Почему российская ПВО не смогла перехватить ракету ВСУ, летящую в Феодосию

94

В ночь на 26 декабря ВСУ нанесли удар по БДК «Новочеркасск» (проект 775) Черноморского флота ВМФ РФ, который находился в порту Феодосии в Крыму, при помощи крылатой ракеты Storm Shadow/SCALP-EG. Средства ПВО не смогли на этот раз перехватить вражеский боеприпас, но внимательное изучение деталей случившегося может помочь разработать меры предотвращения чего-то подобного в будущем.

Нужно отметить, что Storm Shadow/SCALP-EG – это малозаметный западный дальнобойный боеприпас (от менее 300 км, до свыше 550 км) воздушного базирования, которые применяют модернизированные советские бомбардировщики Су-24М/МР ВСУ (весной 2023 года была завершена адаптация). Вероятно, чтобы обеспечить эффективность, в навигационную аппаратуру КР были загружены параметры для осуществления полета на низкой высоте с огибанием местного ландшафта. Рельеф позволяет иногда добиться очень скрытного перемещения, поэтому в определенных случаях РЛС противовоздушной обороны могут не видеть эти КР при сканировании воздушного пространства.



При этом значительная часть российских наземные средств ПВО находится в низинной северной части полуострова и им сложно заметить боеприпас, летящий по замысловатой траектории со стороны моря на юге, да еще прикрывающийся Крымскими горами. Даже если бы КР была обнаружена под Орджоникидзе и Коктебелем, то времени на перехват в любом случае было бы крайне мало.

В связи с этим можно предположить, что подобный расчет полета боеприпаса не обошелся без участия западных специалистов. Более того, американские БПЛА-разведчики RQ-4B Global Hawk регулярно сообщают украинцам о местах расположения российских средств ПВО, поэтому учесть секторы обзора РЛС при построении маршрута КР было не сложно.

Ловить ракеты – сложная задача, поэтому гораздо удобней уничтожать их носители в местах их нахождения. Бомбардировщик взлетел, переместился в точку пуска ракет, отстрелялся и улетел. Но он ведь где-то базируется, даже в лесу под навесом у какой-нибудь автострады, используемой как ВПП. Ракеты и топливо туда точно возят, персонал однозначно суетится. Следовательно, необходимо установить эти «нычки» и уничтожить со всем содержимым. Этих Су-24М/МР у Украины осталось всего с десяток. Нужно также подтянуть самолеты ДРЛОиУ А-50У и истребители, чтобы устроить круглосуточное боевое дежурство в небе над акваторией Черного моря и перекрыть Одесское и Николаевское ракетоопасные направления для уничтожения авиации и КР противника.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    26 декабря 2023 18:54
    Нужно Нужно Нужно .... 2 года назад было нужно :(
    Где выводы ?
    ЧФ - потерял «у стенки» больше боевых единиц чем в море
    am
    1. +25
      26 декабря 2023 19:09
      Тут бить по штабам давно пора (высказывание С.Шойгу на применение продвинутого западного оружия), да вот сидельцы только языком грозяться , а действий не видно. Докатились, что и Ф-16 доставляют и далее большие проблемы ждут, не пора заменять болтунов и не профессионалов на соответсвующие и профессиональные личности.
      1. +15
        26 декабря 2023 19:21
        Цитата: Владимир Тузаков
        Тут бить по штабам давно пора (высказывание С.Шойгу на применение продвинутого западного оружия), да вот сидельцы только языком грозяться , а действий не видно. Докатились, что и Ф-16 доставляют и далее большие проблемы ждут, не пора заменять болтунов и не профессионалов на соответсвующие и профессиональные личности.

