Спецоперация «Оставление Херсона»: Почему генерал Суровикин не Кутузов, а Зеленский – не Наполеон

54

Эпиграф: «Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов во главе с бараном» (Наполеон Бонапарт).

Не знаю, заметили ли вы, но в последнее время прослеживается странная закономерность. 21 сентября Путин объявляет частичную воинскую мобилизацию, а уже на следующий день происходит непропорциональный обмен 215 украинских пленных (среди которых было 108 азовцев и 124 офицера) на 54 наших военнослужащих (шесть из которых офицеры) и гражданина Украины Медведчука. Я считаю, если такой обмен и произошел, значит, так нужно было – наших парней надо было вытаскивать любой ценой. Но как оказалось, что дата обмена совпала с датой объявления Путиным частичной мобилизации? Неужели нельзя их было разнести по времени? В результате вся сила Указа Путина о мобилизации уже на следующий день была нивелирована и смазана скандальным обменом. По итогу информационно выиграл только Зеленский, компенсировав весь негатив от мобилизации очередной перемогой.



Дальше хуже. 30 сентября Путин подписывает договор с главами ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей о присоединении их к России, а уже на следующий день, 1 октября, мы сдаем Красный Лиман, уже русский город, территориально относящийся к ДНР. Какая судьба ждет оставшихся там 17 тыс. уже российских граждан, проголосовавших на референдуме за вхождение в состав РФ, вы можете себе представить.

И вот третье событие из этого ряда, 8 ноября в Соединенных Штатах проходят промежуточные выборы в Конгресс, где в обеих палатах республиканцы предварительно набирают большинство, чем сильно связывают Байдена в его желаниях продолжения и финансирования войны, которую коллективный Запад ведет против нас на Украине, а уже на следующий день Шойгу дает добро на вывод наших войск из Херсона, хотя мог, если была такая необходимость, сделать это двумя днями раньше или неделей позже. Зачем сводить эти события? Вы не видите тут ничего странного? Объясняется этот шаг угрозой затопления поймы Днепра путем подрыва ВСУ дамбы Каховской ГЭС с последующим неизбежным окружением нашей группировки войск, стоящей на правом берегу. Я не буду здесь ничего говорить, что с военно-инженерной точки зрения высокоточными ракетами «Хаймарс» это сделать невозможно, даже если бить по шлюзовым запорным воротам (ВСУ уже пробовали – результат нулевой), а подводными беспилотниками и брандерами, груженными взрывчаткой, тем более (беспилотниками технически невозможно, а брандер не прорвется через заграждения – утопят раньше). Я выскажу другую мысль – если вы так боитесь затопления поймы, с последующим нарушением логистики и возможным окружением нашей группы войск, кто вам мешает заранее провести технический контролируемый сброс воды из Каховского моря (водохранилища), понизив его уровень до безопасного? Ведь Каховскую ГЭС контролируем мы. Значит, дело не в этом. А в чем – сейчас и поговорим.

Договорняк или разводняк?


Где-то за неделю до заявленных событий в сети появился пост от осведомленного источника:

1. Херсон пока никто не оставлял, флагов не снимал, блокпосты не покидал, но Чернобаевка к выходным будет серой зоной, а на переговорах Вашингтон требует Херсонскую область и Запорожье полностью оставить российскими войсками. Это приведет к заморозке по приднестровскому сценарию украинского конфликта, началу реформ силового блока в РФ, затем к делиберализации Правительства и Центрального банка, также институтов исполнительной власти. Декриминализация Федеральных округов после Трансфера-2024 и затем с 2025 года новый светлый путь к России, устремленной в будущее.

2. Дорожная карта переговоров по версии Вашингтона и Лондона предусматривает оставление Запорожья и Херсона к 20 ноября; в свою очередь, поставки оружия из Польши, Венгрии, Румынии и Турции обещают прекратить с 10 ноября. На данный момент отгрузки идут из аэропорта Жешув, аэропорта Бухарест и аэропорта Кишинева в объёме 25% от объёма марта-августа, ЖД отгрузки упали до 40% от того же объёма за тот же период.

3. Выход ВСУ со 100% территорий ЛДНР в их границах на 2014 год станет следующим шагом, однако в Херсон и Запорожье ВСУ по плану не должны заходить в течение 6-9 последующих месяцев во избежание повторения сценариев Бучи, Ирпеня, Купянска, Изюма, создавая при этом переходный серый период, возможен вход миротворцев ООН на 12 месяцев. ЗАЭС по этому плану предложено находиться под контролем Росатома и группы инспекторов МАГАТЭ.

Читая весь этот бред, я не мог отделаться от нереальности предлагаемого пути выхода из конфликта, хотя точно знал, что закулисные подковерные переговоры ведутся. Были тут и явные нестыковки, типа, Венгрии, поставляющей оружие Киеву. Неясно было также и в чем профит Вашингтона от делиберализации Кабмина и ЦБ РФ, а также всех институтов исполнительной власти РФ? Профит Кремля тоже просматривался весьма условный, только если предположить, что дела его совсем плохи. Т.е. из написанного выходило, что Москва согласна на мир на любых условиях, даже без сохранения лица, поскольку после такого «мира» объяснить своим гражданам, зачем она вообще полезла в Украину, было бы весьма трудно, учитывая понесенные потери (и не только в живой силе и технике, а и репутационные), санкции, замороженные активы и прочие плюшки от Запада, притом что ни одна заявленная цель СВО выполнена не была. Короче, не поверил я этому плану совсем, ибо не может 2-ая армия мира ядерной державы проиграть 22-й армии мира неядерной державы, вооруженной луком и стрелами.

Хотя шедший с ним прицепом темник, объясняющий зачем Кремль пошел на возобновление зерновой сделки, вызывал меньше вопросов – кое-что я знал и сам, а кое-что подтвердило мои ранние предположения о роли в этой сделке Ватикана (речь идет не о зерновой сделке, а о глобальном договорняке между Москвой и Вашингтоном):

Зерновая сделка возобновилась по трем основным причинам:

1. Минобороны РФ не могло самостоятельно блокировать перевозки без возможности военного поражения кораблей, вывозящих зерно и подсолнечник, что могло привести к прямому боестолкновению с другим «гарантом», турецким флотом (превосходящим ЧМФ на 600% по всем показателям).

2. Все схемы построены на фактическом дисконте в 68% при оплате зерна украинским фермерам государственными компаниями и транснациональными корпорациями, обосновавшимся на аграрном рынке Украины, после чего через турецкие компании оно реализуется с наценкой в 250-300% странам ЕС и ЮВА, т.к. только они тянут этот раздутый прайс сейчас, этим и обусловлена логистика зерновозов. Схему контролируют украинские, российские и турецкие бизнесмены, близкие к военным кругам своих стран.

3. Выйти сейчас из зерновой сделки, продолжая одновременно добровольно «демилитаризировать» Херсон и Запорожье, было бы бесперспективно в рамках «большой сделки» с Вашингтоном и Лондоном, которую предлагают Кремлю при посредничестве Ватикана и готовности поддержать её итоги в ООН. (Демилитаризация и «серая зона» Херсона и Запорожья в обмен на прекращение поставок западного вооружения Украине и ее уход из ЛДНР).

