Где Россия возьмет офицеров для новых 400 тысяч контрактников в ВС РФ

71

В отечественную прессу утекла информация о том, что с 1 апреля 2023 года в России может начаться очередной этап увеличения численности ВС РФ. Вот только, в отличие от сентябрьской частичной мобилизации, привлечение в строй новых профессиональных военнослужащих должно произойти в строго добровольном порядке, на контрактной основе. Данное сообщение требует всестороннего осмысления.

Война – дело молодых


Буквально несколько дней назад издание URA.RU со ссылкой на собственный информированный источник поделилось инсайдом о том, что с уже 1 апреля начнется кампания по привлечению нового пополнения в ВС РФ:



До конца года по всей стране планируется привлечь в Вооруженные силы порядка 400 тысяч профессиональных солдат. Соответствующие вводные уже спущены в регионы, губернаторы ведут подготовительную работу.

Сообщается, что предварительное решение было принято еще в декабре, когда министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил о необходимости сделать российскую армию более многочисленной и профессиональной, а негласная подготовка началась в феврале. Работа по привлечению новых контрактников переложена на плечи губернаторов регионов, которым спущены определенные квоты. Непосредственно заключать договора от Минобороны с новыми военнослужащими будут военкоматы, которые должны взаимодействовать с главами регионов на правах их «замов». По данным URA.RU, координатором проекта назначен экс-президент РФ, а ныне замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев.

Что ж, если эта информация вскоре подтвердится, данное решение можно только поприветствовать. Проведенная полгода назад частичная мобилизация смогла на какое-то время обеспечить подобие паритета с ВСУ и выровнять ситуацию на фронтах, позволив не допустить гарантированного повторения катастрофы на Харьковском направлении где-нибудь в Запорожской области. Весьма симптоматично то, что курировать процесс назначен Дмитрий Анатольевич, что может свидетельствовать подтверждением его статуса как возможного преемника президента Путина или же «запасного кандидата». Если Медведев справится с поставленной задачей, сможет набрать, одеть, обуть и вооружить 400 тысяч профессиональных военных, которые обеспечат перелом на украинских фронтах, это будет ему плюсик к карме.

Однако при всем позитиве от данной новости, если она, конечно, соответствует действительности, возникают некоторые вопросы, требующие адекватных ответов. Например, кто будет командовать всеми этими сотнями тысяч новых солдат? Где на 400 тысяч контрактников взять дополнительно 40-50 тысяч офицеров, если учесть потери ВС РФ в зоне СВО?

В бой идет одни старики?


В одной из предыдущих публикаций мы подробно рассказывали, какой ужасающий урон системе российского военного образования нанесли так называемые «реформы» министра обороны Анатолия Сердюкова. При «фельдмебеле» было закрыто более 70 военных учебных заведений, из которых его преемник на посту Сергей Шойгу восстановил только шесть. Эффект от потери страной системы профессиональной подготовки кадровых офицеров уже второй год подряд остро ощущается в зоне СВО на Украине.

Казалось бы, еще в 2022-м должны были быть приняты принципиальные решения по восстановлению закрытых военных училищ, а с 2023-го они должны были уже начать возрождаться, пусть не все сразу, но комплексно и планомерно. Однако этого пока не происходит. Доходит до того, что участники спецоперации вынуждены сами об этом просить Большое Начальство, используя все доступные им способы.

Так, командир чеченского спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов в эфире федерального телеканал обращал внимание на необходимость восстановления артиллерийских училищ, поскольку на фронт артиллеристы, с его слов, сейчас попадают совсем не обученными. Телеведущий и пропагандист Владимир Соловьев рассказал, что поддержал просьбу военнослужащих из Екатеринбурга посодействовать в вопросе восстановления Екатеринбургского артиллерийского училища, которое было расформировано в 2011 году, и создании военно-политического училища:

Они много помогают этой части <…> Ребята замечательные! Это вот из города воинской трудовой славы, а не из города бесов. Это из правильного Екатеринбурга.

Российские солдаты (!) были вынуждены писать по данному вопросу челобитную сенатору Турчаку. Молодцы парни, но вопрос в том, почему им вообще приходится заниматься такими вещами?

Очевидно, что министр обороны Шойгу видит проблему подготовки военных специалистов несколько в ином ключе. Как мы рассказывали в статье от 29 декабря 2022 года, с предложением увеличить количество военно-учебных центров (ВУЦ), или военных кафедр, в минувшем ноябре выступил сам Сергей Кужугетович. Видимо, он как выпускник военной кафедры искренне считает, что этого уровня подготовки вполне достаточно. Хотелось бы заметить, что ВУЦ – это, конечно, лучше, чем ничего, но точно не замена военному училищу и, тем паче, военной академии. Их надо восстанавливать, и скорее!

