Учения Steadfast Defender 2024 могут быть использованы для ввода войск НАТО на Украину

50

Начавшиеся в Старом Свете военные учения блока НАТО под названием Steadfast Defender 2024, или «Стойкий защитник – 2024», самые масштабные со времен окончания холодной войны, у нас предпочитают считать в лучшем случае «бряцанием оружием», в худшем – репетицией подготовки Североатлантического альянса к гипотетически возможной, но крайне маловероятной войне с Россией. Есть ли иные трактовки данных событий?

«Стойкий защитник»


Натовские учения Steadfast Defender 2024 пройдут в период с 22 января по 31 мая сего года и станут самыми масштабными с 1988-го. Напомним, что тогда североатлантический альянс в маневрах под названием REFORGER (Return of Forces to Germany, или «Возвращение войск в Германию») задействовал группировку в 125 тысяч человек.



В течение четырех ближайших месяцев учиться воевать против некоего «примерно равного по силе» противника будут более 90 тысяч военнослужащих блока НАТО из 31 страны и примкнувшей к ним Швеции, которая сама вот-вот станет его членом. При этом будет задействована группировка более чем из полусотни боевых кораблей, свыше 80 истребителей, БПЛА и вертолетов, более 1100 различных единиц натовской бронетехники. Заявлено, что военные учения пройдут в два этапа.

На первом, морском этапе, под названием LIVEX, который продлится с 1 февраля по 15 марта, будет отрабатываться десантирование в самых сложных условиях и развертывание сил в континентальной Европе. По сути дела, произойдет обкатка оперативной переброски соединений и подразделений ВС США и Корпуса морской пехоты через океан в Европу. На втором, основном, блок НАТО будет демонстрировать потенциальному противнику способность совместно действовать на суше, море, в воздухе, киберпространстве и в космосе:

Проводить и поддерживать сложные мультидоменные операции в течение нескольких месяцев на расстоянии тысяч километров – от Крайнего Севера до Центральной и Восточной Европы – и в любых условиях.

Неким консенсусным мнением отечественных и зарубежных военных аналитиков является вывод о том, что в рамках Steadfast Defender блок НАТО отрабатывает сценарии войны с Россией на Балтике, вокруг Калининградской области и Сувалкского коридора. Отметим, что в рамках «Стойкого защитника» пройдут также маневры немецкого бундесвера Quadriga-2024 и учения Dragon-24 Войска Польского.

Целью немецких учений Quadriga-2024 является отработка навыков быстрой переброски вооруженных сил в Норвегию, Литву, Румынию или Венгрию, а также получение опыта развертывания войск в течение длительного периода времени. В них будет задействовано более 12 тысяч военнослужащих бундесвера.

Не менее интересны нам и польские маневры, в которых Варшава задействует более 15 тысяч своих солдат, 10 тысяч американских военнослужащих из группировки U.S.Army Garrison Poland, USAG-P, а также несколько тысяч немецких. В них Войско Польское выставит свыше 3500 единиц различной военной техники, в том числе порядка 100 единиц тяжелой бронетехники, включая танки американского и французского производства. В рамках военных учений Dragon-24 поляки отработают взаимодействие с силами НАТО высокой готовности (VJTF), куда входят также турецкие воинские контингенты.

Почему же мы с такой тревогой наблюдаем за этими маневрами в Европе, коих в последние годы проводится великое множество?

Стратегическое развертывание


С развитием средств космической, воздушной и радиоэлектронной разведки стало невозможным скрытно сосредоточить и развернуть значительные воинские контингенты, что может свидетельствовать о подготовке к наступательным действиям. С данной проблемой в настоящее время столкнулись и ВСУ, и ВС РФ. В угрожаемый период, когда боевые действия еще не начались, произвести перевод промышленности на военные рельсы, подготовить инфраструктуру, мобилизовать и развернуть вооруженные силы проще всего в формате масштабных военных учений.

Так, например, началу СВО на Украине 24 февраля 2022 года предшествовали совместные военные учения ВС РФ и ВС РБ «Союзная решимость», прошедшие в период с 10 по 20 февраля 2022-го. Параллельно с этим отряд больших десантных кораблей (БДК) ВМФ России совершил межфлотский переход с Балтики на Черное море, прибыв в Севастополь. Всего спустя несколько дней после завершения учений с территории союзной Белоруссии в том числе российские войска и части Росгвардии пошли на север Украины, а БДК вышли в море, явно имея целью десантную операцию под Одессой, которая по неустановленным причинам в первые пару дней СВО осуществлена не была.

