Бомбардировщик B-21 пошел в серию спустя всего 2 месяца после первого полета

20

Пентагон объявил, что после очередного успешного испытательного полета заключил контракт на изготовление новейшего малозаметного и малозатратного бомбардировщика B-21 Raider с компанией Northrop Grumman, пишет издание The Drive. Таким образом, самолет запустили в серийное производство спустя всего 2 месяца после первого полета в ноябре 2023 года.

В публикации отмечается, что некоторую информацию об этом привел замминистра обороны по закупкам и снабжению доктор Уильям А. ЛаПланте-младший.



Прошлой осенью, основываясь на результатах наземных и летных испытаний, а также на зрелых планах коллектива по производству, я дал добро на начало производства B-21 низкими темпами

– уточнил он.

При этом замглавы Минобороны США не раскрыл точную дату заключения (подписания) оговоренного контракта с Northrop Grumman, его стоимость и какое количество B-21 Raider он охватывает.

Несмотря на настойчивость СМИ, Пентагон категорически отказался разглашать упомянутые сведения. Издание обратило внимание, что совершивший испытательные полеты B-21 Raider – первый из шести предсерийных экземпляров.

Пока первый летает, строятся еще пять. Предполагается, что один из них будет планером для наземных испытаний, но некоторые из указанной пятерки должны в конечном итоге стать боевыми бомбардировщиками, согласно планам, разработанным ВВС США и Northrop Grumman

– говорится в материале.

При этом ЛаПланте дал понять, что даже первые экземпляры B-21 Raider представляют собой в основном уже серийные самолеты, а не прототипы в традиционном смысле. Целью программы было как раз ускорение разработки и испытаний самолета, а также снижение затрат.

Одним из ключевых атрибутов этой программы было планирование производства с самого начала и в масштабе, чтобы обеспечить надежное сдерживание противников

– сказал ЛаПланте.

Как и Пентагон, компания Northrop Grumman отказалась сообщить, когда был заключен контракт, на какую сумму, на сколько самолетов или какое число единиц находится в стадии строительства в рамках первоначального контракта на производство. Ожидается, что бомбардировщик поступит на вооружение в середине 2020-х годов, а произвести хотят минимум 100 штук, подытожило издание.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    25 января 2024 17:12
    Очень неплохая серия - 100 штук - для стратегического бомбардировщика.
    В России Ту-160 в три раза меньше.
    1. +1
      25 января 2024 17:53
      Этот стратег (нагрузка в 9,1 т.) только в полтора раза превосходит тактические Су-34, и при дозвуковых скоростях (0,8 М), потому стратегом называть не выходит. Как с пилотированием, или уже сразу беспилотным строят. США в поисках, ибо большие сверх дорогие стратеги Б-1, Б-2 уходят в небытие .(СВО тому в помощь), вот и заменят на многие разы дешевле, да со слабыми скоростями и прочим. Наш "Охотник" ему в пару по всему подходит.
      1. +4
        25 января 2024 19:11
        Ну, если боевой радиус у него будет, как у Су-34, тогда можно с Вами согласиться.
        А так - 6 штук AGM-86B с термоядерным зарядом...Да, не 20, как у старичка В-52 - но вполне достаточно. С учётом других преимуществ - в том числе малозаметности и возможности управлять роем. Планируется поставить на вооружение 145 штук В21. Это почти 900 термоядерных ракет воздушного базирования. Возможно, в перспективе - гиперзвуковых. Это весомо. И это не стратег? Ну, как посмотреть..старая традиция шапкозакидательства..
        1. +2
          26 января 2024 07:59
          Только именно вы сейчас пытаетесь закидывать ядерными шапками с сотен бомберов, которых ещё не построили да ещё и гиперзвуком, которого нет.
          Так легко побеждать в виртуальной ядерной войне, а в реальности нерешённые проблемы с самими хуситами и даже в Техасе
          1. 0
            26 января 2024 15:33
            Если Вам так спокойнее - не самолёт, а корыто. Уровня кукурузника. Мы их собъем- взлететь не успеют. А успеют - все равно не долетят - у них керосин слабый и движки дерьмо от мопедов. И вообще - они их сделать никогда не смогут. Ибо компетенции авиастроения в США давно утрачены. А двигателестроения никогда и не было. И не было никаких испытательных полётов- это голливудский фейк, как с Аполлоном и Армстронгом на Луне!
            Так лучше? Патриотично и без преклонения перед англосаксами.. Специально для Вас.
            Ой, забыл! Техас весной отделится, доллар через месяц рухнет, Йеллоустоун потопит Америку летом. Хусситы завоюют мир. По крайней мере арабский.
            1. -1
              26 января 2024 18:57
              Лайкнул
              А по существу есть что сказать??
              Или только слепая вера имеется
              1. +2
                26 января 2024 19:20
                По существу - хорошая количественно серия для нового стратегического бомбардировщика ( во всяком случае - так его позиционирует Пентагон - Long Range Strike Bomber, предназначенного для использования в качестве самолета-невидимки с большой полезной нагрузкой , способного доставлять термоядерное оружие . С этого начинался диалог). И достаточно быстрая разработка и запуск в серию для самолёта 6-го поколения. Значит компетенции на месте.
                Что нибудь более конкретное обсуждать просто невозможно - нигде нет официальных ТТД.
            2. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          5 февраля 2024 21:56
          Ракет у них нет.Есть бомбы. Да и 900 бомб они ненаберут. Их нет в таком количестве. Невидимость достигается только в определённых диапазонах волн. Наши РЛС вполне видят эти невидимки . Данные этих самолётов известны - просто уменьшенные копии В-2. По этому их и произвели быстро.
      2. D O
        +1
        27 января 2024 22:27
        Цитата: Владимир Тузаков
        Наш "Охотник" ему в пару по всему подходит.