Проблема в том, что СВО идет уже второй год, и времени на раскачку у России просто нет. Те, кто поступят в военные вузы сегодня, будут готовы только через несколько лет. Нужны решения по принципу здесь и сейчас. В качестве пожарных способов можно назвать два варианта.

Первый – это повсеместное открытие курсов ускоренной подготовки младших лейтенантов без отрыва от боевой практики. Вот из бывшей Народной милиции ЛДНР сейчас увольняют опытных бойцов с офицерских должностей только потому, что у них, в отличие от Сергея Кужугетовича, нет за плечами даже военной кафедры. Так надо дать всем желающим возможность переучиться на офицера в ускоренном порядке.

Второй – повышение возраста призыва для младших и старших офицеров. Исключительно по их собственному желанию и с учетом состояния здоровья ветеранов, прошедших еще советскую военную школу, можно было бы привлекать в качестве добровольцев к процессу подготовки молодежи.

Сам процесс реорганизации российской армии может происходить следующим образом. Наиболее целесообразно направлять пополнения в уже успешно воюющие части, где процесс обучения и боевого слаживания пройдет намного быстрее, чем в тылу. Параллельно с этим в тылу необходимо создавать резервы, сформировав из уже опытных командиров и бойцов новые кадрированные части, куда отправлялись бы для обучения на полигонах мобилизованные для того, чтобы иметь возможность осуществлять плановую ротацию на фронте.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    13 марта 2023 19:49
    Хотел я вставить свои три копейки...а потом подумал: а на фига ? В следствии СВО, открылся такой "эверест" дерьма ,воздвигнутый постсоветскими правящими режимами Ельцина и ....,что поневоле теряешь веру в "лучшее будущее России" ! Тем более открывается немало фактов , о "консервации" открывшихся неприглядных явлений в "реконструкции " экономики и вооружённых сил ! Не следует ли россиянам больше надеяться на принцип: "Не до жиру! Быть бы живу !"....?
    1. -2
      14 марта 2023 11:29
      Цитата: Nikolaevich I
      Не следует ли россиянам больше надеяться на принцип: "Не до жиру! Быть бы живу !".

      Очень правильный и своевременный вопрос.

      Очевидно, что министр обороны Шойгу видит проблему подготовки военных специалистов несколько в ином ключе.

      И не важно, как этот "ключ" выглядит, а вот простым россиянам, впору задуматься над своей подготовленностью к боевым действиям. Не факт, что Вам повезёт попасть в тот период, когда есть время, возможность и положение на фронте, для полной подготовки к боевым действиям. И оказавшись на передовой, после пары стрельб, поэдно будет думать, что была возможность ознакомиться с "Наукой выживать". Помимо соответствующей литературы, возможно есть необходимость, сбиваться в общества "НВП", подключая в свои ряды людей, имеющих реальный, боевой опыт и готовить себя к "выживанию на войне". Даже, если допустить, что это Вас не коснётся, знания о жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, не помешают, при активном отдыхе. При любом варианте, подобная подготовка, станет Вашим внутренним, "страховочным полисом".
      Кстати, уволенные офицеры, имеющие конкретный боевой опыт, могут стать идеальными инструкторами для подобных обществ.
      1. +1
        14 марта 2023 12:12
        Квачков до сбивался в общество "НВП"
  2. +10
    13 марта 2023 19:50
    Третий - отправить на передовую "личный гарем" из т.н. "Швейных войск". Пока не беременны...хотя - это временно.

    1. +5
      13 марта 2023 21:10
      Ну да, и А. Сердюкова призвать с его бабским батальоном любовниц- расхитительниц, - силище будет, украинские ВСУ в раз распродадут. Так за все расформировнные училища отработает, да Н.Макарова (бывшего при Сердюкове НГШ) ему в нач.штаба, - победы обеспечены...
      1. Комментарий был удален.
  3. +11
    13 марта 2023 20:31
    времени на раскачку у России просто нет

    - это повторял Гарант из года в год

    А в реале : у нас и Жириновский был полковником. Сколько таких в думах, и министерствах сидит.?
    И при каждом отделение охраны. Да при детках. Да при фазендах 2-3х этажных.
    На одной вип-яхте яхте человек 10-20 только охраны сидит, писали. + ракеты + орудия.
    Хоть сейчас десант в Одессу высаживать можно было....

