Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Наш «утёнок» заклюёт и американского «сокола»

Авиацию укровермахта добивают в режиме свободной охоты

10891
На фото: истребитель-бомбардировщик Су-34
На фото: истребитель-бомбардировщик Су-34 (Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС)

Основу воздушного крыла специальной военной операции составляют самолеты фронтовой авиации. Их безраздельное господство в небе Украины вынуждены признавать даже высокопоставленные чиновники бандерштата.

«Полученное Россией стратегическое превосходство в воздухе стало серьезной угрозой для ВСУ, противостоять ей Киев не в состоянии», — констатируют аналитики ABC News, подводя итог интервью с самостийным политдеятелем.

Тот в интервью американскому корреспонденту сказал, что «российские ВКС полностью заменили старые советские фронтовые истребители и бомбардировщики на современные или модернизированные версии. Причем, самых последних модификаций. В первую очередь, это Су-35С и Су-34. Подобный подход позволил россиянам нарастить активность использования новых боевых самолетов в воздушных боях, которые, к большому нашему огорчению, заканчиваются их неизменной победой. Не менее успешны такие самолеты и при поддержке наземных операций».

Читайте также
Нехватка катеров мешает российским ДРГ кошмарить ВСУ за Днепром Нехватка катеров мешает российским ДРГ кошмарить ВСУ за Днепром Почему военные просят лодки у волонтеров, а не получают от Минобороны?

О старшем поколении «Су» и «МиГов» сказано много, равно, как и о заменивших их более молодых истребителях, штурмовиках и фронтовых бомбардировщиках: МиГ-29СМТ, Су-27СМ, Су-30СМ2, Су-25СМ, Су-24М2. Стоит присмотреться к работе сверхзвуковых самолетов поколения 4++. Это фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 и многоцелевой сверхманевренный Су-35.

Последний считается самым современным самолетом оперативно-тактического крыла ВКС России (за исключением Су-57, конечно). Боевой потенциал этой машины позволяет не только завоевать тотальное господство в воздухе, но и обеспечить нанесение максимально точных ударов по наземным объектам, скоплениям живой силы и техники ВСУ, средствам противовоздушной обороны и радиоэлектронной разведки, критическим объектам инфраструктуры.

Не менее важной задачей, решаемой экипажами Су-35 (Су-35С) в ходе спецоперации, стала борьба с остатками авиации укровермахта. В ходе спецоперации мы становились свидетелями воздушных боев, в которых истребители Су-35С побеждали трех и более противников. Достаточно вспомнить схватку в районе населенного пункта Краснопольское (ДНР) в июле 2022-го, когда один Су-35С «приземлил» три украинских МиГ-29 и два Су-25. Или мартовский поединок российского истребителя против четырех (!) украинских Су-27 в небе над Житомиром, закончившийся поражением последних.

Говоруны укрорейха своих потерь не признают, зато регулярно «сбивают» российские Су-35С, отказываясь, правда, сообщать хоть какие-нибудь подробности. «Вы хочете фактов? Их есть у меня», как говорят в Одессе. Чуть более двух недель назад укровермахт объявил о сбитом в акватории Черного моря истребителе Су-35С. Но то ли регулярно посещающий Киев Борис Джонсон внушил адептам Бандеры уверенность в том, что «джентльменам верят на слово», то ли в незалежной концепция «хайли-лайкли» стала догмой, никто из спикеров ВСУ не потрудился сообщить хотя бы один достоверный факт.

Юрий Игнат, которому не дают покоя лавры Арестовича, сказал следующее: «Самолет действительно уничтожен, Остальная информация закрыта». «Минус новейший истребитель. Обстоятельства уточняются», — провякал еще один «рупор самостийности». Однако вернемся к разбору наших полетов.