        главный болтун не сменяем, поэтому будет все как всегда
      2. +5
        26 декабря 2023 19:29
        Украинцы, такое впечатление, внимательно читают то, что пишут наши высокие чины, и активно претворяют это в жизнь. Сколько мы грозились ударами по мостам? Уже дважды досталось Крымскому мосту. Анонсировали удары "по центрам принятия решений" - прилетело по Кремлю, Москве-Сити и штабу ЧФ. Так что может не стоит нашим руками водителям противнику подсказывать?
        1. +1
          27 декабря 2023 10:09
          Украинцы прекрасно осведомлены о работе пятой колонны в России, которая оказывает активную помощь фашистам. Кроме того, они отлично осведомлены о состоянии командного состава ВС России, находящегося на уровне русской армии и флота 1905 года. Думаю, что наше продвижение на фронте происходит вопреки настроений руководства страны и вооруженных сил. Только командование ЧФ не подводит, создавая все условия для поэтапного уничтожения флота. За два года войны, не принимая участия в ней, флотом потеряно шесть вымпелов первого ранга. Я с ужасом представляю себе что будет с флотами в случае нападения более серьезного противника. Если две ракеты пропустили и не смогли сбить, то что будет в случае удара по базам флота скажем 50 гарпунами, что вообще возможно в случае конфликта с НАТО. Будет Перл-Харбор черноморского, балтийского, тихоокеанского, северного разлива. А ведь многие базы не перекрыты ПВО вообще. Во многих моряки таскают сотовые телефоны и звонят домой когда ушли-пришли с моря.
          1. -3
            27 декабря 2023 10:13
            Не надоело сказки про Нату постить! Нет больше всемогущего Ната. Ната сама трясётся при виде России. Какие ещё 50 Гарпунов? С ними никто церемонится как с Вукраиной не будет.
        2. 0
          27 декабря 2023 13:49
          А Москва- сити это уже центр принятия?))
          1. 0
            27 декабря 2023 17:04
            А ты чо, не знал ? а ещё троцким обозвался.
      3. -2
        28 декабря 2023 14:46
        Если вы профессионал то почему работаете с дивана а не в ГШ?. Самолёты вообще могли пройти в воздушное пространство Румынии или даже Болгарии , Затем выйти , развернуться и на малой высоте над нейтральными водами подойти ближе к нашим границам и произвести пуск ракет , удаление от 150 до 350 км .По одной крылатой и по одной противорадиолокационной или трёх ударных и одной ракете - постановщике помех для всей этой гоп-компании , при этом ракеты осуществляли маневрирование и был из-за этого не определён быстро объект - цель, кроме того , возможно, при спокойном море, понизили высоту полёта ракет до 5-10 метров как у противокорабельных, вместо 30-50 метров минимальной для этих ракет. Там ведь тоже не дураки планируют операции . А возможно вообще использовали противокорабельные ,приспособленные для сброса с Су-24, кто его знает. Специалисты разберутся
    2. +3
      26 декабря 2023 21:06
      ты думаешь всё так просто? эх какой же ты наивный...
    3. +7
      26 декабря 2023 22:00
      Цитата: Бoнифaций
      Нужно Нужно Нужно .... 2 года назад было нужно :(
      Где выводы ?

      Если учесть, что страны НАТО окаймляют Чёрное море, по значительной части периметра, то набор уловок и вариантов нанести поражение ЧФ, стремится к бесконечности.
      Кто Вам сказал, что ракета не пущена из Румынии, а самолёты ВСУ, не осуществляли, ложную атаку прикрытия? Все следят за руками "фокусника", а карманники, в это время чистят карманы зевак. Идеальное прикрытие Крыма могли осуществлять аэростаты, с РЛС, а ПВО прикрывало бы и их. Проследить смену операторов, практически невозможно.
      1. 0
        27 декабря 2023 08:35
        Кто Вам сказал, что ракета не пущена из Румынии, а самолёты ВСУ, не осуществляли, ложную атаку прикрытия? Все следят за руками "фокусника", а карманники, в это время чистят карманы зевак.

        Хорошо сказано!
        Вот про аэростаты бы не согласился. Вещь может и нужная, но это целая отрасль, которая пока не существует и заниматься ей сейчас, в военное время, может и не стоит
      2. +7
        27 декабря 2023 10:20
        При наличии хорошо работающей ОВРы никакие ручки не помогут. Я еще помню времена когда Севастополь был действительно ВМБ, а не раем для туристов. Когда каждый день закрывалось боновое заграждение и плевать кто там не успел. Не успел жди утра и не отсвечивай. Каждый день стояла брандвахта и воздух патрулировали дежурные звенья перехватчиков. А тут война, а мы уставшие. Может опять пора делать из Севастополя ЗАТО?
    4. +3
      27 декабря 2023 12:18
      ... 2 года назад было нужно...

