Итогом спецоперации на Украине должна стать глубокая военная реформа в России

80

Специальная военная операция, начатая 24 февраля 2022 года на Украине, выявила ряд серьезнейших проблем в российской армии и флоте. Необходимость глубоких системных реформ уже не вызывает ни малейших сомнений, но какими они должны быть?

2 года + НВП


Вероятнее всего, одним из самых заметных изменений в нашей жизни станет возвращение к 2-летнему сроку службы в армии. Также стоит ожидать возвращения в гражданские учебные заведения начальной военной подготовки. О том, что Минобороны РФ поддержало данную инициативу, заявил лидер партии «Справедливая Россия — За правду»:



Даже многие добровольцы не имеют необходимого опыта для участия в боевых действиях. Введение такого предмета в школах позволит провести планомерную подготовку граждан к возможному противостоянию с врагом.

Глава Генштаба ВС РФ Сергей Герасимов согласен с необходимостью введения НВП в последние два года учебы в школах, профтехучилищах и колледжах. На начальную военную подготовку будет выделяться 140 часов, в ходе которых молодые люди получат минимальные навыки, могущие им пригодиться при службе в армии. Передавать свой боевой опыт будут ветераны боевых действий в ходе СВО на Украине, пояснил первый замминистра просвещения Александр Бугаев:

Безусловно, передача опыта, личный опыт — это очень важно. Но здесь нужно еще и о другом говорить. Нужно говорить о том, что педагогические кадры, работающие сейчас в наших новых регионах, — это тоже носители знаний. У нас есть учителя, которые работают сейчас со своими коллегами в Луганской, Донецкой народных республиках, в Запорожской и Херсонской областях.

В общем и целом это шаг в верном направлении, способный воспитать новое поколение в духе готовности послужить своей Родине. Однако надо быть реалистами – одного этого будет недостаточно для того, чтобы вернуть России статус военной сверхдержавы. Для этого потребуется полностью пересмотреть всю ранее «отреформированную» систему военного образования в стране.

«Ужасы военных реформ»


О том, что большая часть современных проблем российской армии и флота была заложена при министре Сердюкове, мы подробно рассказывали ранее. Среди «нововведений» можно выделить три наиболее деструктивных.

Первое – отмена традиционного для России четырехзвенного деления на военный округ, армию, дивизию и полк с переходом на трехзвенную – округ, оперативное командование и бригада.

Второе – это радикальное сокращение численности офицерского состава, почти в 2,5 раза, а также ликвидация самого института прапорщиков и мичманов, основы младшего командного состава ВС РФ. Все это происходило на фоне общего сокращения численного состава российской армии, причем особенно досталось именно Сухопутным войскам, которые лишились кадрированных частей и соединений.

Третье – это развал самой системы военного образования, позволявшей готовить новые профессиональные кадры на смену «оптимизированным».

Как теперь воюет на Украине этими самыми бригадами «отреформированная» Сердюковым армия, все прекрасно уже видят. Очевидно, что нужно что-то срочно менять, но что?

Да, введение начальной военной подготовки в гражданских учебных заведениях – это хорошая инициатива, однако без ревизии того, что натворил «фельдмебель» в системе профессионального военного образования, ситуацию в среднесрочной перспективе переломить не получится.

Реформа «реформы»


От списка закрытых в России за последние три десятилетия военных училищ и академий сердце кровью обливается, причем большая их часть пришлась именно на «сердюковщину». Информация к сведению и размышлению.

Военно-технический университет (Балашиха) расформирован в 2015 году. Военный Краснознамённый институт (Москва) — в 1994 году. Военный институт радиоэлектроники (Воронеж) — в 2006 году. Самарский военно-медицинский институт — в 2010 году. Саратовский военно-медицинский институт — в 2010 году. Томский военно-медицинский институт — в 2010 году. Военно-ветеринарный институт (Москва) — в 2010 году. Нижегородское (Горьковское) высшее военное училище тыла имени Маршала Советского Союза И. Х. Баграмяна расформировано в 1999 году. Ульяновское высшее военно-техническое училище имени Богдана Хмельницкого — в 2011 году. Дальневосточное автомобильное командно-инженерное училище — в 2007 году. Рязанский военный автомобильный институт имени генерала армии В. П. Дубынина — в 2010 году. Челябинское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище — в 2010 году. Волжское высшее военное строительное командное училище (Дубна) — в 1993 году. Горьковское высшее военное строительное командное училище (Кстово) — в 1999 году. Камышинское высшее военное строительное командное училище — в 1998 году. Тольяттинский военно-технический институт — в 2010 году. Хабаровское высшее военное строительное командное училище — в 1992 году. Военный финансово-экономический институт — в 2010 году. Военный институт повышения квалификации специалистов мобилизационных органов (Саратов) — в 2011 году. Высшие офицерские орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённые курсы «Выстрел» имени Маршала Советского Союза Б. М. Шапошникова (Солнечногорск) расформированы в 2009 году. Санкт-Петербургское высшее общевойсковое командное училище — в 1999 году. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М. В. Фрунзе — в 1999 году. Орджоникидзевское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени Маршала Советского Союза А. И. Ерёменко — в 1993 году. Благовещенское высшее танковое командное Краснознамённое училище имени Маршала Советского Союза К. А. Мерецкова — в 1999 году. Челябинский танковый институт расформирован в 2007 году.

Не устали? Продолжаем.

Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище расформировано в 2011 году. Коломенское высшее артиллерийское командное училище — в 2008 году. Санкт-Петербургское высшее артиллерийское командное училище — в 1993 году. Казанское высшее артиллерийское командное училище — в 2008 году. Саратовское высшее военное командно-инженерное Краснознамённое ордена Красной Звезды училище ракетных войск имени Героя Советского Союза генерал-майора А. И. Лизюкова — в 2003 году. Тульский артиллерийский инженерный институт — в 2010 году. Кемеровское высшее военное командное училище связи имени маршала войск связи И. Т. Пересыпкина — в 2009 году. Новочеркасское высшее военное командное училище связи — в 2011 году. Рязанское высшее военное командное училище связи — в 2011 году Томское высшее военное командное училище связи — в 1999 году. Ульяновское высшее военное командное училище связи — в 2008 году. Санкт-Петербургское высшее военное инженерное училище связи — в 2000 году. Нижегородский военный институт инженерных войск — в 2012 году. Тамбовское высшее военное командное Краснознамённое училище химической защиты имени Н. И. Подвойского — в 2003 году. Саратовский военный институт биологической и химической безопасности — в 2012 году. Санкт-Петербургское высшее зенитное ракетное командное ордена Красной Звезды училище — в 1998 году. Оренбургское высшее зенитное ракетное училище (военный институт) — в 2008 году. Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина (Монино) — в 2011 году. Ленинградское высшее военно-политическое училище противовоздушной обороны расформировано в 1992 году.

Это не всё.

Нижегородское высшее зенитное ракетное командное училище противовоздушной обороны расформировано в 1999 году. Энгельсское высшее зенитное ракетное командное училище противовоздушной обороны — в 1994 году. Санкт-Петербургское высшее военное училище радиоэлектроники — в 2011 году. Красноярское высшее командное училище радиоэлектроники противовоздушной обороны — в 1998 году. Ставропольское высшее военно-авиационное училище лётчиков и штурманов — в 2010 году. Курганское военное авиационно-техническое училище — в 1995 году. Барнаульское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Главного маршала авиации К. А. Вершинина — в 1999 году. Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В. М. Комарова — в 2011 году. Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознамённое училище лётчиков имени А. Ф. Мясникова (Волгоград) — в 1998 году. Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза И. С. Полбина — в 1993 году. Тамбовское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков имени М. М. Расковой — в 1995 году. Уфимское высшее военное авиационное училище лётчиков — в 1999 году. Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище — в 2009 году. Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище — в 2009 году. Ачинское военное авиационно-техническое училище — в 1999 году. Калининградское военное авиационно-техническое училище — в 1994 году. Кировское военное авиационно-техническое училище — в 2007 году. Ломоносовское военное авиационно-техническое училище (Лебяжье) — в 1994 году. Пермское военное авиационно-техническое училище имени Ленинского комсомола — в 1999 году. Краснодарское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск — в 1998 году. Пермский военный институт ракетных войск — в 2003 году. Ростовский военный институт ракетных войск — в 2011 году. Ставропольский военный институт связи Ракетных войск — в 2010 году. Северо-Кавказский военный институт внутренних войск (Владикавказ) расформирован в 2011 году.

То, какой чудовищный удар по боеспособности российской армии был нанесен в результате этих «реформ», стало очевидно в ходе СВО на Украине. Можно ли было этого избежать? Некоторые читатели попрекают тем, что мы якобы все валим только на Сердюкова, который уже 10 лет как не министр. Но факт остается фактом – все нынешние проблемы были заложены именно при нем. Однако справедливости ради надо заметить, что его сменщик на посту главы Минобороны РФ Сергей Шойгу за минувшие 10 лет мог бы сделать для армии больше, если бы своевременно и в полном объеме пересмотрел итоги «реформ» предшественника.

Да, кое-что Сергей Кужугетович сделал сразу же после назначения. В частности, было принято решение о возвращении на службу многих тысяч «оптимизированных» ранее офицеров:

Возвратим тех офицеров, которые были цветом науки, цветом военного образования.

В 2013 году Минобороны РФ сообщало о готовности вернуть часть сокращенных прапорщиков и мичманов, пояснял член комитета Государственной думы РФ по обороне Алексей Журавлев со ссылкой на данные замминистра обороны РФ Николая Панкова:

Как сообщил замминистра обороны Николай Панков, на сегодняшний день речь идет о возвращении примерно 55 тысяч должностей прапорщиков и мичманов, хотя надо заметить, что до 2009 года у нас их было 142 тысячи.

Также в 2015 году были восстановлены шесть военных училищ: Новосибирское и Хабаровское высшие общевойсковые командные училища (ранее были филиалами ВУНЦ Сухопутных войск бывшей московской Академии им. М. В. Фрунзе), Краснодарское высшее военное училище (ранее было объединено с петербургской Академией связи им. С. М. Буденного), Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. А. К. Серова (прежде было филиалом воронежского ВУНЦ им. Ю. А. Гагарина), Ярославское высшее военное училище ПВО (ранее включенное в петербургскую Академию им. А. Ф. Можайского) и Петербургский военный институт физкультуры (прежде бывший филиалом Военно-медицинской академии). Ранее министр обороны Шойгу приостановил включение Академии ПВО в Твери в состав Академии им. А. Ф. Можайского, а также восстановил самостоятельность Рязанского воздушно-десантного и Тюменского инженерного училищ.

В сфере военной медицины Сергей Кужугетович отменил переезд Военно-медицинской академии имени Кирова из центра Петербурга в Ленинградскую область и приостановил закрытие ряда военных госпиталей в российских регионах. Также необходимо отметить, что Шойгу не пошел на поводу у отечественных сислибов из Минфина РФ, которые в 2020 году предложили сократить еще 100 тысяч должностей в российской армии. Частично отмотали назад переход к бригадам. Так, в 2013 году 4-я гвардейская танковая и 5-я гвардейская мотострелковая бригады снова стали Кантемировской и Таманской дивизиями.

Год назад начальник Главного управления боевой подготовки Вооружённых сил России генерал-полковник Иван Бувальцев, оценивая итоги военных реформ, в публикации на портале «Красная звезда» так охарактеризовал боеспособность современной российской армии:

В настоящее время Вооружённые силы России — одни из лучших в мире… Система боевой подготовки позволила армии и флоту России достичь уровня боевой готовности и боеспособности ведущих армий мира. А по некоторым параметрам даже превзойти их.

Однако полного возвращения к прежней системе военного деления и управления при Шойгу не произошло. То же самое можно сказать и о системе военного образования в стране, которая не была восстановлена за минувшие 10 лет в полной мере. «Сердюковские» реформы по своей сути были слегка «доработаны напильником» и отретушированы, но продолжают действовать и приносить свои ядовитые плоды.