Таким образом, определенные подготовительные действия имели место, но, увы, противник был категорически недооценен, а собственные возможности переоценены. Самое интересное, что практически то же самое уже происходило почти ровно за год до того. В марте 2021-го в ответ на многонациональные учения блока НАТО «Морской щит – 2021» Минобороны РФ вывело в море все ДЭПЛ класса «Варшавянка» и направило из Балтики на Черное море четыре больших десантных корабля из состава ДКБФ. В сентябре 2021 года на территории РБ и РФ прошли стратегические военные учения «Запад-2021», в которых приняли участие около 200 тысяч военнослужащих, до 760 единиц техники и 15 кораблей.

Помнится, тогда это все позиционировалось как прозрачный намек Киеву, чтобы тот не вздумал переходить к практической части ранее проведенной подготовки к наступлению ВСУ на ДНР и ЛНР. Показалось, что подействовало, и была выиграна определенная временная отсрочка. Не исключено, что именно поэтому в феврале 2022-го на самом верху имелись некоторые иллюзии, что достаточно будет вновь грозно приподнять одну бровь.

Но вернемся к нашим баранам. Учения Steadfast Defender 2024, проводимые именно сейчас, вызывают глубокую озабоченность, потому что они стали фоном для заявлений из Лондона о необходимости отправки на подмогу Киеву экспедиционного корпуса стран блока НАТО. В его задачи может войти занятие всего Правобережья с Одессой, Киева, создание над ними бесполетной зоны и формирование вдоль границ России и Белоруссии буферной зоны. Высвободившиеся силы ВСУ тогда будут направлены из тыла на передовую в контрнаступ-2.

Тем самым прямо сейчас создается и развертывается 90-тысячная группировка, которая в любой момент может быть задействована в указанных целях. Это абсолютно рабочий сценарий, реализация которого противником крайне ухудшит положение ВС РФ на передовой и сделает практически нереализуемыми заявленные 24 февраля 2022 года цели и задачи СВО по демилитаризации и денацификации Украины. Надо что-то решать.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    5 февраля 2024 12:00
    А теперь давайте подумаем. НАТО вводит войска. По факту это оккупация. На долгосрочной основе. И тут приходит к власти Трамп. Что дальше? Т.е. всему плану оккупации надо успеть реализоваться до выборов в США. Без американцев оккупация всей правобережной Украины рухнет, как карточный домик. Дальше. По оккупационным войскам Россия наносит массированные ракетные удары. Как мы знаем западное ПВО дырявое. Гибнут тысячи человек оккупационных войск. Что дальше? Или например после ввода войск Россия наносит удары ТЯО по логистических центам в Польше? Что дальше? И ввести бесполезное пространство. Над всей территорией Украины? Или только над оккупированными областями? И тут прилетают сотни шахидов и ракет? Т.е. всему миру показать, что бесполетная зона у НАТО это полное фуфло? Вопросов миллион. Единственный рабочий вариант у НАТО это быстрая молниеносная война. Все последние 50 лет показывают, что долгосрочные войны Запад не умеет выигрывать. Он их все проиграл. А оккупация будет, только когда окончательно договорятся о разделе Украины. Так Запад имидж своей армии окончательно в дерьме не измажет. Т.е. ввод оккупационных войск покажет как будет разделена Украина и об окончании СВО. Самой Украины при этом уже не будет. Потом начнется следующая фаза войны с Западом. Надеюсь не 3й мировой.
    1. +5
      5 февраля 2024 13:09
      Единственный рабочий вариант у НАТО это быстрая молниеносная война. Все последние 50 лет показывают, что долгосрочные войны Запад не умеет выигрывать. Он их все проиграл. А оккупация будет, только когда окончательно договорятся о разделе Украины. Так Запад имидж своей армии окончательно в дерьме не измажет. Т.е. ввод оккупационных войск покажет как будет разделена Украина и об окончании СВО. Самой Украины при этом уже не будет. Потом начнется следующая фаза войны с Западом. Надеюсь не 3й мировой.

      Ох уж эти ваши ХПП и многоходовочки... Ничему-то жизнь не учит... request
    2. -4
      5 февраля 2024 13:40
      Без американцев оккупация всей правобережной Украины рухнет, как карточный домик.

      экспедиция - британская/европейская, а не американская

      Как мы знаем западное ПВО дырявое

      - много знаешь... а мы знаем, что Кинжалы сбивают все-таки...