      32 года тому назад.
    5. 0
      2 января 2024 18:10
      ....от 350000 убитых под занавес 2022, а на дворе 2024 - радуйся раз получается
  2. +7
    26 декабря 2023 19:10
    Этих Су-24М/МР у Украины осталось всего с десяток.

    Через несколько месяцев вместо этих десяти Су-24 будет пятьдесят Ф-16.
    Будет только хуже.

    Ракеты и топливо туда точно возят, персонал однозначно суетится. Следовательно, необходимо установить эти «нычки» и уничтожить со всем содержимым.

    Как же до этого ни кто еще не догадался.

    Нужно также подтянуть самолеты ДРЛОиУ А-50У и истребители

    А сейчас они не подтянуты? В сибири где-то расслабляются, особенно те несколько А-50? Да они без перерыва летают.
    Статья ни очем, буквы ради зарплаты.
    1. -6
      26 декабря 2023 19:14
      Хотел сказать минус 50 фу-16 и столько же пилотов не имеющих боевого опыта?
      1. +7
        26 декабря 2023 19:21
        У тех, кто сейчас летают на Су-24 есть боевой опыт или они в воздушные бои вступают?
        Не будут летчики на Ф-16 вступать в бои, взлетел, пустил ракету и на другой аэродром приземляться.
        1. -8
          26 декабря 2023 19:31
          хотел сказать взлетел, попался ПВО и сдох? чем хуже дела у салорейха тем больше истеричек... Пригодных для фу-16 аэродромов не так уж и много.
    2. +3
      27 декабря 2023 10:56
      Перун, в каком месте они без перерыва летают, если ни один хаймарис не найден, а шэдоу как к себе домой летают?

      В каком месте? Где они?
  3. -8
    26 декабря 2023 19:26
    сколько перехватили никто не вспоминает, но стоит пропустить боеприпас тупо по причине опустошения боекомплекта как всякое гуамно вылазит.
    1. +21
      26 декабря 2023 19:50
      Да, какой-то "боеприпасик" пропустили, всего-то: уничтожен боевой корабль,из-за выведеной из строя инфраструктуры перестал работать ж/д вокзал Феодосии.Частично повреждены квартиры в 7 жилых домах и городской музыкальной школе № 1 (Взрывной волной выбиты все стекла, и двери). Отселены более четырехсот горожан.Непонятна ситуация по знаменитой Картинной галерее И.К. Айвазовского. Сообщают, что у нее посечена крыша, хотя фасад и окна вроде бы целы. Галерею только что капитально реконструировали, экспозицию обещали открыть до конца года. Сейчас внутрь не пускают никого. Ну и по "мелочам" один убитый и несколько человек раненых и это пока... А так "все хорошо прекрасная маркиза".
      1. -14
        26 декабря 2023 19:56
        много букв и ни о чем... выбило, посекло... и что? война идет. любую пво можно подавить. достаточно выпустить больше чем она может перехватить.
        1. -6
          26 декабря 2023 22:10
          Цитата: Просто Кот
          много букв и ни о чем... выбило, посекло... и что?

          А ничто! Пропустили и возможно, не одну, но трепать об этом, на всю страну, не надо. Не только из-за противника, но и из-за паники у слабонервных.
        2. +5
          27 декабря 2023 10:59
          Просто кот, расскажите чем укрия продавила нашу пво и сколько же выпустила, что это оказалось больше, чем можем перехватить?
      2. +2
        27 декабря 2023 13:53
        Ну так это война. Ни одно ПВО в мире не даст стопроцентной гарантии аА вот бпла разведчики натовские давно пора снимать. Не знаю чего сопли жуем
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          28 декабря 2023 00:08
          Ну так это война. Ни одно ПВО не даст стопроцентной гарантии

          Согласен.

          аА вот бпла разведчики натовские давно пора снимать.

          Согласен.
    2. +1
      27 декабря 2023 10:57
      Просто кот, сколько перехватили- это конашенко. А пропущенные - это факт.

      Чем вы там собрались боекомплект Крыма опустошать? Расскажете?
  4. +6
    26 декабря 2023 19:44
    Сейчас Путин выйдет и сообщит, что ничего не случилось и не стоит нагнетать.
    1. +3
      27 декабря 2023 13:54
      А ты бы хотел чтобы все кричали что все пропало?)) На войне как на войне. Единственно в хороших надо переставать играть и действовать как израиль в газе
      1. 0
        28 декабря 2023 00:12
        Цитата: Leontrotsky
        А ты бы хотел чтобы все кричали что все пропало?)) На войне как на войне. Единственно в хороших надо переставать играть и действовать как израиль в газе

        Согласен.
  5. +3
    26 декабря 2023 19:54
    Нужно также подтянуть самолеты ДРЛОиУ А-50У и истребители, чтобы устроить круглосуточное боевое дежурство в небе над акваторией Черного моря и перекрыть Одесское и Николаевское ракетоопасные направления для уничтожения авиации и КР противника.

    вот оказывается что нужно! зря наш ГШ не читает "репортер",а ведь если регулярно читать,то войну можно выиграть за 2 месяца....
    1. -3
      26 декабря 2023 20:03
      за два месяца можно разоружить нато и обнулить популяцию украинцев? laughing цели СВО будут выполнены. что же СССР за два месяца не управился с тем же количеством противников во время второй мировой?
  6. +8
    26 декабря 2023 19:55
    Нужно также подтянуть самолеты ДРЛОиУ А-50У..., чтобы устроить круглосуточное боевое дежурство...

    Хорошая фраза!
    А сколько их, А-50У в распоряжении ВС РФ? Сколько можно было говорить об этом? Не только круглосуточно, даже еженедельно не могут физически обеспечить это дежурство!
    Настроив себе и своим подельникам яхты и дворцы с полями для гольфа, обобрав до нитки население страны, и выведя из страны за почти четверть века царствования триллионы долларов, наша обезумевшая от денег власть фактически подписала себе позорный некролог в войне с Украиной.
    И это всё будет продолжаться дальше, пока такие люди находятся у власти.
    Просто по желанию, как по мановению какой-то волшебной палочки, не получится восстановить в государстве то, что безжалостно убивалось и целенаправленно разрушалось в течение уже тридцати лет.
    Детали и подробности промышленного развала в стране все уже хорошо знают, кроме, конечно, тех, кто про это знать и не хочет.
    В нормальной стране за подобные деяния уже давно такая власть была бы с треском выметена на помойку истории...
    1. -14
      26 декабря 2023 20:11
      можно привести пример нормальной страны если Россия ненормальная? на кого ориентироваться? или только на влажные фантазии всяких иногентов?
      1. -1
        26 декабря 2023 21:18
        можно привести пример нормальной страны если Россия ненормальная?

        Да элементарно, те же штаты. Там бы давно за яйца подвесили. Посчитай, сколько у них самолётов ДРЛО и сколько генералов на яхтах. И сравни с нашими
        1. 0
          27 декабря 2023 18:02
          Цитата: sannyhome
          Посчитай, сколько у них самолётов ДРЛО и сколько генералов на яхтах.

          Т.е. вы еще не подсчитали, но уже предлагаете на этом основании:

          Цитата: sannyhome
          И сравни с нашими

          А в Англии уже давно шутят, что у них генералов больше чем танков.
      2. +6
        27 декабря 2023 00:27
        Китай. КНДР. Иран. Вот с кого пример надо брать. В Китае прямо на совещании тов. старшие майоры проворовавшегося чинушу в небытие уводят, а остальные сидят понурив головы. Даже клип в соцсетях на эту тему посмотреть можно, китайцы не скрывают. Вот с кого пример брать не стоит - это США, храм демократии. Там где демократия, там настоящий разгул коррупции.
        1. 0
          27 декабря 2023 10:16
          Китай испугался старушки Пелоси. Хороший пример, ничего не скажешь.
          1. 0
            28 декабря 2023 00:16
            Цитата: Мichael_2
            Китай испугался старушки Пелоси. Хороший пример, ничего не скажешь.

            России до Китая как от земли до Солнца. Скорее всего Россия уже никогда не догонит Китай по уровню развития.
      3. +8
        27 декабря 2023 02:21
        Ну, например, Союз Советских Социалистических Республик, где за разгильдяйство и непрофессионализм головы летели. А у нас даже главного врага и предателя отпустили за границу.
        1. -1
          27 декабря 2023 11:03
          Сандербёрд, Шо за главный враг такой? Даже интересно стало. )
          1. +4
            27 декабря 2023 17:36
            Да тот , что экономику СССР развалил целенаправленно, развалил и раздал по отдельности своим соплеменникам. Кто утверждал, что преждевременная смерть 30 миллионов граждан является нормальным явлением при проводимой им реформе, что по факту и произошло. Кто разворовал с подельниками сотни миллиардов рублей государственных инвестиций в РОСНАНО, кто энергетику разваливал с последующими катастрофами. "Заслуг" не перечесть А.Чубайса, сегодня скрывающегося в Израиле.
        2. -1
          27 декабря 2023 18:09
          Цитата: Thunderbird
          например, Союз Советских Социалистических Республик, где за разгильдяйство и непрофессионализм головы летели.

          Чиииво?
          СССР как раз и развалился из-за бездарностей на всех уровнях управления.
          При тех зарплатах, там только и поощряли потоки "подарков" до самой верхушки.
          А в азиатских республиках вообще был неприкрытый (точнее - закрышеванный) уровень феодализма.

          Откуда появилась западные агенты влияния в высшем руководстве ??? Да им просто оплатили места....
          Они и сейчас есть, в виде либералов.
        3. -1
          27 декабря 2023 19:19
          и где этот СССР на карте найти? еще древний вавилон и римскую империю в пример приведи.
    2. +1
      27 декабря 2023 11:01
      Спасатель, 8 штук их. Вполне достаточно, что бы прикрыть.все границы с укрией и быстро обнаружить запуски хаймарсов. Но увы... никто не знает где они.
  7. -3
    26 декабря 2023 21:15
    если не в состоянии засечь мелкую высокоточную пукалку, то надо действовать ядерной дубиной, не особо целясь. в территорию под названием Польша, надеюсь, попадут
    1. Комментарий был удален.
  8. +4
    26 декабря 2023 22:42
    англичане объявили, что нейтрализуют чм флот, пока у них так и получается, как его не пытаются спрятать - практически весь выбили, что очень обидно, особенно когда ракеты пролетают практически весь крым, какой бы рельеф не имелся
    1. -2
      27 декабря 2023 10:17
      Англичане могут объявлять что угодно. У них самих по факту флота нет. А Черноморский флот - наша боль ещё со времён Крымской войны.
  9. +1
    26 декабря 2023 22:47
    Самое интересное - по «ящику» ТИШИНА! Издеваются что ли ?
    1. 0
      27 декабря 2023 10:18
      Извините, вы - мазохист? Почему хохлы да и прочие не хотят говорить о своих потерях? Чтобы порадовать вас? Много чести.
    2. +1
      28 декабря 2023 04:36
      Ну нельзя сказать, что "тишина в ящике". Просто пропагандболы больше стараются радовать нас, что в СШАх настали огромные проблемы с инфляцией.
  10. +5
    26 декабря 2023 23:25
    Вот даже комментировать не хочется...На столько обидно. Весь этот позор ,что с "Москвой",что сейчас кругом растаскивается по сетям и активно обсуждается. Сколько ещё будут жевать сопли,грозиться и ничего не делать? Такое ощущение,что 2 года сво абсолютно ничему не научили ни Шойгу,ни ВВП
    1. 0
      27 декабря 2023 17:25
      В России если что-то и меняется, то только после "гонок на лафетах".
    2. 0
      28 декабря 2023 04:23
      Такое ощущение,что 2 года сво абсолютно ничему не научили ни Шойгу,ни ВВП.

      Может необучаемых подсунули ? В порядке диверсии.
  11. +2
    27 декабря 2023 00:10
    Такое впечатление, что хохлов этих су24 было десятки полков
    1. +2
      27 декабря 2023 18:17
      Не у хохлов, а в странах Варшавского Договора, да и в других местах. И ваш "десяток ...." - это просто скромность по незнанию.
  12. 0
    27 декабря 2023 02:35
    Продолжаем жевать сопли… и докладывать о возвращении очередной улицы….
    1. -1
      27 декабря 2023 18:19
      Не жуйте, берите взрывчатку и взрывайте мосты через Днепр.
      1. +3
        28 декабря 2023 00:20
        Цитата: Wamp
        Не жуйте, берите взрывчатку и взрывайте мосты через Днепр.

        Wamp ты fool!!! А для чего тогда в нашей стране существуют спецслужбы?!
  13. +3
    27 декабря 2023 03:31
    Ладно, без соплей. Дождемся, что нам скажут официально. Как объяснят ситуацию, и что, наконец, собираются с этим делать. Флота фактически нет. Корабли какие-то есть, но Флота - нет.
    1. +2
      28 декабря 2023 04:15
      Ждём, что скажут ? С праздником вас, скажут. У них каждый день какой-то првздник.
  14. +1
    27 декабря 2023 06:19
    В общем это явный прокол ПВО. Никто его не перегружал- никаких сообщений о массированной атаке не было. Была ракета - она и прилетела. Через весь полуостров. По хорошему - головы должны полететь.
    1. +2
      27 декабря 2023 12:08
      Не, он своих не сдаёт. И он упёртый, как сто баранов.
    2. +3
      27 декабря 2023 17:25
      Попадание ракеты в стоячий корабль у пирса - прямое свидетельство того, что она шла по координатам спутниковой навигационной системы, косяк рэбовцев. То что ракета пущенная из-за ЛБС безнаказанно пролетела больше 200 км только по нашей подконтрольной территории - значит шла на предельно малой высоте с огибанием рельефа и возможно с обходом зон обнаружения дежурных средств РТВ, заранее разведанных позиций. Ну нет у нас сплошного РЛ-поля на высотах ниже 300 метров - косяк эртевешников. Авиация не сбила носитель ракеты до его пуска - тоже косяк. Разведка не предупредила о старте самолёта с аэродрома - провал. Войсковая ПВО через ленточку пропустила - можно оправдать дежурством замполитов в честь профессионального праздника. Но больше всех виноваты танкисты, которые до сих пор не доехали до вражеского аэродрома...
    3. 0
      29 декабря 2023 18:33
      Странный, согласен. Если и было, то пара ракетх. Да и придумка: ой, украинцы разрадили асе пусковые и ударили шэдоу, применима только первый раз. Дальше уже детский сад.
  15. +3
    27 декабря 2023 07:38
    Не знаю, как наши, а те, выводы сделали и учли.
  16. Комментарий был удален.
  17. -1
    27 декабря 2023 09:56
    Нельзя было просчитать место базирования корабля чтобы ракета не смогла скрытно к ней приблизиться? Может ему где-то на рейде надо было стоять за боновыми ограждениями в добавок под охраной корабля с собственной ПВО?
  18. 0
    27 декабря 2023 10:52
    может помочь разработать меры предотвращения чего-то подобного в будущем.

    Не может и не поможет. сколько этих ракет уже прилетело? Толку 0. Как к себе домой летают.
  19. 0
    27 декабря 2023 10:55
    Удар по голой жопе из за содействия стран НАТО. А может жопу прикрыть?
  20. 0
    27 декабря 2023 11:23
    Нужно считать данный урон устоявшимся, стабильным! Решение в ротации руководителей на кормлении на ответственных долгу военачальников. Но кормящиеся являются опорой, составляющей основную часть федерального правительства, работа которого заключается в определении потребностей и снисхождения до пожеланий. Задирать юбку Родине шайка стукачей во главе с болтуном в овечьей шкуре не перестанет!
  21. +6
    27 декабря 2023 11:23
    Не могу понять что мы стесняемся сбивать блэк хоссы война значит война Ирану вон по фигу бац и на дно океана и штаты молчат в тряпочку ,что мешает нам надо дядюшки джо показать кто в Черном море хозяин,а то сопли жуем
  22. +7
    27 декабря 2023 12:44
    Можно сказать с уверенностью, что это Великобритания без стеснения, нагло и цинично, как само собой разумеющееся, уничтожила в хлам большой десантный корабль Новочеркасск, который, чтобы построить новый, нужно несколько лет. Очевидно, что без непосредственном участии и помощи Нато, украина неспособна осуществить такой дерзкий и результативный налёт. Все наши ответки неубедительные и малорезультативные, украинцы как летали со своих аэродромов, так и летают и почему то у них российские самолёты не заканчиваются. Всу методично уничтожает ЧФ, скоро до Новороссийска доберутся с этими английскими дальнобойными ракетами. Не пора ли бить по центрам принятия решений, хотя бы украинским, т.к. понятно, что по западным кишка тонка, по главарям бандеровцев, которые всё это организовывают..., но нет, будут тупо биться любом об стенку, сколько можно, не понятно....
  23. +4
    27 декабря 2023 14:27
    Да что же это такое? Что нужно было сделать понятно даже нам, диванным.. Почему НЕ БЫЛО СДЕЛАНО?? В Черноморском флоте скоро кораблей не останется! А БДК это вам не танк и не самолёт, стОит не пару косарей. Видя всё это, как-то оптимизьм испаряется...
    1. +1
      27 декабря 2023 17:45
      Вопросы... вопросы ... Если нам дороги БДК, то почему их используют как простые грузовые суда?. А ведь могли загрузить фуры и в порту назначения быстренько в течение часа разгрузится и дальше в море. Ну, а если уж грузовых не хватает, то имеются сухогрузы баржи река море 2-5 тыс. тн. Пришли в порт и быстренько быстренько разгрузились. Чего стоять долго? Ждать привета от ВСУ?
  24. -2
    27 декабря 2023 15:25
    Цитата: Владимир Тузаков
    Тут бить по штабам давно пора (высказывание С.Шойгу на применение продвинутого западного оружия), да вот сидельцы только языком грозяться , а действий не видно. Докатились, что и Ф-16 доставляют и далее большие проблемы ждут, не пора заменять болтунов и не профессионалов на соответсвующие и профессиональные личности.

    Не ты ли тот самый профессионал?! Или может такой же болтун только диванный)
  25. +5
    27 декабря 2023 15:58
    Цитата: Танкист из Сибири
    Не могу понять что мы стесняемся сбивать блэк хоссы война значит война Ирану вон по фигу бац и на дно океана и штаты молчат в тряпочку ,что мешает нам надо дядюшки джо показать кто в Черном море хозяин,а то сопли жуем

    Уже сколько раз говорили, как в нейтральных водах появляется натовский самолёт или бпла, значит с него будут наводить что то по нам. А что мешает дежурному звену истребителей взлететь и АКТИВНО крутиться вокруг него, хорошо бы ещё с пилоном-глушителем, а на смену держать другое звено. Это будет дешевле чем потом"зализывать" раны от их ударов. И пусть потом что то заявляют. Неужели нашим "генералам" это надо объяснять???
    1. +2
      27 декабря 2023 18:42
      Зачем крутиться?
      Надо закрывать помехами его связь и таранить какой либо пассивной болванкой.
      Столкновение в воздухе - это только лишь авария во время вытеснения, а не нападение.
  26. +1
    27 декабря 2023 16:12
    Возможно, что с потерей ещё нескольких кораблей и подводных лодок командование сможет надёжно защитить или переместить куда-нибудь в глубь страны оставшиеся корабли Черноморского флота. Такая уж у нас установилась практика героической обороны последними силами последних рубежей. Главное оперативно, сразу после каждой потери, докладывать Президенту о том сколько осталось кораблей. Чтобы был строгий учёт и контроль!
  27. +2
    27 декабря 2023 17:15
    Мы в обороне. Что такое оборона ? Оборона – это когда тебя бьют, и бьют, и бьют. Некоторым, которых мы называем "кое-кто", до сих пор неизвестно, что лучшая противовоздушная оборона – это танки на аэродроме противника. .Шойгусята этого до сих пор не поняли и, похоже, никогда не поймут.
  28. -3
    27 декабря 2023 17:18
    Цитата: Бoнифaций
    Нужно Нужно Нужно .... Где выводы ?

    Ну так оба самолета, запустивших ракеты - сбили.
    1. +2
      28 декабря 2023 18:49
      Никого и ничто там не сбили,захотелось подсластить пилюлю,вот мы какие,мы то же могём.
  29. Комментарий был удален.
  30. +1
    27 декабря 2023 21:04
    не понимаю. кому нужны эти запоздалые оправдания! К глубочайшему прискорбию- Российский Черноморский флот в очередной раз"мокнули"
  31. Комментарий был удален.
  32. 0
    28 декабря 2023 10:00
    Автор прав, точки пуска ракет отслеживать и уничтожать безусловно, нужно. Но не все ракеты запускаются с земли, большинство современных ракет запускаются с самолёта. Поэтому, должны существовать и средства, позволяющие эффективно обнаруживать и уничтожать ракеты на подлётной траектории вблизи важных объектов. Без этого снизить потери не получится.
  33. +1
    28 декабря 2023 13:20
    То есть против американских специалистов наши специалисты бессильны, а ракету летящую вдоль южного побережья Крыма не сбить. Значит там и через 2 года войны у нас просто голая жопа и никто не виноват. .Ахренеть отмазка ! С такими "специалистами" можно вообще без флота скоро остаться.
    1. 0
      28 декабря 2023 18:01
      Чем больше страна - тем меньше плотность ПВО. Просто многие еще не въехали.
  34. 0
    28 декабря 2023 16:47
    Почему, почему ! Да потому что праздник был - День ПВО РФ...
  35. 0
    28 декабря 2023 17:59
    Проще использовать опыт ВОВ. Убрать на фиг флот в Новороссийск, чтобы не отсвечивал. Толку от него в войну не было никакого. Крупных кораблей у немцев не было и в помине. Что смогли сплавить по Дунаю или по ЖД - то и имели. Т.е. ситуация почти такая, как сейчас.
    Только в Украине нет быстроходных барж и быстроходных паромов Зибеля - основы немецкого флота. А вот потеря уже 20% кораблей ЧФ уже есть, а по тоннажу еще больше.
    Короче надо сматывать удочки и перебазироваться в Новороссийск или еще дальше. Ибо, подозреваю, что и там достанут.
    Вот на Украине радуются, что посадили Гиркина, дабы не будоражил народ. Никто теперь фанерному маршалу не мешает.
  36. 0
    28 декабря 2023 18:20
    Надо, прежде, пересажать и расстрелять всех, кто занимает министерские кресла и приближенных к ним. Включая всех их родственников независимо от пола и возраста. И будет порядок.
  37. 0
    28 декабря 2023 22:57
    Цитата: oknelirik
    Уже сколько раз говорили, как в нейтральных водах появляется натовский самолёт или бпла, значит с него будут наводить что то по нам. А что мешает дежурному звену истребителей взлететь и АКТИВНО крутиться вокруг него, хорошо бы ещё с пилоном-глушителем, а на смену держать другое звено. Это будет дешевле чем потом"зализывать" раны от их ударов. И пусть потом что то заявляют. Неужели нашим "генералам" это надо объяснять???

    Какое никакое, а рабочее предложение! Также как и аэростаты с РЛС.
    Не делают, сушки только на убой отправляют и людей вместо коврового бомбометания корректируемыми бомбами
  38. Комментарий был удален.
  39. +1
    28 декабря 2023 22:59
    Цитата: VladimirNET
    Ну так оба самолета, запустивших ракеты - сбили.

    Никого там не сбили, Рыбарь даже об этом писал с фактурой
  40. 0
    28 декабря 2023 23:00
    Цитата: Polar Bear
    То есть против американских специалистов наши специалисты бессильны, а ракету летящую вдоль южного побережья Крыма не сбить. Значит там и через 2 года войны у нас просто голая жопа и никто не виноват. .Ахренеть отмазка ! С такими "специалистами" можно вообще без флота скоро остаться.

    Как-то так
    1. 0
      29 декабря 2023 09:57
      А Вы не думали, что для таких как Вы, и похожих, статья написана?
  41. 0
    29 декабря 2023 09:53
    Согласен, без помощи "друзей" здесь не обошлось. Обидно и досадно, но ладно! Найдут наши ребята этот "десяток" сушек. А Вы упрямые, так и не подписываете статьи!