Я знал, что за кадром этого документа остались интересы Кремля по разблокированию зерновой сделки. Они заключались в том, что в прибалтийских портах с начала СВО оказались заблокированы тысячи тонн наших грузов с минеральными удобрениями и аммиачной селитрой. В результате зерновой сделки их разблокировать так и не удалось, поэтому Москва сочла эту сделку для себя невыгодной и под благовидным предлогом (атака на базу ЧМФ и диверсия на Крымском мосту) вышла из нее. После чего санкционный механизм пришел в движение (результат этого вы видите сейчас, когда Британия первой выдала генеральную лицензию на финансирование этого транзита).

Была такая же надежда и на «херсонскую сделку», но события, которые предшествовали приказу об отводе войск и последовавшие сразу за ним, вызвали больше вопросов, чем ответов. Надежды, что за этим «договорняком» прячется «разводняк» для ВСУ с попыткой заманить их в огневой мешок, стали таять прямо на глазах. И не только у меня. Вот что об этом написал Олег Царев у себя в телеграм:

Утечки из Киева и США, публикации в их СМИ говорят, что Запад хочет перемирия. Многие устали от войны. Европейцы понимают, что США на них банально зарабатывают. Индия, страны Азии, Африки и Латинской Америки никогда и не были сторонниками раздувания войны на Украине. Есть существенный запрос на мир, и если США и Великобритания будут его игнорировать, они могут оказаться в изоляции. Проблема в том, что США и Великобритании нужна капитуляция России. Россия согласна на мир, но она точно не согласна на капитуляцию. Ядерная держава не может капитулировать перед не ядерной. Так не бывает. Так что же делать Западу?

Писали, что США и НАТО допускают начало мирных переговоров по Украине, если Киев отвоюет Херсон. Думаю, в этих словах заключен весь смысл. Если Киев возьмет Херсон, это будет объявлено победой века, последующие переговоры с Россией будут представлены как капитуляция России, даже если это не будет так по сути. Все это было бы подано как победа Запада и НАТО над Россией. За участие в этой постановке России могли быть даже предложены какие-то непубличные преференции. Чтобы победа Киева смотрелась убедительнее, сейчас значение Херсона поднимается до небес. Послушайте, как эпично звучит – «битва за Херсон»!

Обратите внимание. Донбасс обстреливают 8 лет, и его жителям не дают жилищные сертификаты. Нет массовой эвакуации. Сравните обстрелы Донецка и Херсона – Донецк обстреливают в сотни раз сильнее. Воды нет. Бедные люди сливают воду, которой нет в кране, из батарей, поэтому и тепла нет. Да, между Донецком и Ростовом нет реки с дамбой, и вывезти людей можно всегда, но ситуация все равно выглядит странно. Херсонцев начали вывозить практически сразу после присоединения. Есть ощущение, что сначала было принято одно решение по Херсону, проведен референдум, но потом что-то поменялось. Выстроили линию обороны на левом берегу. Вывезли органы власти и замерли.

Некоторые пишут апокалиптические посты о том, что мобилизованных, которые зашли под Херсон вместо спецназа, якобы готовят на убой во имя политических договоренностей для создания картинки сопротивления России. Это неправда. Во-первых, я писал задолго до Херсона о своём разговоре с одним из руководителей спецназа, который сказал, что спецназ он из окопов заберёт. Слишком дорого и долго готовить спецназовца, чтобы применять потом в качестве пехоты. Решение верное и принятое задолго до последних событий. Во-вторых, десантников не выводят. Если начнут вывод десанта, тогда можно будет делать выводы. Сейчас этого нет. Наш десант точно в качестве агнцев на заклании выступать не будет.

Мне кажется, торги идут до сих пор. Думаю, слишком высоки риски того, что Запад снова обманет. Я много раз писал о значении Херсона, и почему мы должны бороться за него: в случае захвата Херсона ВСУ сухопутная дорога на Крым попадает под обстрелы, дамба практически гарантированно будет взорвана, и воды после этого в Крыму не будет. Если после взятия Херсона ВСУ взорвут Крымский мост, то Крым попадает в блокаду.

Думаю, что Западу очень нужно, чтобы Киев взял Херсон до G-20. Армии России и Украины одинаково устали. Ставка на иностранных наемников, сделанная Киевом, может не сработать. В любом случае, если российская армия правильно организовала оборону, то её нереально выбить с позиций быстро. Посмотрите, как трудно наши продвигаются под Донецком.

Если Владимир Путин решит участвовать в G-20, то вряд ли захочет быть там в качестве представителя страны, стоящей перед необходимостью заключения заведомо невыгодного для неё мирного соглашения. Да и если Лавров поедет на Бали вместо Путина, совсем необязательно, что мы уступим в бою за Херсон.

Оборудование позиций в тылу на левом берегу – это хорошо. Лишним не будет. Но за Херсон надо бороться. Я не сторонник переговоров сейчас, но если будет принято такое решение, то лучше выходить на них с сильной позиции. И ещё. Если мы удержим Херсон, то надо возвращать полицию и органы власти в город. Неправильно, что те, кто должен был уходить последними, ушли первыми. Надо возвращаться и, несмотря на войну, налаживать мирную жизнь в русском городе Херсоне.

Как видите, Олег Царев еще надеется, что Херсон не сдадут. Ибо он, как никто другой, понимает, что цена этой сдачи будет слишком высока. Помимо потери плацдарма на правом берегу для наступления на Николаев-Одессу-Приднестровье, мы еще и несем несопоставимые репутационные потери. Во всем мире уважают только силу, все сейчас, затаив дыхание, ждут развязки, чем закончится противостояние на Украине. Если мы подпишем такой позорный для нас мир, то надеяться на благополучный для нас исход саммита G-20, стартующего 15 ноября на Бали, не приходится. Об слабых вытирают ноги, в таком случае ехать туда ни Лаврову, ни тем более Путину совсем не стоит. Именно поэтому я и удивился таймингу данного решения об отводе войск. Кто принимал решение назначить его сразу после провальных для Байдена выборов в США и прямо перед саммитом «двадцатки» в Индонезии? Умным я этого человека не назову.

Но пойдя на этот договорняк со сдачей Херсона, мы как-то незаметно перешли грань от советско-финской войны, с которой началась 24 февраля наша спецоперация на Украине, к русско-японской. Чем закончилось для царя поражение в русско-японской войне, вы знаете. Подписание позорного мира с японцами, предусматривающего уступку части территорий и прав на Южно-Маньчжурскую железную дорогу, закончилось первой русской революцией 1905 года. Год тогда начался с кровавого воскресения 9 января, а закончился восстанием на Красной Пресне 31 декабря. Правда, Николай II после этого просидел на своем троне еще 12 лет, но кончил все равно плохо. Не думаю, что наши враги дадут Путину еще 12 лет, они сами сидят «на флажке» с ограниченным лимитом времени.

Но русские люди не умеют проигрывать и совершенно не хотят этому учиться. Они не могут взять в толк, почему какую-то улицу Патриса Лумумбы в Артемовске (Бахмуте) мы штурмуем пять месяцев, а целые города сдаем за 1-2 дня. И кому? Противнику, вооруженному луком и стрелами?! Правда, мне скажут, что там мы воюем не с Украиной, а со всей коллективной НАТО-й. Простите, но я не знал, что у НАТО всего 30 самолетов, 250 танков, 300 БТР-ов (и прочих ББМ), 50 САУ и РСЗО и полторы сотни единиц буксируемой арты – именно столько, грубо округлив, и передал коллективный Запад нашему противнику. Еще какое-то количество техники мы ему подарили сами, отступая из Киевской и Харьковской областей.