Остается надеяться, что хотя бы после СВО будут сделаны адекватные выводы и прежняя, «дореформенная» система будет восстановлена.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    18 ноября 2022 15:24
    А опять "должна, должен, должны...".
    Кадры решают все... а они все теже "эфективныеменеджерыв карман"
    1. Может вы и правы в чем то,но начните выражать свою мысль более грамотно,разве вам нравится быть таким ?
      1. 0
        20 ноября 2022 09:55
        Дык, с телефона неудобно. Иногда да, делаю глупые орфогрофические ошибки. Признаю(((
        1. Очень рад ,что вы не обиделись.
    2. +2
      20 ноября 2022 11:11
      Без смены власти в стране военная реформа бесполезна!
      Армия должна защищать страну и народ, а не власть и олигархов.
      Невозможно эффективно защищать тех, кого ненавидит народ.
  2. +4
    18 ноября 2022 15:56
    Ну наконец то постепенно приходит понимание того, что натворили за все эти 30 лет либеральные лизоблюды, то что они в угоду коллективному Западу угробили боеспособность нашей армии, качественное военное образование и военное хозяйство - это не подлежит никакому сомнению, даже над ВПК свои грязные жадные лапы распустили, но как говорится, уж лучше поздно чем никогда, теперь предстоит большая и долгая работа по восстановлению всего того, что мы потеряли в результате всех этих бездумных и нелепых, так называемых либеральных "реформ" и "оптимизаций", нанёсших нашей армии и флоту огромнейший вред.
  3. +8
    18 ноября 2022 15:59
    Голова этого не хочет, Сергей. Вот в чем дело. Ноги то пойдут если голова захочет, и с ЭТОЙ головой давным давно уже всем все ясно.
    Вот когда эти ВСЕ поймут, что эта голова тратит их будущую кровь и их жизни, тогда они займутся ею и сменят на другую эффетивным и грамотным путем
  4. 0
    18 ноября 2022 16:05
    НВПтаки будет?
  5. +4
    18 ноября 2022 16:11
    Как теперь воюет на Украине этими самыми бригадами «отреформированная» Сердюковым армия, все прекрасно уже видят. Очевидно, что нужно что-то срочно менять, но что?

    Вот не в сухопутных бригадах там дело.

    Современная армия - это высокоточная разведка, в режиме реального времени выявляющая цели ( это спутники и разведывательные БПЛА),
    + мобильные, возможно беспилотные платформы с вооружением, оперативно наносящие удары по выявленным целям.

    т.е. все это в первую очередь электроника.
    1. +5
      18 ноября 2022 16:43
      Главное это люди, профессиональные, мотивированные и компетентные специалисты, которые будут способны создать всё необходимое для обеспечения нашей армии и флота самым современным и эффективным вооружением.
      1. +1
        19 ноября 2022 22:46
        Люди для создания компонентной базы то же требуются, но отнюдь не табуны, и не "погон".
      2. +2
        20 ноября 2022 10:17
        Да, и автор, как обычно зрит в корень, и вы правы, но людям нужно платить, а грамотным еще и желательно побольше.
        Это бюджетные траты, значит повышение налогов или урезание других статей. Если посмотреть на список закрытых и расформированных, которыми впечатлил Сергей, представьте, какая гигантская сумма на их содержание! Нелегкие будут решения, и мы, простые налогоплательщики, будем на это раскошеливаться. Мда ((
        1. +2
          20 ноября 2022 14:30
          Нелегкие будут решения, и мы, простые налогоплательщики, будем на это раскошеливаться. Мда

          Странно Вы и подобные Вам рассуждаете.
          Вы считаете, что уродство колониального государства, которое 30 лет уродовало страну, демонтируя производство и армию, изымая громадные средства из ее развития, отправляя их на Запад и в карманы элиты, наконец привело ее в эту точку, не будет оказывать влияния на дальнейшее развитие событий и нашу судьбу? Решающим образом.
          Что возможно вот так все это забыть, и начать с прежней властью с "белого листа"? Еще и покривиться, что придется заплатить за это.
          А Вы не задумываетесь о том, что эти деньги необходимо извлечь из тех самых карманов, куда они перекачивались страной 30 лет? Ведь все равно, власть и строй стране придется менять на власть народа - это очевидно, иначе она погибнет, вместе с нами самими и своей дорогой в светлое будущее для всего человечества.
          Предательство Ельцина, Путина и власти мы поддержали собственным предательством памяти и дел наших славных предков. Теперь нам предстоит вернуться на выбранную ими для нас дорогу, очиститься самим и очистить свою страну
          1. 0
            20 ноября 2022 15:41
            Хорошая идея

            А Вы не задумываетесь о том, что эти деньги необходимо извлечь из тех самых карманов, куда они перекачивались страной 30 лет

            однако весьма труднореализуемая. Деньги, позвольте напомнить, это не бумажки и кружочки, это сиюминутная субстанция, которая тратится в момент возникновения, если можно так выразиться - овеществленный труд и эксплуатация имеющегося оборудования. И те, которые перекачивались, давно не находятся в карманах, а потрачены ((
            Поэтому, разумеется, обновление военного дела в виде образования, обеспечения и нахождения на службе потребует новых затрат, куда деваться!
            И добавил бы, к помимо справедливо поставленной автором проблеме, вопрос о возобновлении присутствия поближе к американской территории - на Кубе, в Венесуэле, Мексике наконец, если удастся договориться. Это будет серьёзная заноза под ноготь врага
            1. 0
              20 ноября 2022 17:00
              И те, которые перекачивались, давно не находятся в карманах, а потрачены

              Их уже не вернешь, но то, что осталось в этих карманах, овеществлено в виде активов, а также ЦБ, должно быть национализировано полностью и подчинено власти народа, а дальше он, вернее новая массовая народная правящая партия, сможет решить - как этим распорядиться в интересах страны
              1. +2
                20 ноября 2022 19:36
                Ох уж, эти мечты про справедливую власть народа!
                Бросьте, Алексей, - я успел поработать при социализме, - номенклатура и престарелый ЦК, вот и вся власть народа. Институт прописки, очереди и чиновники - неизменный результат различных социалистических и коммунистических теорий, давно доказано экономистами.
                1. 0
                  20 ноября 2022 22:53
                  При всем упадке "стандартной" модели социализма, который мы все застали, СССР был мощной, индустриальной многонациональной страной, состоящей из 15 дружеских республик, обладающей победной коммунистической идеологией, опирающейся на международную экономическую систему разделения социалистического труда (СЭВ), мощный военный блок Варшавского договора, и мировую социалистическую систему состоящую из 15 стран.
                  Наши предки выбрали этот путь, проверили его правильность, отстояли его в смертельной схватке с объединенным Западом и подняли на высоту. Таково их наследие.
                  С ним нам была передана и проблема этой "стандартной" модели социализма, которую они не смогли разрешить, а только подступились к ней.
                  Решение состоит в отказе от "стандартной" модели и поиск каждой нацией собственной национальной модели социализма. Китаю это уже удалось.
                  Вероятно стандартной модели социализма просто не существует в природе. Создание общей для всех наций системы государственного устройства просто переходит на следующий этап развития человечества.
                  О причине крушения "стандартной" модели у нас и путях строительства национальной модели я написал в статье:
                  Как социализму выбраться из ловушки “слепого пятна”
                  https://dzen.ru/media/id/5fe624c58b9da069054d7540/kak-socializmu-vybratsia-iz-lovushki-slepogo-piatna-63449943f244975b505f6346
        2. +1
          24 ноября 2022 21:14
          ...И мы, простые налогоплательщики, будем на это раскошеливаться.

