Какова роль Черноморского флота РФ в достижении целей и задач СВО на Украине

61

За последние несколько недель украинские террористы совершили атаки сразу на два корабля Черноморского флота РФ. Судя по размещенным в открытом доступе видеозаписям, в качестве средства поражения использовались примитивные морские беспилотники-камикадзе. Почему эти нападения в принципе стали возможными?

«Волчьи стаи»


Малый ракетный катер Р-334 «Ивановец» ВМФ РФ был атакован украинскими морскими дронами в ночь на 1 февраля 2024 года. Из видеозаписи нападения, которую украинские террористы выложили в открытый доступ, следует, что экипаж МРК оказал ожесточенное сопротивление, героически отстреливаясь до последнего. Впоследствии профильный телеграм-канал «Злой морячок» разместил по этому событию следующий комментарий:



«Ивановец» бился! Ракетный катер получил атаку 19 БЭК! 14 единиц он утопил! Один захватили в качестве трофея. А четыре единички пришли ему в борта.

О том, что противник взял числом, сообщил популярный крымский блогер и военный эксперт Борис Рожин:

Черноморский флот во время ночной атаки дронов в районе Донузлава потерял МРК «Ивановец» (1989 года постройки, 493 тонны водоизмещения, вооружен ракетами «Москит»).

Двумя неделями позже, согласно заявлению ВСУ от 14 февраля, БДК «Цезарь Куников» был атакован вблизи побережья Алупки несколькими украинскими морскими беспилотными аппаратами MAGURA V5. Имеющаяся в открытом доступе видеозапись нападения была проанализирована российскими военными экспертами, о чем мы подробно рассказывали накануне.

Что же объединяет эти печальные события? То, что в обоих случаях атаки осуществлялись в ночное время и группой в формате так называемой волчьей стаи, а целеуказание для украинских дронов-камикадзе, совершенно очевидно, давал извне американский разведывательный беспилотник. А теперь давайте вспомним, как все когда-то начиналось.

А начиналось все с пробных нападений на российские разведывательные корабли, находившиеся где-то неподалеку от Босфора. Сперва в конце мая 2023 года атаке трех украинских БЭКов подвергся СРК «Иван Хурс», который смог отбиться от них при помощи бортовых 14,5-мм морских тумбовых пулеметных установок МТПУ «Жало». В июне прошлого года на другой средний разведывательный корабль ВМФ РФ «Приазовье» напали уже шесть вражеских морских дронов. Его экипажу также совершенно героически удалось отстреляться из корабельной автоматической артиллерийской установки АК-306 калибром 30 мм.

В обоих случаях «Хурсу» и «Приазовью» повезло, что нападения осуществлялись в дневное время и наводчики видели стремительные атакующие дроны невооруженным глазом. И уже тогда, в июне 2023 года, автор данных строк задался вопросом, почему командование флота отправляет ценные разведывательные корабли без сопровождения:

Несомненно, стрелки «Ивана Хурса» и «Приазовья» – настоящие Герои, которые сумели уберечь оба наших СРК. Но значит ли это, что беспилотные брандеры стали неким «вундерваффе»?

Нет, утверждать подобное будет преувеличением. Морские БПА-камикадзе являются угрозой для беззащитных гражданских судов, а также для объектов береговой инфраструктуры. Настоящий боевой корабль легко от них отобьется. Проблемы могут возникнуть у почти безоружных СРК в случае атаки брандеров большой «волчьей стаей», да еще и в ночное время, когда стрелять на глазок затруднительно. Очень хочется надеяться, что командование Черноморского флота больше не будет отправлять разведывательные корабли без эскорта.

В начале 2024 года мы, к сожалению, на нескольких видеозаписях увидели, что может произойти в случае атаки «волчьей стаи» в ночное время. Одиночный МРК с его бортовым вооружением дал бой, а вот слабо вооруженный БДК не имел сопровождения и особых шансов уцелеть.

Что делать?