      всему миру показать, что бесполетная зона у НАТО это полное фуфло

      это глупые крестьянские фантазии фуфло и рухнут как карточный домик.
      1. -3
        5 февраля 2024 15:04
        Да рухнет. Потому что оккупация это в первую очередь прибыль для страны оккупанта от зоны оккупации. Возьмём пример Сирию или Ирак или Афганистан. Там зоны оккупации ВСЕ обладают стратегической и материальной ценностью, откуда идёт выкачка ресурсов(в Афганистане это наркотики, второй по доходности бизнес в мире после вооружений и доход с которого учитывается в ВВП стран Запада и Америки, как только синтетика стала более выгодна в плане производства и логистики, Афганистан бросили). На Западной Украине таких районов три. Это Карпаты, Одесская область и Кривой Рог. Был ещё Донбасс, но его забрала Россия. Все остальное при оккупации не будет приносить прибыли. Т.е. западные корпорации оккупацию этих земель повесят на бюджеты Западной Европы без Америки. Как долго такая оккупация продлится при рецессии и инфляции на Западе? Это деньги на логистику, зарплату туземцам и поддержание инфраструктуры. Примерно 100 млрд. долларов убытков в год. Без прибыли. Все войны Запад начинал для извлечения прибыли. Когда затраты превышали прибыль, Запад тупо бросал своих марионеток. И с Украиной будет тоже самое. Закончатся украинцы, Запад окупирует или будетбороться за прибыльные зоны. При необходимости навезут народ с Африки и Азии вместо украинцев. А украинцев утилизируют, что сейчас и происходит. Сами украинцы 30 лет этого добивались своей ненавистью к России. И получают то что хотели, войну с Россией и утилизацию Украины.
        1. +4
          5 февраля 2024 17:00
          Да рухнет. Потому что оккупация это в первую очередь прибыль для страны оккупанта от зоны оккупации

          - ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ, так как цена проигрыша Запада на Украине - потеря внутреннего единства, влияния, престижа в мировом масштабе, а не только на Украине, поэтому прибыль на Украине - второ- или третьестепенное занятие....
          1. +3
            5 февраля 2024 17:05
            Цитата: R.U.R.
            к цена проигрыша Запада на Украине

            Тем не менее, прекращение огня по ЛБС Запад в целом устраивает, если судить по тону публикаций на NI и NYT.
            1. +3
              5 февраля 2024 18:54
              Конечно, ведь большая часть Украины останется в западной сфере влияния...
          2. 0
            5 февраля 2024 17:13
            Тоже не верно. Корпорации сегодня никак не привязаны к Западу. И конфликты на Западе мало их интересуют. С этого даже можно извлечь колоссальную прибыль. История с газом и с Ковидом четко показала, что мировые компании не интересует мнение Западных стран, когда идёт разговор о колоссальных прибылях. В долгую ещё не понятно, что для Запада лучше. Конфликт с Россией, когда при этом Китай извлекает прибыль или конфликт с Китаем, когда Россия нейтральна Вот когда просчитают и сведут дебет с кредитом, тогда сразу нам станет известно. Но начинать полноценную войну с Россией, в то время когда Китай подсчитывает с этого прибыль? Это ни Западу, ни мировым корпорациям точно не выгодно. Сейчас идёт мировой передел рынков мировых корпораций и китайских. У России своя неосвоенная территория. И мировых российских корпораций всего около десятка. И Россия чётко заявила про защиту своей территории вплоть до ЯО. Поэтому вполне вероятно, что на данный момент мировым корпорациям выгодней переключится на передел Африки, что сейчас и наблюдается, и на передел Южной Америки, чем терпеть убытки от войны с Россией за её ресурсы.
            1. +3
              5 февраля 2024 18:00
              История с газом и с Ковидом четко показала, что мировые компании не интересует мнение Западных стран, когда идёт разговор о колоссальных прибылях.

              - ОТВЕТ НЕВЕРНЫЙ, так как глобалисты - это только часть Запада, сами же они, как увидели угрозу Китая, так стали выводить из Китая технологические фирмы и затруднять Китаю доступ к передовым технологиям - плевать хотели на его сказочный рынок... Мировые, как вы говорите, компании - это не по их интернациональному происхождению, а по их глобальному влиянию название... сами же internationals прекрасно знают, что они - западные. West against the Rest - противопоставление себя остальному миру, стремление к мировому господству, - в этом участвуют все основные силы Запада
      2. +1
        6 февраля 2024 00:59
        - много знаешь... а мы знаем, что Кинжалы сбивают все-таки...

        факты в студию,где,когда и чем сбиты????
        1. 0
          6 февраля 2024 11:54
          факты в студию, где, когда и чем не сбиты???? На Украине, кстати, Патриот не самый современный поставили...
    3. +2
      5 февраля 2024 15:48
      Поэтому ничего не будет. Вся статья аналитика из пальца ради хайпа.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      6 февраля 2024 06:59
      Таки ви ??? Или притворяетесь??? И по России нанесут массированный ядерный удар тактическим ядерным оружием минимум тысячей ракет Томагавк... И что дальше?
    6. -1
      6 февраля 2024 12:18
      Можно обойтись без НАТО, ПУТИН должен объявить, что все ядерное оружие приведено в полную боев готовность. Я думаю этого хватит.
  2. Voo
    -3
    5 февраля 2024 12:07
    Но вернемся к нашим баранам. Учения Steadfast Defender 2024, проводимые именно сейчас, вызывают глубокую озабоченность потому, что они стали фоном для заявлений из Лондона о необходимости отправки на подмогу Киеву экспедиционного корпуса стран блока НАТО. В его задачи может войти занятие всего Правобережья с Одессой, Киева, создание над ними бесполетной зоны и формирование вдоль границ России и Белоруссии буферной зоны. Высвободившиеся силы ВСУ тогда будут направлены из тыла на передовую в контрнаступ-2.

    Таким образом, Нато перечеркнет все потуги многоходовочников по недопущению размещения войск альянса на территории УССР. Ибо каким образом будет мотивирован удар по ним в ходе СВО? Никто же не сомневается в том, что кандидат не посмеет нанести по ним удар и, в связи с этим, просматривается финал драмы под названием СВО.
    1. -2
      5 февраля 2024 13:17
      Нато перечеркнет все потуги многоходовочников по недопущению размещения войск альянса на территории УССР.

      Предположим, что СВО даже и не начинали - Украина, как независимое государство, развернулось на Запад на 100% (исторически факт), тогда, лет через 10-15 или 20, Украина стала бы частью Запада, включая военный аспект/сотрудничество, появились бы базы на ЛЕВОМ БЕРЕГУ, теперь же, скорее всего, появятся ТОЛЬКО НА ПРАВОМ, т.е. все-таки, если смотреть объективно, определенный выигрышный результат у РФ есть - РФ тоже создала буфер..
      1. Voo
        -2
        5 февраля 2024 14:43
        ... Украина, как независимое государство, развернулось на Запад на 100% (исторически факт), тогда, лет через 10-15 или 20, Украина стала бы частью Запада, включая военный аспект/сотрудничество,...

        Так о чём речь? Украина, Рф - ещё лет 30 назад развернулись задом к западу, а передом к лесу. Вопрос только зачем друг друга мочить? Что бы ещё больше понравиться... Западу?
        1. 0
          5 февраля 2024 15:03
          Украина, Рф - ещё лет 30 назад развернулись задом к западу,

          у руководства Украины не было конфликта интересов с Западам, в отличие от РФ, если не заметили...
          1. Voo
            -2
            5 февраля 2024 15:22
            Не заметил, а какой у них конфликт интересов? Кто то 30 лет в рф хочет сделать жизнь для её граждан счастливой? А они, неблагодарные, не ценят и тикают кто куда.
            1. 0
              5 февраля 2024 15:52
              Хотя бы в области вооружений и обороны, и потом, США считают себя мировым гегемоном, место РФ в таком раскладе в их Империи - скромное... Украину же все устраивало...
  3. +1
    5 февраля 2024 12:08
    А теперь давайте подумаем. НАТО вводит войска. По факту это оккупация.

    На Уа давно принят закон, разрешающий ввод иностранных войск.

    И тут приходит к власти Трамп.

    Или не приходит

    Без американцев оккупация всей правобережной Украины рухнет, как карточный домик.

    С какой стати? Опять ХПП?

    По оккупационным войскам Россия наносит массированные ракетные удары.

    Да ты шо?

    Как мы знаем западное ПВО дырявое.

    Он у нас тоже дырявое. И по россии ответка полетит тогда еще сильнее.

    Или например после ввода войск Россия наносит удары ТЯО по логистических центам в Польше? Что дальше?

    А как же "лишь бы не было ядерной войны"?

    И ввести бесполезное пространство. Над всей территорией Украины? Или только над оккупированными областями?

    Бесполезное laughing Не над оккупированными, а над союзными НАТО по приглашению Киева

    И тут прилетают сотни шахидов и ракет? Т.е. всему миру показать, что бесполезная зона у НАТО это полное фуфло? Вопросов миллион.

    Один ложный посыл ведет кучу ложных выводов.
    1. 0
      5 февраля 2024 12:30
      Это элементарно задавать вопросы автору? Вы это не находите? И с чего вы решили, что это не значимые вопросы? Как известно у Запада войны начинают корпорации. Правительства там ведомые марионетки. Как только цели корпораций достигнуты, ассигнование войн спускаются на бюджеты стран агрессоров. После этого окончательно теряются цели этих войн. Или вы полагаете, что они ведутся ради установления демократии? Там четко следят за прибылями. И именно поэтому долгосрочные войны все проиграны. Т.е. грубо говоря, Путину и Ко достаточно договориться с БлекРок и иже с ними и по факту война закончена. А марионеток западных спишут через выборы. По факту это война империалистическая. Которая ведётся олигархами и олигархическими кланами с обеих сторон. Все остальное это ширма. И об этом уже буквально пишут в том числе и в западной прессе.
      1. +3
        5 февраля 2024 12:39
        Это элементарно задавать вопросы автору? Вы это не находите?

