Китайские эксперты обсуждают северокорейскую копию Global Hawk

13

В китайском сервисе микроблогов Sina Weibo местные эксперты продолжают с интересом, удивлением и даже шутками обсуждать северокорейский тяжелый БПЛА «Утренняя Звезда – 4», который внешне похож на американский стратегический разведывательный беспилотник RQ-4 Global Hawk. Летом 2023 года этот беспилотник засветился на выставке в Пхеньяне, когда лидер КНДР Ким Чен Ын проводил экскурсию для главы Минобороны РФ Сергея Шойгу, показывая ему достижения северокорейского ВПК.

В настоящее время создается впечатление, что он (БПЛА. – Прим. ред.) может использовать турбореактивный двигатель Р-13-300

– говорится в публикации одного специализированного паблика.



Китайские эксперты обсуждают северокорейскую копию Global Hawk


Нужно отметить, что такие двигатели устанавливались на советские истребители МиГ-21 и Су-15. Они выпускались в СССР на Уфимском моторостроительном производственном объединении в 1968-1986 годах. С 1978-го выпускаются в Китае под обозначением WP-13 для истребителей Chengdu «Чэнду» J-7 (F-7) и перехватчиков Shenyang «Шэньян» J-8 (F-8).

Предположение по поводу Р-13-300 возникло у экспертов после детального изучения фотографий с презентации. Они полагают, что причина, по которой северокорейцы остановили свой выбор на указанном двигателе, достаточно проста и актуальна в условиях КНДР – это хорошо изученный, доступный и простой силовой агрегат.

Эксперты сравнили характеристики Р-13-300 и двигателя F137, который устанавливается на американский Global Hawk. Исходя из расчетного веса, полезной нагрузки и прочих параметров, предельная дальность полета северокорейского БПЛА была оценена в 8000-9000 км из-за большего расхода топлива, что значительно меньше, чем у RQ-4 (22 000-25 000 км).


Для полуострова хватит, но потолок может быть выше (Р-13-300 мощней. – Прим. ред.), чем у исходного варианта

– добавили эксперты.

Военным КНДР вполне хватит такого БПЛА для многочасового патрулирования Корейского полуострова и прилегающих морей. При этом ВПК Северной Кореи продемонстрировал пример того, как можно при желании решать проблемы при ограниченных ресурсах.

Честно говоря, до того, как Северная Корея реально начала летать, я действительно не мог поверить, что она может это сделать

– написал один из комментаторов.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    18 января 2024 18:07
    Вот ведь - взяли и сделали,,, и ни какой тебе тягомотины с отсутствием нужного двигателя и пр. и пр. Сделали из того что есть и вроде бы не плохо - настоящий инженерный подход .
    У нас так похоже давно уже не умеют, только денежные потоки распределяют.
    1. +4
      19 января 2024 15:00
      Налицо острейшая нехватка эффективных менеджеров и пильщиков бюджета в условиях жесточайших санкций и изоляции. Поэтому берут и делают. И их ракеты и снаряды неплохо так к нацистам полетели.
    2. 0
      23 января 2024 07:01
      А не кажется что упавший в Черном море Хавк наши подняли и передали корейцам чтоб безопасно как бы покупать у них типа мы не причём. Если так то ход конём засчитан.
  2. +1
    18 января 2024 18:23
    Сделать летающий макет нетркдно ,имхо. Все подобные схемы известны и отработаны давно.
    другое дело ,что внутри, насколько он эффективен, экономичен и защищен, и в миниатюрной, простреливаемой насквозь Корее не жахнут ли чемто по нему соседи, как только он подставится?
    1. +3
      18 января 2024 18:50
      Цитата: Сергей Латышев
      другое дело ,что внутри, насколько он эффективен, экономичен и защищен, и в миниатюрной,

      Вот видите, вы сами не знаете, но уже вносите негатив и скепсис, а вот смешно будет, когда северокорейцы нам их поставлять начнут а мы их назовем "Петуния 2"(к примеру)
      1. 0
        19 января 2024 09:38
        Да , будет смешно
      2. 0
        19 января 2024 16:19
        Какой тут скепсис? Просто констатация факта без щенячьего восторга. На снимке видно, товарищам из КНДР удалось мастерски скопировать механику: планер, двигатель, шасси. Как он летает, сказать трудно, никто не видел. А вот авиационное (АО) и радиоэлектронное (РЭО) - черный ящик. Сейчас копировать механику умеют почти все. А вот воссоздавать процессоры с защитой от копирования с актуальным техпроцессом - "ни только лишь все". Удалось ли воссоздать хотя бы гомоморфный самолет-разведчик для сетецентрической войны - большой вопрос. Пока лишь пропаганда достигла визуального эффекта.
  3. +2
    18 января 2024 21:42
    Я вообще не понимаю, почему мы отказываемся от старых проверенных технологий? У нас есть прекрасные автомобили, при нормальной я бы с удовольствием купил и УАЗик и Святогор, так цена таза за миллион уже улетела, а что в нем нового? А чем вам плох Ту-154м или Як-42м?
    1. +4
      19 января 2024 10:40
      Старые освоенные в производстве модели плохи тем, что с них ничего не наворуешь и в карман не положишь. Там всё сделано и просчитано.
      А для "неимеющиханалогов" можно доить бюджет несчитанно, безнаказанно и неопределённо долго.
      Все эти МСы, Суперджеты, ПД-35 и Арматы...... тому бесконечный пример.
  4. Voo
    0
    21 января 2024 15:16
    У китайцев начало подгорать, как так корейцы самостоятельно замутили себе беспилотник на уровне usa. Для профессиональных обратных инжинирингов из china это....вызов.
  5. D O
    +1
    22 января 2024 10:12
    Российского тяжелого БПЛА Альтиус, или аналогичного, на вооружении ВС РФ как не было так до сих пор и нет, и непонятно будет ли он.
    Но тяжелый беспилотник необходим как летающий радар для глубокого российского тыла, для обнаружения украинских беспилотников-камикадзе (а в перспективе и крылатых ракет), которые сегодня беспрепятственно летают через дырки в российской ПВО, которая для таких целей изначально не проектировалась, и наносят немалый ущерб.
    Поэтому закупка Россией "Утренней звезды-4" у Северной Кореи - вполне себе реальная перспектива.
    1. Voo
      0
      22 января 2024 10:59
      Им проще купить. Организовать кб, производство можно, но кто будет тянуть социалку для работников этого направления? Узбеки с таджиками уже нос воротят. Негры? Боюсь, эти ребята точно не помогут. Поэтому, отжавшим бабло, проще купить у новых партнёров, чем заморачиватся с местным контингентом.
  6. 0
    26 февраля 2024 21:06
    А чего там обсуждать, если копия - из папье-маше.
    К тому времени, как Северная Корея сможет выпускать двигатели уровня, как в этом БПЛА, страной будет править уже внук Ына