    Но они тихонько обезапасились от СВО. поэтому, как там якобы у родственника Шойгу? "налог на бедность"
    1. -2
      14 марта 2023 11:36
      Шалом Серёжа. Посчитай сколько бабла у олигархов Украины. laughing
      1. +2
        14 марта 2023 12:04
        Уверен, у твоих в Израиле всё равно больше.
        1. +1
          14 марта 2023 15:51
          Израиль это земля бедных палестинцев. Серёжа должен об этом. знать laughing
          1. +1
            14 марта 2023 20:35
            Серёжа знает, что как раз вы эти земли и захватили, выгнав палестинцев.
  4. 0
    13 марта 2023 20:33
    Если Медведев справится с поставленной задачей, Сможет набрать, одеть, обуть и вооружить 400 тысяч профессиональных военных

    ??? - однозначно при такой постановке вопроса никто не справится, у МО обязаны работать все службы, ОМУ определяет кого призывать, и в какие сроки, где и во что одеть, размещение, вооружение, стрельбище, где и чем кормить. Со всем этим должен работать коллектив профессионалов, а Медведеву дать толкового и энергичного помощника.
    1. +9
      13 марта 2023 23:14
      Думаете помощник поможет? Вы оптимист.
    2. +7
      14 марта 2023 11:27
      Армейский юмор

      На этом перекрёстке поставить шлагбаум или толкового полковника!
      1. +1
        14 марта 2023 20:08
        Там майор толковый уже поставлен, в байках.
  5. +18
    13 марта 2023 21:22
    Помимо училищ Табуреткин убил тыл ВС, переведя его на аутсорсинг... Чуть было военные госпитали на гражданку не отправил(( Судить вредителя и расстрелять!
    1. +9
      14 марта 2023 10:45
      Он выполнял установки с верху. Виновато высшее полит руководство.
    2. +5
      14 марта 2023 17:16
      Судить вредителя и расстрелять!

      Поздно. Свалил со своей зечкой-художницей из страны. Нагадили свалили.