        А зачем их адресовать автору? Он что, является лицом. принимающим решения? По адресу ли вопросы?

        И с чего вы решили, что это не значимые вопросы?

        Из чего следует, что я так решил? Зачем приписывать мне то, что я не писал?

        Т.е. грубо говоря, Путину и Ко достаточно договориться с БлекРок и иже с ними и по факту война закончена. А марионеток западных спишут через выборы.

        Закончить войну ума много не надо. Мединского с Абрамовичем отправить опять в Стамбул и какую-нибудь фиговину подписать.
        Ты попробуй победить в ней, добившись заявленных целей СВО, чтобы кровь была пролита не напрасно.
        1. +3
          5 февраля 2024 12:53
          Цели не будут достигнуты. Фашизм это окончательная форма капитализма. Именно так максимально эффективно извлекается прибыль из населения. А нацизм это одна из форм фашизма. Т.е одна из заявленных целей в СВО изначально не выполнима. Так как подразумевает уничтожение капитализма на планете Земля как такового. СССР вроде бы как уничтожил нацизм? Откуда же он снова взялся? Или вы предлагаете прополоть грядку Украина от сорняков, когда за забором всё в сорняках? Так это в народе называют мартышкин труд. Ибо из-за забора снова семена сорняков нанесёт. До тех пор пока за забором и у нас капитализм, сорняки будут и дальше расти. И поэтому СВО при заявленной цели будет длиться до скончания веков
          1. +2
            5 февраля 2024 12:58
            Цели не будут достигнуты. Фашизм это окончательная форма капитализма. Именно так максимально эффективно извлекается прибыль из населения. А нацизм это одна из форм фашизма. Т.е одна из заявленных целей в СВО изначально не выполнима.

            Великолепный вывод! good

            СССР вроде бы как уничтожил нацизм? Откуда же он снова взялся?

            Может, потому, что кучу нацистских недобитков приютили США и Канада?
            Может, потому, что кое-кто развалил СССР изнутри, взяв после смерти Сталина курс на реставрацию там капитализма? А этот самый реставратор по фамилии Хрущев досрочно отпустил по домам и реабилитировал бандеровцев?

            Так как подразумевает уничтожение капитализма на планете Земля как такового.

            Верно ли я понимаю следующий логический шаг, заключающийся в готовности сотрудничать с капиталистическо-фашистско-нацисткими режимами? wink

            Или вы предлагаете прополоть грядку Украина от сорняков, когда за забором всё в сорняках?

            Это вроде как предложил щан великий стратег-геополитик. В этом я с ним согласен.
            А вы не согласны? Предлагаете оставить как есть?

            И поэтому СВО при заявленной цели будет длиться до скончания веков

            СВО вообще бы не понадобилось, если б кое-кто лучше исполнял свои проф. обязанности.
            И она могла бы закончиться победой еще летом-весной 2022 года.
            1. 0
              5 февраля 2024 13:06
              А разве это не делал СССР, сотрудничая с США и Канадой, приютившими фашистов? А разве это сейчас не делает Россия, сотрудничая с США и Канадой, финансирующие сегодняшний фашизм? Странный вопрос.
              1. 0
                5 февраля 2024 13:08
                А разве это не делал СССР, сотрудничая с США и Канадой, приютившими фашистов?

                Эти вопрос не ко мне. smile

                А разве это сейчас не делает Россия, сотрудничая с США и Канадой, финансирующие сегодняшний фашизм?

                Вы такой острый и злободневный good
                1. +2
                  5 февраля 2024 13:16
                  Человек это стадный организм. А в любом стаде есть своя структура власти, ведущие и ведомые. Тот кто ведёт "наклоняет" ведомого. Не важно добровольно или принудительно. Если вы не согласны, вас из стада исключают. И такие одиночки долго не живут и влияния на процессы в стаде не оказывают. Т.е. изначально в обществе присутствует принуждение. А если есть принуждение, коммунизм, отвергающий принуждение, изначально не возможен. Капитализм же предлагает и даже навязывает качестве формы системы власти фашизм. В России тоже самое. Как пример цифровой рубль, как эффективная форма контроля. В Китае новая социальная цифровая система. И т.д и т.п. Все планомерно идёт к фашизму. И роботизации и ИИ все из этой системы. Дальше человек уже не нужен. Он становится придатком этой системы контроля и принуждения. Остаются востребованными только люди с уникальными способностями и навыками. Все идёт к этому.
          2. 0
            6 февраля 2024 06:40
            Тут речь идет о смене режима и посадках одиозных лиц по сути. И люстрации. Это будет денацификация. Цели достижимы при должном упорстве военно-политического руководства
    2. +1
      5 февраля 2024 15:51
      Цитата: Бейдодыр
      Один ложный посыл ведет кучу ложных выводов.

