К нам едут «Леопарды-2»: почему это повод для радости

67

На днях глава МИД РФ во время своего визита в ЮАР назвал происходящее на Украине уже не гибридной войной Запада против РФ, а настоящей войной («почти настоящей», если цитировать Лаврова дословно). Не прошло и 11 месяцев с момента начала СВО (кстати, на следующий день ровно 11 месяцев и стукнуло – день в день), как министр иностранных дел РФ назвал происходящее на Украине войной, т.е. именно тем словом из пяти букв, которое нельзя упоминать в прессе, но что именно здесь на Украине сейчас и происходит.

И на фоне объявленных Западом поставок тяжелой наступательной техники своим киевским подопечным, и вызванной этими поставками активизацией уже наших наступательных действий по всей линии боевого соприкосновения, я ожидаю скорого переименования СВО в КТО (контртеррористическую операцию), что вполне понятно, так как мы воюем уже на российской территории. А впоследствии, по мере продвижения ВС РФ вглубь украинской территории, я ожидаю услышать и слово из пяти букв, которое здесь упоминать нельзя.



Ап, и тигры у ног моих сели!


Ну, а пока мы с вами упражняемся в лингвистических играх, разрешилась, наконец, интрига с немецкими драными «кошками». Как я и предполагал ранее, «недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах» – недолго сопротивлялась «ливерная колбаса» Шольц напору западных коллег по антироссийской коалиции. Гуттаперчевого Шольца таки дожали, никто девятого «Рамштайна» ждать не стал. «Железный канцлер» таки сломался и дал добро не только на реэкспорт своих драных «кошек» странами коалиции, но и сам в этом решил поучаствовать.

Радоваться нам этому или огорчаться – однозначно радоваться! Было бы гораздо, во сто крат хуже, если бы вместо танков мы увидели бы на Украине штатовские дальнобойные ракеты 150+ км (а дедушка Джо уже стал всерьез рассматривать их поставку, когда столкнулся с упрямством «железного канцлера»). Вот тогда бы нам пришлось повращаться, как уж на сковородке. Танки мы все равно спалим, пусть их еще наши заклятые «друзья/бывшие партнеры» поставят – на это тоже уйдет не менее трех месяцев, да и делать им тут по весенней распутице нечего – увязнут (так как не на наши черноземы рассчитаны), поэтому жду их поставки не раньше апреля-мая, а применение не раньше июня-июля месяца. Плюс подготовка украинских экипажей, плюс поставка ремонтно-эвакуационных машин, плюс проблемы с логистикой, ремонтом и ГСМ – танки такие здоровенные (55-63 тонны), что не каждый мост их выдержит, создание ремонтных баз и баз МТО возможно только на сопредельной территории союзников, иначе они станут легкой добычей наших ракет (морского, воздушного и наземного базирования) и авиации, в том числе и БПЛА (я говорю про рембазы и базы МТО) – а это опять-таки проблемы с логистикой. Добавьте к этому еще и различный БК для этого зверинца (английские «Челленджеры-2» для своей нарезной 120-мм пушки используют совершенно другие снаряды, нежели «Абрамсы» и «Леопарды-2», где штатно установлен 120-мм немецкий гладкоствол), и различное горючее (янки ездят на авиационном керосине, в то время как немцы и британцы на солярке), чтобы понять, с какими трудностями предстоит столкнуться небратьям.

И ведь все это затевалось Байденом лишь с единственной целью – склонить русских к подписанию перемирия с Киевом на выгодных для себя условиях. А чтобы эти условия выторговать, Киеву надо было сходить в последний и решительный бой, победить в нем и с позиции силы выходить на переговоры (первый такой шанс Зеленский профукал осенью 2022 года). Зачем Байдену нужен мир/перемирие на Украине, я уже объяснял здесь (кому интересно зайдите – повторяться не буду). На две такие победы у небратьев сил уже не хватит (людской ресурс хоть и бесконечный, но уже немотивированный, того гляди, разбегаться начнет или массово сдаваться в плен), да и время дедушку Джо поджимает – его ждут другие великие дела (какие именно, узнаете по ссылке выше), а в Европе он свои дела уже закончил, пора фиксировать прибыль и выходить из убыточных активов (а Украина именно таким активом и является, Путин ее на свою шею не взял, а шея дедушки Джо не железная – волочить Зеленского и всю его камарилью).

Поэтому, когда я столкнулся с упрямством Шольца, я заволновался – отсутствие брони у подопечных Байдена вынуждало его предоставить им более весомые аргументы для убеждения Путина к компромиссу. И, согласитесь сами, если на танках еще надо сходить в атаку (и не факт, что успешную), то наличие дальнобойных ракет, способных полуостров Крым превратить в остров – это уже повод для переговоров с Россией с позиции силы, даже без применения этих ракет, только по факту их наличия (т.е. именно то, чего Байден и добивается).

Люди, пытающиеся меня обвинить в неточности моих прогнозов, идут по ложному следу – я уже объяснял, что прогнозами не занимаюсь (кому нужны прогнозы – обратитесь в Гидрометцентр), я анализирую факты по мере их поступления, и делаю выводы, исходя из целеполагания сторон. А в силу того, что картина на поле боя не статичная – каждая из противостоящих сторон корректирует свои планы, исходя из действий или бездействия противника, то и прогнозы (а точнее – оценка событий) имеет силу только на текущий момент, пока противная сторона не внесла свои коррективы в свой план, реагируя на контрплан противника. Но зная целеполагание враждующих сил, всегда можно спрогнозировать, чем все кончится.

Вот и в этот раз – я говорил, что зимнего наступления русских не будет, Путин занял выжидательную позицию, вынуждая своего противника к активным боевым действиям, перемалывая и связывая его личный состав на бахмутовском и соледарском направлениях, пытаясь малой кровью решить поставленные перед собой задачи, благо время играло на него. Но планируемые Штатами поставки тяжелой брони (в том числе и БМП «Брэдли») вынудили его изменить свои планы и перейти к атакам по всему фронту от Купянска до Угледара. Где будет нанесен главный удар русских, теперь ломают головы уже в Пентагоне – генерал Милли и его подшефный генерал Залужный. Я рискну предположить, что направлением главного удара станет Запорожье с выходом на Днепр, а Купянск и Изюм будут отвлекающим связывающим ударом.

Но всего этого могло бы и не быть, если бы Байден не стал накачивать своего подопечного тяжелой броней, толкая его в спину на последний решительный бой. Когда же из-за упрямства Шольца перед Путиным замаячила реальная перспектива обнаружить у себя под носом ракеты с дальностью боя 150+ км, то участь Зеленского была предрешена – Путин стал отодвигать линию боевого соприкосновения от Крыма и сухопутного коридора к нему, двинув войска на Угледар. При этом я угадал и время поставки тяжелой брони от Шольца и ее количество (я предрекал от 120 до 150 танков, запомните эту цифру, потом сравните с фактической), единственно, чего я не мог предположить, что Шольц упрется и пойдет в отказ. Теперь стала ясна и причина подобного демарша.