Неудивительно, что подобных договорняков не понимают наши люди. Вот что у себя в телеге пишет руководитель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины, бывший депутат Николаевского областного совета Лариса Шеслер:

Я не могу понять, почему так разгоняют стон о неизбежности сдачи Херсона. Пишут: «бои под Херсоном в Снигиревке», «бой под Херсоном в Правдино». А кто-то хоть посмотрел на карту? От Снигиревки до Херсона – 54 км по трассе, от Правдино – больше 30 км. Это намного больше, чем линия фронта от Донецка или Горловки. Почему никто не кричит о неизбежности сдачи Сватово? Почему не выселяют срочно жителей Лисичанска, ведь эти города находятся куда ближе от наступающих ВСУ?

Для того чтобы взять Херсон, даже если его защищает 10-тысячная группировка, нужно не менее чем 40-тысячная армия, и не менее 2 месяцев ожесточенных боев. А если его защищает военная группировка, вооруженная танками, оснащенная авиацией и РСЗО, взять его невозможно. Но, безусловно, его можно СДАТЬ. Сдать, как сдали Балаклею или опустевший Купянск. Но мне кажется, что лимит на сдачу территорий и городов уже превышен на Харьковщине. Тем более, сегодня Херсон – русский город, и сдача его – прямое предательство русских земель. Люди боятся не поражения, а предательства.

Огненный мешок


Кураторы ждут от Зеленского решительного «наступа» на Херсон, им нужно, чтобы он взял его с боем:

США и НАТО допускают начало мирных переговоров по Украине в том случае, если Киев отвоюет Херсон, сражение за который имеет как стратегическое, так и дипломатическое значение

– пишет итальянская La Repubblica.

А мы без боя отводим войска на заранее подготовленные позиции. Этого даже Зеленский понять не может, ожидая ловушки, что не мешает ему еще и тролить Кремль:

Нужно понимать: никто ниоткуда просто так не уходит, если не чувствует силы.

Ловушку жду и я. Пока еще жду. Как-то на договорняк с американцами не очень похоже, больше смахивает на разводняк ВСУ. Чересчур все нарочито сделано, как будто напоказ, хватило бы и приказа на отвод войск от командующего СВО Суровикина, а тут еще и Шойгу зачем-то подключили. Мосты взрывают второстепенные, вышки связи, ЛЭП, кровати из больниц вывозят, останки князя Потемкина, памятники демонтируют, плюс демонстративно мародерят администрацию и полицию. Что-то тут не так! Чересчур много минусов, про которые я сказал выше, при сомнительных плюсах. И зачем все это делать именно сейчас перед G-20? Чтобы об Путина публично вытерли ноги? Ждали 8 ноября, выборов в Конгресс, могли дождаться и 15 ноября, начала саммита в Индонезии – ничего бы не потеряли. А сдавать русский город с русским населением, проголосовавшим за РФ – тут можно и не рассчитать с обраткой от собственного населения. Надеяться же после этого, что небратья успокоятся и оставят Крым в покое, могут только очень недальновидные политики – Путин точно не такой! Плюс поведение Кадырова и Пригожина настораживает – то они не могли простить Лапину сдачу Красного Лимана, маленького населенного пункта с населением 20 тыс. жителей (точнее уже без населения), то они прощают Суровикину и Шойгу сдачу единственного освобожденного областного центра с населением в 10 раз большим (200 тыс), при том, что возможности обороны не были исчерпаны даже наполовину. Странно все это!

С гибелью Стремоусова тоже все очень подозрительно – ДТП по дороге на Геническ. Почему именно в этот день? Накануне в эфире у Мордана он честно признался, что разграбление ОГА и уход силовиков из города он даже сам себе объяснить не может. Честнейший мужественный человек! Пережил два покушения. Второе удачное. Пятеро детей остались сиротами. При этом водитель машины остался жив. Не верю я в подобные ДТП, думаю, имитация. А значит – жду продолжения... Выводов пока не делаю.

Почему Херсон не Москва, а Зеленский не Наполеон


Эпиграф: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?» (М.Ю. Лермонтов)

Под шумок всех этих событий в русском городе Харькове снесли памятник Пушкину, установленный еще в мае 1904 года в самом центре города на улице Пушкинской. Первый раз его пытались снести еще в октябре того же года боевики террористической организации «Оборона Украины» на волне революционных событий, о которых я писал выше (первая русская революция). Но тогда им это не удалось. Зато это отлично удалось их современным последователям – лично видел снесенного Пушкина с петлей на шее в куче строительного мусора (правда, не уверен, что не сдадут на цветмет – бюст все-таки бронзовый). Следующим шагом укрофашистов будет вернуть первоначальное название улицы – Немецкая. А что вы хотите, какие наследники – такие и названия.

Возвращаясь же к баранам Наполеона, с которых я и начал этот текст, смею предположить, что, если ситуация закончится позорной сдачей города без огненной ловушки для ВСУ, то генерал Армагеддон рискует утратить сие гордое прозвище. Сравнения с Кутузовым, сдавшим французам Москву, тут не уместны. Во-первых, генерал Суровикин пока еще не фельдмаршал (и с глазами у него пока еще все в порядке), а во-вторых, Херсон не Москва. Войдя в спаленную пожарами Москву, где остались целыми только винные погреба, Наполеон сел ждать ключей от города и почетной капитуляции русского царя. Но не дождался. А тем временем стало подмораживать, французское воинство начало разлагаться, деградировать и спиваться, а русский царь все не шел. Что было делать Наполеону? Двигаться дальше на Казань? Россия большая. И Наполеон начал свое отступление. Чем это для него закончилось, вы знаете (вся война 1812 года продлилась шесть месяцев и два дня). Сколько длится наша СВО на Украине, вы знаете и без меня.

В отличие от Наполеона Зеленский знает, что ему делать. Никуда пока дальше двигаться он не собирается. Укрепившись на правом берегу Днепра, он сможет установить огневой контроль над всем левым берегом на глубину 70-80 км. А это означает – прощай сухопутный коридор в Крым, который окажется в зоне огневого поражения ВСУ. Кстати, и воду в Крым он тоже перекроет. Как вам такая перспективка? Высвобожденные же с правого берега войска ВСУ уже скоро окажутся на запорожском-криворожском направлении, где он попытается одним мощным ударом на Мелитополь-Бердянск разрезать нашу группировку в северном Приазовье. Прощай тогда и приазовские порты, все, за что мы так долго воевали, будет утеряно или, по крайней мере, станет новой зоной боев. Нравится? Мне тоже не нравится! Оружие для этого ему НАТО подкинет, можете даже не сомневаться. Вот такая печальная картина ближайшего будущего нас ожидает, если сдадим Херсон.

Выводы


Вы ждете от меня выводов, они есть у меня. Причем, для многих из вас они могут показаться парадоксальными. В середине текста я сказал, что жду развязки, и между договорняком и разводняком-ловушкой выбираю разводняк. Но поскольку ситуация динамичная и постоянно меняется, то в процессе написания текста я пришел к парадоксальному выводу, что ни того, ни другого не будет. Мы отводим войска из Херсона по совершенно другой, при этом самой банальной причине – у нас тупо нет никаких логистических возможностей удерживать этот плацдарм. Как видите, самая простая и лежащая на поверхности причина в очередной раз оказалась единственно верной. Причем, к пониманию данного положения генерал Армагеддон пришел сразу, как принял дела, месяц удержания херсонского фронта только укрепил его в этой мысли. Оставалось дело за малым (и самым трудным!) – как донести данную мысль до собственного населения, чтобы оно это правильно восприняло. Пришлось подключать Шойгу, и то, вы сами видите, какие круги пошли по воде.