      Помимо училищ Табуреткин убил тыл ВС

      Не только это. Расформированы корпуса ПВО - Ржевский, Ярославский, Горьковский ( с авиаполками, ЗРБ, бригадами РТВ с их р/техническими центрами и маловысотными ротами). Разрушена система ПВО - р/локационное поле покрытия южной, северо=западной и центральной промышленных зон.
      И еще. Не потому ли низкая активность нашей авиации во многом из-за того, что у бандеровцев в свое время не нашлось своего "Табуреткина"? Советская система ПВО у них работает - и работает активно (значит, не только "галоши" умели делать в СССР).
      Затаскивают "Панцири" на крыши высоток в Москве. Но этими "пукалками" можно прикрыть только локальные обьекты (конфликт в Сирии не даст соврать).
      Вопрос в другом. А чем же занимался "прораб" со строительным образованием? И его пять замов-"пиджаков"? Резьбой по дереву, шастаньем по тайге, рыбалкой, танковым "балетом" - чем? Риторика...
    3. 0
      22 марта 2023 09:58
      В Питере госпиталь (самый большой на с-западе) грохнул, а до Академии чуть-чуть не успел, а пытался.
  6. +2
    13 марта 2023 21:52
    Гадание на кофейной гуще. Кто-то что-то сказал и на этой зыбкой основе, аж целая .
    А вот о том что указ о наборе дополнительно 140 тыс. контрактников Путин уже подписал, автор скромно "забыл".
    Так что набор контрактников уже идёт и никогда не прекращался.
    Как и набор добровольцев.
    Автору нужно оперировать фактами, а не сплетнями.
    Например такими фактами - срочникам разрешено заключать контракт, после полугода службы.
    Разрешено иностранцам заключать контракт на один год. Раньше на два.
    Единственно можно согласиться с тезисом- способна ли Россия обеспечить всём необходимым всех вновь призванных.
    Видимо поэтому новая мобилизация не проводится, хотя абсолютно понятно, что наличных сил недостаточно, для проведения стратегических наступательных операций.
    1. +1
      13 марта 2023 22:27
      Как вы уже надоели уже любители тунчиков и живой силы.Нафига сотни тысяч пехоты?Алло,21 век на дворе.1 дрон за 200 тысяч рублей выносит танк за 100 миллионов рублей.
      Может начать воевать не количеством,а качеством?Современными средставми?
      100 ударных беспилотников дадут больше,чем 30 тысяч пехоты с калашами.
      Нет предела человеческой мерзости.
      Тунчики,пехота,миллионы неуправляемых ракет с РСЗО
      1. +10
        14 марта 2023 09:51
        А Вы будете дронами города занимать и охрану обеспечивать?
      2. +4
        14 марта 2023 11:34
        Чудак человек. Беспилотники не освобождают территории. Только солдаты, ступившие на эти территории. Беспилотниками не выдавливают из щелей вражеских солдат. Даже танк легче подбить ПТУРом, чем беспилотником.
        1. -3
          14 марта 2023 14:51
          Ты гений,что освобождать собрался и зачем?
          Действительно,самой большой стране в мире нужны деревушки за которые по полгода мясорубка идет.
          Да вы генит,выбирайте что дальше омвобождать.
          Больше тунчиков и пехоты.хтьфу,мерзость
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  7. -11
    13 марта 2023 22:03
    Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились.Разве что к следующей войне можете начинать готовить офицеров.А на эту войну новоиспечённые лейтенанты уже, считай, опоздают. Уже и Европа с США (они уже считают себя однозначно победителями и уже по полной готовятся Украину восстанавливать - РФ "провалилась" и, как они того и хотели, ослабла, не говоря уже за Украину, где 87% по статистике человек это уверенно заявляют, что в общем -то так и есть на данный момент - Украина как относительно типа независимое гос-во устояло и это является наивысшей ценностью для украинцев) явно ищут и пытаются с РФ (вообще мечта небесная для значительной части российской элиты) найти приемлемый механизм договорничка (чтоб не сильно лицом по грязюке извазюканными выглядели россияне и как победу попытаться обьявить в тн СВО, например, если получится, освобождение Донбасса до конца).Совсем, конечно, США не прекратят помогать Украине НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, но перенаправить свой фокус внимания на не менее проблемные места им придётся.
    Так что независимо от результатов весенне-летней компании (ограниченные победы с титаническими усилиями РФ может одержать при условии серьёзного напряга, но не более, а вот ВСУ имеет возможности гораздо более значительно приуспеть, чем ВС РФ), ситуация полностью сойдёт на нет даже без тактических передвижений, типа Бахмута, до редких стычек по линии разграничения ВС РФ и ВСУ и без всяких даже возможно подписаний бумаг между собой совсем притихнет.Посему эти возможные будущие лейтенанты не только не успевают "созреть", но и не нужны в больших будут кол-вах.
    1. 0
      14 марта 2023 13:53
      А ты и не пей. Солёная вода вам вместо боржоми!
      1. -1
        14 марта 2023 15:17
        это не про меня комент вообще -то, а общую сложившуюся ситуацию для РФ по факту и как это видят на Украине и на Западе.
        1. Комментарий был удален.
  8. +13
    13 марта 2023 23:11
    Самое главное - у основного контингента нет желания воевать, в том числе нет желания думать и у руководства. Зато есть надежда что всё как-то образуется и лучше особо не активничать (еще пошлют под Авдеевку).. Единственный стимул - бабки. Он силен, но не всесилен и на поток добровольцев рассчитывать сомнительно. А что до училищ - так лучший индикатор то, что Сердюков по-прежнему цветет и пахнет.
    Без серьезных перемен в стиле руководства страной народ не поверит.
    1. 0
      14 марта 2023 12:12
      Ой, да ладно. Возле турникетов метрополитена и на остановках наловят ещё нужное количество, а там хоть трава не расти.
    2. +1
      14 марта 2023 12:20
      Армия Рабоче-Крестьянская.....А их почти нет.
  9. +9
    14 марта 2023 06:59
    Медведев сильный организатор и у него отличная научная подготовка. До сих пор с восхищением вспоминаю его Реформу Времени, когда он перевел стрелки часов, Время - Вперёд!
    Разумеется, он и как военный тоже проявит свою гениальность.
    А вот эти все беспилотники, тихналогии разные нам не нужны.
    1. Было ещё переименование милиции в полицию с сопутствующей аттестацией, которую успешно прошли борцы с коррупцией генерал Сугробов, полковник Захарченко, "сотрудник" Гуменюк и многие прочие.
  10. +8
    14 марта 2023 08:57
    нужны не просто офицеры, а командиры, полевые, желательно грамотные, желательно с опытом. не каждый имеющий воинское звание по должности командир, мало у кого имеется боевой опыт. собрать то имеющих звание отставников можно, но я бы и сам с такими не пошел и другим бы не советовал - мало вам Макеевки? обучить подготовить в сжатые сроки нереально. кадрированных частей как я понимаю сейчас нет. единственный логичный и разумный выход вижу - присваивать внеочередные звания тем кто уже сейчас там, отличился и переводить на командирскую должность.
    1. -3
      14 марта 2023 10:23
      нужны не просто офицеры, а командиры, полевые

      Вот и ответ - полевые командиры. Это которые в Чечне-Ичкерии были лет 20-25 назад. Головы отрезали, и все такое. Надо попросить Кадырова найти их и прислать, кто жив еще. Да, они по ту сторону были, но и Кадыров тоже был - а какой из него толк вышел.
      Это закроет часть проблемы. Еще полевые командиры есть у талибов. Не забудем про Сирию, неважно с каким знаком. Это еще часть.
      В Венесуэле не совсем то - там скорее лидеры криминальных группировок, но тоже люди умелые и с лидерскими качествами. Вопрос захотят ли, вот что беспокоит.
  11. В отечественную прессу утекла информация о том, что с 1 апреля 2023 года в России может начаться очередной этап увеличения численности ВС РФ.