Как дедушка Джо «ливерную колбасу» обманул


Байден не был бы Байденом, если бы не попытался нагреть на сложившейся ситуации руки. Европу, подорвав морские газопроводы, он уже прибрал к своим рукам, Украину пытается переложить на Путина, но грех было бы еще и не разбогатеть на этом (а именно на перевооружении слабосильной Европы, в едином порыве пытающейся избавиться от своей военной техники, передавая ее «президенту мира», ведущему кровопролитные бои с «агрессивным агрессором»). До сих пор основным боевым танком потешных армий Европы был хваленый немецкий «Леопард». Причем, в версии 2А2 (запомните эту маркировку). И все эти европейские дрессировщики «леопардов» в очередь выстроились в желании поделиться ими с воюющей страной (не хочу лишний раз называть ее название, скоро она уже исчезнет с политической карты мира). И все бы хорошо, но этому чего-то воспротивился канцлер ФРГ (плохой мальчик! только ленивый за эту неделю не пнул его ногой, карикатуры, где «Леопард» прячет свое дуло в песок, уже облетели все западные СМИ, вы, наверняка, их тоже видели). Никто не мог понять поведения «ливерной колбасы» – версии были разные, от выторговывания у Штатов неких экономических преференций, до нежелания поставок немецких танков именно на Украину, учитывая горький опыт Третьего рейха 80-летней давности. Но нашего героя меньше всего мучила совесть за деяния его предшественников. Он, в отличие от многих диванных экспертов, отлично понимал, куда клонит старина Джо.

Понял это и я, когда увидел, какие именно танки он согласился поставить на Украину. Да, это были те самые «Леопарды», но в версии 2А6. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Все дело в том, что немецкие «драные кошки» в версии 2А4 были отличными «кошками» до появления наших Т-90М «Прорыв», да что там «Прорыв», даже последние модификации Т-72Б, Т-72БМ, Т-72Б2, Т-72Б3 (оснащенные навесной динамической защитой НДЗ «Контакт-1» и встроенной динамической защитой ВДЗ «Контакт-5» и ВДЗ «Реликт», а также модифицированной пушкой 2А46М5, приспособленной под пусковую ПТУР) уже являлись грозным оружием для этих «кошек», против которых у них не было ничего. Они бы горели от них, как шведы под Полтавой, даже не доходя до встречного боя, будучи уничтоженными с недоступных для них дистанций более мощным орудием наших ОБТ, превосходящих 2А4 и по дальности боя, и по бронебойности, или ПТУРами, штатно входящими в комплект БК наших машин. Лучшей антирекламы для компании, производящей эти лучшие европейские танки, трудно было бы даже придумать (в качестве производителей фигурируют три немецкие фирмы и еще одна шведская и швейцарская, производящие их по лицензии немецкого разработчика).

На это и рассчитывал хитрый старик Байден, понуждая своего немецкого более молодого коллегу пожертвовать на благое дело десятком-другим своих ОБТ (в сумме могла получиться сотня-другая «драных немецких кошек» со всей Европы). После чего уговаривать разоружившихся европейцев, поддавшихся стадному чувству и пожертвовавших своими панцер-машинами для спасения украинского оплота демократии, и увидевших как они здорово горят на украинских полях сражений, пересесть на американские «Абрамсы» долго бы не пришлось. Но это же понимал и Олаф Шольц, предложивший Байдену синхронную поставку немецких и американских ОБТ в надежде, что он откажется (неповоротливые «Абрамсы» горят ничуть не хуже, а в чем-то даже и лучше немецких «Леопардов-2», и хитрый Шольц это знал). Однако еще более хитрый Байден на удивление очень быстро согласился поставить на Украину 31 ед. M1 Abrams, после чего Шольцу деваться было некуда, и карусель поставок закрутилась.

Но эти два порядочных джентльмена были бы плохими политиками, если бы одновременно не попытались друг друга надурить. Шольц от щедрот своих отстегнул Зеленскому 14 «Леопардов» в версии 2А6, отличающихся от 2А4 дополнительной противоминной защитой днища, более мощным бронированием башни, способным выдерживать в верхней лобовой доле снаряды и от наших штатных танковых орудий 2А46М, и что самое главное – новым орудием Rhl 120/L55 с увеличенной на 11 калибров (1320 мм) длиной ствола (раньше в версии 2А4 длина ствола была L44). Вместе с длиной ствола выросла и дальнобойность 2А6 и его бронепробиваемость (теперь он в этом компоненте уже мог конкурировать и с Т-72Б3, и с Т-90М). Но ПТУРы и ПТРК для него по-прежнему представляли опасность (поэтому горящие 2А6 со снесенными от взрыва башнями на полях Украины мы еще увидим). Равно как от этой доли ничто не спасет и хваленый М1 «Абрамс» дедушки Джо. Поэтому дедушка Джо решил подстраховаться и выдал следующий финт ушами:

Танки будут переданы ВСУ в рамках инициативы по содействию безопасности Украины, которая предполагает заключение Министерством обороны США соответствующих контрактов с производителями, а не предоставление той или иной техники и средств напрямую из запасов Пентагона. В связи с этим поставка Киеву M1 Abrams займет «месяцы, а не недели».

Еще дальше в своих прогнозах пошла CNN:

Украина может получить американские танки Abrams не раньше чем через год

– заявила она, ссылаясь на неназванных чиновников в Пентагоне.

Вангую – никаких «Абрамсов» Украина вообще не получит. Новейший, модернизированный, секретный американский ОБТ, дорогущий и тяжеленный, с прожорливым газотурбинным двигателем, жрущим авиационный керосин в немереных количествах, очень капризный и требующий внимательного и тщательного ухода, которого ему небратья точно не предоставят. Даже если его не спалят российские войска (что очень сомнительно, потому что он горит не хуже, а даже лучше «Леопардов»), то он легко может заглохнуть где-нибудь посреди бескрайних украинских полей и стать легкой добычей проклятых «агрессоров», которые разберут его до винтика и узнают все самые секретные американские секреты, включая сильные и слабые места этого чуда техники. Не для этого дедушка Джо затевал свой гешефт, чтобы так позорно спалиться. Горящие «Абрамсы» на Украине Байдену ни к чему – гореть должны только немецкие «драные кошки». А когда глупенький Шольц это поймет – будет уже поздно. Дорога ложка к обеду – через год, когда американское производство раскрутится, эта тема будет уже неактуальна (как раз к тому времени после фиаско немецкого оружия под очередным украинским Сталинградом и придет время обгадившимся там европейцам пересаживаться на американских «коней», которые в Незалежной по какой-то непонятной причине не засветились). Так, одним ударом дедушка Джо двоих побивати – и Путина «победите», и Шольца обанкротите, и себя не обделите в военных заказах. Ну и кто тут у нас после этого клиент Альцгеймера, периодически забывающий как его зовут? Нам бы всем такую хватку!