Ни о каких договорняках, как и о переговорах с противной стороной пока речи даже не идет. Каждая из сторон занимает непримиримую позицию, рассчитывая добиться полной капитуляции противной стороны. Поэтому война продолжится (с нашей стороны в формате СВО, но название никакого рояля тут уже не играет). Идет война народная с обеих сторон и каждая из них считает себя правой. Ну что же – все решится на поле боя. Если кураторы киевского режима решат поднять для нас ставки, они поставят своим подопечным ракеты с увеличенным радиусом действия (до 300-500 км), которые смогут доставать до Севастополя и базы ЧМФ, благо, плацдарм в Херсоне и Новой Каховке мы им предоставили, не исключаю также атак и на Крымский мост и вообще превращения Крыма из полуострова в остров с ограниченной логистикой и всеми вытекающими из этого последствиями. Также не исключаю поставок американских танков «Абрамс» и немецких «Леопардов-2», равно как и американских истребителей F-15 и штурмовиков А-10. Чем мы будем отвечать в этом случае, я даже не знаю. Вся надежда на Трампа и республиканцев, которые подрежут хотелки демократов и невменяемого дедушки Джо. Дожились – имея гиперзвук и «Посейдон», не можем их применить и надеемся на благоразумие невменяемых клиентов Альцгеймера и прочих наркозависимых субъектов.

Вся трагедия в том, что мы Украину конвенциальными методами пока победить не можем (тут важно слово «пока»), а как закончить этот конфликт – не знаем, ибо противник дошел до состояния, когда весь смысл его существования и заключается в войне с нами, поскольку других источников финансирования, кроме внешнего, он не имеет, вся экономика разрушена, а остатки населения либо воюют, либо выживают за счет войны (включая и беженцев, живущих за счет дотаций ЕС). Пока идет война финансирование продолжается, в случае победы киевский режим рассчитывает на репарации проигравшей стороны, т.е. нас. Что будет в случае поражения, он старается даже не думать, потому что назад дороги нет, а быть объявленными военными преступниками никому не хочется. Поэтому война будет продолжена до победного конца и до последнего украинца/украинки. Пока мы не решим этот вопрос другим способом. Каким? Можете предложить свои варианты.

На этом доклад по теме закончил. Ваш мистер Z. Ничего не желаю, потому что это далеко не конец и даже не середина. Все плохое только начинается. Если в 2014 году за Украину готовы были умирать только оголтелые нацики – представители праворадикальных группировок, типа «Правого сектора» и «Тризуба» (запрещенные в РФ), то теперь к ним можно спокойно отнести 85% населения Украины. Правда, последние пока воюют, не вставая с диванов и далеко не отходя от холодильника, но пока еда там не закончится, ненависть к РФ у них не пропадет. Так что пушечного мяса у Зеленского хватит на годы. Если кто-то наивно тут полагает, что если выключить им свет, то ненависти к РФ у них поубавится, спешу разочаровать – только прибавится, а при закрытых границах дорога у них только одна – на фронт!
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    54 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +18
      13 ноября 2022 19:04
      банальной причине – у нас тупо нет никаких логистических возможностей удерживать этот плацдарм.

      Соглашусь. Стоило фашистам разрушить Антоновский мост, перекрыть нормальное снабжение и все, мы отступили оставили такую территорию. И вот вопрос к военным нашим "полководцам" что же вы не разбомбили все мосты через Днепр, нарушив снабжение такой группировки войск фашистов????? И до сих пор не разрушаете. Что или кто не дает? Запад беспрепятственно гнал и гонит большим потоком технику и все остальное питая большую группировку фашистов на левом берегу Днепра, а нашим ребятам на передовой с большими боями приходится отвоевывать метры.
      1. +13
        13 ноября 2022 19:34
        Не соглашусь.
        Херсон - это крупный незамерзающий порт. Снабжать баржами по разумному минимуму -не вопрос.
        Оставить на позициях преимущественно снайперов и наводчиков , батареи держать на левом берегу.

        Подступы к Херсону - это не ж/д подо Львовым, и РСЗО добьет, и авиация отработать может без риска.
        И даже ствольная арта.
        Держаться можно неограниченно долго, сковывая крупные силы супостата.

        Но не исключаю варианта, что у нас и с боеприпасами - всё.
        Тогда да, военная необходимость -
        сдать и Херсон, и все остальное, вплоть до инициаторов СВО в Гаагу.
        1. 0
          15 ноября 2022 07:55
          Доставлять припасы баржами не выход - раздолбят их Heimarsami. А так то обстановка становится всё печальнее.
      2. +7
        13 ноября 2022 20:36
        Что или кто не дает?

        Риторический вопрос. Ответ прост до безобразия.
        В войне Куршавеля и Херсона победил Куршавель. Занавес...
      3. 0
        14 ноября 2022 08:51
        Говорят всякие блогеры, мол дорого мосты бомбить, много ракет надо. И тут же радость улюлюкают когда Искандер прилетает в какой нибудь санаторий с мобилизованными всушниками. По санаториям то лупить не дорого.
        Я думал одновременный залп из 5-10 ракет Искандера, нормально так покромсает любой мост, если не разнесёт в щепки
        1. 0
          15 ноября 2022 08:03
          Возможно ситуация уже явно движется к тому, что на горизонте наши репарации маячат? Поэтому чем меньше разрушим, тем меньше придётся платить в будущем?
      4. Комментарий был удален.
    2. +13
      13 ноября 2022 19:26
      чтобы победить надо начать воевать, а не выполнять телодвижения известной частью тела в постоянном ожидании переговоров, хотя политика Путина это предполагала все 20 лет его правления и ничего не поменяется, все закончится позорным "миром" со всеми вытекающими последствиями
      1. +5
        14 ноября 2022 12:56
        Цитата: rotkiv04
        Использование

        Чтобы победить нужно было армию готовить, а не играть в солдатиков в биатлонах. Чтобы не зависеть от поставок запада надо было создавать своё, а не закупать всё за бугром. И те кто всё просрал в итоге никуда не уходят - они и дальше будут пилить бюджет. Даже после позорного мира думаете что-то изменится? Забьем на развитие своего и сразу побежим покупать amd, intel, windows и кокаколу в придачу. Выводы делать? Да ну на фиг, не мешайте откаты получать!
    3. +19
      13 ноября 2022 19:27
      Какая убогость и ступор высшего политического руководства и всей политэлиты нашей страны.
      В то время как олигорхический класс и нувориши ездят в Дубай и владеют элитной недвижимостью, народ должен воевать.
      Украина и Россия соревновались последние 30 лет, где больше коррупция, воровство, кто угробит медицину с колоссальным увеличением туберкулезных заболеваний, а также спид.