          Так мы и после сердюковских реформ раскошеливаемся. В несколько раз увеличились: тарифы ЖКХ, цены на продукты питания и ТНП, на услуги, за проезд в общественном транспорте и т.д. При этом олигархов стало ещё больше.
    2. +3
      19 ноября 2022 09:41
      т.е. все это в первую очередь электроника

      + грамотное политическое и военное руководство...
      1. +5
        19 ноября 2022 13:28
        Без ИДЕОЛОГИИ грамотного политического руководства НЕ БЫВАЕТ!!
    3. 0
      24 ноября 2022 20:30
      ...т.е. все это в первую очередь электроника

      Так зачем же тогда в РФ ликвидировали военные вузы радиоэлектроники и связи?
      1. 0
        24 ноября 2022 23:21
        А что, от них какой-то толк был, в аспекте создания электронных компонентов?
        1. 0
          25 ноября 2022 08:08
          Конечно. В настоящее время офицеры в ракетных войсках и в НИИ без высшего образования не работают, а тем более в области микроэлектроники. Только табуреткины этого не понимают.
  6. +8
    18 ноября 2022 16:29
    В статье отсутствует главное,- сердюковская реформа была задумана и начата либеральной верхушкой при власти (Д.Медведев - президент, А.Чубайс- главный идеолог, либеральные силы в министрах и тд) и заменила парадигму служение Родине, на служение за деньги клану при власти. Далее заменён патриотический офицерский корпус на лизоблюдов и прихлебателей, что и видим по СВО. Недавний случай, когда мобилизованные требуют качественного обучения, а подполковник , с руками в карманах, молчит и мямлит,- ибо это не офицер с ответственностью, а наёмный служащий за деньги, отбывающий положенные 8 часов на территории части. Псевдореформой, вернее развалом уничтожили ВС РФ, как патриотическую силу, могущую защищать интересы государства Российского. Далее, после разгрома офицерского корпуса ВС РФ, разграбление богатств РФ и вывод полученного за рубеж уже не имело никаких препятствий.
    1. +12
      18 ноября 2022 16:39
      Не увидел в Вашем списке авторов главное лицо - Путина, их руководителя. Сердюкова выбрал он, да и никто не сомневается, что за спиной Медведева, как за манекеном, стоял и руководил всем тоже Он.
      Для тех кто забыл - реформа закончилась в 2020 году
  7. +8
    18 ноября 2022 17:48
    Да... "сугубо гражданские" и "главмебельщики" в министрах обороны натворили огромный вред ! Но кто их назначал? При ком это происходило ? При Путине ! Кто одобрял бардачные, дебильные "реформы" в ВСР ? Путин ! Путин-главный виновник того бардака .что "воцарился" в экономике,внутренней политике страны ;в подготовке,вооружении,организации ВСР !
  8. +2
    18 ноября 2022 20:18
    Как всегда автор решил мебель в известном доме менять, а нужно девушек!
  9. +4
    18 ноября 2022 21:29
    автор просто повторяет за теми кто всем не доволен, безусловно автор не прав, .... почему? перечисляя как по его мнению не надо делать (закрывать вузы и увольнять офицеров) он не предлагает варианта, а как делать (Что делать?).... ну что ж придется мне это предложить, (хотя автор получит хоть и небольшие но денежки за свой перечень закрытых Военных училищ tongue но мне не жалко, по моему почти только я один вообще могу думать, а большинство только эмоционально сокрушаться по поводу Сердюкова ушедшего 10 лет назад)

    Итак увеличение количества офицеров и военных училищ ничего не даст, только расходы, необходимо
    1 отменить ученые степени в вузах, как тормоз допуска туда боевых офицеров, а в гражданских вузах тормоз допуска туда опытных специалистов (тем более что все эти ученые степени прикупаются на 100 проц сегодня), систему образования выстроить по типу лектор, преподаватель практики, и там и там только отставники имеющие опыт службы либо бывшие сотрудники военной науки . Повысить в разы довольствие лекторов (а за опыт военных действий надбавка) , чтобы туда привлечь отставных генералов и полковников, а также военных ученых высшего уровня. Количество военных институтов сократить но укрупнить потоки курсантов в оставшихся.

    2 Отменить прием в высшие военные и гражданские учебные заведения после 11 класса ( и в школах отменить 9-11 классы заменив их колледжами по специальностям) прием в военные вузы только прапорщиков и мичманов после окончания военного колледжа (т е Суворовского или кадетского корпуса с присвоением военной специальности и чина сержанта, с правом повышения до прапорщика мичмана в течении двухлетней срочной службы), (это вообще то не я предложил а Петр Первый, давно еще) чтобы офицер начинал службу сержантом как Суворов и Жуков, а не прятался за папочку генерала.
    3 возродить гауптвахту и упростить помещение туда л\с совершивших правонарушения или относящихся к службе наплевательски
    4 уволить всех адмиралов и тех генералов, что не показали успешного руководства войсками, давать повышения офицерам участвующим в боевых действиях
    5 впредь повышения должности и присвоение званий только по результатам войсковых и флотских учений
    6 повысить ответственность чиновников и генералов за военные закупки вплоть до уголовного срока с конфискацией.
    7 возродить правило, военные советы подразделения с высказанными начиная от младшего по званию должности с окончательным решением старшего по званию должности .....
  10. +4
    19 ноября 2022 00:45
    Обобщая можно сказать следующее : российское военное образование отстаёт от Англосаксонии. Подумайте: российское войско в украинском конфликте терпит поражение за поражением, англосаксы подготовили укров по своей системе. Вывод? Учись у англосаксов и их системе. Не шучу, к сожалению.
    1. +3
      19 ноября 2022 12:38
      не сказал бы, англосаксы воюют еще хуже, на уровне оперативное командование бригада батальон рота взвод наши воюют лучше укфашистов, военная техника и методы войны наши тоже лучше, просто украинцы заливают свои наступления укромясом пушечным,... наши просчеты стратегические, на уровне высшего командование (неверно выбранные направления главных ударов и ошибки в высшей политике и оценки настроений украинского общества, (Уолтера Липпмана так никто и не прочитал наверху)) и коррупционные на уровне закупок военного имущества и вооружений
    2. -1
      24 ноября 2022 21:43
      ...Вывод? Учись у англосаксов и их системе.