Ниже приведу сводную таблицу готовящихся поставок:

Официально подтвердили поставку:
Британия – 14 единиц Challenger 2
Польша – 14 единиц Leopard 2A4
Германия – 14 единиц Leopard 2A6

На согласовании:
Португалия – 4 единицы Leopard 2A6
Испания – 20-50 единиц Leopard 2A4
США – 31 единица Abrams M1
Норвегия – 8 единиц Leopard 2A4
Финляндия – 14 единиц Leopard 2A4/2А6

На обсуждении:
Нидерланды – 18 единиц Leopard 2A6
Дания – 6 единиц Leopard 2A5/2А7

Итого: поставка 42 танков, ожидается 76-126 танков и на предварительном рассмотрении ещё 24 танка.

Список предварительный и неполный. Как я уже сказал, к лету мы увидим на Украине от 120 до 150 немецких и английских ОБТ (американских там точно не будет!). С миру по нитке они насобирают одну танковую бригаду (это три танковых батальона по 40 танков в каждом, а батальон – это три танковых роты по 12 машин в каждой, плюс командирский танк командира роты). Размазывать это сказочное богатство по всему фронту они точно не будут (для этого у ВСУ еще осталось в строю порядка трехсот советских Т-72 и Т-64, латанных-перелатанных, плюс из Голландии должны подойти 45 чешских Т-72, проходящих там апгрейд, и столько же уже подошли из Чехии), немецкие же панцер-машины они сольют в один мощный кулак и будут использовать его на направлениях главного удара русских (скорей всего под Запорожьем).

Мы очень ждем этой встречи! Можно сказать, с нетерпением ждем. И нам есть с чем встретить «дорогих гостей» (дорогих в прямом смысле этого слова – каждая машина по 2-3 млн евро в версии 2А4 и по 7-10 млн евро в версии 2А6). Наш Т-90М «Прорыв» уже ждет немецких «драных кошек». Поверьте, мы тоже не сидели сложа руки все это время. «Уралвагонзавод» работал и днем и ночью, 24/7 в четыре смены (укороченная смена по 6 часов). Их постигнет та же участь, которая настигла их украинских собратьев, которые на момент начала СВО имели в своем распоряжении порядка 800 ОБТ (Т-64, Т-64БМ «Булат», Т-80 и Т-72) и еще столько же на хранении. И где они теперь?

Причины просветления сознания дедушки Джо


Хуже было бы, если бы Байден поставил ВСУ свои дальнобойные ракеты. Во много раз хуже! Но мне кажется, чем ближе к берегам Америки вышедший на боевой дежурство в Атлантику наш головной фрегат дальней морской зоны проекта 22350 «Адмирал Горшков», несущий неустановленное количество гиперзвуковых «Цирконов» (в залпе их у него 16 шт.), тем меньше желания у дедушки Джо поставлять свои дальнобойные ракеты Киеву. Два дня назад «Горшков» подошел к США на расстояние выстрела «Циркона» и отработал стрельбу по учебным целям этим гиперзвуковым оружием, от которого ни у кого в мире спасения нет. Дальше цитирую ТАСС:

Экипаж фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков», выполняющий задачи в районах западной части Атлантического океана, провел учения по применению гиперзвукового ракетного оружия «Циркон» способом компьютерного моделирования. С учетом учебной обстановки фрегат «Адмирал Горшков» отработал организацию нанесения удара гиперзвуковой ракетой «Циркон» по морской цели, которую имитировал корабль условного противника. Объект находился на расстоянии более 900 километров.

Напомню для тех, кто не знает, дальность полета ГР 3М22 «Циркон» – более 1000 км, скорость – более 9 махов (более 10 тыс. км/ч). Автономность плавания фрегата проекта 22350 – 30 суток. Дальность плавания – 4500 морских миль (порядка 7400 км). Экипаж – около 200 человек. В походе фрегат сопровождает средний морской танкер «Кама».

Ранее экипаж фрегата «Адмирал Горшков» отразил нападение условного противника с неба в Норвежском море. В период проведения учений волнение в Норвежском море составило 3-4 балла, скорость ветра достигала 20 метров в секунду, однако это не повлияло на работу личного состава. Это на тот случай, если у кого-то в Пентагоне не выдержат нервы, и он решит уничтожить наш корабль. А это уже будет казус белли! Не уверен, что в этом случае дедушка Джо успеет добежать до бункера. Я понимаю, что нервы сейчас у всех на пределе, но фрегат может нести и ядерное оружие (несет он его или нет, никто не знает, но может!).

25 января наш многоцелевой фрегат отработал компьютерное моделирование ракетной атаки удара по условному противнику, находящегося на расстоянии свыше 900 километров. Т.е. другими словами, по объекту на территории США. По сути, Вашингтон оказался перед непростым выбором. Безусловно, Пентагон может потопить российский фрегат, но такое развитие событий равносильно объявлению войны РФ, и тогда фактически начнется обратный отсчет, все ядерные силы на планете будут приведены в полную боевую готовность, поднимутся в воздух самолеты судного дня, власти предупредят население о рисках и отправят всех, кого смогут, в бомбоубежища, а сами спрячутся в бункеры. Есть и другой вариант – США и дальше будут терпеть наш фрегат у своих берегов с риском потери лица как сверхдержавы.

А вы думали просто так вдруг 30 декабря прошлого года наш головной фрегат снялся с рейда главной базы СФ в Североморске и отправился в свой первый дальний поход? А Путин махал ему во след платочком, смахивая набежавшую скупую мужскую слезу? Таких вещей просто так не бывает! Наш многоцелевой фрегат в Атлантике – это ответ Кремля на прямую угрозу Вашингтона приступить к поставкам Киеву наступательного оружия – бронетехники, авиации, ракет и на потенциальную угрозу ракетных ударов по Москве, Санкт-Петербургу, Крыму и так далее. Хватит ли сегодня у элиты США здравого смысла, чтобы понять всю серьезность ситуации, рискующей перерасти в ядерный конфликт, пусть даже и локальный? Глядя на дедушку Джо, путающего, в какую сторону открывается дверь, меня гложут грустные сомнения. А что, если в Москве будет принято решение использовать ядерный заряд малой мощности где-нибудь на западе Украины, чтобы остановить эскалацию конфликта? Ну, или как вариант, фрегат может изменить маршрут, подойти к берегам Кубы и встать там на якорь. А почему нет? Чем вам не Карибский кризис? И найдется ли сейчас в Вашингтоне свой Джон Фитцджеральд Кеннеди?

Изначально планировалось, что фрегат проследует на юг мимо Южной Африки в Индийский океан, а затем войдет в Средиземное море через Суэцкий канал. Однако системы мониторинга утверждают, что он неожиданно отклонился от курса и теперь движется на запад в сторону Бермудских островов. По данным радаров, в акватории Бискайского залива «Адмирал Горшков» разошелся с танкером «Кама» и направился на запад. Судно сопровождения «Кама» при этом продолжило свой путь на юг, пройдя мимо Азорских островов.

Военный корабль с гиперзвуковым оружием Circon в последний раз был замечен на мониторе в 807 морских милях (около 1500 километров) к западу от португальского острова Флорес Азорского архипелага

– сообщил портал ItaMilRadar.

