США начинают новую гонку оружия массового поражения

США начинают новую гонку оружия массового поражения

В попытках рассмотреть нарушения навязанных миру правил США приближают мир к войне

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

19 октября 2023 г. появились новости о том, что США на ядерном полигоне в Неваде провели экспериментальный мощный взрыв с применением химикатов и радиоизотопов.

Издание Bloomberg пишет: «Хотя испытание является законным, время было выбрано примечательное: оно произошло вскоре после того, как Россия объявила, что больше не будет присоединяться к Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, который запрещает ядерные взрывы. Этот договор так и не вступил в законную силу, хотя и Россия, и США соблюдали его нормы с момента окончания холодной войны».

Такие испытания всегда планируются загодя. Ещё в сентябре представитель Министерства энергетики США заранее оправдывался, что ведомство «готово доказать, что его инженеры не нарушают тридцатилетний мораторий на испытания ядерного оружия в попытке побудить Китай и Россию быть более прозрачными и разрядить военную напряжённость». В кулуарах Международного агентства по атомной энергии в Вене даже прозвучало предложение разрешить международным наблюдателям стать свидетелями секретных испытаний американского оружия. Но его испытали без посторонних.

17 октября депутаты Государственной Думы Российской Федерации в I чтении приняли законопроект об отзыве Россией ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. При этом сказано, что сие не означает выхода из договора или немедленное проведение новых ядерных испытаний.

Здесь нужно отметить – США вообще не ратифицировали этот договор, поэтому обошлись без каких-либо юридических решений. Собственно, Вашингтон так обычно и поступает, чтобы не осложнять себе какие-либо действия. Очевидно, что действия России носили скорее реактивный характер.

Однако все это вряд ли можно назвать совпадениями. Скорее в США это является реализацией детального расчёта, и об этом говорят документы.

В середине октября вышел доклад Конгресса США «О стратегическом положении Америки»:

«Цели стратегии США должны включать эффективное сдерживание и разгром одновременно агрессии России и Китая в Европе и Азии с использованием обычных вооружённых сил. Если США, их союзники и партнёры не располагают достаточными обычными вооружениями для достижения этой цели, стратегию США необходимо изменить, чтобы увеличить зависимость от ядерного оружия для сдерживания или противодействия оппортунистической или коллаборативной агрессии на другом театре военных действий.

Размер и состав ядерных сил должны учитывать возможность комбинированной агрессии со стороны России и Китая. Стратегия США больше не должна рассматривать ядерные силы Китая как «меньшую включённую» угрозу. Соединённым Штатам нужна ядерная позиция, способная одновременно сдерживать обе страны.

Комиссия рекомендует Соединённым Штатам придерживаться ядерной стратегии, согласующейся с правом вооружённых конфликтов, основанной на шести фундаментальных принципах — гарантированный ответный удар, гибкое реагирование, индивидуальное сдерживание, расширенное сдерживание и гарантии, рассчитанная двусмысленность в декларативной политике, хеджирование рисков — и применять эти принципы для устранения угрозы 2027-2035 годов».

Здесь, конечно же, возникают вопросы, а что такое «рассчитанная двусмысленность в декларативной политике»? Двойные стандарты? Или намеренное поддержание неопределенности действий?

На стр. 27 сказано, что «ядерная стратегия США долгое время сохраняла определенную степень рассчитанной двусмысленности в отношении точных обстоятельств, при которых Соединенные Штаты могли бы применить ядерное оружие. Это способствует сдерживанию, создавая неопределенность в сознании потенциальных противников и заверяя союзников США в том, что Соединенные Штаты оставляют за собой право первыми применить ядерное оружие для их защиты, если это необходимо».

Кроме того, в документе рекомендуется министерству обороны и министерству энергетики расширить ядерную инфраструктуру от промышленной базы, связанной с производством ядерного оружия до научных разработок. Параллельно с этим говорится о необходимости приоритетов в области разработки высокоточного оружия большого радиуса действия, сверхзвуковых ракет, перехватчиков, аналитики больших данных, искусственного интеллекта и квантовых вычислений.

Основными угрозами для США, как и ранее, указаны Россия и Китай. Также упомянуты КНДР и Иран. Об Иране как о ядерной угрозе не говорится, лишь о риске запуска баллистических ракет.