      То-есть, вы предлагаете, чтобы русские воины убивали военнопленных, женщин, детей и стариков, бомбили города и сёла с мирным населением как укронацисты под руководством англосаксов? Нацистская система, однако. )
  11. +6
    19 ноября 2022 08:49
    Итогом военной операции должен стать анализ процессов вероятных хищений как в системе тыла , так и в сопутствующих службах.
    Возникают серьезные вопросы насчет деятельности ГО и ЧС.
    Случайно не ГО и ЧС должно было бы отвечать за подготовку и содержание элементарных бомбоубежищ?
    1. +1
      19 ноября 2022 13:57
      Не надо сомневаться в том, были ли хищения!
  12. +5
    19 ноября 2022 09:22
    Горит в сердцах у нас любовь к земле родимой,
    Мы в смертный бой идём за честь родной страны.
    Пылают города, охваченные дымом,
    Гремит в седых лесах суровый бог войны.

    Артиллеристы, Сталин дал приказ!
    Артиллеристы, зовёт Отчизна нас!
    Из сотен тысяч батарей
    За слёзы наших матерей,
    За нашу Родину — огонь! Огонь!

    Узнай, родная мать, узнай жена-подруга,
    Узнай, далёкий дом и вся моя семья,
    Что бьёт и жжёт врага стальная наша вьюга,
    Что волю мы несём в родимые края!

    Артиллеристы, Сталин дал приказ!
    Артиллеристы, зовёт Отчизна нас!
    Из сотен тысяч батарей
    За слёзы наших матерей,
    За нашу Родину — огонь! Огонь!

    Пробьёт победы час, придёт конец походам.
    Но прежде чем уйти к домам своим родным,
    В честь нашего Вождя, в честь нашего народа
    Мы радостный салют в победный час дадим!

    Артиллеристы, Сталин дал приказ!
    Артиллеристы, зовёт Отчизна нас!
    Из сотен тысяч батарей
    За слёзы наших матерей,
    За нашу Родину — огонь! Огонь!
    1. +1
      20 ноября 2022 15:37
      Великолепно, бессмертная песня!
  13. 0
    19 ноября 2022 09:46
    А может быть подтянуть дипломатию и научится уже жить без войн? Научиться отстаивать свои интересы, не доводя до войны, резервы свои хранить дома и вкладывать их в российскую экономику, а не у потенциального врага.
    Поднимать ВВП, экономику, благосостояние людей, уничтожить коррупцию и бюрократию.
    И тогда другие к нам потянуться и не надо будет никого ракетами пугать.
    Надоело уже работать ради оружия и жить в вечном страхе.
    1. +5
      19 ноября 2022 10:12
      Юрий, вы всё это нашим "горячо любимым" западным "партнёрам" скажите, они сразу же прислушаются и станут относиться к России уважительно и дружелюбно, к большому сожалению не всё зависит только лишь от нас и наших желаний, но ясно одно - сдавать национальные интересы ради западных печенюшек больше никто не будет, никто не хочет повторения либеральных 90-х годов, уже хватит издеваться над страной, долиберальничались до предела, или может быть вы это время на себе не испытывали.
      1. +4
        19 ноября 2022 11:18
        Так ведь это наша власть все резервы хранила у потенциального врага, а не я. Это наша власть перекраивала медицину, образование под западные стандарты, пыталась вводить ювиналку. Это наша власть всячески пыталась понравиться Западу, вводя повсеместно западные нормы и правила в нашу жизнь, тратя огромные деньги на Олимпиады и Чемпионаты.
        Ну так а чего теперь жаловаться? К нам так и относятся, как к обиженному школьнику, которого не приняли в высшее школьное общество.
        А если бы последние 20 лет отстаивали свои национальные интересы, деньги вкладывали в себя ,а не в США, строили свои, национальные системы образования, медицины, Армии, а не тупо копировали их с западных.
        Развивали свою электронную промышленность, строили свои станки, а не тупо покупали их на Западе, так и не окащались бы мы в сегодняшней ситуации: с замороженными активами и с жутким дефицитом промышленных зап. частей с Запада.
        И вместо того, чтобы переосмыслить именно эти провалы и именно их исправлять, власти опять занялись стопятедесятой "коренной" реконструкцией Армии.
        А 25 лет что делали?
        1. -1
          19 ноября 2022 12:23
          Цитата: Мехханик
          А если бы последние 20 лет отстаивали свои национальные интересы, деньги вкладывали в себя ,а не в США, строили свои, национальные системы образования, медицины, Армии, а не тупо копировали их с западных.

          а вспомните безумное преклонение перед западом БОЛЬШИНСТВА народа в 80 е годы? народ одурел и логично выбрал ельцина , и дал свою страну на разграбление, а где были коммунисты? почему они на своих собраниях не выступили за отставку горбачева (кроме Нины Андреевой)? там оказались карьеристы и тупицы.... методы умного Уолтера Липмана придумавшего холодную войну победили методы Михаила Суслова , деревенского проходимца куркуля и тупицу... к сожалению Уолтера Липпмана не знают и не понимают и сейчас, те кто руководят страной и ее инфополем...... народ отступивший о Бога в 1972 году безумен, и сейчас он также безумен в большинстве
          1. +4
            19 ноября 2022 13:20
            Народ ,в большинстве, не имеет критического мышления.
            Почему-то народ считает, что те люди, которые 20 лет "создавали" нашу Армию, как-то могут по-другому ее сделать, если им снова это поручить.
            Сделают они ее абсолютно так же и мы еще 20 лет не будем знать, до следующей заварушки, какая боеготовность нашей Армии .
            20 лет мы платили налоги, чтобы теперь выяснить, что они ушли в песок , а наша Армия никакая не 2-я в мире, как утверждали власти.
            1. 0
              19 ноября 2022 15:42
              наша армия и не претендовала на вторую в мире, вы путаете с советской армией,.. наша рами вторая-третья по СЯС, и может также вести один локальный конфликт без использования СЯС
    2. 0
      19 ноября 2022 23:34
      Бред. Эта чушь не работает на американцах и европейцах. У них низкий интеллект и безграничная жадность. Только дуло автомата и выпущенная очередь в висок даст возможность защититься от европейцев и американцев.
    3. -1
      24 ноября 2022 22:14
      ...И научиться уже жить без войн?