    В первые дни текущего года выяснилось, что в подвал моего дома утекла использованная жителями вода, поскольку несознательные соседи за многодневные каникулы просто засорили систему канализации (не скажу, чем именно).
    Обсуждать эти две протечки, по-моему, нет никакого смысла и никакой необходимости.
  12. +7
    14 марта 2023 10:22
    (сугубое мнение) В действующих войсках! Там уже давно определились, не только неформальные лидеры, но и люди способные управлять подразделениями! Не полками и бригадами понятно, но младшими командирами точно! Ну и наконец сформировать или начать формировать сержантский, унтер-офицерский корпус. Способный заменить младших офицеров! Ребятам надо для начала немного теории, а все остальное они уже умеют и знают!!!
  13. +9
    14 марта 2023 10:56
    Всё можно решить, все задачи по увеличению численности и боеспособности армии и флота выполнить, главное, чтобы в Кремле осознали неприемлемость и опасность варианта временного замирения с укронациками. Пока, судя по всему, рассчитывают именно на такой вариант: наши выйдут на административные границы ЛДНР и затем начнётся торг со Штатами для заключения статус-кво на условиях - все остаются там, где имеют войска. Опасность этого "замирения" прежде всего в том, что на территорию подконтрольную киевскому режиму либо войдёт контингент НАТО, либо впрутся поляки частным порядком, то есть Россия получит плацдарм НАТО ещё более опасный, боеспособный, чем до начала СВО. Начнутся нескончаемые диверсии, провокации, дальнобойные обстрелы, не говоря уже о том сколько будет стоить содержание армии. Наверняка возникнет новый фронт в Приднестровье, в Сирии, в Нагорном Карабахе, в Белоруссии. По истечению года СВО, НАТО увидели воочию наши слабые места в планировании и организации боевых действий, в расслабленности тыла и ограниченном потенциале ВПК и будут продолжать уже не раскачивать, но топить лодку. Этого, похоже, в Кремле не учитывают и ведут дело к перемирию на условиях "Донбасс остаётся за нами". Именно этот курс, на мой взгляд, является кратчайшим путём к ядерной войне, поскольку других сил и средств по сдерживанию давления НАТО на всех фронтах у РФ не будет. По сути, победа и крах сейчас находятся в руках руководства России. Стратегический просчёт с надеждой на выгоду "перемирия с войной" обойдётся России в цену её существования.
    1. -2
      14 марта 2023 12:01
      Цитата: Вадим Шарыгин
      либо войдёт контингент НАТО, либо впрутся поляки частным порядком, то есть Россия получит плацдарм НАТО ещё более опасный, боеспособный, чем до начала СВО. Начнутся нескончаемые диверсии, провокации, дальнобойные обстрелы

      Вот как раз если войдет НАТО - никаких обстрелов не будет.
      Как их нет на границе с Эстонией и Латвией.
      Все слишком серьезно, обстреляли РФ - получили в ответ - убило солдата НАТО - и что делать НАТО?
      Поляки для "частного порядка" сначала должны из НАТО выйти, на что они не пойдут.
      Так что будут все те же ВСУ, все те же кочующие минометы.
    2. +3
      14 марта 2023 12:19
      ... главное, чтобы в Кремле осознали...

      Угу. Уже кто только на протяжении долгих лет не твердит эту фразу. Но там видимо арифмометр зациклился. Но лозунгов много.
  14. +3
    14 марта 2023 11:21
    не верю в русского потерявшего веру. это уже на 50% не русский. автор а вы знаете сколько офицеров в резерве до 55 лет? наведите справки. хи не менее 700 тыс. а если подтянутся старики до 65 лет- 1,5 млн.
    1. 0
      14 марта 2023 11:42
      Теория

      а вы знаете сколько офицеров в резерве до 55 лет?