И на фоне всего этого на Западе у кое-кого уже началась истерика. Вчера одно англосаксонское издание в панике написало, что российский фрегат, несущий на борту «неудержимые» гиперзвуковые крылатые ракеты, летящие со скоростью 9 Махов и оснащенные ядерной боеголовкой, отклонился от курса и движется к побережью Соединенных Штатов. Фрегат «Адмирал Горшков», вооруженный ракетами «Циркон», которые, по словам Москвы, «не имеют аналогов в мире», находится под пристальным наблюдением военно-морских сил Североатлантического альянса, подчеркнуло при этом издание. А вот мне даже интересно, как будет себя чувствовать дедушка Джо, если наш корабль завернет на Кубу? Я думаю, тогда во Флориде начнется массовый исход населения, как когда-то в 1962-м, когда от автомобильных аварий за три дня погибло больше народу, чем за три предыдущих года вместе взятых. А и всего-то – тогда два десятка советских ракет всплыло на Кубе.

Русский паровой каток


Вчера мы сделали очередное китайское предупреждение, когда МИД РФ разослал странам НАТО ноты протеста, в которых глава ведомства Сергей Лавров еще раз предупредил бывших «партнеров», что любые грузы, которые содержат вооружение для Украины, станут законной целью для России. Во внешнеполитическом ведомстве РФ при этом подчеркнули, что страны НАТО «играют с огнем», поставляя оружие Киеву.

Какое бы количество техники ни поставлял Запад, а царица полей все-таки пехота. Если Украина уже так безжалостно мобилизует последних, кто старался этого избежать, то есть самых низко мотивированных людей – их отлавливают где угодно и быстро через курсы «взлет-посадка» отправляют в бой – это говорит только о том, что ресурс истощается. Пытаются воевать по принципу – лучших из лучших у нас уже выбили, давайте брать лучших из худших. Потом останутся просто худшие из худших.

Вышеприведенная цитата принадлежат командиру батальона «Восток» Александру Ходаковскому. Русские медленно запрягают, но быстро едут – мы ничего с этим поделать не можем (хоть кол на голове чеши!), это наша национальная черта характера, чтобы с нами ни делали, наш мужик, пока гром не грянет – не перекрестится. Мы сильны в игре вдолгую – сначала долго раскачиваемся, но, раскачавшись, начинаем наверстывать упущенное, после чего нас остановить уже очень сложно (практически невозможно, и Гитлер, и Наполеон это могут подтвердить). На данный момент наш каток стоит на нейтрале. Но дедушка Джо делает все, чтобы он тронулся на запад, и тогда нас будет уже трудно удержать.

Эта информация на заметку всем выпрыгивающим из трусов полякам, прибалтам и прочим всяким примкнувшим к ним финнам и шведам. Подумайте на досуге, где могут остановиться русские танки? И надо ли оно вам?!

На этом обзор по теме закончил. Всем всех благ. Ваш мистер Z.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    67 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -4
      28 января 2023 10:28
      К нам едут «Леопарды-2»

      Будет одной жжёной "кошкой" больше, только и делов.

      1. +4
        28 января 2023 16:33
        А почему вы ещё здесь и неутомимо продолжаете выкладывать картинки, а не на СВО, чтобы беспощадно "жечь кошек"??? winked
    2. +12
      28 января 2023 10:38
      Шапкозакидательская статья. Да, сожгем танки, но сколько тысяч российских мужчин погибнет при этом? Сколько территорий (с гражданским населением) сдадим?
      А ракеты все равно будут и самолеты будут. Весь мир видит как Кремль ведет СВО (войну) и что представляет из себя армия России.
      1. +3
        28 января 2023 11:12
        Скажу тебе одно прикуси язык. Это не оскорбление. Это забота
      2. -5
        28 января 2023 11:13
        мы исчо даже не начинали воевать по-настоящему, Леопарды и Челленджеры в холке выше наших ОБТ на метр с лишним - отличная мишень, тяжелая и неповоротливая, любой РПГ-7 пробьет, про Штурмы, Корнеты, Фаготы и Конкурсы даже молчу
        1. +11
          28 января 2023 11:29
          С нами, к сожалению, тоже ещё не начинали воевать по-настоящему…
          1. +4
            28 января 2023 21:49
            К ещё большему сожалению - нам и этого, похоже, более чем хватает.
        2. +5
          28 января 2023 22:33
          А Вы оказывается воюете? На каком фронте? На литературном?.
        3. Voo
          0
          29 января 2023 05:21
          Мне каатся это они ещё не начинали воевать, а полководцы Путина уже город - герой Херсон сдали, так, что готовьтесь к личной встрече... Повышайте боевую подготовку и нормы ГТО...
        4. Комментарий был удален.
      3. -4
        28 января 2023 18:55
        С мая часто пишу о предупредительном стратосферном ядерном ударе по Киеву. Затем следует ракетная атака на Киев, затем налёт бомбардировщиков с тонными бомбами по украинской администрации, посольствам некоторых стран НАТО и некоторых других недружественных стран. Это для вразумления и капитуляции. Не поможет? Удары по западу Украины при западном направлении ветра.
        1. +5
          28 января 2023 19:55
          Пока мы видим, что все российские военные решения становятся известными противнику задолго до того как они дойдут до исполнителей. Нет никаких оснований полагать, что с применением ядерной дубины будет иначе. Так же как и полагать,что противник будет дожидаться удара, чтобы не быть первым.
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      4. 0
        28 января 2023 21:38
        Болеешь? Какие территории Россия сдала? Ростов что ли? Если ты про вновь присоединенные, так их и присоединили еще не освобожденными. Это Украина сдает территории. Может ты тоже из зазеркалья? Весело там у вас. )
    3. +1
      28 января 2023 10:57
      Всё бы ничего, но автрр в самом деле уверен, что наличие американских ракет (любых) на Украине, вынудит Россию сесть за стол переговоров в не свою пользу?
      1. -10
        28 января 2023 11:07
        нет! а фрегат 1-го ранга "Адм. Горшков" зачем? а там еще и АПЛ "Белгород" с "Посейдоном" в окияне где-то болтаются, на каждый левый винт США у нас всегда найдется болт с правой резьбой
        1. +4
          28 января 2023 19:10
          У нас только фрегат Адмирал Горшков оборудован ракетным комплексом Циркон. Все. А у американцев только эсминцев типа "Арли Берк" более 60 и каждый несет 56 Томагавков. Далее. Дальность полета Циркона равна 1000 км. Дальность Томагавка - 1 600 км. Этот расклад с дальностью полетов объяснять или поймете сами ?
          1. -7
            29 января 2023 00:09
            и чё? скорость Циркона 10000 км/ч, скорость Томагавка 880 км/ч. Дальность Томагавка не 1600, а 2500 км, и кол-во до 96 шт в ударном варианте на один эсминец. У нас есть КР Калибр с аналогичными ТТХ, равнять Циркон с Томагавком - все равно, что атомную бомбу с гранатой. Все Томагавки для наших ПРО легкая добыча
            1. 0
              29 января 2023 18:10
              Все Томагавки для наших ПРО легкая добыча