      Очевидно Горбачев, Яковлев, Шеварднадзе и другие их подельники так и хотели: вывели войска из Афгана, слили ГДР и Варшавский договор, похерили СССР на радость НАТО и англосаксам. И, что реформы Ельцина, Гайдара и Чубайса осчастливили простой народ РФ? Нет.
      Без укрепления национальной безопасности страны процесс не пойдет, об этом говорили еще Ленин и Сталин. Сегодня Запад нацелен уничтожить РФ, поэтому "отстаивать свои интересы" без мощных Вооруженных Сил не получится, история тому свидетель.
  14. +3
    19 ноября 2022 13:24
    Тыл ВС надо восстанавливать тоже, военную науку, ВПК... А то эти деятели соревновались, кто больший вред армии сможет нанести((( Но серьезные реформы не под силу старым пердунам))) Молодых во власть!
  15. +5
    19 ноября 2022 13:40
    В списке есть СПб военный институт радиоэлектроники (в Горелово). Это было последнее место подготовки офицеров РТВ. Больше нет. Остатки перевели в Воронеж в академию Жугарина (это выперли из Москвы в Воронеж и слили военно-воздушные академии Жуковского и Гагарина, добавив туда и воронежцев и питерцев. Специальность наземных РТВ просто исчезла. Обидно, что фельдмебелю это по фонарю, он как и известный продукт не тонет.
  16. +4
    19 ноября 2022 13:45
    Плохая кадровая работа. Отсюда сердюковщина, зурабовщина, рогозинщина, арбиголикова и т. д.
  17. +2
    19 ноября 2022 13:51
    Где бы не была проблема, это не проблема одного органа, это проблема всего организма! Есть пословица - от дурной головы ногам покоя нет.
  18. +5
    19 ноября 2022 16:04
    Во первых-никакой министр обороны не сделал бы столько вреда без подтверждения ГД и Президента. Во вторых-Сердюков что умер, нет. Живёт, жирует, вредит в другом месте. А теперь, господа, вопрос- Кто развалили все выше сказанное?
    Поэтому Сердюков живёт спокойно, пользуясь всеми благами российского общества, а не кормит вшей на Колыме, где его место.
    1. 0
      24 ноября 2022 22:31
      Почему Сердюков должен "кормить вшей на Колыме"? Вы же сами пишите, что без согласия высших органов власти в лице Госдумы и Президента не обошлось. Вот, автор публикации об этом почему-то не сказал, умолчал.
  19. +1
    19 ноября 2022 23:31
    Военные реформы происходят в любой стране после любой войны. Но в России эти реформы будут носить показушный характер, а провалившиеся престарелое руководство продолжит переваривать ресурсы и время в помои.

    По-моему проблема не в бригадной структуре армии, а в её низкой численности и в невменяемости президента.
  20. Комментарий был удален.
  21. +1
    20 ноября 2022 09:45
    Давно уже пора смириться с тем, что это власть не наша. Эта власть была посажена нашими врагами - англосаксами и все реформы они сливали и до сих пор сливают по указке из Вашингтона. Есть такая организация Хабад-Любавич, которая все это лепила. Начать с того, что Счетная палата должна подчиняться президенту, а тот народу. Но пока власть координально не сменится, ничего не поменяется.
    У них вся наша сырьевая выручка. Это 10-15 трлн долл за 30 лет, с учетом обесценения валюты это уже 20-30 трлн за 30 лет. Т.е. нас обокрали эти жулики на 200 тыс долл каждого. В этом суть. Нужно власть менять, либо уходить в буддизм/ислам страной и жить в Востоке. А иудеи сами сольются как на востоке слились.
    1. 0
      20 ноября 2022 12:08
      Цитата: Alex D
      по указке из Вашингтона.

      Так и присоединение Крыма и СВО получается то же по указке Вашингтона.
      Предлагаете начать самостоятельную политику с оставления навязанных Крыма и Херсона?
      Ах да, Херсон уже оставили, первый шаг к независимой политике!

      ...Это был сарказм...
      1. 0
        21 ноября 2022 02:10
        Комментарий Nelton:
        Так и присоединение Крыма и СВО получается то же по указке Вашингтона

        Вы правы. Получается то же по указке.
        Дали Крым, на время, чтобы разжечь конфликт украины с Россией, а потом руками Путина заморозили его, чтобы довести украину до нужной кондиции. Довели.
        По готовности дали Путину команду на СВО - ввел.
        Теперь англосаксы, продолжая истощать и обескровливать Россию на украине, могут запросто ее втянуть в войну с НАТО диверсией на АЭС.
        После того как НАТО по их плану уничтожит Россию, Крым вместе с ее ресурсами попадет в "чистые" руки англосаксов, как и ослабленная и истощенная войной с Россией Европа. Англосаксы воцарятся на двух континентах.
        Вот так Ваш сарказм может принести пользу для анализа
        1. 0
          21 ноября 2022 11:04
          Цитата: Алексей Давыдов
          После того как НАТО по их плану уничтожит Россию, Крым вместе с ее ресурсами попадет в "чистые" руки англосаксов,

          Если Россия ослабнет на столько, что ее останется только занять двумя взводами военной полиции, то ее оперативно займет Китай до Урала, со всеми основными ресурсами.

          очевидно же...

          И уж тем более англосаксы не враги сами себе, доводить до коллапса страну с ЯО. А ну как Кадыров у власти окажется, с него станется на гашетку нажать...

          Так что извините, но все эти теории -
          и об управляемой извне РФ,
          и о планах захвата российских ресурсов -

          не вписываются в элементарную логику.

          И еще про ресурсы -
          (в очередной раз побуду занудой с цифрами)
          Россия их продает на 277 млрд $ в год (2021), даже если все они достанутся США - это им ну ничего не даст.
          У них легендарный госдолг за месяц вырос на 310 млрд $, за год почти на 3 трлн $.
          При этом как показывает практика отдемократизированных стран (Ирак, Ливия) - разработкой нефти там занимается много кто, включая российский Лукойл, продают они ее в разные страны и выручку тратят на продукцию разных стран, а не сдают в кассу Вашингтона.

          Так что еще раз, основная претензия запада к РФ - это подрыв их роли как мирового гегемона.
  22. +1
    20 ноября 2022 09:51
    Цитата: Only honestly
    Во первых-никакой министр обороны не сделал бы столько вреда без подтверждения ГД и Президента. Во вторых-Сердюков что умер, нет. Живёт, жирует, вредит в другом месте. А теперь, господа, вопрос- Кто развалили все выше сказанное?
    Поэтому Сердюков живёт спокойно, пользуясь всеми благами российского общества, а не кормит вшей на Колыме, где его место.

