Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Долгинцево, Широкое, Школьное — какие аэродромы ВСУ должны стать приоритетными целями для наших ВКС

Натовцы намерены не просто поставить Киеву F-16, а полностью сменить весь авиапарк незалежной

13005
На фото: военнослужащие России на территории взятого под контроль аэродрома.
На фото: военнослужащие России на территории взятого под контроль аэродрома. (Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС/Архив)

ВСУ наносят удары по российским военным аэродромам в бессильной надежде захватить господство в воздухе после поставок F-16. Британские Storm Shadow били, в частности, по аэродрому в Бердянске, а беспилотники Mugin-5 Pro (коммерческие, переделанные под штурмовые) пытались атаковать аэродром морской авиации в Крыму.

В обоих случаях ущерб был минимальный: в Бердянске ракета повредила столовую, а все дроны на подлете к Каче были уничтожены ПВО и стрелковыми отрядами.

НАТО уже не скрывает, что непосредственно координирует подобные диверсии. Mugin-5 Pro в направлении Крыма запускают с военного аэродрома в Школьном под Одессой и с Долгинцево под Кривым Рогом, где базируются британские военные советники. А во время диверсий акваторию Черного моря близ Крымского полуострова патрулируют американские дроны RQ-4B Global Hawk и MQ-9A Reaper (дрон последнего типа был сбит над Черным морем 14 марта).

Украинцы с опозданием пытаются зеркалить российскую тактику: Россия должна уничтожить всю аэродромную инфраструктуру ВСУ. Это позволит лишить возможности базирования самолетов тактической авиации со Storm Shadow (МиГ-29 и Су-25 с этими крылатыми ракетами действуют с аэродромов в Днепропетровске и Долгинцево), а также устранит опасность поставок F-16.

Именно на это были нацелены, например, недавние удары по аэродромам Озерное (под Житомиром) и Староконстантиново (Хмельницкая область). Основной целью ударов стала даже не устаревшая техника, а взлетно-посадочные полосы и иная инфраструктура.

Читайте также
Р-37 «Стрела»: Украинские Су и МиГи падают, как спелые груши. F-16 ждет та же судьба Р-37 «Стрела»: Украинские Су и МиГи падают, как спелые груши. F-16 ждет та же судьба За полмесяца сбито уже 7 украинских самолетов и вертолетов

При этом важные украинские аэродромы все еще продолжают, к сожалению, функционировать. Первые удары по аэродрому в Школьном жилом массиве (находится недалеко от международного аэропорта Одессы) были сделаны еще в апреле 2022 года. Повреждались взлетно-посадочная полоса и логистический центр — ангары с натовским вооружением (в частности, с турецкими Bayraktar TB2) и авиаремонтный завод.

Для полетов тактической авиации аэродром Школьный уже почти непригоден, однако после ремонта его используют для запуска дронов. Таких же аэродромов в непосредственной близости от зоны боевых действий более десятка.

Приоритетными целями для российских ударов должны стать представляющие наибольшую опасность на Южном театре военных действий аэродромы в Широком (близ Запорожья) и Долгинцево, где сохраняются как украинская тактическая авиация, так и тяжелые дроны типа Bayraktar TB2.

Генерал Кэндалл: прямо сейчас F-16 перелома в военных действиях не принесут

Украинцы все агрессивнее нападают на НАТО, требуя немедленно предоставить им самолеты F-16. В строю у украинских ВВС осталась небольшая часть советских штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей. Однако даже поставки F-16 не позволят изменить ход боевых действий, обломал киевских генералов министр ВВС США Фрэнк Кендалл. Его заявление цитирует профильное издание The Defense Post.

— Истребители дадут украинцам дополнительные возможности, которых у них сейчас нет. Но это не будет кардинальным изменением правил игры, — заявил Кендалл на ланче с журналистами, комментируя обещание президента Джо Байдена начать подготовку украинских пилотов.

Эффективная наземная ПВО привела к тому, что авиация не сыграла решающей роли в военном конфликте, и истребители использовались ограниченно, говорит американский военный эксперт Стивен Лузи. Даже предыдущие поставки натовского оружия, которое, как его рекламировали, «переломит ход конфликта», не привели к перевесу в сторону ВСУ: так было с РСЗО HIMARS, ПТРК Javelin, системами ПВО Patriot. К использованию всех натовских вооружений Россия адаптировалась — быстрее или медленнее, но эффективно.

Lockheed Martin уже озолотился на украинском конфликте. И сколько еще заработает на F-16

США не спешат с поставками F-16, поскольку понимают: прямо сейчас никакого эффекта не будет, зато американцы хотят полностью переоснастить украинскую армию по натовскому образцу. Во главе угла — огромные деньги, которые заработает разработчик самолета Lockheed Martin.

Читайте также
Армия не может - и не должна! - воевать по лекалам ЧВК Армия не может — и не должна! — воевать по лекалам ЧВК «Быть мужиком» — как давеча или как нонеча?

Корпорация — крупнейший подрядчик федерального правительства США. Только в 2019 году на гособоронзаказе Lockheed Martin заработал почти $50 млрд. Более свежих цифр нет. Однако можно представить, что капиталисты озолотились именно на Украине: именно Lockheed Martin производит HIMARS и радиолокационные станции AN/TPQ, а также ракеты PAC-3 (для Patriot) и GLMRS (для HIMARS и M270).

В апреле правительство США заключило с Lockheed Martin очередной госконтракт на $615 млн для закупок HIMARS, часть из которых пойдет на Украину. Только это копейки для компании, которая нацелилась на новые авиационные контракты.

Неслучайно еще в июле 2022 года начальник штаба ВВС генерал Чарльз Браун потребовал, чтобы Украина полностью отказалась от Су и МиГов и перешла на натовские реактивные самолеты.

Причем украинские пилоты уже сейчас в США. Еще в марте журналисты NBC News в расследовании выяснили, что группа пилотов киевских ВВС тайно прибыла на аризонскую военную базу в Тусоне. Здесь базируется 162-е авиакрыло Национальной гвардии, которое обучает пилотов из разных стран летать на F-16.

Генерал Кендалл об этом визите журналистам ничего не рассказал. Зато заявил, будто бы украинские пилоты смогут «научиться летать» на F-16 не через годы, а через месяцы.

Естественно, это означает, что уже в 2024 году украинские ВВС будет перестроены на натовский манер. А это непосредственная угроза для России. И для ее минимизации необходимо, конечно, как можно быстрее ликвидировать инфраструктуру для приема натовской авиации.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня