Какие проблемы необходимо решить для перехода ВС РФ в контрнаступление

19

Техногенная катастрофа, устроенная украинскими нацистами на Каховской ГЭС, привела к затоплению обширных территорий ниже по течению Днепра, а также к значительному обмелению бывшего водохранилища, которое практически перестало существовать. С одной стороны, это упрощает задачу для ВСУ по форсированию этой естественной водной преграды, с другой – контрнаступление могло бы начаться и с левого берега Днепра на правый. Но произойдет ли последнее реально?

Мечты о широкомасштабном российском контрнаступлении подогревают бодрые сводки Минобороны РФ с Южного фронта, где горят натовские танки и продвижение ВСУ идет очень медленно и с большими потерями. Однако, если верить топ-менеджеру ЧВК «Вагнер» Евгению Пригожину, там все не так радужно, как это представляют товарищи генералы Конашенков и Шойгу. Однозначно лишь то, что бои идут очень тяжелые, упорные, с потерями для обеих сторон, правда, у наступающей через минные поля под артиллерийскими и авиационными ударами украинской армии они действительно существенно выше.



Но стоит ли всерьез рассчитывать, что мы сейчас в оборонительном сражении в Приазовье и на Донбассе разгромим ВСУ и затем наши войска рванут вперед на плечах отступающего в панике и бросающего технику противника?

Контроль и управление


К сожалению, пока что для такого серьезного контрнаступления с решительными целями, вплоть до форсирования Днепра, нет предпосылок. Помимо чисто политических моментов, есть объективные факторы, делающие подобную операцию трудноосуществимой. Прежде всего, это численный перевес ВСУ над ВС РФ, о чем мы еще поговорим подробно отдельно, а также вполне очевидное технологическое превосходство противника в разведке и объективном контроле, обеспечиваемое за счет пособников киевского режима из блока НАТО.

С одной стороны, украинская армия располагает разведданными, предоставляемыми многотысячной спутниковой группировкой, принадлежащей Соединенным Штатам и их вассалам. Помимо космической разведки, на ВСУ работают американские самолеты АВАКС и стратегические разведывательные беспилотники, кружащие неподалеку от зоны СВО над Черным морем. Это дает украинскому Генштабу максимальную осведомленность о происходящем на поле боя и в российском тылу.

С другой стороны, ВСУ имеют значительное превосходство над ВС РФ в логистике. Железнодорожные мосты через Днепр стоят целехонькие, гарантируя противнику беспрепятственное снабжение его группировки. Причины их неприкосновенности называются разные – от политических до чисто технических. При этом украинская армия сама не чурается бить по нашей транспортной инфраструктуре и тылам своей «длинной рукой». Одним из печальных символов СВО стали американские РСЗО HIMARS, которые смогли причинить очень серьезный ущерб логистике ВС РФ. Сперва эти ракеты изрешетили полотно Антоновского моста, что в конечном итоге привело к оставлению Херсона и всего стратегически важного плацдарма на правобережье. Накопительный эффект от ударов ВСУ по Каховской ГЭС в конце концов привел к обрушению плотины, техногенной катастрофе и огромному социально-экономическому ущербу новым российским территориям.

Что еще хуже, исключительно высокая точность ударов HIMARS позволяла противнику выбивать склады ВС РФ с боеприпасами и топливом, штабы и пункты связи. Все это дезорганизовывало управление, а также крайне затрудняло саму возможность накопления ресурсов в ближнем тылу, требуемых для наступления. Отлавливать и уничтожать высокомобильные HIMARS в рамках контрбатарейной борьбы – крайне затруднительная задача. Теперь вот противник ударил британскими ракетами Storm Shadow по Чонгарскому мосту, соединяющему Херсонскую область с Крымом, затруднив транспортное сообщение, а значит, и снабжение.

Какие же мы можем сделать промежуточные выводы?