      Практика

      Поодаль сидели, лежали, полулежали фигуры. В основном это были офицеры. Понятно, возраст уже не тот, и, конечно, физическая подготовка тоже. А гражданские возмущаются, что военные так рано на пенсию уходят. Если среди нас и были те, кому за сорок пять, то среди живых их потом не обнаружили, это я гарантирую.
      1. +4
        14 марта 2023 11:51
        Цитата: Bakht
        А гражданские возмущаются, что военные так рано на пенсию уходят.

        Дык, гражданские не возмущаются, что рано на пенсию уходят "полевые" офицеры, реальные командиры рот и батальонов.

        Гражданские возмущаются табунами кабинетных погон - старших офицеров.

        Хотя казалось бы все просто - до 35-40 лет офицеры командуют ротами и получают по 300 тыс, после 40 - пенсия + переход на кабинетные должности и з/п по 100 тыс.

        А по факту наоборот, полевые лейтенанты получают мало, кабинетные полковники - много, вот и нет полевых лейтенантов, зато табуны паркетников..
        1. +1
          14 марта 2023 13:00
          Цитата взята из книги боевого офицера, который имеет ранения и несколько контузий. Вопрос в статье поставлен совершенно верно: "где взять тысячу или две командиров взводов и рот"? Не из запаса, а реально подготовленных командиров. Не тех, кто просто носит погоны, а умеет воевать?

          Здесь было предложение выдвигать отличившихся рядовых и сержантов. На ускоренные курсы и "два кубаря на петличку".

          Что такое работа боевого офицера можно почитать здесь

          http://militera.lib.ru/prose/russian/mironov1/index.html
    2. -1
      14 марта 2023 12:21
      Упс! Сразу припомнил Швейка с его костылём на записи в армию!)))
    3. +2
      15 марта 2023 14:44
      Цитата: ланс восироб
      не верю в русского потерявшего веру. это уже на 50% не русский. автор а вы знаете сколько офицеров в резерве до 55 лет? наведите справки. хи не менее 700 тыс. а если подтянутся старики до 65 лет- 1,5 млн.

      Вот мне недавно 55. Прежде чем от меня будет польза как от офицера, меня надо минимум полгода переподготавливать. Потому что за всё время нахождения в запасе (29 лет) меня ни разу на сборы не призывали. Я уже молчу, что молодым козликом в нашем возрасте по передовой не поскачешь! А генеральские должности почему-то заняты! :)
  15. +6
    14 марта 2023 11:41
    Пока ВВП не поймёт что Шойгу не соответствует занимаемой должности, так и будем топтаться!
    1. -1
      14 марта 2023 12:55
      А кто соответствует? Порекомендуйте. Табуреткина вернуть? У того хоть одна успешная операция за плечами есть.
    2. -1
      14 марта 2023 18:12
      Цитата: Yurex77
      Пока ВВП не поймёт что Шойгу не соответствует занимаемой должности, так и будем топтаться!

      Шойгу Министр обороны, а не командир полка. В странах НАТО министрами обороны назначают баб. А главный гинеколог Европы, говорят, навострилась на должность генсека НАТО. Вот на стратегов за спиной Министра надо посмотреть внимательнее.
  16. +5
    14 марта 2023 12:51
    Про офицеров молодцы, спросили. А про 400 тыс добровольно идущих спросить забыли, их где взять? С мотивацией, как все понимают, сейчас напряжёнка, особенно от понимания, что эти 400 тыс почти гарантированно поедут воевать.
  17. +4
    14 марта 2023 13:10
    Цитата: Светлана Миронова
    Он выполнял установки с верху. Виновато высшее полит руководство.

    А теперь это руководство, оценившее деятельность Табуреткина, как весьма эффективное, будет лично курировать работу по наведению порядка в ВС РФ.
  18. +4
    14 марта 2023 13:21
    Офицерами надо назначать отличившихся ветеранов среди ополчецев ДНР и ЛНР и также отличившихся бойцов ветеранов группировок Z, V и О.. Проблема, по большому счёту решается именно таким образом .
  19. +1
    14 марта 2023 13:31
    Койки переставлять бесполезно . В публичном доме ..
    1. 0
      14 марта 2023 14:32
      Койки переставлять бесполезно . В публичном доме ..

      Согласен, в хохляцком публичном доме безполезно переставлять койки. Этот бордель вместе со всеми сутенёрами и проститутками надо сносить полностью.
  20. -2
    14 марта 2023 13:37
    Автор, согласен на 80%. Потери среди офицеров есть и заметные. Во время военных конфликтов, потери офицерского состава всегда и везде есть.
    Военные кафедры конечно не военное училище, но тоже хорошее подспорье.
    По поводу офицерских курсов, это "ведро воды" при пожаре..
    Вероятно, С. К. или Герасимов уже думают над этим вопросом.
    Сами говорите, что вопрос прорабатывался давно
  21. -1
    14 марта 2023 13:40
    Цитата: Yurex77
    Пока ВВП не поймёт что Шойгу не соответствует занимаемой должности, так и будем топтаться!