      Социальное равенство, справедливость, социализм и личная ответственность руководящих кадров на всех уровнях. Вплоть до конфискации имущества.
      У неолиберального режима, каким является РФ сейчас, нет ни одного шанса добиться поставленных целей. Шутки закончились.
    4. +15
      13 ноября 2022 19:30
      ВСУ раздолбала Антоновский мост и ВС РФ вынуждены были оставить огромную территорию на Правобережье вместе с Херсоном.
      МО РФ не позволило ВС РФ расхерачить мосты через Днепр и, как следствие, отступление ВС РФ от Харькова, сдача Лимана, Изюма, Балаклеи, территории ЛНР и ДНР полностью так и не освобождены, Донецк и другие города обстреливаются сильнее, чем до СВО.
      Если это не предательство, то что?
      1. +3
        14 ноября 2022 11:24
        Цитата: prior
        Если это не предательство, то что?

        И кто предатель?
        сам Верховный, который все это и затеял?
        Зачем тогда затевал, не проще ли было сидеть на попе ровно?

        кмк, начинали исходя из одних предпосылок
        (ВСУ разбегутся, население встретит лояльно, СВО продлится быстро и запад не успеет вмешаться)
        фактическое положение дел оказались иным.

        Теперь пытаются выйти из ситуации минимизировав потери, а может даже хоть то-то оставив за собой.

        Зачем было только пафос с референдумами устраивать....
        Или бы наоборот, нарисовали бы на референдумах 51% "против",
        и тогда тот же отвод был бы "во исполнение воли народа"....
      2. +2
        15 ноября 2022 08:06
        Похоже это неправильная оценка обстановки и вляпывание в подобие Афганистана.
    5. +10
      13 ноября 2022 19:49
      …Департамент внутрішньої безпеки Нацполіції просить мешканців Херсона допомогти виявити колаборантів. Про це повідомляє Міністерство внутрішніх справ.
      Зазначається, що співробітники Департаменту внутрішньої безпеки разом з іншими підрозділами Нацполіції беруть участь у стабілізаційних заходах на деокупованій території Херсонської області. Їхня головна мета – виявлення та притягнення до відповідальності посібників ворога.
      Людей, які мають інформацію про осіб, які сприяли окупантам або співпрацювали з ними, або зрадили державу, просять повідомляти її на гарячу лінію Департаменту за цілодобовим номером телефону +380 50 352…

      https://news.bigmir.net/ua/ukraine/6914340-xersoncev-prosiat-pomoc-vyiavliat-kollaborantov

      …ЧВК Вагнера оказалось едва ли не самым эффективным нашим подразделением на Украине

      http://новости-россии.ru-an.info/

      …Соединенные Штаты серьезно усиливают свой воинский контингент в странах Восточной Европы. В частности, источники сообщают о прибытии с 22 ноября по 7 декабря американских транспортных кораблей в греческие порты Александруполис и Салоники.
      Суда будут везти военную технику: БМП «Брэдли», танки «Абрамс» и множество другого вооружения, а также полевые кухни для обеспечения подразделений НАТО.
      После прибытия в греческие порты техника по железной дороге отправится к восточноевропейским союзникам США по западному блоку. Всего планируется осуществить 29!!!! рейсов, 22 из них предназначены для отправки в Польшу, 6 – в Болгарию и один – в Румынию.

      https://topcor.ru/29258-cherez-greciju-v-vostochnuju-evropu-idet-massovaja-perebroska-amerikanskih-vojsk.html

      … Мобилизация? А куда делась регулярная армия России, все ее миллионы солдат?

      …Профицит торгового баланса России поставил рекорд
      5 ноября 2022 …за 9 месяцев текущего года. С января по сентябрь наши компании экспортировали товаров на 431 миллиард долларов, а импортировали – лишь на 180 миллиардов. То есть, наша экономика оказалась в плюсе на $251 миллиард.

      http://новости-россии.ru-an.info/

      Ага! В плюсе…
      По простому -за 9 месяцев 2022 года нас ОПЯТЬ ограбили на $251 миллиард, за РЕАЛЬНЫЙ товар расплатились бумажными и виртуальными фантиками и сейчас война против России идет на деньги России, или у каждого гражданина России из кармана вытащили 1900 долларов, вот такая колониальная экономика без маски. Кто колония надеюсь понятно?
    6. +13
      13 ноября 2022 19:52
      Ну хоть кто-то ещё заметил тот объем бреда по поводу сдачи Херсона....
      Суровикин мог просто заменить армейцев на ЧВК и они бы точно не сдали Херсон и порвали ВСУ в клочья.
      И дошли бы до Николаева. Но.... видать всё гнило.

      Никто не верит, что Херсон не могли удержать. Вообще никто.
      1. +6
        13 ноября 2022 20:15
        Цитата: Hiker
        Ну хоть кто-то ещё заметил тот объем бреда по поводу сдачи Херсона....
        Суровикин мог просто заменить армейцев на ЧВК и они бы точно не сдали Херсон и порвали ВСУ в клочья.
        И дошли бы до Николаева. Но.... видать всё гнило.

        Никто не верит, что Херсон не могли удержать. Вообще никто.

        значит не было такой задачи его удерживать, неужели до сих пор непонятно что это не военная необходимость, это чисто политическое решение, это стиль кремлевского стратега "шаг вперед, два назад" , он продал всех и все
        1. +1
          13 ноября 2022 20:48
          Всё равно нормальных людей, которые не понимают, гораздо больше, чем тех, кто покинул этот круг, нормальных людей.
      2. sap
        +6
        13 ноября 2022 21:12
        Именно всЁ и вся! Раба гниет с головы! А в России она изначально была гнилой. Вспомните клятвы народу что "пока я президент повышения пенсионного возраста не будет". И так во всём! Всё что не делалось, делалось только во благо своё своих приближённых. И было бы глупо считать что это решение по Херсону принимал генерал Суровикин или пожарник Шойгу. я скажу что это идёт масштабная подготовка к трансферту 2024. Для этого принимаются необходимые законы( такие как введение электронного голосования, переход всех госучреждений на отечественный софт и.т.д), а также сознательное уничтожение наиболее пассионарной, фертильной, социально зрелой и деятельной части населения РФ (сначала это было сделано в ЛДНР вспомним Мозговой, Захарченко и т.д в плоть до Стремоусова) В ЛДНР практически полностью с 18 до 60-ти мобилизованы и гибнут на фронте, к 2024 году и у нас пройдет такая же всеобщая могилизация, и оспаривать результаты подтасовки выборов методом всенародной стачки будет некому.
    7. Комментарий был удален.
    8. +2
      13 ноября 2022 20:22
      Дык, на 4й день индеец Зоркий Глаз просек, что стены нет...
      А на восьмой месяц любители писать о гениальности планов, речей и красных линий Путина , просекли что чтото не то, и их вроде как надули....

      Вопрос - во сколько раз индеец из анекдота зорче ?
    9. Комментарий был удален.
    10. -4
      13 ноября 2022 20:53
      Чем не устраивает версия, изложенная ВПР? Зачем придумывать конспирологические теории заговора с договорняками? Ну сказали же, нет военного смысла удерживать в текущей ситуации правобережье Херсонской области. В условиях осложненной логистики стояние отвлекает слишком много сил и средств.
    11. +8
      13 ноября 2022 20:57
      Как не анализируй, а результат один - договорняк и предательство. Херсон очень хорошо расположен, с двух сторон вода, взять такой укрепрайон очень проблематично. Его окружить невозможно! Доставлять все необходимое можно по воде, удерживая врага на расстоянии.
    12. +9
      13 ноября 2022 20:59
      Так и не понял кто автор... )
      Договорняка, говоришь нет...
      Его нет на сво - поле боя...
      Он в других местах - там где гешефт в звонкой монете...