              Подтверждаю. Правда, не особо и легкая...на тот момент. В этом сам смог убедиться в Сары-Шагане на "Даль-78" и "Союз-79" (по полгода каждый), служа срочную сержантом, оператором АСУ 1 касса.
              Тогда эти "топоры" в З.Европе разместили (или хотели-не знаю). Но нам нужно было найти от них "лекарство" имеющимися на тот момент средствами - такая задача ставилась. Нашли...
              Только тогда работали не ПРО, а ПВО страны - наш центр РТВ, ЗРБ, а в 79 году, на "Союзе" - те же + ИА...
              Да, в 79, рядом с нашей позицией, на той же Мраморной горке, проходил гос.испытания комплекс С-300 (знали его как "Волхов-6). Но у них была своя задача, с нами они не пересекались никак.
            2. +1
              29 января 2023 22:55
              Задача на дальность полетов Циркона и Томагавка не решена. Объясняю на пальцах. Чтобы поразить эсминец Арли Берк ракетой Циркон, фрегат Горшков должен подойти к эсминцу на расстояние 1000 км. Но, как только фрегат подходит к эсминцу на расстояние 1 600 км, его встречают Томагавки эсминца. При дальности Циркона 1000 км, даже скорость 150 тыс. км/час ничего не даст.....
    4. +4
      28 января 2023 11:10
      good Поддерживаю: 1) США посадили Европу на свою энергетическую иглу. 2) И посадят на оружейную. Польша заявила, что поставит Леопарды на Украину в обмен на финансовую компенсацию от Евросоюза. Даже гадать не нужно какие танки потом она купит. 3) Путин купировал и ядерный шантаж ("Белгород" где-то ходит) и ракетный ("Горшков"). Браво нашему верховному!
      На земле, думаю спешить не надо. Все в том же темпе и с теми же задачами: беречь свих, выбивать технику и живую силу. Украина сама идет к Матушке.
      Две мысли:
      1. Особо примечательна история с мэром Чернигова, поднявшая раскол между Зе и мэрами городов на новый уровень. Стоит понаблюдать, как мэры начнут тихий саботаж центральной власти. Думаю, к лету это будет видно уже невооруженным глазом.
      2. Нам надо еще пару мобилизаций для формирования боеготовного резерва в случае войны с Европой (лет так через пять)
      1. +5
        28 января 2023 19:58
        Читаешь такие посты и недоумеваешь - автор прикалывается или вправду верит в написанное?
    5. -2
      28 января 2023 12:38
      Вангую!Больших наступлений с нашей стороны,зима-весна,небудет.Совсем.Будет,серия мощных,узконаправленных ударов в разных местах по всей линии фронта.Видили как Рой Джонс и Тайсон "раздёргивают" соперника готовя один накаутирующий удар?Этот удар будет осенью-зимой 2023.Западные непартнёры правы,всё решится в 23 году.Почему?А потому что в 24 у "хэхэмона" будет уже другая повестка дел и проблем чисто внутреннего потребления.У нас вероятно тоже сменится президент.На более молодого и злого приемника.
    6. Комментарий был удален.
    7. 0
      28 января 2023 12:53
      Радости война не приносит. Сейчас Леопарды, завтра будут F-16, затем тактическое ядерное оружие будет поставлено Украине. Мной видится только один выход из этой войны, это военно-политический ход. Выпустить ЗАКОН РФ в котором будет прописано, что вся территория Украины является неотъемлемой частью России. Тогда проводимая Россией военная операция на Украине, это освобождение территории России, оккупированной сепаратистами, восстановление территориальной целостности России, воссоединение народов, включение экономики, населения, территории Украины в сферу хозяйственной деятельности России. Все остальные размышления и компромиссы от лукавого.
      1. +1
        28 января 2023 20:00
        И чо? Вы правда полагаете, что законами можно выиграть войну?
        1. +3
          28 января 2023 21:53
          Предлагаю принять закон, что мы СВО выиграли, все её цели достигнуты, а кто что-то скажет против - статья и срок. Вот тогда точно выиграем! По определению.
    8. +5
      28 января 2023 13:09
      Вобщем ,тоже самое ,что и раньше писали. Уже год.
    9. -9
      28 января 2023 13:36
      Цитата: Учитель
      Шапкозакидательская статья. Да, сожгем танки, но сколько тысяч российских мужчин погибнет при этом? Сколько территорий (с гражданским населением) сдадим?
      А ракеты все равно будут и самолеты будут. Весь мир видит как Кремль ведет СВО (войну) и что представляет из себя армия России.

      Судя по посту , ник не содержателен , "учителем " тут, и не пахнет . Расскажите-ка, как "весь мир видит..." , может и мы, неучи, увидим так же?
    10. +10
      28 января 2023 14:22
      Учитель , в общем то , прав! Операции подобным образом проводить нельзя! Сопли дуются уже год! Рассуждения о « наших братьях» достали! Либо действуйте, либо валите оттуда!
    11. +10
      28 января 2023 14:59
      Цитата: Волконский
      мы исчо даже не начинали воевать по-настоящему, Леопарды и Челленджеры в холке выше наших ОБТ на метр с лихуем - отличная мишень, тяжелая и неповоротливая, любой РПГ-7 пробьет, про Штурмы, Корнеты, Фаготы и Конкурсы даже молчу

      Вам бы саблю, да коня и на линию огня.
      Я вот как-то не очень верю, что натовские инструкторы (вполне возможно, что какие-то экипажи вообще из наёмников будут) настолько тупые и не дадут настоятельные рекомендации по применению этих обт НАТО.Сильно вряд ли какому-то пеху Ване с РПГ дадут подойти на расстояние выстрела (при правиьном использовании танков) и к тому же тот же Чел2 (есть и такие примеры) с десяток выстрелов выдерживал с РПГ.
      В своё время меня учили в первую очередь как раз бороться с танками.И могу сказать, что это весьма таки очень не лёгкий противник.Не надо так недооценивать.
      А поворотливость танка определяет его тяговооружённость, а не её размер.
      1. -8
        29 января 2023 00:23
        что у немцев есть против Корнета? ничего! гореть будет как факел! то же самое и у бритов! покойники!
    12. +10
      28 января 2023 15:03
      Опять много трескотни о том, какое плохое вооружение на западе. Драные кошки. А почему "драные"? Кто их "драл"? Россия использует теперь танки 1960х годов. Не "драные"? Леопарды были самыми лучшими танками 2МВ, технически самыми прогрессивными. Т34 брали количеством и дешевизной, что не делало их лучшими, это только в кино они героями. Не принижайте способностей врага, он не ду рак.
      1. +7
        28 января 2023 15:27
        леопарды