    Илюхин помнится про деятельность властей по Обороне высказывался резко и умер странно внезапно. Нас ведут по вашингтонскому сценарию.
  23. +3
    20 ноября 2022 12:10
    Военную реформу проводить бесполезно, если ее поручать нынешним кадрам, просидевшим на своих местах по полжизни. Будет только тихий саботаж. Им и так жилось неплохо. То же ,кстати, и в экономике. Мобилизационной ее сделать нельзя опираясь на старый аппарат, главным условием работы которого были откаты.
  24. 0
    20 ноября 2022 12:37
    Прочитал комментарии и главная мысль у всех одна - Ату его ату. Или - Огня, кричат, огня... пришли с огнём. Бред короче! Никто уже из комментаторов не способен ни думать, ни анализировать, ни утруждать себя историей самого вопроса, или тех причин из-за которых уже давно с 1957 г. Армия требовала буквально реформ. Как видим задолго до Сердюкова. И если кто-то обвиняет во всём Сердюкова то это или глупцы, или просто провокаторы. Реформа Армии вообще никаким боком не относится ни к Сердюкову ни к Шойгу ни вообще ни какому военному любого ранга. Это ПОЛИТИЧЕСКОЕ решение ответственность за которое несёт исключительно глава государства. Министр обороны лишь исполнитель или лицо докладывающе главе государства в лице Главкома свои предложения по тому или иному вопросу. ВСЁ!!! Ну что забыли за Сердюкова?
    Далее, никто из здешних хулителей реформ (Сердюкова) скорее всего, а точнее совсем не знают тот процент числа ВС в мирное время. Понятия не имеет об этом и сам автор. Да, он проделал огромную работу по выявлению огромного числа всего того что расформировали, но ни словом ни даже намёком не предоставил ту огромную дыру в гос бюджете которую создавали эти образования. Десятилетиями. О командном составе Сердюков сказал как-то - Сегодня (в то его время) В Армии подполковников и полковников больше чем лейтенантов!
    В общем если кто действительно хочет знать как и почему были проведены реформы в Армии - изучайте историю и ничего не придумывайте, и не верьте лукавым! Ну а об авторе, за плечами которого нет высшего военного образования, можно судить исключительно как о литераторе не более того.
    1. +2
      20 ноября 2022 20:59
      Боюсь что не соглашусь с большинством комментариев . Мозгов в России хватает . Вопрос в другом - а нужны ли эти мозги правящей группировке ? Думаю что нет . Вспомните проект Глазьева - Спасение экономики России . Ведь он был результатом Всероссийской экономической конференции с участием всех экономистов - ученых России ! Результат - план ведущих экономистов России в мусорную корзину . Автора - пинком со старой площади .
      Интеллект правящей группировки в России (это даже не класс) настолько низок , что для них попытки донести до них экономические , политические , социальные , технологические и т.д. проблемы как единое целое воспринимается ка шум ветра в ветвях . Ну или в лучшем случае как сказки Арины Родионовны .
      Простой пример . Для того чтобы собирать в 1945 году ракеты ФАУ-2 МВД и МГБ СССР под руководством Маршала СССР Берии было найдено на всей территории СССР 13 или 15 людей способных собирать ракеты ! Причём , их брали вмести с их кустарными инструментами . Так как инструментов тоже не было . И это в стране выпускавшей лучшие в мире истребители и танки ! Вот что означает понятие ИНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ!
      И пока у власти остаётся эта УОэлита , говорить о индустриализации России всё равно что плевать в вентилятор .
      1. -2
        21 ноября 2022 05:26
        Белый волк так идите во власть законным демократическим путем, путём выборов у населения страны и своим могучим сапогом-интеллектом грозно топните по грязному и гниющему полу современной власти. Но... за таких спасителей и последний алкаш не проголосует. Вот же надо же.... Вот почему никто не хочет снова - За что боролись на то и напоролись или - никто не хочет плевать на винтилятор всякого сброда.
      2. 0
        21 ноября 2022 06:09
        Белый волк, вы абсолютный невежа в вопросе ракетной отрасли в СССР после войны. Вы даже не знаете то, что знают даже первоклассники о том сколько ученых-инженеров немцев участвовало в создании ракетной отрасли в послевонном СССР. Сколько уникального оборудования Советский союз вывез из разгромленой Германии. У вас же ракеты мы собирали на коленке... кустарным инструментом! 13 или 15 людей? Большего бреда я ещё не слышал! Работали целые КБ и заводы с прошедшими обучение сотнями специалистов!
    2. 0
      20 ноября 2022 22:06
      Назначить Сердюкова исправлять недостатки - это как малярию лечить сифилисом.
    3. 0
      21 ноября 2022 02:39
      Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
      Это ПОЛИТИЧЕСКОЕ решение ответственность за которое несёт исключительно глава государства.

      На этот раз, Олег, я с Вами согласен.

      Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
      ...но ни словом ни даже намёком не предоставил ту огромную дыру в гос бюджете которую создавали эти образования. Десятилетиями.

      Если за базовый принцип принять благополучие элиты, разворовывающей экономику.
      То да. Безусловно - да!
      Лишней тогда автоматически становится армия, образование, производство, медицина и пр. и пр. Президент должен заботиться прежде всего о благополучии элиты. Это главное. Как же иначе?
      1. +1
        21 ноября 2022 05:38
        Алексей, прежде чем ёрничать, давайте-ка по делу, а? Назовите сумму которою тратило государство на содержание огромной армии в мирное время, учитывая при этом, что армию использовали порой вообще не по назначению и в стоительстве и в сельском хозяйстве. Может поэтому огромная Армия под руководством КПСС не смогла остановить развала Советского Союза который не смогла развалить обьедененная Европа под руководством гитлеровской Германии? Вы вообще служили в СА времён СССР? И насчет элиты - вам ещё не надоело эта заезженная пластинка? Ну сколько раз повторять и вам и вам подобным, что не существует и никогда не существовало ни одно государство без лучших и умнейших представителей народа который и возвел их на самую вершину власти сделав своей элитой! Вы там про народ во власти. неужто не доходит что и это тоже будет элита? Как с ними будете воевать?
        1. +1
          21 ноября 2022 13:17
          Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
          ...никогда не существовало ни одно государство без лучших и умнейших представителей народа который и возвел их на самую вершину власти сделав своей элитой!

          Ну вот Вы и раскрыли свою классовую принадлежность.
          Легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем представителю элиты принять взгляды, исключающие собственную элитарность.
          Что касается Вас и остальной элиты, то "возвел вас на самую вершину власти" не народ, а американцы, подготовившие и устроившие переворот в Москве в 1991-1992 годах. В подготовку, как раз и входила обработка доверчивого народа через СМИ, заполучившей их ранее "пятой колонной" Штатов. Наша "типовая" модель социализма была тогда уже больна - американцы воспользовались этим.
          Не возвел вас наш народ никуда - просто не взбунтовался. Этого американцам и вам всем оказалось вполне достаточно.
          Вот так Олег. В таком вот разрезе
          1. 0
            21 ноября 2022 19:06
            Алексей, у Вас с головой всё в порядке? Я из элиты? Да я простой человек со средним образованием и давно уже на пенсии. Всю жизнь проработал за баранкой. И вся моя *элитарность* в том, что я всю жизнь честно работал да и работаю по мере сил и сейчас - сторожем на 13тыс. руб в месяц. Ага... элитная зарплата! Таким как вы нужно иногда напоминать, о том, что провоцирование на свержение законноизбранной власти чревато. Вот так Алексей. В таком вот разрезе.
      2. 0
        21 ноября 2022 11:34
        Алексей, если за базовый принцип брать - Если бы у бабушки был бы член, она была бы дедушкой то с берущим за базис такой принцип, разговаривать было бы вообще не о чём. Лишним, то есть, вести разговор и о армии и о образовании и прочих структурах государства. Если у собеседника сознание настроено - с ног на голову и он живет в своём мире кривых истин, то это уже ненормальность. Как вы считаете? Вам нужна помощь, или со временем пройдёт само?
  25. +1
    21 ноября 2022 13:25
    Итогом СВО на Украине устроить капитуляцию РФ , затем начать проводить военную реформу. БРЕД. А где ПОБЕДА? Во имя чего погибли граждане бывшего Советского Союза??? Обвинить во всех грехах генералов, как обвиняют Сердюкова. Кто отдает приказы генералам? Кто устроил 30 лет геноцида русского народа? Надо смотреть в корень, на истоки.
    1. 0
      21 ноября 2022 13:40
      Кто устроил 30 лет геноцида русского народа?

      Ответ известен - те кому, на протяжении всей нашей истории, это было ВСЕГДА нужно
    2. 0
      21 ноября 2022 19:10
      vlad, так кто устроил 30 лет геноцид русского народа? И понимаете ли вообще смысл слова - геноцид?
      1. 0
        22 ноября 2022 16:40
        Потери населения в РФ за 30 лет (по 2020 год) 21 млн человек. Как называется это?
        1. 0
          22 ноября 2022 20:48
          Это называется статистика естественной (старение, возраст) убыли населения, которая существует в любом государстве на планете Земля. С голоду у нас не умер ещё никто. Ну да ладно теперь конкретика - За 30 лет геноцида, и угадайте кто виноват вы подталкиваете отвечающего сказать - Ну конечно Путин. Однако, vlad, Путин у власти 20 лет. Значит уж точно не он с его введением материнского капитала и массы льгод женщинам и детям. Теперь посмотрим кто там у нас во власти был оставшиеся 10 лет. Господа Горбачёв и Ельцын, верно? Ну и опять же не это главное, а то, кто довел страну до коллапса развала и в основнов стало причиной просто катастрофической убыли населения СССР. Не подскажите виновника? Я подскажу - КПСС. Вот к ним и предьявляйте свои претензии, vlad. Но они снова рвутся во власть, а это означает одно - Добить всё что не добитое осталось от СССР. Почитайте что пишет здесь по этому поводу некикий Алексей Давыдов и вы всё поймёте. Ну если вы серьёзный человек а не такой же популист-прожектёр как Давыдов с его справедливым народовластием без элиты.
      2. 0
        23 ноября 2022 21:01
        Цитата: Игнатов Олег Георгиевич
        так кто устроил 30 лет геноцид русского народа?

        геноцид русского народа устроили русские женщины отравленные западным мировоззрением и убивающие по 3 млн невинных русских младенцев в год, абортами, а также та часть населения отравленная атеизмом, и объятая лживыми идеями емельки ярославского (губельмана) справедливо расстрелянного И В Сталиным, что пьет водку и умирает до 50 лет самоотравленная атеизмом
        1. 0
          23 ноября 2022 21:48
          для того чтобы приодеть разруху в армии и жизни, нужно ее преодолеть в головах
  26. 0
    23 ноября 2022 07:08
    А кто Шойгу мешал за 10 лет все вернуть обратно.так нет же мы занимались шапито под названием армейские игры.
    1. 0
      23 ноября 2022 11:03
      Стрелец многое вернули многое по мере необходимости тоже вернут.
    2. 0
      23 ноября 2022 16:38
      Рожденный ползать-летать не может...
  27. +1
    23 ноября 2022 16:37
    Реформа должна начаться с внесенем изменений в форму высшего и среднего командного звена, включая ГК и МО. belay В новой форме должны полностью отсутствовать карманы! lol
  28. 0
    23 ноября 2022 17:09
    Великая Советская Армия развалилась всего за три-четыре года. По крайней мере уже в 93 -м у нас в деревне каждый год начали приезжать военные грузовики с голодными солдатами менять арбузы на картошку, потом эта босая армия 94 -м штурмовала Грозный и через 2 года капитулировала. Реформы нужно начинать в стране, а не отдельно в армии, с таким уровнем коррупции, все это только хуже сделается. И причем коррупцию казнями не побороть, пример Китай "..Когда силовики обыскали пекинскую резиденцию Сюй Цайхоу, одного из самых высокопоставленных китайских генералов, они нашли там так много наличности и драгоценных камней, что учет этого богатства длился неделю, а вывозили его на 12 грузовиках. Наличные были аккуратно разложены по коробкам, многие из которых оставались нераспечатанными. И это далеко не предел...", а другой метод главе государства не подходит, иначе власть может ускользнуть.
  29. 0
    23 ноября 2022 23:54
    ....ну так Сердюков с Васильевой уже провели!!! laughing
  30. 0
    25 ноября 2022 11:40
    Все у нас как обычно - пока гром не грянет, мужик не прекрестится! Нет у нас стратегического понимания ситуации и никогда не было. Мы на все реагируем рефлекторно - решаем проблемы по мере их возникновения. А надо бы прогнозировать заранее. Конечно все те наработки, которые были сделаны во времена СССР нас пока выручают. Но так не может длиться до бесконечности.