Для адекватного ответа на этот вопрос неплохо было бы понять, чего реально хотят добиться в Кремле, скажем, за 2024 год в ходе СВО. Если активных наступательных действий с решительными целями там не предполагается и ставка сделана на ожидание результатов президентских выборов в США, то тогда, наверное, еще оставшиеся на плаву корабли с Черного моря можно куда-то перевести. Какой смысл им изображать из себя большие плавучие мишени для украинских БЭКов и перспективных подводных дронов?

Это будет одна история. Если же все-таки президент Путин признал накануне, что его решение не вводить войска на Украину в 2014 году было ошибкой, то это совсем другая история:

Единственное, о чем мы можем сожалеть, – это о том, что не начали наших активных действий раньше, полагая, что мы имеем дело с порядочными людьми.

В рамках данной логики очередное откладывание решительных действий против киевского режима в ожидании результатов президентских выборов в США в ноябре 2024-го будет стратегической ошибкой, дающей время врагу на подготовку. Так стоит ли ее совершать, прыгая на старые грабли?

Если слова президента Путина о «русском городе» Одессе и русском Причерноморье – это не просто работа на патриотически настроенную общественность в преддверии мартовских выборов в России, а программное заявление по целям спецоперации, тогда ему как Верховному главнокомандующему нужно трезво оценить качество командования Черноморским флотом как одного из инструментов достижения целей СВО и сам его состав.

О том, как можно усилить защиту от вражеских БЭКов, мы подробнее поговорим отдельно далее.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    15 февраля 2024 11:59
    мы, в старых советских традициях, все пытаемся понять что между строк имел ввиду Путин, а он не настолько умен как советские писатели-диссиденты, поэтому надо воспринимать прямо то что он сказал и не искать тайного смысла, то есть то что Одесса и все причерноморье это русские земли нет сомнений, но это совсем не означает что за них будут воевать
    1. +2
      15 февраля 2024 12:25
      Реплика. Когда нужно расшифровывать послания руководителя государства, это уже руководство не для народа, а что-то другое,- две большие разницы. Проект:ВВП выдыхается и нужно новое, более действенное и понятное руководство (примером 2000-2007года) с полной обратной связью. Пока имеем кого-то в слоновой башне с разовыми "представлениями" прямой связи с народом. Президента заменяет невыбираемый представитель (Д.Песков), с короткими в несколько фраз "мудрыми" высказываниями, и это на огромное государство. Вывод: выбирать нужно не показного, а реально действующего президента, и смена кажется уже перезрела.
      1. -4
        15 февраля 2024 13:21
        Вывод: выбирать нужно не показного, а реально действующего президента, и смена кажется уже перезрела.

        О как заговорили! Не ребят, нам без Путина никуда, только он доведет процесс до логического конца. Может за 12 лет справится.
        1. +4
          15 февраля 2024 19:35
          Вот этого и боимся - что он доведёт процесс до логического конца. Причём, похоже, 12 лет ему не понадобятся - страны на такой срок может просто не хватить.
          1. 0
            16 февраля 2024 10:33
            Коней на переправе не меняют!
            1. 0
              16 февраля 2024 10:34
              Если конь не тянет, то на этой самой переправе тонут все.
          2. +2
            16 февраля 2024 10:41
            У всякого конца есть начало. А у всякого начала есть конец. Так вот начало уже было. Вы не заметили? И боятся уже поздно. Замена машиниста этому поезду не поможет.
        2. +1
          17 февраля 2024 09:04
          Время лишь расставит всё на свои места, уважаемый. Но мне нравится ход ваших мыслей.
      2. +1
        16 февраля 2024 09:24
        Не показного, Пригожина, убили
        1. +1
          17 февраля 2024 09:11
          С Его молчаливого согласия. Трудно поверить, что Он не приложил свою руку к этому. Понятно, что бунтовщики всегда опасны для власти. Достаточно вспомнить методы управления государством , которые не стеснялся применять Иоанн Грозный.
    2. 0
      17 февраля 2024 00:01
      ...Но это совсем не означает, что за них будут воевать

      Время покажет, будут воевать или нет. Хотя бы потому, чтобы в будущем не совершались диверсии и теракты на наши корабли в Черном море.
      Следовательно, Одесса и все причерноморье должны вернуться в состав России.
      1. 0
        17 февраля 2024 09:15
        Круто Вы вангуете, оповещая нас, то будет в будущем. Респект, снимаю шляпу!
  2. +4
    15 февраля 2024 12:16
    Судя по тому,что происходит, он не нужен руководству наших ВС.
  3. +5
    15 февраля 2024 12:40
    То, что "Ивановну" бился это хорошо, но отбиться он не мог потому, что от роя ос отбиться нельзя, но

    Но значит ли это, что беспилотные брандеры стали неким «вундерваффе»?