Насколько успешным можно считать опыт боевого применения Су-35С в спецоперации? Ответ, на наш взгляд, не однозначен. Использование многоцелевого истребителя поколения 4++ в качестве самолета-носителя высокоточного оружия, применяемого против наземных объектов и целей практично, выигрышно и, безусловно, оправдано. Особенно при наличии недобитой украинской ПВО. Но такие задачи по силам и менее современным представителям российских ВКС. Не говоря уже о сверхзвуковом Су-34.

Что касается боев в воздухе, то противостояние лiтакам Повiтрянiх сил МиГ-29 и Су-27М1 сложно назвать серьезным испытанием для современного российского истребителя. Самолеты прошлого века, да еще и модернизированные «Укроборонпромом» — не тот противник, для борьбы с которым создан Су-35С. Ведь то, что в незалежной называют модернизацией, по сути, приводит к деградации боевых возможностей. Назвать как-то иначе попытки трансформации истребителя в машину для «перевозки» неуправляемых боеприпасов просто не поворачивается язык. Сегодня в небе Украины нет достойного противника российскому Су-35С, а потому любая оценка его эффективности в воздушном бою будет не вполне корректной.

Теперь — об «утёнке». Так летчики ласково называют фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34, отличающийся продолжительностью полета и высокой боевой нагрузкой.

Основные задачи, решаемые экипажами Су-34, — авиаудары по заранее известным координатам и «свободная охота». Имеющаяся в арсенале ракета класса «воздух-поверхность» Х-29 обеспечивает эффективные удары по самым укрепленным объектам ВСУ, а использование смешанного варианта вооружения позволяет действовать в режиме свободной охоты.

«Су-34 способен самостоятельно вести разведку и обнаруживать цели. Свободная охота — не что иное, как патрульный полёт, в котором используется смешанный вариант вооружения, позволяющий атаковать как разнообразные наземные цели, так и авиатехнику противника. Су-34 одинаково успешно может уничтожать цели и выполнять функцию целеуказания», — так охарактеризовал эту машину военный эксперт, обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

Читайте также
«Тремя топорами» воюют лишь туземцы – признание Пентагона  «Тремя топорами» воюют лишь туземцы — признание Пентагона Российская спецоперация переписывает правила ведения войны

Способность находиться в воздухе продолжительное время позволяет Су-34, в отличие от Су-35, Су-24М и Су-25СМ, базироваться на аэродромах, удаленных от границ бандерштата. А боевой опыт, полученный в ходе СВО на Украине, позволит производителю, Новосибирскому авиазаводу им. В. П. Чкалова, трансформировать «утенка» в еще более совершенную машину.

В чем его «фишка»? Этот фронтовой истребитель-бомбардировщик называют «глазами российской разведки». Для Су-34 разработали три специальных контейнера: один — для радиотехнической разведки, другой — для оптико-электронной, третий — для радиолокационной. При совместной работе они разглядывают цель со всех сторон, с феноменальной точностью передавая информацию на землю.

С этим оборудованием Су-34 может либо выполнять разведку, наводя на цели другие самолеты и наземные средства, либо сам работать в цикле «нашел-атаковал». На 12 точках внешней подвески — до 8 тонн вооружения, в числе которых: управляемые ракеты (УР) «воздух-воздух» различных типов, УР «воздух-поверхность», авиабомбы (в том числе корректируемые), разовые бомбовые кассеты, неуправляемые реактивные снаряды (НУРС).

Вообще, этот самолет — всесторонне испытанный фронтовик. За пять лет боевой работы в Сирии не было потеряно ни одного Су-34, несмотря на то, что налет некоторых экипажей превысил 400 часов. Теперь этот богатый опыт помогает российским асам побеждать врага на Украине. Выпрашиваемые Киевом американские F-16 Fighting Falcon («Боевой сокол»), сколько бы их в итоге ни долетело до бандерштата, ситуацию не изменят.

Последние новости
Цитаты
Александр Ющенко

Руководитель пресс-службы ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ

Александр Аверин

Экс-боец ополчения Луганской народной республики

Кирилл Кабанов

Член Совета при президенте России по правам человека (СПЧ), глава Национального антикоррупционного комитета

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня