, чемпионатов мира. Наши зарубежные активы и резервы арестованы. Куда наша страна пришла благодаря руководству нашего президента. К бардаку и позору. Как оказалось в нашей армии при ее миллионной численности и воевать то не кому, да и особо нечем. Не можем 8 месяцев одолеть нацистов и бандеровцев и защитить русских людей от нелюдей. Вынуждены проводить мобилизацию и закупать оружие в иране, стране 30 лет находящейся под санкциями. А где же наше оружие не имеющее аналогов? Президент должен ответить.
  29. +1
    10 ноября 2022 19:32
    Гораздо раньше. В 1993 году когда вся нынешняя"элита", на камеру, лично расстреливала защитников Белого Дома в Москве, доказывая кровью личную преданность Ельцину.
  30. 0
    13 ноября 2022 13:27
    Все беды российского народа начались в 1991 году, когда враги русского народа совершили государственный переворот в Советском Союзе. Все участники гос.переворота стали капиталистами и находятся у власти. Разделяй и властвуй это девиз капиталистов. Для них война, это обогащение, а простой народ расходный материал. Что винить генералов, если рожа кривая.
  31. 0
    14 ноября 2022 03:44
    Я так и знал:Тунгус не виноват!Путин тоже не знал ничего ни о чем.