Для гипотетического контрнаступления ВС РФ им требуется прежде всего не уступать ВСУ в средствах хотя бы воздушной разведки, защитить собственные тылы и логистику от «дальней руки» противника, а также разрушить его транспортную логистику, изолировав театр военных действий на левобережье путем уничтожения или существенного повреждения железнодорожных мостов через Днепр. Кроме того, Генштаб ВС РФ должен обеспечить как минимум трехкратное численное превосходство российской армии над украинской. Без этого просто никак, если, конечно, мы не хотим, чтобы наступление бесславно захлебнулось в крови наших солдат.

Сейчас, увы, это ВСУ вдвое превосходят по численности задействованную в зоне СВО российскую группировку. Наступать на укрепрайоны малыми силами, да еще и в условиях «снарядного голода» – это, извините, даже не авантюра, а нечто совсем иное. Дополнительная мобилизация в ВС РФ просто необходима, и уже очень давно. Однако, помимо проблем со снабжением непрерывно возрастающей численности войск, остро встанет вопрос с младшим командным составом для них.

То есть для успеха уже нашего контрнаступления необходимо как-то решить проблемы с воздушной разведкой, мостами через Днепр, американскими РСЗО HIMARS, а также со значительным увеличением российской группировки, ее управлением и снабжением. Вот об этом мы и поговорим далее более подробно.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 июня 2023 12:02
    Главная проблема - что врать надо меньше - увы нерешаема.
    Как пример: Конашенко вообще не говорит о наших потерях, Гоблин предположил 1:10, Пригожин озвучил 1:3 у него в Артемъевске, причем по крутому плану с генералом-армагедоном, и это отборные штурмовики Вагнера при полном превосходстве в авиа-арте-бронесилах против, после вывода ценных частей ВСУ, их тербатах с детьми и стариками - по заявам самого же Пригожина.

    Все остальные проблемы так или иначе следуют из главной, имхо.
  2. 0
    22 июня 2023 12:28
    Несколько строчек в истории, а может страницы, а может целая книга? Это только от нас зависит. Говорят, что Сталин, когда ему говорили о немецких потерях, отмахивался.

    Дайте карту. Сам разберусь.
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    22 июня 2023 17:22
    Объявить всеобщую мобилизацию и наконец закрыть вопрос. Вокзал, марш "Прощание славянки", и к осени победа.
    1. +1
      22 июня 2023 17:30
      Цитата: Странный гость
      Объявить всеобщую мобилизацию и наконец закрыть вопрос. Вокзал, марш "Прощание славянки", и к осени победа.

      Сначала отправить на фронт тех, кто призывает к всеобщей мобилизации.

      Личном примером пусть покажут эффективность "мясных штурмов".
      ну а выживут - пусть на пенсию по инвалидности не надеются, все средства - на мобилизацию...
      1. 0
        22 июня 2023 17:54
        А по другому не получится водрузить наш триколор надо Львовом. Всё равно придём к этому - только потери будут ещё больше.
        1. 0
          22 июня 2023 18:08
          Цитата: Странный гость
          А по другому не получится водрузить наш триколор надо Львовом. Всё равно придём к этому - только потери будут ещё больше.

          В текущих раскладах даже 5 млн плохо вооруженной/оснащенной/мотивированной пехоты не помогут сильно продвинутся. а вот повернуть оружие против тех, кто их бросил на бойню - могут.

          Но расклады могут поменяться.
          Z на эту тему писал конечно чрезмерно оптимистично, но определенная доля истины в его текстах была.
    2. 0
      23 июня 2023 17:20
      А экономика? Ведь воевать-то, как оказалось (вдруг) - нечем? Ну, танчики в пример брать не стоит. Как и то лицо, которое радостно улыбалося на ихнем фоне...
  5. +2
    23 июня 2023 01:19
    Для организации наступления требуется множество боевых Генералов и офицеров. А где вы найдете их в таком количестве? Шойгу и Герасимов умеют парады принимать, маршировать, воровать, да марафет в кабинете наводить. Но мало кто захочет дохнуть под командованием этой сладкой парочки. Да и как организовать наступление, если противник так же имеет большое количество минных полей? Как много у нас танков с тралами? Или будет проведена десантная операция под Одессой?
  6. +1
    23 июня 2023 08:24
    Цитата: Сергей Латышев
    Конашенко вообще не говорит о наших потерях

    Причём все, начиная от Шейнина со Скобеевной и заканчивая представителями МО РФ тычут в хохлов, дескать они ничего не говорят о своих потерях. Уж чья бы корова мычала.
  7. 0
    23 июня 2023 09:09
    К сожалению, пока что для такого серьезного контрнаступления с решительными целями, вплоть до форсирования Днепра, нет предпосылок. Помимо чисто политических моментов, есть объективные факторы, делающие подобную операцию трудноосуществимой.