      Подборка сообщений по теме:
      - заявление МИД РФ о возможности переговоров с Киевом без "предварительных условий"
      - Вашингтон продлил более чем на полгода, до середины мая 2023, разрешение кредитным учреждениями на сделки, связанные с экспортом энергоносителей из России.
      - снятие санкций с Абрамовича, участника многих сомнительных сделок "за украину"
      - Лондонская биржа металлов отказалась запрещать оборот продукции из РФ
      - США разрешила Индии покупать российскую нефть по стоимости выше ценового потолка, не используя услуги западных компаний
      - Нидерланды разрешили отправку 20 тысячи тонн российских удобрений в Африку, застрявших в порту из-за санкций против владельца груза.
      = Лондон выдал генеральную торговую лицензию, которая разрешает оказывать финансовые услуги при поставках удобрений из России в третьи страны.
      - Вашингтон до середины мая 2023 продлил разрешение кредитным учреждениями на сделки, связанные с экспортом энергоносителей из РФ.
      Cовпадения?
      Решайте сами.
      1. -3
        14 ноября 2022 13:03
        а какая вам разница, кто автор текста?
    13. +8
      13 ноября 2022 21:01
      Что же касается Кутузова и Москвы - у него сначала было Бородино...
      а у Суровикина - кремлевский телецирк, вместо совета в Филях...
    14. 0
      13 ноября 2022 21:07
      Сдали ВСУ Кинбурнскую косу?
    15. +9
      13 ноября 2022 21:17
      По ходу реальность намного хуже чем её описывает этот Z
      1. Комментарий был удален.
    16. +11
      13 ноября 2022 22:06
      Автора бросает из крайности в крайность. Зачем было писать нагнетающий текст вначале, чтобы закончить «а, все дело в логистике!». Двумя текстами ниже автор красочно и интригующе говорил о скором и положительном завершении СВО, а сейчас чувствуется паника, растерянность и, самое главное, отсутствие понимания. Может лучше тогда просто дождаться окончания, а не гадать на кофейной гуще, тем более попадая пальцем в небо каждый раз? Со всем уважением к автору.
    17. +5
      13 ноября 2022 23:11
      не согласен с уважаемым мистером Z, байка про логистику не работает у меня в голове, логистика это лживое заморское слово с целью все запутать, синоним снабжение, доставка, это не самое трудное в войне, легко мобилизуемые ресурсы в виде грузовиков и солярки , ширина днепра 1 км, кое где 200 метров, пво например дамбы каховки вполне можно обеспечить, просто увеличив количество средств ПВО и их плотность, .... многие считают сдачу Херсона просто грязным и никак не обоснованным предательством, как например намеренные направленные действия Рожественского в Цусиме, спектакль с докладом суровикина Шойгу чистейшая инсценировка, актерские данные у них меньше чем у меня, ясно что и тот и другой выполняют приказ... например Шойгу по логике прежде, чем поддержать Суровикина должен был задавать вопросы и убедиться в действительной безвыходности ситуации... то есть они договорились раньше или получили чей то приказ, но кто им может приказать? .... возможно реальная причина указана честно, "боятся потерь".... сейчас активно походят политические опросы, кто то хочет знать отношение населения к войне.... конечно дезертиры и уклонисты бывают, но при призыве 300 тыс обнаружилось 700 тыс дезертиров, .... общество гнилое , не лучше чем то что про...ло (в том числе продало, предало, профукало и другие неприличные глаголы с тем же смыслом) свою страну в 1991, никто не хочет воевать и тем более погибать на Украине, за Украину, ситуация аналогична 1941, в течении 30 лет власть РФ не хотела украину, потому что банально ее придется кормить от нефтегазовых доходов, а теперь когда трубы потеряли значение, то и подавно украина как бы не нужна, не нужна!!????!, населению рф тоже она теперь не нужна, все поняли что хохлы не братья так зачем их освобождать, а потом и кормить делиться нефтегазовыми доходами? как сказал один мой друг вернувшийся с Причерноморья тамошне население "ждет когда вернутся фашисты чтобы ударить в спину".... такие там гнилые души , снобизм само мнение гипертрофированное ЧСВ, воспитанное в течении... 1921-2022 года то есть их там украинцами воспитывают в этом духе 100 лет!!!!... на освобожденных территориях работает фсб, оно немногочисленное и охватить всю украину не может физически, фсб имеет задачи и внутри рф, их никто не отменял.... после начала сво их стало больше, вся либерастическая тусовка взвыла и не вся она сбежала, она как лев рыкающий готова наброситься на Путина и его команду.... Путин и не планировал нападать на Украину, но был вынужден нанести удар зная, что иначе они ударят первыми, причина войны в том что РФ перестала платить дань америке, в январе 2022, а в феврале укрофашисткие войска накопились для удара.... США планировали не только внешнее военное давление на РФ но и внутреннее вызываемое потерями русских солдат, особист Путин это отлично понимает именно поэтому, он бережет солдат не отправляет срочников не проводит всеобщую мобилизацию... теперь Путин пытается перевести войну в вялотекущую,

      1. беречь солдат, чтобы не дать либерастам свалить власть (ошибочное половинчатое решение, нужно беречь солдат и активно давить либерастов в сми, изгонять их и направлять массово показательно назидательно на стройку ЖД Якутск Магадан, призвать в сми и в образования ультра патриотов, вынуть сталинские и царские приемы и инструменты пропаганды и активно их применять )
      2 развивать те вооружения ,что оказались так необходимы в новой войне к которой генералы не подготовились (ошибочное половинчатое решение, нужно развивать те вооружения, что оказались так необходимы в новой войне к которой генералы не подготовились, а также активно бороться с бюрократами казнокрадами взяточники и ворами, сажать 1937, уменьшать бюрократические препоны для бизнеса, разогнать 200 вымогающих надзоров, гибдд в том числе, вся эта коррумпированная масса чинуш паразитов первая начнет предавать Путина, как все они первыми предали Николая второго и как предали советскую власть, ибо воры и предатели, а сэкономленные деньги передавать силовикам НКВД)
      3 сделать украину обузой для запада и дать понять, что это надолго,
      4 сделать так чтобы все русские поняли, что с украми нужно что то решать (как в 1942)... украинцы неминуемо начнут теракты, как делали американцы через арабских бандитов в период между перовой и второй чеченскими войнами....
      5 превратить украину в дикое поле противоборствующих банд , продовольствие вывезут через зерновую сделку, начнется голодомор, тьма без тепла света, тотальная разруха, как 1917-1921 или в чечне 90х, рано или поздно там образуется та или иная сила готовая к сотрудничеству с РФ, после этого задавить укров второй войной, что будет проще. ибо города пусты спеси поубавится и желание укров воевать понизится от голода и безысходности.......

