стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

"Севмаш" приступил к изготовлению новой рулевой машины для многоцелевой АПЛ "Казань"

01.03.2013 Новые наукоемкие технологии в строительстве атомных подводных лодок осваивает ОАО "ПО "Севмаш". Предприятие приступило к изготовлению новой рулевой машины для многоцелевой АПЛ "Казань" проекта "Ясень-М", сообщила пресс-служба предприятия.

Раньше изготовлением рулевых машин для АПЛ занимался "Пролетарский завод" (Санкт-Петербург). Это сложное в изготовлении оборудование предназначено для управления рулями корабля. Подобную технику Севмаш уже выпускал – она установлена на многоцелевой подлодке "Северодвинск".

Для АПЛ "Казань" изготовят усовершенствованный тип рулевой машины, разработка которой велась ОАО "СПМБМ "Малахит". В изготовлении этого оборудования задействованы многие цеха предприятия. Планируется, что в этом году работы по изготовлению рулевой машины будут завершены и оборудование подготовят к межведомственным испытаниям.

"Строительство АПЛ "Казань" сегодня является одним из приоритетных направлений, – заявил заместитель начальника планово-диспетчерского отдела Николай Швецов. – По этому заказу  ведутся активные работы, цеха обеспечены документацией и материалами. В строительстве применяется ряд совершенно новых изделий машиностроения, которым еще предстоит пройти испытания".

Многоцелевая атомная подводная лодка "Казань" была заложена 27 июня 2009 года. Она является продолжением АПЛ серии проекта "Ясень". В перспективе подводные лодки этого проекта должны стать основными многоцелевыми атомными подводными лодками ВМФ РФ.
Текст:  ЦАМТО
Фото:  sevmash.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Катерина Зверева Катерина Зверева
    01.03.1315:04:41
          
  • 0
    Нет аватара diversant2012
    01.03.1317:04:29
       
  • 0
    Нет аватара mamomot
    01.03.1318:18:30
    Рогозин (твиттер): "Дрожите, буржуи! Кирдык вам!"
  • 0
    Филипп Терехов Филипп Терехов
    01.03.1318:29:57
    Заголовок заставляет подумать, что старую рулевую машину сломали. Или их там много? Наверное, стоит подправить заголовок.
    • 0
      user78 user78
      01.03.1319:46:56
      Пишут:
      Для АПЛ "Казань" изготовят усовершенствованный тип рулевой машины
      возможно, это и имели в виду под новой машиной.
      • 0
        Нет аватара Dart2027
        01.03.1321:38:28
        "Ясень-М" сильно отличается от головного "Ясеня", так что имели в виду именно это.
  • 0
    Нет аватара stasik
    01.03.1321:58:52
    когда спуск на воду? это главное. А промежутоные работы можно и не освещать
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.03.1322:13:26
      когда спуск на воду?
      Не в этом году...
    • 0
      user78 user78
      01.03.1322:42:44
      А промежутоные работы можно и не освещать
      а можно и освещать. Судя по кол-ву плюсов, народу такие новости о ходе строительства наших новейших атомных подлодок очень по душе.    
  • 0
    Нет аватара 54767
    01.03.1323:36:25
    события для того и существуют чтобы их освещать! Как правило в одном проекте первая и крайняя подводная лодка отличаются по комплексу качественных характеристик более чем на 50% - ЭВОЛЮЦИЯ!
  • 0
    Нет аватара Palant1
    02.03.1303:08:47
    Слава Богу, "ясени" пошли. Очень нужная весчь...   
  • 0
    Нет аватара ratol
    02.03.1303:50:20
    Как не печально, но о хотелках про 8 МЦАПЛ к 20-му году можно забыть. Я не утверждаю, что их не построят вовсе - построят конечно, раз деньги выделены. Вопрос в сроках, которые сдвигаются дальше 20 года вправо. Конечно, это не повод голову пеплом посыпать, но, как мне кажется, пора уже корректировать планы и признать очевидное - Севмаш не в состоянии выполнить ГОЗ в срок. Предлагаю ознакомиться с фактами: имеем на сегодняшний день 2 из заявленных 8 МЦАПЛ в разной стадии строительства. 1 проходит испытания уже почти 3 года после спуска, второй - на стапеле. С первым все понятно - особый случай, учитывая нехватку финансирования и прочие проблемы. Лучше подробнее про второй корпус. Заложен в 09, планируется к спуску в 14, передача флоту - 15 (это на бумаге). Итого - 5 лет на стапеле. Учитывая, что это головной 08551, и если на стадии строительства серии в проект не будут вносить существенных корректив, а также если все смежники не будут срывать сроки, то в САМОМ лучшем случае стапельное время можно ужать до 4 лет. Значит, чтобы выполнить обещание президента к 20 году иметь на флоте 8 лодок, это надо к 19 году их все спустить на воду. Итого 6 лодок за 6 лет. Нереально! Есть 2 стапельных места в цехе под лодки этого проекта. Один недавно освободился, второй - освободится в 14. Т.е. даже если мы заложим 1 лодку в этом году, и одну в 14, то их спуска можно ждать не раньше 18 года. Т.е. к 19 году вместо 8 лодок, мы будем иметь только 4 и столько же в 20 году в составе флота. И еще 2 лодки к 20 году будут в постройке. Это в самом лучшем случае, если Казань пройдет приемку без серьезных проблем и не потребуется опять вносить никаких изменений в проект. С Бореями ситуация по-лучше, так как 3 корпуса из 8 уже на воде, плюс 1 на стапеле. Но за оставшееся до 20 года время могут спустить тоже не больше 3 лодок - срок постройки примерно 6 лет от закладки до спуска. Итого в 20 году 6 спущены на воду и 2 в постройке. Предлагаю быть реалистами, чтобы потом не пришлось оправдываться перед пораженцами.
    • 0
      Нет аватара Yo-ho-ho
      02.03.1311:17:24
      Вы только забыли что на Севмаше, то не один стапельный цех.
      • 0
        Нет аватара ratol
        02.03.1323:55:03
        Гораздо интереснее не количество цехов, а заявленное количество новых закладок в будущий год - полтора.
      • 0
        Belomor 29 Belomor 29
        05.03.1319:25:56
        Скорость строительства корабля определяется не столько количеством стапельных мест на Севмаше, сколько потенцией контрагентов. Верфь - это на лишь 30 процентов собственное производство, а на оставшиеся 70 - просто сборочное место. Примерно так распределяется участие самого завода и контрагентов, коих за сотню набирается, в деньгах цены заказа.
    • 0
      user78 user78
      02.03.1311:44:08
      Итого 6 лодок за 6 лет. Нереально!
      это реально, если ускорятся.
      Предлагаю быть реалистами, чтобы потом не пришлось оправдываться перед пораженцами.
      вы сейчас ведёте себя не как реалист, а скорее как пораженец заранее     "не успеем, сорвут сроки, не в состоянии выполнить ГОЗ...". Не рановато ли начали паниковать? Да и потом, оправдываться перед пораженцами и всепросральцами нам не придется в любом случае. Сдвиги сроков - это нормально в любом проекте, тем более таких сложных. Те, кто хоть раз руководил крупными проектами с кучей смежников, меня поймут. ;)
      Т.е. даже если мы заложим 1 лодку в этом году, и одну в 14, то их спуска можно ждать не раньше 18 года.
      Тут в ваши вычисления закралась ошибка. Ведь "Казань" - тоже своего рода головной корабль - в серии 885М, явно много новшевств и усовершенствований , а значит последующие будут строиться быстрее.
      в САМОМ лучшем случае стапельное время можно ужать до 4 лет.