    Именно чисто политические моменты играют в СВО главную роль и военные поражения следствие политического поражения. Мы хотели объединить братские народы, а украинский народ в Россию не захотел, он хотел в Европу и стал свой выбор защищать с оружием в руках. Владимир Владимирович на 2÷3-ий день понял, что эта СВО результата не даст и надо как-то из этой ситуации выбираться. И начались минские переговоры, стамбульские переговоры и были подписаны соглашения, т.е. понимание невозможности достижения заявленных целей было уже тогда. И оставалось только как-то пытаться разрулить ситуацию с сохранением лица. Сейчас все только хуже. И никакой мобилизации не будет и наступления не будет и не только по военным, хотя и по ним тоже, но главным образом по политическим причинам. Потому что бессмысленно это. А что будет? Будет имитация военных действий, нет на ЛБС воины будут храбро сражаться и умирать, но на уровне планов генштаба будет имитация, потому что путь к победе в них не просматривается. Сидение в окопе к победе не приводит. Я конечно плохо понимаю оперативную обстановку, но в действиях наших войск просматривается отсутствие системы планирования крупной операции решающей масштабные проблемы. Берем села и деревни без глубокого замысла. Вот вышли к Купянску и будем его полгода штурмовать, как Артемовск. Который по признанию самого Пригожина никакого стратегического значения не имел. 224 дня и 20тыщ перемолотых бойцов Вагнера. А ведь такие потери, с толком примененные в масштабной быстрой операции, могли дать глубокий прорыв с решающим успехом. Например в районе Угледара, где плохо подготовились и была неудача. А это и сейчас ключевой пункт на левом фланге наступающей группировки ВСУ на юге. Там прорыв приводил к окружению укрепов ВСУ Донбасса, о которые мы бились, бьемся, и будем тупо биться. И наступление ВСУ на юге опередили бы, оно бы не состоялось. Туда надо все резервы было стягивать, а не брать ничего не значащие города. Получается, что армия воюет для отчета. Куда? зачем? мы наступаем, не важно, наступаем и все. Важен не результат важен процесс. Так что наступления никакого не будет. А что будет? будем вот так тянуть время в надежде, что это всем надоест и ситуация как-то сама собой разрулится.
    1. -1
      23 июня 2023 11:19
      Цитата: Pembo
      украинский народ в Россию не захотел, он хотел в Европу и стал свой выбор защищать с оружием в руках. Владимир Владимирович на 2÷3-ий день понял, что эта СВО результата не даст и надо как-то из этой ситуации выбираться

      согласен.

      Цитата: Pembo
      будем вот так тянуть время в надежде, что это всем надоест и ситуация как-то сама собой разрулится.

      До начала СВО была общепринятая точка зрения, что экономика РФ серьезных санкций не выдержит и достаточно быстро грохнется.
      Однако она не грохнулась, наоборот, ряд отраслей получили импульс к развитию. У руководства хватает ума продолжать вкладывать средства в развитие гражданской экономики и инфраструктуры.
      Еще бы линию обороны в Белгородской++ области сделали как на юге, + продумали/реализовали систему ПВО с учетом того, что некие ракеты / БПЛА Украина будет и получать, и сама колхозить.

      Мне вот интересно, как на западе сейчас оценивают перспективы рос. экономики.
      Если там все так же ждут, что она рухнет / деградирует не в этом году, так в следующем,
      то и их вполне устроит "тянуть время".
      1. 0
        23 июня 2023 18:11
        До начала СВО была общепринятая точка зрения, что экономика РФ серьезных санкций не выдержит и достаточно быстро грохнется.
        Однако она не грохнулась, наоборот, ряд отраслей получили импульс к развитию.

        Наша экономика не грохнулась, потому что это экономика не сильно обеспеченных людей. Сельское хозяйство, пищевая, легкая промышленность, строительство. Такая экономика опирается на внутренние ресурсы и она не может обрушится сразу, тем более что мы искали пути обхода санкций прежде всего по экспорту энергоносителей. Есть еще фактор, человек не умирает от голода сразу даже если ничего не ест. У него подкожный жир, мышцы, он медленно пожирает сам себя. У нас много западного оборудования, рано или поздно понадобятся запчасти. Импортозамещение? Китай? Серые схемы? Да мы не сдохнем, просто будем прзябать на обочине жизни и до чего дойдем Бог знает. У нас на 22.02.22 было нехилое для такой страны производство автомобилей 1.5 миллиона в год из них милион западные фирмы, локализация постоянно росла. В Калуге Шкода-Фольксваген завод двигателей построило, программа выпуска в два раза больше потребности, т.е. и на экспорт. Мерседес только только завод построил. В марте производство упало на 98%. Потому что отечественным автомобилям грузовым тоже, тоже нужны импортные комплектующие. Камаз только в ноябре как-то проиводство начал. Щас привертываем шильдики москвича к китайским машинам. Авиастроение завал полный, только к тридцатому году собирается правительство вывести завод по МС-21 на проектную мощность 72 самолета в год. А до этого штучная сборка. Собираются они. Собираются они производить Ту-214 и Ил-96 с двигателем ПС-90А, а него расход на 10% больше чем у ПД-14, не говоря уж про ПД-16 и ПД- 35, которых нет и будут ли? Импортнозамещенный суперджет только серцифицируют причем с французким двигателем. ПД-8 пока нет! Но это еще не все,.главная проблема электроника если ее импортнозамещение не будет и самолетов не будет. Чипы нужны. А ни Тайвань ни Европа нам не продадут. А мы даже 90нм делать не умеем, а лучшие 1÷2нм, хотели в Голладии установку купить на 28 нм, но дорого очень, на Тайване дешевле покупать, они чипы миллиардами делают для всех,и их установки работают там непрерывно и себя окупают. Приведите мне пример нашего замечательного развития и процветания. Что за отрасли. Т.е. изоляция смертельна для экономики, но и науки, культуры и спорта.
        1. 0
          23 июня 2023 19:04
          Цитата: Pembo
          привертываем шильдики москвича к китайским машинам. Авиастроение завал полный...
          будем прзябать на обочине жизни и до чего дойдем Бог знает.

          В теорикрафте все именно так.

          На практике - продолжаются и инфраструктурные проекты, и экономические.
          не буду за будущее время говорить, факты:

          в Мск ввели большую кольцевую линию - и смогли ее обеспечить и подвижным составом, и всем необходимым оборудованием.

          удается поддерживать западное оборудование, в том числе самолеты, в том числе SSJ с его капризным французским движком.
          Рапортуют, что удалось наладить производство многих запчастей... или все Аллах шлет?

          перезапустили производство КАМАЗ-К5, а ведь изначально это по сути отверточная сборка мерседесов.

          прозябать... вот в Кемерово такую ми-ми-ми шную академию искусств открыли, разве ж это прозябание?

          1. 0
            24 июня 2023 01:03
            В теорикрафте все именно так.

            Предвзятое мнение не оспоришь.

            На практике - продолжаются и инфраструктурные проекты, и экономические.
            не буду за будущее время говорить, факты:

            в Мск ввели большую кольцевую линию - и смогли ее обеспечить и подвижным составом, и всем необходимым оборудованием.
            ...прозябать... вот в Кемерово такую ми-ми-ми шную академию искусств открыли, разве ж это прозябание?

            Я вам специально про строительство сказал, как одну из успешных сфер. Я вам про новые технологии, а вы мне дом культуры показываете. Хотя спасибо, правда красивый и девочка милая.

            удается поддерживать западное оборудование, в том числе самолеты, в том числе SSJ с его капризным французским движком.
            Рапортуют, что удалось наладить производство многих запчастей... или все Аллах шлет?