Доклад готовился членами специальной комиссии и проходил слушания в комитете сената по вооружённым силам. В общей сложности двенадцать членов комиссии, подготовившей доклад, пришли к выводу, что Соединённые Штаты сталкиваются с «беспрецедентной» угрозой одновременной борьбы с двумя равными противниками, обладающими ядерным оружием, – Россией и Китаем, – и это не было предусмотрено последней независимой комиссией, которая оценивала стратегические силы страны ещё в 2010 году. 

Следует обратить внимание ещё на два документа, которые связаны с этой темой. Недавно свет увидела Стратегия противодействия оружию массового поражения Министерства обороны США. Та же проблематика, те же угрозы (Китай, Россия, КНДР и Иран), но несколько другой фокус.

В Стратегии сказано о необходимости:

  1. Предоставить надёжные варианты сдерживания применения ОМП и обеспечить гарантии союзникам и партнерам;

  2. Создания объединённой силы, способной проводить кампании, сражаться и побеждать в условиях применения ОПМ;

  3. Дать возможность союзникам и партнёрам противодействовать распространению и применению ОМП;

  4. Ухудшить способности актора разрабатывать, приобретать или использовать ОМП;

  5. Принять меры в рамках общегосударственных усилий по предотвращению распространения ОМП и реагированию на его применение; 

  6. Продолжать передовые исследования и разработки для противодействия будущим химическим и биологическим угрозам.

В Стратегии подчёркнуто, что Россия и Китай разрабатывают химическое и биологическое оружие. При этом намеренно даётся ложная информация о нарушении Россией обязательств, связанных с конвенциями о биологическом и химическом оружии. Упоминается пресловутый «новичок», доказательств о применении которого со стороны России так и не было представлено. Видимо, на Западе продолжают считать, что всё, что говорится в США, остальные должны принимать как истину в последней инстанции. Между тем известно, что именно США до сих пор не выполнили своих обязательств по уничтожению запасов химического оружия. 

19 октября Минобороны США опубликовало ежегодный доклад для Конгресса США о военных возможностях Китая и развитии вооружённых сил в 2023 г.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Литовский самовыдвиженец Эдуардас Вайткус взбесил оппонентов Выборы президента Литвы: националисты грозятся убить кандидата Вайткуса
Зная, что Курильские острова русские, японцы в конце войны пытались их «обменять» на нейтралитет Москвы Зная, что Курильские острова русские, японцы в конце войны пытались их «обменять» на нейтралитет Москвы

Там тоже говорится о ядерных возможностях. Ряд СМИ в США акцентировали на этом внимание. В частности, «по состоянию на май 2023 года Пекин располагал более чем 500 действующими ядерными боеголовками, и Вашингтон прогнозирует, что это число «вероятно» вырастет до более чем 1000 действующих ядерных боеголовок к 2030 году... Эти цифры в целом совпадают с прошлогодним прогнозом о том, что Пекин может произвести около 1500 единиц ядерного оружия к 2035 году. Кроме того, в прошлом году КНР завершила строительство трёх новых шахтных установок для твердотопливных ракет, которые состоят по меньшей мере из 300 новых шахт для межконтинентальных баллистических ракет, сообщило Министерство обороны».

Показательно, что к военной стратегии Китая за уши притянута внешняя политика как таковая. Говорится: «КНР использует Инициативу "Пояс и путь" для поддержки своей стратегии национального возрождения, стремясь расширить глобальные транспортные и торговые связи для поддержки своего развития и углубления своей экономической интеграции со странами на периферии и за её пределами».

Очевидно, что Пентагон беспокоит не столько военная мощь Китая, сколько его глобальное присутствие вообще, которое подрывает «порядок, основанный на правилах» гегемонии США. Эти выковырянные неизвестно откуда правила нарушает сотрудничество Китая и России, включая совместные военные учения, арктический регион и деятельность на Дальнем Востоке.

В докладе не содержится каких-либо рекомендаций, однако выводы в отношении дальнейших действий США вполне прогнозируемы – это дополнительные санкции, увеличение военного присутствия вокруг Китая и пропагандистские антикитайские кампании в подконтрольных СМИ.

А в целом, основываясь на указанных документах, вывод очевиден – США идут на дальнейшую эскалацию и будут стимулировать новую гонку ядерных вооружений. А России, Китаю и другим странам придется разрабатывать собственные инструменты сдерживания, следуя древнему афоризму – ci vis pacem para bellum.