        Пардон, оговорился. Тигры и Пантеры.
        1. -1
          29 января 2023 00:20
          Т-34 - лучший средний танк ВМВ, Пантеры (Т-5) и Тигры (Т-6) это уже тяжелые танки, не надо равнять грузовик с легковушкой. У немцев был средний танк Т-4 - с ним и равняйте
          1. +2
            29 января 2023 13:53
            Посмотрел потери танков во 2 МВ Германия 15 600, СССР 56 000, всего бронетехники Германия 26 000, СССР 97 600 единиц, был в шоке, буду рад если кто-то даст другие цифры. Там кстати есть данные испытаний, Т-34 был самым массовым танком, но, к сожалению, не лучшим.
            1. +4
              29 января 2023 14:05
              У Кривошеева потери танков за войну СССР 83 500, Германия 25 584, так что война была выиграна огромным напряжением, и радоваться поставкам Западных танков может только человек ждущий поражения России.
              1. +3
                29 января 2023 14:22
                Цитата: сергей фонов
                потери танков за войну СССР 83 500, Германия 25 584

                В потерях надо учитывать всю бронетехнику, включая САУ, и даже гусенечные/полугусенечные бронтранспортеры.
                Да и цену неплохо учитывать.
                Одних Sd.Kfz. 251 выпустили 15 тыс, и вряд ли они были дешевле т-60/т-70.
                Но потери т-70 учитываем, а Kfz251 оставляем за скобками...
                1. +1
                  29 января 2023 21:02
                  Kfz 251. это БТР и использовались прежде всего для быстрого передвижения пехоты, броня по кругу 14,5 мм, днище и крыша 8 мм.В конце войны немцы на базе Кфц 251/22 сделали САУ с 75 мм пушкой, в 1944-40, и в 1945-228 единиц, всего Кфц 251 было около 18 модификаций, так что писать не о чем, Если интересует мнение Ротмистрова, найдите его письмо маршалу Жукову он прямо пишет, что наши танки уже не являются лучшими на поле боя, и описывает их недостатки, но я пишу не о ВОВ, нам нужно очень серьёзно готовиться сейчас, а не говорить о том, что наши танки лучшие, и всё будет хорошо. Бойцы воюют оружием, здесь хорошо подвешанный речевой аппарат не поможет.
                  1. -1
                    29 января 2023 21:50
                    Если интересует мнение Ротмистрова, найдите его письмо маршалу Жукову он прямо пишет, что наши танки уже не являются лучшими на поле боя, и описывает их недостатки.

                    Мнение Ротмистрова меня перестало интересовать после детального ознакомления танкового боя его армии под Прохоровкой. Человек, бездарно (как полководец) угробивший 5 -ю гвардейскую танковую армию, попытался всё свалить на недостатки техники.
                    Любая, самая лучшая техника горит, если используется несоразмерно реальным обстоятельствам.
                  2. 0
                    29 января 2023 22:00
                    Цитата: сергей фонов
                    Kfz 251. это БТР и использовались прежде всего для быстрого передвижения пехоты,

                    Я в курсе.
                    Но вермахт их заказывал, и стоило оно не дешевле наших т-60 уж точно.

                    Цитата: сергей фонов
                    мнение Ротмистрова, найдите его письмо маршалу Жукову он прямо пишет, что наши танки уже не являются лучшими на поле боя

                    Играет роль цена/качество.
                    Те же т-34 и после войны выпускали, а пантеры никто больше не делал, хотя возможности наладить выпуск были.

                    Цитата: сергей фонов
                    нам нужно очень серьёзно готовиться сейчас, а не говорить о том, что наши танки лучшие, и всё будет хорошо

                    Это разумеется.
                    Но и наводить панику, что 100 леопардов расфигачат все до Урала то же не стоит.
                    1. +1
                      30 января 2023 20:58
                      Паники никто не наводит, отважный Вы наш, к встрече с врагом нужно подходить ответственно, тогда и на поле боя всё получится, кстати напишите где я указывал что немецкие танки дойдут до Урала, а то никак не найду. Грабин говорил, что танк всего лишь повозка для пушки, 75 мм пушка Пантеры пробивала Т 34 на дистанции до 2 км, 88мм Тигра на 1250 метров, а 85 мм, Т34 пробивала броню Пантеры на 400 метрах. Ротмистров перешёл в наступление с разрешения Ставки, после того как Ватутин стал отступать. Про недостатки танков есть не только у Ротмистрова, читайте заключение комиссии. Ответ пишу в два адреса, но писать такие прописные истины скучно, читайте историю страны.
                      1. 0
                        30 января 2023 22:07
                        Цитата: сергей фонов
                        75 мм пушка Пантеры пробивала Т 34 на дистанции до 2 км

                        Ну так пантера - по сути тяжелый истрибитель танков, т-34 - средний танк.
                        Разница в цене в разы.
                        Сделали бы вариант с 57 мм зис 4м массовым - еще может и не стал бы ротмистров так плакаться. Сделали чуть позже с 85мм, вполне зашло.

                        Цитата: сергей фонов
                        к встрече с врагом нужно подходить ответственно

                        Так то конечно лучше перебдеть, чем недооценить...
                        1. 0
                          31 января 2023 18:21
                          Пантера при всех её достоинствах и недостатках не могла серьёзно повлиять на ход войны, их изготовили в количестве 6000 тыс, Т-34 выходили в количестве до 3 тыс в месяц. Начиная с 1943 года на ил-2 начали подвешивать кассеты с 48 бомбами для борьбы с танками, всего 4 кассеты, били по площадям. Но крови попили немецкие танкисты в боях довольно много, победа досталась нелегко, хотелось бы чтобы в этих боях жертв с нашей стороны было меньше.
                    2. +1
                      31 января 2023 22:29
                      Прочитал "...после войны пантеры никто больше не делал.." и улыбнуло. Вы совершенно правы, японцы тоже после 1945 года довольно долго ничего не делали.
    13. +6
      28 января 2023 15:28
      Было бы гораздо, во сто крат хуже, если бы вместо танков мы увидели бы на Украине штатовские дальнобойные ракеты 150+ км