        «Охотник» совершил свой первый полёт 3 августа 2019. Сегодня 2024. 100 "Охотников" в войсках как не было так и нет. Увы, быстрой организации серийного производства, нам у США и Китая ещё нужно поучиться. Но не слишком долго, иначе всё прос**м.
  2. -1
    25 января 2024 23:13
    Ну ничего, отстали мы маленько, правда, но тоже не голые, есть стратеги Ту - 160, есть и иные дальние бомбардировщики есть , может поменьше нагрузка. Главное у нас есть что посылать врагу, они в этом намного позади и похоже не скоро догонят. Да и построить американцы свои В - 21 не в состоянии так скоро, утеряли они свои заводы и спецов, а создать их быстро невозможно., да еще при нынешней мериканской экономике.
    1. 0
      29 января 2024 23:39
      Ну ничего, отстали мы маленько

      тут вопрос поставлю -
      Ну ничего, отстали мы маленько?!
      За последние лет тридцать мы никак не могли отстать, так как вектор направления движения "обуздали" бизнес с коррупцией. Не было ни гонок, ни состязаний в этом плане, Мы - "самоликвидироВЫвались", и не с каким-то там духом, а просто от идолов Инжиниринга.
      Вы лучше нас должны знать имя и судьбу героя Отечества - это укор всем нам..., его современникам


      -Автор фото: Dmitry Pichugin
  3. -1
    26 января 2024 08:56
    Судя по фото - небольшой , но вместительный.
    дозвуковая скорость - из за ограничений покрытия Стелс.
    по сути , очень быстро разработали небольшрй стелсбомбер/безпилотник.
    Интересно, какая цена изделия будет?
    1. 0
      26 января 2024 10:20
      Пол миллиарда будет, но не меньше ста мильёнов! Там не мелочатся. Надо же потом отбивать такой немеренный откат министру обороны, чтобы так срочно их стали производить и закупать!
  4. +3
    26 января 2024 09:08
    Смотрю на Су-57 и плАчу...
  5. +2
    26 января 2024 09:56
    А летать он будет так же низенько-низенько, как и фы-35? И хотелось бы знать, будут ли для него производиться комплектующие из российского титана или просто бизнес и ничего личного, также как и совести?
  6. 0
    26 января 2024 10:17
    О как в Пентагоне министру обороны занесли, проллобировали! Там не занесли, а завезли КамАЗ денег, что так помчались делать эти сырые и дорогущие бомбардировщики!
  7. +1
    26 января 2024 20:26
    При этом замглавы Минобороны США не раскрыл точную дату заключения (подписания) оговоренного контракта с Northrop Grumman, его стоимость и какое количество B-21 Raider он охватывает.

    Не надо вестись на очередные сенсационные статьи, как комментатор "Странный гость" этим воодушевлённо восхищается.. Курочка ещё в гнезде и не снесла "золотого яичка ". Имеем много примеров, как "прорывной" Зумвольт, которого собирались строить десятками, построили три и не знают куда приткнуть. Таких примеров у Пентагона множество, ибо печатный станок позволяет. На первый взгляд Б-21 с такими характеристиками в стратегии в 21 веке места похоже не найдёт, слишком дорогой и медленный "рой" получится. Но поживём, увидим.
  8. +1
    26 января 2024 21:17
    Цитата: Странный гость
    Если Вам так спокойнее - не самолёт, а корыто. Уровня кукурузника. Мы их собъем- взлететь не успеют. А успеют - все равно не долетят - у них керосин слабый и движки дерьмо от мопедов. И вообще - они их сделать никогда не смогут. Ибо компетенции авиастроения в США давно утрачены. А двигателестроения никогда и не было. И не было никаких испытательных полётов- это голливудский фейк, как с Аполлоном и Армстронгом на Луне!
    Так лучше? Патриотично и без преклонения перед англосаксами.. Специально для Вас.
    Ой, забыл! Техас весной отделится, доллар через месяц рухнет, Йеллоустоун потопит Америку летом. Хусситы завоюют мир. По крайней мере арабский.

    Не ерничай.
    1. +1
      8 февраля 2024 21:28
      Сейчас это называется троллинг....Но троллинг у Странного гостя, надо отметить, на высоком уровне......
  9. 0
    27 января 2024 16:56
    Вот когда будут в нужном количестве да прослужат лет 5 ,тогда и можно будет о чём то говорить. А так ,пока предсерийная серия и сколько уйдёт на доводку , не известно. А задел В-21- это В-2 в чуть изменённом виде и чуть уменьшенный , да и наверняка много узлов с В-2, что и позволило его проектирование и производство ускорить. Вон Зумвельт ,планировали много а выпустили 3 и всё. Гиперзвук может будет а может нет. Пока одни проблемы. Ф-22 так и остался с проблемами и идёт на списание. Ф-35 , до 800 проблем , из них до ста серьёзных, так и не исправлены .Томагавки вроде с ядерной головкой хотят возобновить ,но на разработку новой ядерной части уйдёт несколько лет да и влезет ли он в бомбоотсек В-21? Или на внешнюю подвеску пристроят .Ну и что от невидимости останется? Пока вопросов больше чем ответов. Да и приукрашивать данные своих систем они мастера. А вот что будет на самом деле , вопрос?