    Нет, утверждать подобное будет преувеличением. Морские БПА-камикадзе являются угрозой для беззащитных гражданских судов, а также для объектов береговой инфраструктуры.

    - это, всё-таки значит, что ЧФ они стали вундервафлями, потому что Черноморскому Флоту, тем не менее, пришлось прятаться, но почему нельзя придавить эти безпилотники системами РЭБ? - потом просто буксировать их на свою базу? И ещё -

    Единственное, о чем мы можем сожалеть, – это о том, что не начали наших активных действий раньше, полагая, что мы имеем дело с порядочными людьми.

    - где вы нашли среди бандеровцев порядочных людей? - назовите хоть одного!
    1. +4
      15 февраля 2024 13:18
      это, всё-таки значит, что ЧФ они стали вундервафлями, потому что Черноморскому Флоту, тем не менее, пришлось прятаться

      Прячется он от ПКР и баллистических ракет. БЭКи можно лупить, если службу нормально организовать. Потому все претензии к Соколову.

      но почему нельзя придавить эти безпилотники системами РЭБ? - потом просто буксировать их на свою базу?

      Так они со спутников управляются

      где вы нашли среди бандеровцев порядочных людей? - назовите хоть одного!

      Он имел в виду тех, с кем хочет дружить на Западе. Очень хочет.
      1. 0
        15 февраля 2024 15:16
        а что спутниковый сигнал перехватить нельзя? Не убедительно.
      2. 0
        17 февраля 2024 09:22
        Петухов - изменник Родины. Таких много. Если Сталин узнает, что в России творится, то он воскреснет вскоре!
    2. +1
      15 февраля 2024 13:45
      А как вообще морские дроны могли попасть в Донузлавский залив? Там что, сеточных заграждений не было?
  4. +11
    15 февраля 2024 12:43
    Судя по потерям ЧФ пока выполняет роль мишени для ВСУк.
  5. +8
    15 февраля 2024 13:02
    По поводу дронов и их уничтожения никаких соображений нет. Приходит на ум только уничтожение производств этих дронов на суше. Для этого надо иметь разведовательно-диверсионные группы на территории Украины. Думаю,что их нет. Я сравниваю количество диверсий на нашей земле,и количество оных на Украине. На Украине оно нулевое. Интересная подготовка к операции. В 2014 году мы были обязаны оставить свои ячейки. Все эти разговоры о вере в их порядочность-это либо для детей, либо для истеричных женщин. Жизнь нас с каждым днем будет учить. Поменьше пафоса, побольше дела. Великое не требует возвеличивания.
    1. +1
      15 февраля 2024 13:30
      Вокруг кораблей сети ставить и на корпус "мангалы"крепить. Хоть на стоянке может поможет в движении. Пока прыгающие не придумают
  6. +5
    15 февраля 2024 13:04
    Мы уже потеряли несколько своих кораблей, и до сих пор нет никакой реакции, может быть пора уже срочно обратить на это самое пристальное внимание и наконец то сделать все необходимые выводы, непосредственно подключив наш ВПК к быстрому и эффективному решению этой проблемы, а для большего эффекта необходимо сменить руководство Черноморского Флота, похоже на то что их эти проблемы не сильно заботят.
  7. +9
    15 февраля 2024 13:48
    Почему эти нападения в принципе стали возможными?