      до 2 лет более чем реально для серийных кораблей. Напомню, как строили на том же Севмаше атомные подводные крейсера серии 667 БДР: К-424 головной серии. заложен 30.01.1974 спущен 31.12.1975 - 23 месяца на стапеле К-441 второй в серии. заложен 07.05.1974 спущен 25.05.1976 - 24 месяца на стапеле К-455 заложен 16.10.1976 спущен 16.02.1977 - 4 месяца на стапеле К-490 заложен 6.11.1976 спущен 21.03.1977 - 4.5 месяцев на стапеле К-496 заложен 23.05.1978 спущен 13.09.1978 - 4 месяца на стапеле вводились в строй через 7 месяцев после спуска. То есть в 5-6 раз ускорились по сравнению с головными кораблями. А ведь 667БДР - на 2000 тонн тяжелее чем 885, и сложнее в производстве. Я не утверждаю, что на Севмаше смогут как и раньше делать подлодку за 4 месяца, но 2 года - цифра весьма реальная. Итого прикинем (по умеренно оптимистичному сценарию) К лету 2013 заложат 3-ю, а в начале 2014 - 4-ю. 2 года их будут строить, и в начале 2016 спустят. Потом в конце 2017 спустят 5-ю и 6-ю. А к концу 2019 спустят 7-ю и 8-ю. К концу 2020-го в спешном порядке закончат испытания и успеют уложиться в ГОЗ     Но даже если на 1-2 года сдвинут сроки - тоже ничего смертельно страшного нет. Вон америкосы постоянно сдвигают сроки по F-35 (даже пришлось в очередной раз снизить технические требования, иначе бы он вовсе не прошёл испытания), Замволтов будет 3, а не 32 как планировалось ранее - и т.д. и т.п..
      Отредактировано: user78~13:25 02.03.13
      • 0
        Нет аватара ratol
        03.03.1300:10:25
        Юзер, я буду только рад ошибиться в своих прогнозах. Поживем - увидим. Да, Казань это практически новый проект. И она уже строится 4 года. Я вас умаляю, зачем сравнивать возможности Севмаша во времена постройки БДРов и возможности сегодня? Время было другое, дефицита кадров не было, плюс нельзя сравнивать технический уровень оборудования (имея в виду сложность его производства, монтажа и отладки) для БДР и для Ясеня-М - это, конечно, в первую очередь касается смежников, но так как Севмаш головной - он отвечает за сроки по ГОЗ. Ваш умеренно оптимистический сценарий я бы назвал фантастическим    Я не вижу проблемы в сдвигании срока, наоборот - я считаю это необходимым.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    02.03.1312:18:58
    Напомню, как строили на том же Севмаше атомные подводные крейсера
    Думаю, про эти сроки можно забыть. Во времена "холодной войны" между СССР и США шла гонка - кто построит больше АПЛ. Сейчас такой гонки нет - у них своя судостроительная программа, у нас своя. А в ней заложены 8 РПКСН пр. 955/955А и 8 АПЛ пр. 855/855М, всего 16. При этом срок их предполагаемой службы - не менее 30 лет, и до его окончания других АПЛ строить не будут. Поэтому если ускорить строительство АПЛ сейчас, сократив стапельный период до 2-х лет, то к началу 30-х годов "Севмаш" останется без заказов! По моему мнению, строительство АПЛ будет спланировано таким образом, чтобы до конца 2020 все 16 заложить, а не сдать флоту!
    • 0
      user78 user78
      02.03.1313:19:44
      Думаю, про эти сроки можно забыть.
      Поэтому в своём умеренно оптимистичном сценарии я взял с запасом - 2 года стапельного времени на серийные лодки, а не 4 месяца или 6 месяцев как в годы холодной войны - т.е. в 4-5 раз большие сроки!
      По моему мнению, строительство АПЛ будет спланировано таким образом, чтобы до конца 2020 все 16 заложить, а не сдать флоту!
      Кстати, тоже вполне реальный (умеренно-пессимистичный) сценарий развития событий     И если успеют заложить все оставшиеся АПЛ пр.955А и пр.885М за 7 лет, то это уже весьма неплохо.
      Отредактировано: user78~13:26 02.03.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        02.03.1313:59:38
        Кстати, тоже вполне реальный (умеренно-пессимистичный) сценарий
        Я бы назвал его умеренно-реалистичным! Умеренно-пессимистичный это если заложат 2/3 лодок от запланированного числа!
        это уже весьма неплохо
        Да, согласен!    
    • 0
      Нет аватара ratol
      03.03.1300:20:36
      955А - реально заложить до 20 г. все оставшиеся, 885М - нет. На мой дилетантский взгляд, до 20 г. ясеней только 6. Пожуем     Но проблема остается - есть политическое заявление президента, что к 20 году все должны быть переданы флоту! Вот что меня смутило. Я конечно понимаю, что "партия сказала надо, а комсомол ответил - есть", но руководство Севмаша же должно быть реалистами в конце концов   
  • 0
    Нет аватара Nguyen
    02.03.1313:02:22
    Слушайте, всё здорово, конечно, но звучит как "Севмаш приступил к установке правого вентиля третьего ряда второго отсека рядом с переборкой". Спустят "Казань" на воду - будем радоваться, чего уж про каждый чих-то писать.
    Отредактировано: Nguyen~13:03 02.03.13
    • 0
      user78 user78
      02.03.1313:22:09
      Судя по тому, что у новости уже 73 плюса и 0 минусов, далеко не все разделяют ваше мнение. Такие новости о ходе строительства новейших подлодок РФ очень важны и интересны многим людям. Как правило, специализированные флотские сайты посещают немногие, а так будут иметь некоторое представление. Всё же подобные новости появляются не раз в неделю и даже не раз в месяц, так что со своей оценкой "про каждый чих" вы явно погорячились.
      Отредактировано: user78~13:28 02.03.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        02.03.1314:02:25
        со своей оценкой "про каждый чих" вы явно погорячились
        Каждый человек имеет право на своё мнение! Кстати, я этот пост никак не стал оценивать, т.к. согласен с Nguyen.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,