      не знаю получится ли... ..... ключ к победе это приход РУССКОГО народа к вере православной, если придет то победит, .... а если не придет, не захочет отказываться от идей емельки ярославского (губельмана) расстрелянного Сталиным и идей гнилой либерастической интеллигенции дарвинистов непрерывно губящих Россию, то тотальное поражение!!!!!.... Путину нужно вспомнить крест Константина Великого "СИМ победиши!" ибо не сдача Херсона ни какие иные договорняки с западам его и его команду не с спасут ни при каких условиях
      1. 0
        14 ноября 2022 09:55
        Цитата: владимир1155
        5 превратить украину в дикое поле противоборствующих банд , продовольствие вывезут через зерновую сделку, начнется голодомор, тьма без тепла света, тотальная разруха, как 1917-1921 или в чечне 90х, рано или поздно там образуется та или иная сила готовая к сотрудничеству с РФ, после этого задавить укров второй войной, что будет проще. ибо города пусты спеси поубавится и желание укров воевать понизится от голода и безысходности.......

        Абсолютно верно, так и будет. Особенно в точку: "дикое поле противоборствующих банд". Думаю к следующей зиме ХАОС достигнет своего апогея.
    18. -3
      13 ноября 2022 23:22
      Неловко читать весь этот бред и его коментарии...
      Херсон и правобережная часть были захвачены, что бы провести референдумы на максимально возможной территрии и включтить её в состав России... Удержать правый берег скорее всего и не планировалось... Жестоко. цинично? А шо делать? При такой логистике, малочисленности группировки на общую длину фронта отступление под Харьковом и уход из херсона были очевидны. В операции пожалуй многовато дешёвого пиара и политики, дури генштаба при планировании и оценки ситуации начального этапа...
    19. +1
      14 ноября 2022 09:25
      Читая статью еще раз сожалеешь о том, что скрытых врагов, а именно паникеров и провокаторов сегодня не расстреливают, хотя время военное.
      1. -4
        14 ноября 2022 11:00
        Точно! Да и среди комментирующих, чувствуется, вражин хватает. К ним отношу тех, кто без устали твердит "Путин, путин, виноват, прогнило всё, долой его" и проч. Ну да, забронзовел, сдал здоровьем за пандемийные годы - это видно, но недуракже! Должен соображать, чем рискует, ведь если действительно даст заднюю, то электорат не простит, это военное время, а не просто поставки углеводородов и споры о том, куда газопровод строить.
        Вот и крутится, как может, чтобы вырулить на достижение цели и не булькнуть в применение ЯО. Потому что штаты - наш главный натовский противник пока ничего не боятся кроме ядерной угрозы по своей территории. А это время пока не пришло, к счастью, наверное.
    20. 0
      14 ноября 2022 12:26
      А кто же автор текста?
      1. +1
        14 ноября 2022 13:04
        На этом доклад по теме закончил. Ваш мистер Z. Ничего не желаю, потому что это далеко не конец и даже не середина. Все плохое только начинается. Если в 2014 году за Украину готовы были умирать только оголтелые нацики – представители праворадикальных группировок, типа «Правого сектора» и «Тризуба» (запрещенные в РФ), то теперь к ним можно спокойно отнести 85% населения Украины. Правда, последние пока воюют, не вставая с диванов и далеко не отходя от холодильника, но пока еда там не закончится, ненависть к РФ у них не пропадет. Так что пушечного мяса у Зеленского хватит на годы. Если кто-то наивно тут полагает, что если выключить им свет, то ненависти к РФ у них поубавится, спешу разочаровать – только прибавится, а при закрытых границах дорога у них только одна – на фронт!

        выделено жирным автор
        1. 0
          14 ноября 2022 15:06
          Конечно злости прибавится. Нам плевать на их злость. Отсутствие света на Укране для сокращения паукам сырьевой базы. Понимаете: на полках нет продуктов, а в подсобке есть. У людей есть маски, автоматы, а жрать нечего. Вывод напрашивается сам собой. Это на бытовом уровне. Чуть повыше будут отжиматься предприятия, банки,...собранный урожай, заготовленная древесина, ...В этом заключается хаос.
        2. 0
          15 ноября 2022 14:11
          вы учитываете только жителей украины в 2014? там за украину еще в 1991 достаточно было готовых воевать, к сожалению....., вспомните воодушевление массовое помешательство на майдане и вокруг него, гнилая спесь у хохлов была еще и раньше в ссср.... вспомните сборы захидникам, не только нацики, а масовое помешательство гнилого народа... но вы не учли что в 2014 рф была не готова сражаться в международной политике и экономике, отключение от свифт, перекрытие трубы....армия была хуже чем сейчас, а и сейчас оказалось что она неспособна победить без высоких потерь пехоты.....а сколько будет миллионов хохлов выведены на поле боя и скольких днеацифицируют не важно ни мне ни американцам ни властям укров, ибо сейчас строем в атаку не ходят , а нужно вооружение оно все решает в большей степени чем массы пехоты, да все по жизни заинтересованы ликвидировать побольше фашистов, наши чтобы их потом не пришлось перевоспитывать, зеленский чтобы их потом не перевоспитали, а американцы чтобы побольще урона неасти россии
        3. +1
          15 ноября 2022 20:21
          Никто уже давно не рассчитывает на лояльность населения. Россия планомерно отстаивает свои интересы. Перевоспитывать будет потом, если будет.
    21. 0
      14 ноября 2022 13:16
      ...как два разных человека статьи пишут... разочарован... Ни читать, ни комментировать далее... не буду тратить время... Маржецкого так вообще по первым строчкам узнаю - сматываю вниз - точно... столько времени экономится!
    22. +2
      14 ноября 2022 13:27
      Пережил два покушения. Второе удачное. - это как, если удачное, то не пережил.
      не суть.

      автор, прогноз, когда генерал армагеддон объявит эвакуацию с крыма?
      1. 0
        14 ноября 2022 18:52
        Начнем с того, что Крым не Херсон и никакая эвакуация с него попросту невозможна.
    23. -1
      14 ноября 2022 13:42
      Какое государство устраивает первых лиц государства Российского? Косвенный ответ, 1500 цру'шников на какой путь внутреннею политику поставили? Кто из них что делал? Почему не опубликовано? Цель у Запада Новый Мировой порядок! Год назад Киев проводил мобилизацию, мы нет, частичная мобилизация достаточна для демилитаризации и денацификации Украины? Почему апартеид с 2002 года к переселенцам соотечественникам (сам с детками пережил)?
    24. +1
      14 ноября 2022 16:41
      Интересные люди все-таки аналитики. Помню, критикуя ВОВ, кричали, что города не сдавались, потому что политика была превыше военной необходимости. Сейчас сдали город по военной необходимости - а как же политический имидж?! Вы уж определитесь.
    25. +1
      14 ноября 2022 16:50
      Теперь по этой цитате.

      Если в 2014 году за Украину готовы были умирать только оголтелые нацики – представители праворадикальных группировок, типа «Правого сектора» и «Тризуба» (запрещенные в РФ), то теперь к ним можно спокойно отнести 85% населения Украины... Так что пушечного мяса у Зеленского хватит на годы.

      В 1939 г у поляков был достаточно высокий боевой дух, люди готовы были воевать, но захват столицы, поражение армии поставил точку в сопротивлении Польши. Так что решающим фактором в войне будет не ненависть укров укров к русским, а военные и экономические возможности страны. Дадут Украине деньги, оружие... будут дальше воевать. Не дадут, постреляют из калаша по танкам и разбегутся.
    26. +2
      14 ноября 2022 17:38
      Войну начали, а дверь в Европу не закрыли. И сейчас через эти открытые ворота идёт помощь украинской армии со всей планеты, оружие, наёмники со всей планеты едут получить свою дозу адреналина ещё денег за это получят хорошо. Путин же тогда сказал, : нам что потом совсем НАТО воевать, ну как воду глядел Так оно и есть. Не выиграть нам эту войну ни за что, пока не перекроем границу Украины с Европой. Надо было всеми силами навалиться с территории Белоруссии даже с Крыма не надо было армию вводить на западе на юго-западе Беларуси собрать кулак и ударить как следует и все украинские военное укрепление на Донбассе потеряли всякий бы смыслы всем всему тому что они там 8 лет строили грош цена и бессмыслица запятая и пришлось бы на Донбассе всё бросать и идти воевать на запад Украины, тем более Донбасс - это русские земли и русское население где они устроили это побоище настраивая против России русскоязычное население.
      1. -2
        14 ноября 2022 18:45
        Запад очень робко и неохотно оказывает военную помощь Украине. Вспомните - весь февраль, март речь шла исключительно о лёгком вооружении. И только когда начались атаки западных областей пошли поставки артсистем и техники. Если бы это произошло сразу после начала СО, то и нерешительности западных "партнеров" было бы намного меньше. Сама логистика конечно несколько затормозилась бы, но зато резко увеличилось бы количество поставляемых вооружений. А уж если бы под удар попали западные поставщики, то дело приняло бы совсем плохой оборот.
    27. 0
      14 ноября 2022 17:59
      Про барана в командирах прямо в точку. А солдаты наши львы.
    28. 0
      14 ноября 2022 18:18
      Изо всей пространной и довольно путаной и противоречивой (как это часто бывает у мистера "Z") статьи хочу выделить одну единственную фразу. И только потому, что смысл, в ней заложенный, полностью совпал с моим ощущением, которое я испытал практически сразу же после официального объявления о сдаче Херсона, картинно оформленного в виде показанного по ТВ рапорта и предложения Суровикова о сдаче, сделанного Министру обороны. Вот эта фраза:

      Чересчур все нарочито сделано, как будто напоказ, хватило бы и приказа на отвод войск от командующего СВО Суровикина, а тут еще и Шойгу зачем-то подключили... Что-то тут не так!

      Ключевое слово здесь - НАРОЧИТО. Именно нарочитость всего этого действа и резанула тогда моё сознание с естественно последовавшей мыслью, что что-то здесь не так. О реальном смысле этой бутафорной сценки можно строить различные предположения, как и о странном как бы неучастии в ней Президента, который согласно всем принятым традициям при принятии столь важного решения, казалось бы, должен был выступить с обращением к нации, но... этого не сделал. Время покажет, что это было. И если это действительно была игра, то стоила ли она свеч.
      1. +2
        15 ноября 2022 07:01
        замазать в сдаче шойгу, чтоб потом на него весить поражение. а президент только там, где победа.
    29. +1
      14 ноября 2022 19:02
      Эпиграф:

      Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов во главе с бараном

      (Наполеон Бонапарт)

      Все свои войны безусловно талантливый генерал Наполеон в итоге проиграл, поставив свою любимую Францию на колени. Благие намерения всегда приводят к одному и тому же результату.
    30. 0
      14 ноября 2022 20:22
      Почему Херсон не Москва, а Зеленский не Наполеон

      А вообще, кто во всей этой истории Наполеон или хотя бы Д’Артаньян? winked
    31. 0
      14 ноября 2022 20:42
      Может я кровожадный, и не понимаю политической ситуации, но пусть мне кто нибудь объяснит зачем Россиии ядерное оружие, если его нельзя применить,ну конечно не тактическое, а самое настоящее стратегическое. Если у Путина есть план, пусть его огласит, надеюсь, что это не уничтожение населения России.
      1. 0
        15 ноября 2022 13:57
        тактическое и стратегическое яо отличаются только дальностью, я считаю что можно показать главный козырь на примере г львова, но с другой стороны, может не видят в этом военной необходимости, ... козырь в рукаве иногда страшнее того, что уже показали и оказалось что можно пережить
    32. +2
      14 ноября 2022 21:50
      Все дело в том, по моему мнению, что Россия оказалась не готовой ни к войне конвенциальной ни к войне ядерной. Вот все это и является основной причиной пародоксального (на первый взгляд) поведения ее руководства. Самое интересное, что СВО все эти "болячки" просветило как рентгеном, без которого их просто не было видно. Поэтому "болячки" срочным образом устраняют, а потому маневрируют на поле боя, в политике и экономике. Очень опасная игра, требующая филигранной техники, чтобы выиграть. Противник тоже далеко не лох, поставил под ружье "перевернутых" русских, вооружил их до зубов (вы что серьезно думаете, что нам сообщают обо всех поставках оружия?), обеспечил им необходимое финансирование и обучение, поэтому они и дерутся как львы и побеждают не смотря на потери. Я так понимаю, что к концу года правительство РФ хочет привести в порядок армию с точки зрения стратегического ядерного и обычного оружия, нарастить спутниковую группировку и мобилизовать ВПК. После этого, скорее всего, будут отсекать группировку ВСУ на левом берегу Днепра сходящимися ударами с юга и севера и параллельным разрушением мостов на Днепре. Но это всего лишь мое предположение оптимистического прогноза. А пессимистический - это провал всего и унизительный мир, после которого в России начнется очередная смута.
    33. Комментарий был удален.
    34. 0
      15 ноября 2022 01:29
      Вот уж диванные аналитики и генералы разнылись в комментах, да и автор такой же. Не уподобляйтесь жителям невмерлой с их поскакушками от зрад до перемог. Все будет нормально, не зря же весь ВПК в три смены пашет, уж явно не для того, чтобы все слить и сдать. Нет у украины никаких даже гипотетических шансов победить, не существует такого сценария, в котором украина может выиграть. На конец весны она уже проиграла, все что имела по состоянию на февраль 22 года было уже обнулено и ничего ее уже не в состоянии спасти. А то, что западные кураторы решили под занавес до последнего украинца сопротивляться, то тут уж ничего не поделаешь, денацификация идет.
    35. +4
      15 ноября 2022 04:06
      Автор говорит про страну с 250 танками НО забывает уточнить что только Польша поставила около 200 единиц танков не считая других стран и это во всем. Что-то не стыкуется. Америка отчиталась и это только официально (С конца февраля Соединенные Штаты поставили Украине 140 артиллерийских систем и 660 тыс. снарядов и ракет к ним, следует из официальных данных Транспортного командования Вооруженных сил Соединенных Штатов.

      Кроме того, Украина получила:

      41 тыс. переносных ракетных комплексов для борьбы с бронированными целями (ПТРК);
      1,4 тыс. переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК);
      15 вертолетов;
      38 радаров;
      10,2 тыс. автоматов и пистолетов;
      около 63,8 млн патронов для стрелкового оружия;
      18 патрульных катеров.

      Далее Польша "Польша поставила Украине более 200 танков Т-72 и несколько десятков БМП, это достаточное количество для формирования двух бригад", — говорится в сообщении это мы не считаем украинской техники на начало СВО , а ее не мало. список можно продолжать Турция , Англия , и т.д только бронетранспортеров сколько отправили и САУ. Так что автор будь честен и не занижай количество техники поставляемой в Украину. Тем самым ты оскорбляешь наших ребят. Мол с 200 танками справится не могут.
    36. Комментарий был удален.