    Кем заменить С. К,. ", Табуреткина" вернуть?
  22. +7
    14 марта 2023 14:47
    ЕБН расформировал 25 военных училищ, ДАМ расформировал 29 училищ, ВВП - 12. Это всё по данным открытой печати. Постоянно встречаются упрёки Сердюкову, но что он мог без одобрения ВВП. Да и ДАМ, упоминаемый в статье, вряд ли старался один - все знают, что за его спиной маячил ВВП. То есть ВВП плюс ДАМ - 41 расформированное училище. Брали бы пример с японцев - у них на одного рядового по 2,5 офицера, то есть японцы могут быстренько развернуть многомиллионную армию. А у нас даже 1,5 миллиона комплектов обмундирования (так пишут!) куда-то делись! И не слышно, чтобы искали и кого-то за это прищучили. Про какие-то беспилотники, средства связи и т.д. и т.п. можно не вспоминать. Главное - это парады на Красной площади и танковые биатлоны!
  23. +4
    14 марта 2023 16:01
    Та-ак, это сколько воевать собираемся? И с какой целью? Вот не было с кем воевать, и посокращали всё , артиллеристов тоже. И как-то прожили, офицерства , правда, паркетного, куча имеется. А вот боевых, профессионалов немаэ. Не понимаю, чего увольняют донецких, прошедших огонь и воду. Им бы курсы теории месяца три, и всё. А самих поставить преподами "науки выживания" и военного мастерства, цены нет! Значит, наверху никакой такой задачи не видят. А опыт ускоренной подготовки имеется - Великая Отечественная, бери и делай. Значит, не надо. А ведь готовить надо "смершевцев" и военную полицию, и административно- хозяйственных офицеров. Но это в том случае, если есть цель дойти до польской границы. Если цель другая,то...и этих хватит, пока.
  24. Комментарий был удален.
  25. +9
    14 марта 2023 19:00
    Много кто говорит о Сердюкове..он виноват.. А кто Сердюкова утверждал? Не Путин ли? Шойгу 10 лет Министерством рулит, а там бардак, бардак.. Кто Шойгу, провалившего мобилизацию, провалившего подготовку Армии держит? Не Путин ли? Страной почти 30 лет кто управляет и постоянно все неудачи на кого либо сваливает ? Не Путин ли? Кто позволил Россию разграбить иностранцам, да и самому там поучаствовать ? Не Путин ли? У кого постоянно кто то виноват, все, только не он - не Путин ли это?
    Сколько нам показывали "внезапные проверки ВС РФ".. бодрые, ритмичные, красивые.... А на деле что - связи должной нет, разведки нет, танков элементарно мало...командование закостенелые и зашореное, позволяющее большие потери...
  26. +2
    14 марта 2023 20:15
    Буквально несколько дней назад издание URA.RU со ссылкой на собственный информированный источник поделилось инсайдом о том, что с уже 1 апреля начнется кампания по привлечению нового пополнения в ВС РФ

    Этот процесс фактически продолжается. Проблема в том, что нужно набрать достаточное количество желающих (а это довольно непросто, тем более квалифицированных специалистов), обеспечить подразделения и части командным составом, создать необходимую современную "материально-техническую" базу для частей и соединений... Как???
  27. +2
    14 марта 2023 20:18
    Все всё знают. Что делать?

    Второй – повышение возраста призыва для младших и старших офицеров.

    А у автора есть военная кафедра? Если есть, тогда только личный пример поможет спасти армию, примите под командование мотострелковый взвод. Вслед за Вами и другие потянутся.
  28. 0
    14 марта 2023 23:25
    Желание выиграть войну приходит, когда есть надежда на лучшую жизнь после этого.

    Так вот, прямо сейчас говорится о том, что на данный момент все в порядке, но мы должны подготовиться к войне на завтра...

    Что совсем не способствует формированию правильного духа согласия.
  29. +2
    15 марта 2023 00:14
    Где на 400 тысяч контрактников взять дополнительно 40-50 тысяч офицеров, если учесть потери ВС РФ в зоне СВО?

    расскажите, пожалуйста сколько офицеров будет задействовано, и где?