      увидим и ракеты и всё это в одно время.То что запад обсуждает всегда уже поставлено или почти на подходе и танковые экипажи уверен уже подготовили и набрали из числа иностранных танкистов.И абрамсы будут и очень скоро их вон в Польше сотни стоят.Это для нас и всего мира лажу показывают как они обсуждают только только о поставках а по факту уже давно всё решено.Ещё осенью писали что Прибалтика,Польша,Германия и.т.д уже готовят тысячи бойцов ВСУ так что не надо быть наивными и недооценивать врага.Как показывает время они нам подбрасывают порой такие сюрпризы что приходится перегруппироваться а в тех вещах как бьют наши аэродромы очень глубоко в тылу мы можем на это только реагировать панцирями на крыше МО.
    14. +7
      28 января 2023 16:25
      Ничего нового.Забавные и снова тупо бравурные речи.Однако за этим всем "да мы тут как жахнем" стоят жизни людей (с обеих сторон).И не одного и не двух, как и время.Техника, которую даёт НАТО (а она со временем ВСЁ даст), очень сильно оттягивают время окончания войны.А это очень выгодно США и совсем нет РФ.
      Рассказывать же какие славные есть поражающие способности у ПТРК и танков россиян или наоборот, какие у обт НАТО вообще бессмысленно.Потому что сейчас на первый план выходит не толщина брони и тд, а то, кто РАНЬШЕ УВИДИТ и ВЫСТРЕЛИТ , то есть целеуказание и разведка, связь и координация подразделений.У ВС РФ с этим полный швах!ВСУ видят благодаря ещё и НАТО и своим же отличным разработками, типа Кропива (а их вообще примерно разных с десяток) в онлайне всё, начиная с самых низов.Даже уже устаревшие пушки ВСУ превращаются в относительно современные с точки зрения наведения и проч. характеристик.Это всё позволяет нивелировать численное преимущество в арте и тех же обт, ббм ВС РФ.
      Про гемор в обслуге обт НАТО для ВСУ - это вообще ни о чём.Их сейчас НЕ будут обслуживать технари ВСУ (разве что самое простое), как и проблемы с бк.Это всё ляжет на ОТЛИЧНУЮ логистику НАТО.Это их головняк!
      А всякие там ЕДИНИЧНЫЕ носители Циркона - это всего лишь жест отчаяния
    15. -3
      28 января 2023 17:37
      Я кубики льда положу на макушку - красиво блестят.
      Лицо, что с глазами, уткну я в подушку - они не блестят.
      (С) Колибри.
    16. +6
      28 января 2023 17:44
      Леопард-2 > серьёзное оружие и к встрече с ним надо по умному готовиться ! С германским ОБТ не просто справиться...иначе бы он не пользовался "бешеной" популярностью в мире ! И на турок нечего ссылаться , которые "пострадали" со своими Лео , просто неумело их применяя ! Не стоит уповать на повторную "неумелость" применения ...(военные ,хотя бывает и худо-бедно, но,всё же, учатся на ошибках !) Я тоже надеюсь, что наши бойцы ,всё же. справятся с "леопардами"...но какой ценой ? Кто помнит , как часто наши "тридцатьчетвёртки " с 76-мм орудием атаковывали немецкие "тигры" из расчёта 3-4 танка на "тигр" ?Чтобы успеть хоть кому-то сблизиться со "зверем" на дистанцию действенного выстрела! Так вот... Т-72 и Т-64 НМ ДНР/ЛНР по сравнению с Т-90М ,которых сейчас маловато... это аналогично Т-34-76 и Т-34-85 ! 125-мм БОПСы и "кумы",что сейчас на вооружении "старых" Т-72 ,уже слабоваты для современной "равноправной"(!) танковой дуэли ...А новых танков Т-90М и "свинца" маловато было на конкретную дату некоторого времени назад ! (Успеет ли "ускоренное и расширенное" производство настоящего времени поправить ситуацию ? Не знаю ! Может успеет,а может....) Более того, новейшие БОПСы не удастся применять в старых АЗ с 46-ми пушками...Сейчас надо делать ставки на борьбу с натовскими ОБТ в первую очередь не танками (Т-72...и,даже, Т-80... кроме,Т-90М...) ,а лучше иными средствами ,которых у нас можно насчитать достаточно... Но тут уже выступает на передний план такой фактор, как умелое,грамотное применение этого "иного" вооружения !
      И что-то автор сильно пугает ВСУ тем ,что те замучаются с логистикой...мол и керосин понадобится , и солярка...120-мм снаряды "нарезные" и "гладкие"...! Ну а как в российских частях ? "Керосиновые " Т-80 (хотя Т-80 ,если не изменяет память,могут работать и на диз.топливе...) и "диз.топливные" Т-72...125-мм снаряды Т-64,Т-72, Т-80 и 115-мм снаряды Т-62... Кстати,и газотурбинные Т-80 имеются у ВСУ ! Пока что и разнообразие калибров не стало для ВСУ катастрофой ! 152-мм и 155-мм ,122-мм и 105-мм -всё идёт в дело ! А так ли просто в наших войсках ? Пожалуй,что нет ! 203 мм , 152 мм выстрелы двух типов, 122 мм и 120 мм , 100-мм выстрелы"рапиры"-это всё наша ствольная артиллерия ! Всё будет зависит от того, как стороны смогут бысто и умело приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам !
      1. Комментарий был удален.
    17. Комментарий был удален.
    18. Комментарий был удален.
    19. 0
      28 января 2023 19:30
      чую скоро кто то будет радоваться в темноте, а МО РФ продолжит выполнять СВОИ планы, а не фантазии представителей "братского" народа.
    20. +3
      28 января 2023 19:39
      Моё мнение: если к весне этого года мы не решим вопрос предотвращения поставок западного оружия и боеприпасов на Украину, применение ТЯО с нашей стороны на Украине станет неизбежным. Так что, если наше руководство действительно не хочет дойти до его применения в этой войне, то кровь из носа, чего бы это нам ни стоило, но ВС РФ необходимо будет осуществить прорыв к западным рубежам Украины с последующим перекрытием украинско-польской границы. Когда я говорю "чего бы это нам ни стоило", я имею в виду тот несомненный для меня факт, что иное развитие военных событий, какое-либо промедление с решением вопроса поставок западного оружия, по моему мнению, с неизбежностью приведёт к ещё более значительным потерям с нашей стороны. Победить в войне, постоянно думая о сбережении солдат, как о первостепенной задаче, увы, не получится! Да, это жестоко, но любая война сама по себе уже предполагает жестокость. Иначе не бывает... Впрочем, ошибаюсь - бывает ещё Специальная Военная Операция...
      1. +1
        28 января 2023 19:54
        И что делать с территорией которая окажется между российской и польской границей? война в первую очередь не с украиной а с западом. есть версия что вооружение специально туда вытягивают. потому и мосты не трогают. только не надо говорить что украинцев жалко... эта территория будет по прежнему оставаться на обеспечении той же стремительно нищающей европы.
    21. +2
      28 января 2023 19:52
      да плевать дедушке на ,, Адмирала"...

      ,,Новороссийск", ,,Москва", Северные потоки.
      да и с ,,Курском" -темный лес.
      пожар на ,,Комсомольце"- может кто ,,помог" из вне?
      1. +2
        28 января 2023 20:09
        может кто и помог... с англосаксами Россия как минимум со времен Ивана Грозного бодается. дольше только с малороссами
        1. +2
          28 января 2023 21:48
          и пока у них ничего с кораблями, мостами, трубопроводами не случается - они гадить не перестанут.
    22. -1
      28 января 2023 20:30
      Цитата: voznesensky
      Моё мнение: если к весне этого года мы не решим вопрос предотвращения поставок западного оружия и боеприпасов на Украину, применение ТЯО с нашей стороны на Украине станет неизбежным. Так что, если наше руководство действительно не хочет дойти до его применения в этой войне, то кровь из носа, чего бы это нам ни стоило, но ВС РФ необходимо будет осуществить прорыв к западным рубежам Украины с последующим перекрытием украинско-польской границы. Когда я говорю "чего бы это нам ни стоило", я имею в виду тот несомненный для меня факт, что иное развитие военных событий, какое-либо промедление с решением вопроса поставок западного оружия, по моему мнению, с неизбежностью приведёт к ещё более значительным потерям с нашей стороны. Победить в войне, постоянно думая о сбережении солдат, как о первостепенной задаче, увы, не получится! Да, это жестоко, но любая война сама по себе уже предполагает жестокость. Иначе не бывает... Впрочем, ошибаюсь - бывает ещё Специальная Военная Операция...