            Да удается поддерживать западное оборудование. ПОКА! удается. Что дальше будет? Вы будете смеяться, но деталь к западному самолету достать проще, чем к SSJ, это его главная беда. Потому,.что западные самолеты тыщами делают, запчасти везде и всегда. А его двигатель кроме него нигде не стоит. Производят во Франции. Вот и найди запчасть на него. Удалось наладить производство запчастей? Вам доложили? Если механики суперджета, я счастлив за них.

            перезапустили производство КАМАЗ-К5, а ведь изначально это по сути отверточная сборка мерседесов

            Посмотрел я локализацию, не впечатлила. Коробка кабины. Блок цилиндров. Крышка блока. Коленвал. Распредвал. Маховик. Поддон картера, крышка сцепления. Все. Вроде впечатляет, но это самые невысокотехнологичные части двигателя. Это механически обработанные отливки, поковки, штамповки. Технологии столетней давности их стыдно не освоить, да они и освоены камазом. А где система впрыска, наддува с промежуточным охлаждением, выхлопа, вот коробка передачь - ZF, задний мост даймлер. Подвеска мерседесовская. Т.е. ничего высокотехнологичного они не смогли взять у мерседеса. Сделали то, что и так умели. Освоение мерседесовских технологий не произошло!
            1. 0
              24 июня 2023 12:05
              Цитата: Pembo
              Удалось наладить производство запчастей? Вам доложили?

              Были новости на эту тему, в самых разных отраслях.

              Цитата: Pembo
              Освоение мерседесовских технологий не произошло!

              И тем не менее - производство перезапустили.

              Цитата: Pembo
              Что дальше будет?

              В свете сегодняшних новостей - Аллах его ведает....
              Лишь бы до ядерной войны не довели.
              Если не доведут - есть основания полагать, что наладится.
  8. +1
    23 июня 2023 10:59
    Дополнительная масштабная своевременная мобилизация в России необходима, помимо прочего, как гарантия предотвращения ядерного продолжения противостояния РФ и НАТО. Только наличие у России мощной неядерной силы способно удержать руководство страны от вынужденного решения на применение, например, тактического ядерного оружия, особенно, в случае, когда на Украину всё-таки войдёт польский контингент и соотношение войск будет уже четыре к одному не в пользу России, при нынешних условиях. Младший командный состав можно сформировать с помощью ускоренного выпуска из военных училищ, организации курсов подготовки на базе действующих центров, вузов. Можно привлечь офицерский состав из внутренних округов.
    Мосты могут быть уничтожены за одну ночь - искандерами и кинжалами, нужно политическое решение.
    Необходимо создание альтернативного правительства - например - Украинского Народного фронта - с набором в украинскую освободительную армию, с гарантируемым статусом и довольствием, уверен, тысячи солдат ВСУ предпочтут службу в ней просто сдачи в плен, соответственно, ВСУ начнут заметно редеть.
    А вишенкой на торте : баллистические ракеты с неядерными боезарядами по кумполу всех эшелонов управления, папа-бомбы (вакуумное оружие, 44 тонны тротила каждая) по местам обитания командования ВСУ и политических проходимцев клана Зеленского.
  9. 0
    23 июня 2023 16:47
    Поддерживаю автора, нет бойцов в достаточном количестве, даже армия с избытком вооружения обречена на неудачу, ведь нужны не просто бойцы, а люди с определённой военно учётной специальностью, а сделать с нуля мастера военного дела одномоментно невозможно. Если исходить из риторики руководства то мы действительно оказались там, где и не предполагали быть, даже в самых мрачных прогнозах. После этого наступления обе армии будут обескровлены, нужно пополнение л/составом и техникой сколачивание подразделений, пополнение боекомплекта, и ещё много других организационных мероприятий.
  10. +5
    23 июня 2023 17:17
    Может, пора в Консерватории что-то или кого-то поменять? Я понимаю, что лошаков на переправе не меняют, но может просто пристрелить? Ну, для пользы дела...
  11. 0
    27 июня 2023 21:44
    Цитата: Странный гость
    Объявить всеобщую мобилизацию и наконец закрыть вопрос. Вокзал, марш "Прощание славянки", и к осени победа.

    Или революция.
  12. Комментарий был удален.