    Потому что боятся сбивать американских и английских воздушных налетчиков. Почему неопознанный дрон не может сбить американский беспилотник в нейтральных водах Черного моря? Может это хуситы запустили?
    1. +1
      16 февраля 2024 11:49
      Ну во первых он , этот американский беспилотник, работает на высоте около 16 км. Второе: дальность до него такая , что ракетами с нашей территории не достать а надо работать из нейтрального пространства. Третье: американец ведёт разведку работы наших радиотехнических средств плюс боковое наблюдение за акваторией и отправляет все сведения очень далеко а управление уже производится из этого далёка украинцам и далее морскими беспилотниками через спутники Старлинка.

      Теперь вопрос: что делал наш БДК , на траверзе Ялты , стоя на якоре и сверкая огнями как новогодняя ёлка. Хотя если бы даже двигался немного и маневрировал ,то у украинцев были бы дополнительные проблемы по наведению.
      Далее: где средства наблюдения за акваторией были. Катера добирались до цели около 15 часов на малой скорости , чтобы не выдал пенистый след. Но там не штормило и катера даже при таком ходе вполне обнаруживаемы. Да и часть времени они шли в дневное время.
      Далее: что делала вахта и наблюдатели по бортам? Там в районе носовой части человек стоит .Хотя беспилотники уже близко подошли и от наблюдателей уже ничего не зависело, хотя артсистемы и могли ещё как то попробовать уничтожить их своим огнём . Такое впечатление , что на БДК собрали самых тупых во главе с их командиром.
      1. -1
        16 февраля 2024 11:56
        Ну и добавлю. Даже я заметил , что если в небе появляется Хавк , жди неприятностей от украинцев в ближайшее время и приводи в боеготовность всё что можно с максимальным усилением наблюдения за морской и воздушной средой. А это зависит уже от командующего ЧМФ.
        Его сняли с должности и проводится служебная проверка , почему так вышло и кто какие промахи допустил.
        Ну а кроме того нам развязаны руки и можно поставлять противокорабельные ракеты и морские беспилотники хуситам. Действия аналогичные американцам на Украине и придраться не к чему.
        Ждём утопления американских и английских эсминцев в Красном море.
      2. +1
        16 февраля 2024 20:57
        Кроме всяких там беспилотников и старлинков у ихних гарантов нет права не отвечать на вопросы ‒ и это даже важнее. Уж четверть века все вопросы у нас куда-то в открытый космос задаются.
      3. 0
        17 февраля 2024 09:37
        Так оно и есть. АМИНЬ
  8. +7
    15 февраля 2024 14:05
    трезво оценить качество командования Черноморским флотом