      Вся статья об этом. О ложных посылах. Никто ни куда вводить не будет.
      1. 0
        5 февраля 2024 16:00
        Встречные вопросы:
        1) ты военный эксперт или политолог?
        2) ты готов лично встретить натовцев грудью, если все-таки они войдут? Или только тут будешь пузыри пускать?
        1. +1
          5 февраля 2024 16:07
          Я живу в 20 км от линии фронта. Тебя этот ответ устоит? :)
          1. +1
            5 февраля 2024 16:10
            Нет, не устроит.
            Во-первых, вопрос был адресован не тебе. Или starik80 (Дмитро Черный - это твое альтер-эго?
            Во-вторых, место проживания не означает компетентности в вопросах геополитики и т.д.
            В-третьих, ты ж явно не с передовой пишешь, так что вопрос о встрече натовцев повис в воздухе.
          2. +1
            5 февраля 2024 16:10
            Моя профессия инженер-технолог. Т.е. простой работяга. В данный момент не работаю ввиду вышесказанного. И если тебе интересно по поводу НАТОвцев то я скажу, что все дело в массах народа. Когда развалили СССР, все грудью встречали капитализм? Но руководство СССР это вообще не интересовало. Поэтому и мое мнение абсолютно никому не интересно. Народ во все времена был ведомым, что при капитализме, что при феодализме, что при социализме, что при коммунизме. Добровольно ведомым или нет, это не отменяет данного факта. Все решают ведущие, а воспитание подрастающего поколения, патриотизм и ценности в виде христианства, либерализма, капитализма, коммунизма и т.д и т.п. это всё инструмент управления народом. Чем успешней инструмент, тем добровольней и с меньшим сопротивлением народ принимает принуждение.
            1. -1
              5 февраля 2024 16:14
              И если тебе интересно по поводу НАТОвцев то я скажу, что все дело в массах народа. Когда развалили СССР, все грудью встречали капитализм? Но руководство СССР этр вообще не интересовало.

              Я понял, дома припрятана на всякий случай не только буденновка yes
              Вопросов более не имею. smile
              1. +4
                5 февраля 2024 16:34
                Только тот кто выжил, может дальше размножаться и обеспечивать выживание вида. Почитай историю разных стран. Ты удивишься. Вся история нашего мира это выживание предателей и смерть героев. Как по твоему? У каждого в паспорте гражданина СССР были также прописаны обязанности о защите государства и все мужчины давали клятву, служу Советскому Союзу. Вопрос: СССР распался, сколько людей встали на защиту? Т.е. с юридической точки зрения все бывшие граждане СССР являются предателями. :) И ничего, спокойно себе живут. А на историях героев учат молодежь. Забавно, правда? ,,P.S. А перед этим бывшие белые офицеры давали клятву Советам. Но для Российской империи это же предательство. А есть ещё примеры Французской революции и т.д и т.п.
  4. +2
    5 февраля 2024 13:18
    ВЫзывает опасения ни сами учения, ни их численность, а длительность.31 мая, когда день приближается к своей длительности. Понятно, что натовская техника может работать только в летних условиях. Итак они свою фигуру двинули на нужную клетку. Теперь наш ход.Без этого нельзя. Интересно, каков будет ход. Он должен быть эффективным, но в то же время не вызывающий нарушения мирного состояния. Все видно будет в ближайшем будущем.
    1. +2
      5 февраля 2024 16:27
      Цитата: unc-2
      Интересно, каков будет ход.

      Да никаков. Вот в 1983 на подобную их провокацию дали адекватный ответ, наши стратеги с ядерными боеголовками и работающими турбинами стояли наготове.
  5. +2
    5 февраля 2024 15:46
    Могут быть использованы, а могут и не бытьиспользованы...
    Можем бомбить в ответ, можем не бомбить...
    Медведев может написать очередную обличалку в телеграмме, а может и нет...

    Все это гадание на кофейной гуще, или ХПП.
    В любом случае, елита умотает в Дубай, на острова, в свои дворцы и бункера и не пострадает.
  6. 0
    5 февраля 2024 16:14
    На все действия нужны юридические документы, какие, без разницы, у сильного всегда все документы легитимны. В отношении новообразованных стран на территориях бывших союзных республик всё не так, как с независимыми, например Сирия, Ирак, Иран... Эти новообразованные страны не легитимны и относятся к серым зонам, ничьи, их может забрать любой сильный. У РФ с Украиной всё разорвано. Договор «О дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной» от 31 мая 1997 года прекратил своё действие 1 апреля 2019 года в связи с денонсированием его Украиной. Прекращение действия этого Договора освобождает РФ и Украину от любого обязательства в отношениях друг к другу. Закона о правопреемстве в РФ нет, закона о СВО нет. Требовать чего-либо от Украины нет юридических оснований. Если я не прав, то поправьте. Ввод войск НАТО на Украину назвать оккупацией нельзя, т.к. этот ввод будет сопровождаться в соответствии с документом между Киевом и Лондоном. Как это кремль воспримет не знаю.
  7. +3
    5 февраля 2024 16:43
    Вчера в программе "Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым" ведущий (Соловьёв) сказал: я не верю в экспедиционный корпус... И считаю, что это информационный вброс. И это очень странно и интересно, в Сирии под хитрым предлогом можно практически всё, а тут столько вариантов, без прекращения нанесения ударов всё дальше и дальше в глубь России. Вообщем исходя из сегодняшнего реального времени, вариантов развития сценариев масса. Руководство России, где-то в каком-то прошедшем отрезке времени не поняло всю важность и трагичность для государства политики потери лица и не смогло вовремя дать достойный ответ. И как итог такой беззубой политики, приняло на себя формулу Черчиля:

    Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор.

    Война и позор только набирают обороты, а коллективный Запад решает какие территории (как в Сирии с нефтяными полями) занять не мешая при этом в продолжении странной СВО, показывая юристу, как бандит (помогает обнулять флот России) может, и делает, исходя из своих собственных интересов - интересов уничтожении России.
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    5 февраля 2024 23:33
    If the Ukraine want to pull back behind the river and cede the eastern part to Russia, then they can invite anyone they want in. Right now it's a war and any military in the country is a legitimate target.
  10. +1
    6 февраля 2024 01:21
    Цитата: R.U.R.
    - много знаешь... а мы знаем, что Кинжалы сбивают все-таки...

    ну да, мы помним - банками с огурцами, давай жги ещё laughing
  11. -4
    6 февраля 2024 01:25
    Цитата: vlad127490
    Ввод войск НАТО на Украину

    я думаю Путин всем страждующим чётко и внятно объяснил, что будет с теми, кто на это решится.
    Америке сейчас не до этих проблем, не рискнут. Перед выборами потерять тысячу-другую американских людей и выборы у них пойдут не по сценарию бидона.
  12. -1
    6 февраля 2024 01:27
    Цитата: unc-2
    ВЫзывает опасения ни сами учения, ни их численность, а длительность.31 мая, когда день приближается к своей длительности. Понятно, что натовская техника может работать только в летних условиях. Итак они свою фигуру двинули на нужную клетку. Теперь наш ход.Без этого нельзя. Интересно, каков будет ход. Он должен быть эффективным, но в то же время не вызывающий нарушения мирного состояния. Все видно будет в ближайшем будущем.

    ничего не будет со стороны нато, просто бряцают оружием. Россию на испуг не возьмёшь, тем более сейчас, когда Россия набрала обороты в СВО.
  13. 0
    6 февраля 2024 02:15
    ...Надо что-то решать...

    ...Да решать-то особо нечего. Все ясно. Опасно оборзели европейские и американские ребятишки.
    Страх потеряли до опасных пределов. Перестали Нас боятся и уважать...

    Но, Выход-то (Ответные меры!) простой, сам собою напрашивается...
    Срочно следует провести параллельно натовским - учения Наших Сил Ядерного Сдерживания...
    Ну там: стайку "Лебедей" поднять с полным Ядерным БК для патрулирования; АПЛ наши в Океаны вывести...
    И обязательно пару демонстрационных учебных пусков ракет произвести... (Но, может быть, и побольше!)
    А если все сие увенчать серьезным подземным Испытанием Ядерного оружия - будет совсем и весьма неплохо...

    Т. е., откровенно достать - Нашу Ядерную дубину... Нет, бить ею, этих обнаглевших и зарвавшихся недоумков, - конечно, не следует, ПОКА...
    НО ПОНЮХАТЬ ЕЕ - нашим оборзевшим западно-американским "друзиам и партнёриям" - ДАТЬ СЛЕДУЕТ.
    К самому ихнему рылу - поднести...
    Указать им, тем самым, на их берега, которые они очередной раз - легкомысленно теряют...

    (Ведь, и вправду, весьма неуютно будут чувствовать себя натовско-штатовские стратеги, в своих вполне уязвимых для наших "Кинжалов" штабах, при мысли о том, что где-то рядом (относительно возможностей Наших ВКС - недалеко) - пролетают наши "Стратеги" с ЯО и в полной боеготовности...
    Как-то, можно сказать, рефлекторно, - воинственый пыл их - поугаснет... И значительно поугаснет...

    (Тем более: "Кто его знает? Что есть на самом деле - НА УМЕ у этих Русских Варваров!..
    Вон - влезли же в СВО! И ВЫЛЕЗАТЬ НЕ СОБИРАЮТСЯ...
    Вот возьму сейчас, сию минуту, - и хлебнут по нашему "стратегическому КП"! А у нас такие любовницы шикарные... НЕТ...
    Надо, того, поосторожнее, - сбавить газы, короче...
    Политика политикой, укропщина - укропщиной, но все мы люди..., и жить хочется, и любовниц иметь шикарных...- тоже!)