      Но это как "UPS"... когда они говорят, что доставят, на самом деле это уже в почтовом ящике.
    23. +1
      28 января 2023 20:59
      как не крути, но танки эти опасные, даже для Т-90 Прорыв. Смертельно опасные. Они очень быстро обнаруживают цель, очень быстро, очень точно на нее наводятся и пробивают очень хорошо ( мало не покажется, тому-же Прорыву).

      При встречи танков в бою, они обычно стоят и стреляют, т.к. самое главное успеть точно поразить цель. Надежды на маневр сегодня не актуальны, это в ВОВ как-то работало, да и то не так чтоб очень. Во время движения так-же сложно прицеливаться ( забудьте все эти шоу выстрелов в полете, при движении итд), танк трясет, пушка выравнивается, но тоже не так чтоб очень, особенно если бой на дальних дистанциях. В общем танки стоят и стреляют как можно быстрее и точнее, когда видят другой танк. Конечно это не абсолют, все бывает .

      Сейчас Солнцепеки работают в наступлении, выжигают оборону противника. Но может быть они могли бы быть полезны и в роли поддержки танков против тяжелой бронетехники противника.
      Предположим завязался танковый бой. Если иметь в тылу (1-2-5? км) Солнцепеки, которым можно будет быстро передать координаты вражеских танков, учавствующих в танковом бою, то те вполне могли бы отработать. Возможно придать им для этого разведавательный Тигр, который имея лазерный дальномер, быстро снимет координаты целей и быстро передаст это Солнцепекам в нужном виде. Возможно пристрелка и доводка тем-же Тигром.

      Солнцепек стреляет не далеко и имея танковую основу, вполне мог-бы присоедениться к своим сородичям в маневренном сражении ( для открытия огня во время статичного танкового боя).
      1. +1
        28 января 2023 21:15
        Дальность стрельбы, м:
        — минимальная: 400
        — максимальная: 6000

        Площадь поражения при стрельбе на максимальную дальность, кв. м.: 40000
        Там не мир танков, чтобы с такой артой играться. начать бой с начала не получится.
    24. +1
      28 января 2023 21:41
      Немцы и их западенские друзья опять воюют с Россией. Ничему их история не учит. И опять свидомых выкуривать из схронов как крыс.
    25. 0
      29 января 2023 00:25
      Цитата: vlad127490
      Радости война не приносит. Сейчас Леопарды, завтра будут F-16, затем тактическое ядерное оружие будет поставлено Украине. Мной видится только один выход из этой войны, это военно-политический ход. Выпустить ЗАКОН РФ в котором будет прописано, что вся территория Украины является неотъемлемой частью России. Тогда проводимая Россией военная операция на Украине, это освобождение территории России, оккупированной сепаратистами, восстановление территориальной целостности России, воссоединение народов, включение экономики, населения, территории Украины в сферу хозяйственной деятельности России. Все остальные размышления и компромиссы от лукавого.

      Я думаю, вы говорите о целях на январь 2022 года. Но на 2023 год ?
    26. +3
      29 января 2023 03:25
      Цитата: Виктор М.
      Болеешь? Какие территории Россия сдала? Ростов что ли? Если ты про вновь присоединенные, так их и присоединили еще не освобожденными. Это Украина сдает территории. Может ты тоже из зазеркалья? Весело там у вас. )

      аааа,ню-ню!Провести референдум о типа присоединении и включить в состав, а потом сдать тот же Херсон- ну это,типа, не считается и эта ж, типа, какая-то такая себе Россия ....другая , но не совсем Россия.
    27. +5
      29 января 2023 08:58
      По печальной иронии эти "кошки" будут заправлены российской соляркой, которую с небывалым размахом европа продолжает закупать у России. И эмбарго на нефть и нефтепродукты из России не вводится потому, что запад накапливает нефтепродукты для войны с нами же.
    28. SYG
      -2
      29 января 2023 09:08
      Позитивная статья с анализом последних событий в мире связанных с Украиной!
      Я согласен с автором, все что не делают наши враги, все к лучшему!
      Им уже не помогут ни "Леопарды" ни "Абрамсы".
      Русский каток пока стоит на нейтрали, но осталось недолго ждать!
      Враги России и "диванные" недоброжелатели -ждите гостей!
    29. +2
      29 января 2023 09:36
      Как только в небо упрутся черные столбы чадящих западных танков , а может и раньше , запад поставит в 404 дальнобойные ракеты ... Что тогда напишете ?
    30. -3
      29 января 2023 11:54
      В принципе, статья мне понравилась, бОльшая часть написанного -правильная. НО

      Кину пару тапков.

      1. А кто сказал, что "Брэдли" -тяжёлая броня?
      2. --//---, что "Абрамс" не тяжёлый, а ОБТ?
    31. 0
      29 января 2023 12:17
      Цитата: Наблюдаю
      леопарды

      Пардон, оговорился. Тигры и Пантеры.

      Вот ты и попался, засланец из параллельного мира, где уже изготовленные башни поставили не на колёсные "Пумы" (как в нашем мире), а на родные для них "Леопарды", которые в нашем мире так и не стали производить!
      Кстати, "Пумы" неплохо себя показали. Да и "Леопарды" могли бы "выстрелить", появись они на год раньше.
    32. +3
      29 января 2023 15:30
      Цитата: Волконский
      что у немцев есть против Корнета? ничего! гореть будет как факел! то же самое и у бритов! покойники!

      Конечно будет гореть, если успеет первым обнаружить и выстрелить, да удачно попадёт.Только есть ряд проблем у расчёта любого птрк : у Лео2а4-7 средства обнаружения на порядок как днём, так и ночью лучше , да и вообще благодаря НАТО у ВСУ и тактическая и стратегическая разведка рулит, как и в целом автоматизированные системы управления боем, начиная с уровня отделения .Так что , если ландшафт местности позволяет, да не будут их гнать на убой в городскую застройку без прикрытия, то Лео2а4-7 станет весьма грозным противником.
    33. Комментарий был удален.
    34. Комментарий был удален.
    35. Комментарий был удален.
    36. Комментарий был удален.
    37. 0
      30 января 2023 08:29
      Леопарды уже прибыли в 404ю, зайдите в тг канал rsotm, есть видео как их везут на тягачах
      1. 0
        30 января 2023 15:20
        нет там такого видео. Пока нет. а есть там только ссылка на сообщение другого канала который ссылается на третий канал, который говорит что по сообщениям неких местных жителей , якобы, видели в районе Николаева пару возможно Леопардов. И тут же вышло сообщение от четвертого канал о том что в Николаеве муляжи Леопардов. Так что инфа крайне недостоверная
    38. 0
      6 февраля 2023 17:39
      Урааа! Готовим коктейли "Молотова", хороша будет жаровня из укропа с салом!