    Если менять, то это значит признать, что два года СВО (и до того) эти командиры были плохими. А кто их назначал? Никто не хочет признавать собственные ошибки.
    1. 0
      16 февраля 2024 12:07
      Да судить будете по делам его.
      Стараются назначить лучших по условиям штабных игр и проведению учений. А откуда ещё то их брать на командование? Обстрелянных ? Но это не всегда себя оправдывает. Хотя ,за одного битого двух не битых дают. Многие великие и знаменитые военначальники, перед тем как ими стать , терпели поражения или неприятности от противника.
      Хотя если считаете что вы сможете , можете предложить себя .
  9. +5
    15 февраля 2024 14:43
    Если целью считать контролируемое умерщвление страны под прикрытием отупляющей шизофренически-патриотической риторики, то все идет по плану. На фоне эпических провалов во всех жизненно важных областях гарант присвоил себе права не отвечать на вопросы и не участвовать в предвыборных дебатах. Судя по всему, это не вызывает отторжения у большинства населении и, вообще, перпендикулярно его мировосприятию. Русофобскую сущность его антисоветских высеров большинство тоже не понимает. Каков приход – таков и поп. За сон разума приходится платить.
    1. 0
      16 февраля 2024 12:10
      Вы то из заграницы вернитесь .Тогда и поговорим о нём и его высерах .Ведь так в вашей методичке написано про Путина - ругать везде и всегда.
  10. +1
    15 февраля 2024 16:22
    я думаю нужно менять принципиально подходы к флоту, опираясь на мудрые идеи адмирала Макарова , Душенова, Кожанова, Лурди, адмирала Амелько,то есть идеи "молодой школы", миниатюртзация надводных кораблей, развитие подводной составляющей как основной, береговых средств и авиации, в рамках этой парадигмы все надводные корабли первого и второго ранга с закрытых морей перевести на океаны, корабли третьего ранга следует оснащать банально и не сложно крупонокалиберным пулеметами, для борьбы с дронами и оснастить средствами рэб и локаторами низкого поиска, прекратить враменно закладку новых фрегатов корветов, и мрк, а начать производство каракурта пло и пво и самолета бе200 пло с предустановленными противодроновыми средствами, продолжить активную закладку ПЛ и тральщиков, тральщики также оснащать противодроновыми средствами
    1. 0
      16 февраля 2024 12:20
      Вы правы. Уже приступили .Но это время какое то надо. Это как вначале с БПЛА . Почти совсем ничего а сейчас масштабное производство многих типов. Но даже малые корабли это не маленькие БПЛА. Наладят производство , перевооружат или уже перевооружают или переукомплектовывают то что есть дополнительными РЛС и модулями для противодействия новым угрозам. Изменились и при том резко возможности войны на море при подобных операциях.
      Думаю , говно на вентилятор бросать не стоит , никто не оценит .Это о тех кто пишет здесь о нашей верхушке и часто ругает совсем не тех кто реально допустил промах или принял не верное решение из-за чего появились потери. Хотя , да , если за ругню платят деньги то оно конечно , чего заказ не выполнить.
      1. 0
        18 февраля 2024 14:36
        согласен огульное охаивание правительсва своего госудпрства это грех, тем более что охаивающие моськи судят по своим предположением , конкретных фактов не приводят, и сами не знают обстановки наверху, если я не знаю, то молчу, если предполагаю то пишу "предположительно" а иное назыавется ложью
  11. D O
    +7
    15 февраля 2024 18:04
    О том, как можно усилить защиту от вражеских БЭКов, мы подробнее поговорим отдельно далее.

    От БЭКов защита немудреная - патрулирование дальней зоны акватории разведывательными БПЛА + дежурные истребители, патрулирование ближней зоны вертолетами. Плюс адекватное оснащение самих защищаемых кораблей, защитное ограждение.
    Но мы видим совсем другое - корабли ЧФ с упорством достойным лучшего применения почему-то оказываются ночью в полном одиночестве в открытом море в окружении "волчьей стаи", плохо вооруженные, без шансов уцелеть. Похоже, проблема вовсе не техническая, а сугубо кадровая.
  12. +4
    16 февраля 2024 01:29
    Складывается мнение, что руководство ВМФ и ЧФ РФ как-то расслабилось, ведь:
    1. Вся нагрузка по СВО лежит на сухопутных войсках
    2. Корабли ЧФ почти всё вывели из Крыма
    3. На ЧФ лежит задача защиты своих баз и частично Крыма.
    И тут какие-то провалы то в Бердянске, то в Феодосии, то с крейсером, то с СРК и БДК, то прилетело в штаб флота...
    Да, военные действия приносят и ошибки, но они изучаются и находятся средства защиты. Ещё 10 лет назад Украина трубила на весь мир о волчьих москитных стаях катеров и наши адмиралы только ухмылялись это украинский маразм и они ничего не сделают против нашего мощного флота. Даже не оценили опасность этой идеи. Что не так с нашим Черноморским Флотом и адмиралами? Неужели теплый климат и тёплое море разжижает их способность к активной работе по адаптации флота к реальным современным боевым действиям? ЧФ участвует в СВО, но мы мало об этом знаем положительного - в основном про ракетные атаки, но отрицательного - видится видится много - в потерянных кораблях.
  13. 0
    16 февраля 2024 02:19
    Он думал, что с порядочными людьми имеет дело, а его обманули! Вот так вот.
    1. +2
      16 февраля 2024 10:38
      То есть он думал, что начинает СВО против порядочных людей? Очевидно, что если бы он знал об их непорядочности, то никакого СВО бы и не начал? Вон оно как!
    2. -1
      16 февраля 2024 11:53
      Конечно, порядочные. Ну подумаешь, несколько десятков людей в Одессе сожгли, подумаешь, пошвыряли молотовыми в Беркут. Ну поорали "москаляку на гиляку", что с того, они же порядочные.
    3. 0
      19 февраля 2024 10:52
      политик всегда пытается решить все без войны, чтобы спасти жизнь солдат, это правильно, потом он начинет публично указывать что враги непорядочные и подлые, это тоже правильно, например великий сталин пытался с помощью пакта молотов-риббентроп отттянуть, а лучше отменить войну, не получилось.... вина на том не сталине, а гитлера, вина в сво не на Путине, а на коллективном западе.. Путин принял все меры чтобы кровь не лилась какие мог и даже больше чем возможно атепрь уже нужно идти до ужгрода, чтобы выжечь каленым железом всю укрофашисткую гадину и чтобы мир был длительным, а не до следующег накачивания украины оружием