    Этими учениями РФ ВНЯТНО даст кое-кому понять, что СВО - это, все-же, при всех его масштабах..., так себе - сво, и не более... (При всех ее неприятных издержках...)

    А вот война..., - ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГОЕ..., ЭТО - ВОЙНА!..
    Со всеми РЕАЛЬНЫМИ..., КАТАСТРОФИЧЕСКИМИ..., для всех катастрофическими..., - последствиями...
    И, пока не позно, - "дорогие наши западные партнеры"..., - пожалуйста, постарайтесь прочувствовать РАЗНИЦУ... ПОСТАРАЙТЕСЬ.

    ...А если бы на Красной площади - еще и парочку жадных воров из пятой колонны - демонстративно повесили..., БЫЛО БЫ ВООБЩЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!...))))))))
    (...шутка... А может и не шутка!))))))))
    1. Voo
      +1
      6 февраля 2024 04:23
      Значит подняли стаю лебелей иииии? На ком пар выпускать? На поляков? Лондон разнести и Вашингтон? Хорошо разнесли, а дальше, что? А дальше они разнесут уралвагонзавод и останутся московския полководцы, депутататы, президенты, без танков и специалистов. А Тула с Ижевском вряд ли вытянут на себе производство большого количества техники... И в итоге, тот же результат, что и до размахивания дубинкой. У нас же ни хрена нет, кроме понтов и манагеров с большими зарплатами. А китай посмотрит на это и, что решит? А решит, что пора менять отношение к сумашедшим.
      1. -1
        6 февраля 2024 18:30
        ...Ну вот!.. -
        ...Еще один!
        Вы, любезный, что несете и какие..., в чью сторону..., и по какому поводу пары ВЫПУЩЕАЕТЕ?!!..

        ГДЕ В МОЕМ КОММЕНТАРИИ есть призыв: "Лондон разнести и Вашингтон"

        ...Вы, что, любезный, - судите других по себе самому, любимому принимаете?..

        Вы, любезный, - глазки-то протрите, проморгайтесь - и, ВНИМАТЕЛЬНО... и спокойно, комментарии-то - почитывайте, без ваших "емоций"...
        В том числе и мой скромный комментарий...

        ...Для ВЕСЬМА невнимательных ЕЩЕ РАЗ:

        ...Т. е., откровенно достать - Нашу Ядерную дубину... Нет, бить ею, этих обнаглевших и зарвавшихся недоумков, - конечно, не следует, ПОКА...
        НО ПОНЮХАТЬ ЕЕ - нашим оборзевшим западно-американским "друзиам и партнёриям" - ДАТЬ СЛЕДУЕТ.
        К самому ихнему рылу - поднести...
        Указать им, тем самым, на их берега, которые они очередной раз - легкомысленно теряют...

        Вот что сказано в моем комментарии...
        И еще раз:

        ..Указать им, тем самым, на их берега, которые они очередной раз - легкомысленно теряют...

        Вот и все... В СССР всегда так поступали, в ответ на слишком уж наглые и недружественные шаги супостатов по ХВ!..
        Ничего нового и удивительного, и, тем более, - безрассудного здесь нет абсолютно...
        И в данном конкретном случае (Что скорее всего и есть...) - "партнеры" берут РФ на слабо...
        Вот и все.
        И вполне готовы к нашим соответствующим, решительным, ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ (подчеркиваю, для невнимательных) - демонстрационным мерам...
        И если они состоятся - скорее всего никакие "эксПЕРДИционные" корпуса - воздух на украинских территория портить не будут...

        А вот ежели наша власть под давлением продажного олигархического сброда промолчит очередной раз..., тогда - увы... - ничего хорошего не будет для РФ, но, в конечном итоге, - для всего Мира...
        1. Voo
          0
          7 февраля 2024 00:08
          Так у вас никакой конкретики, одни лозунги ни о чём. Как впрочем и у большинства власть имущих, отсюдами результат. На одних понтах далеко не уедем. А конкретных результатов нет. Полгода Бахмут брали, теперь Авдеевка. А по итогам? Кулуарные переговоры, с попыткой запугать оппонентов саоим арсеналом. Дешовый ход.
  14. -2
    6 февраля 2024 07:23
    Опять Маржецкий кейсы качает, ах да затейник, всё ему не так.
    Когда контрнахюк был только и слышно было от него "Надо и вам наступать, а то всё потеряем, мне с дивана видно лучше!". Сейчас вот враги перестали самостоятельно утилизироваться об оборону, мы наступаем, пошли набросы в духе "Шеф всё пропало!"
    Нормально всё будет, не кипешуй.