    когда я служил в СА было так(примерно): рота/3 взвода по 30-40 ,,бойцов", старшина, 3 литёхи комвзводов, 1 капитан комроты, замполит был - не помню... ну дальше батальоны, полк- там майоры, подполковники, полковники. замполиты, зампотехи. дальше, по-моему у нас бригада была. в автопарке две Волги было, или даже три... ну вовсяком случае 2 генерала было. РАФик и ЛАЗ были - т.е. ещё офицеров 70 - штабисты, медики... сколько на нас в тылу пахало офицеров не скажу.
    и ещё нач гауптвахты был.

    а тут получается 1 к 8-10.
  30. +1
    15 марта 2023 10:26
    Как раз сегодня новость встретил.
    Сын российского олигарха, молодой гонщик Формулы 1 , продолжает тренировки и выступления.
    И всякие мобилизации его не касаются совершенно.
  31. +1
    15 марта 2023 12:56
    Вы не можете отправлять сообщения этому пользователю, поскольку он ограничивает круг лиц, которые могут присылать ему сообщения.

    Сергей "ограничил" меня. Потому и отвечаю здесь.
    Если считать, что мой пра-пра-пра.... дед служил 20 лет в российской армии в 19 веке, то я из военной династии, хоть и с перерывами. Три последние поколения моя семья офицерская. Путину и Шойну не обязательно быть военнослужащими по Закону и Конституции.
    Вчера прочитал эту статью https://www.e1.ru/text/world/2023/03/15/72131825/. Вы, как юрист, можете оказать помощь? Или уже не успели?
  32. +1
    15 марта 2023 13:18
    Войска нужны сейчас, потом они уже будут не нужны. Офицеров должны учить военные ЛДНР с боевым опытом. Старых преподов гнать из училищ - они ничего не знают о современной войне.
  33. 0
    15 марта 2023 13:34
    Все эти потуги бессмысленны по отношению к СВО. Сейчас надо побеждать быстро - путём ударов по мостам через Днепр, чтобы обрубить им снабжение. Другого пути к победе нет. Пора бы это понять нашим генералам.
  34. +1
    15 марта 2023 14:45
    Цитата: Сколопендра
    А кто соответствует? Порекомендуйте. Табуреткина вернуть? У того хоть одна успешная операция за плечами есть.

    Они оба (в отличии от меня) академиев военных не заканчивали! Я точно справлюсь!
  35. -1
    15 марта 2023 14:48
    Цитата: Alllbe Diplomat
    Все эти потуги бессмысленны по отношению к СВО. Сейчас надо побеждать быстро - путём ударов по мостам через Днепр, чтобы обрубить им снабжение. Другого пути к победе нет. Пора бы это понять нашим генералам.

    А форсировать Днепр ты потом на гимнастёрке, надутой пузырём будешь, как деды-прадеды?

    Чё за дурацкая идея насчёт мостов? Я ещё могу понять про мосты-тоннели где-нибудь на Западенщине... Но если через Днепр, то предлагающий просто не умеет думать.
  36. +1
    15 марта 2023 14:49
    Цитата: Вася_33
    Где на 400 тысяч контрактников взять дополнительно 40-50 тысяч офицеров, если учесть потери ВС РФ в зоне СВО?

    расскажите, пожалуйста сколько офицеров будет задействовано, и где?

    когда я служил в СА было так(примерно): рота/3 взвода по 30-40 ,,бойцов", старшина, 3 литёхи комвзводов, 1 капитан комроты, замполит был - не помню... ну дальше батальоны, полк- там майоры, подполковники, полковники. замполиты, зампотехи. дальше, по-моему у нас бригада была. в автопарке две Волги было, или даже три... ну вовсяком случае 2 генерала было. РАФик и ЛАЗ были - т.е. ещё офицеров 70 - штабисты, медики... сколько на нас в тылу пахало офицеров не скажу.
    и ещё нач гауптвахты был.

    а тут получается 1 к 8-10.

    Так оно и получится, если ещё тылы и штабы рангом повыше посчитать.
  37. Комментарий был удален.
  38. +1
    16 марта 2023 14:29
    Пусть автор задастся вопросом где набрать 400к контрактников. Или он думает что в военкоматах очереди из желающих служить по контракту?
  39. +1
    17 марта 2023 08:01
    Да мы маршалов готовим на краткосрочных курсах ВАГШ))), причем без среднего и высшего военного образования... Значит на подготовку офицера достаточно вообще пару дней на полигоне((( Хотя зачем их готовить? Загнали пенсионеров в нищету (как, впрочем, и весь основной люд), достаточно клича о возможности подзаработать (иногда ценой своей жизни)....многие сами пойдут от безысходности(((
  40. +2
    19 марта 2023 21:31
    медведев может только попиариться, а вреда как и от сердюкова, даже больше.