  14. 0
    16 февраля 2024 07:21
    В начале 2014го для в следствии событий на Украине для РФ открылось окно исторических возможностей которые Москва предсказуемо упустила хапнув Крым и почему то решив что Киев утрётся, уже к лету у Кремля ни выбора, ни возможностей работать красиво не было.
    Поход на Киев 24го февраля как мы сегодня понимаем был чистой авантюрой, но тем не менее снова для Москвы открылось окно возможностей выбери они другие приоритеты и стратегию. Опять же к лету это окно закрылось и наврядли откроется в обозримом будущем.
    Господин Маржецкий зря тешит себя невозможными для РФ целями и задачами. Если для ВС РФ есть какие то оперативные (и даже теоретически стратегические) возможности на левом берегу, то правый берег для Москвы априори недоступен.
    Авдеевки, михайловки, купянски и прочее подобное ВС РФ вполне могут взять без особых последствий для себя и компании в целом, но попытка обозначить угрозу любому обласному центру будет воспринята Западом как недопустимая с соответствующей реакцией.
    Два раза Провидение давало Москве исторический шанс)), далее тупик, бессмысленные разрушения и кровопролитие с обеих сторон. В такой ситуации нет другого решения кроме заморозки конфликта на десятилетия.
    1. 0
      16 февраля 2024 10:48
      Так уже противник теперь не согласен на заморозку на нынешней ЛБС. Чтобы его убедить в её желательности и безальтернативности, нужно либо добиться успеха на поле боя, причём существенно большего, чем выдавливание гарнизона Авдеевки после нескольких месяцев боёв, а хотя бы его окружения и разгрома, либо топтание на месте ещё минимум год.
      Ну и сделать что-то уже с Черноморским флотом, который ныне успешно решает лишь одну задачу - повышение боевого духа украинцев, их уверенности в своей победе. Я теперь стал лучше понимать, почему ЧФ уже неоднократно самозатапливали - от этого просто было меньше имиджевых потерь. чем от использования флота в боевых действиях. В качестве безответной мишени.
    2. -3
      16 февраля 2024 12:43
      Москва ничего не упускала в 2014. Просто было не ясно как пройдут референдумы в этих не признанных республиках , которые ещё и не сформировались то и не понятно вообще было , за кого там население. Хотя ,.Северный ветер,, и помог избежать тогда их поражения . Но тогда наша страна не была готова как сейчас , экономика наша была не готова..Просто от санкций мы бы рухнули . А так , вон, развиваемся на зависть запада. А запад стагнирует . А тут ещё и бывший гегемон, США, помогает удавить своих ,,друзей ,, по НАТО, чтобы самому на плаву продержаться.Ну бог ему в помощь.
      Ну а ругают тут наших , Россию, те кто выбрал не правильную сторону или откровенные враги. Правда ведь?
    3. 0
      17 февраля 2024 18:46
      При чем тут Запад? Кто из наших руководителей хоть раз сказал, что считаются с мнением запада при проведении военных операций? Или когда тявкание запада, что то остановило?
    4. 0
      19 февраля 2024 11:16
      1. в сво виноват украинский народ, ленивый и трусливый во многом, он допустил фашизм,
      2 занятие крыма было вынуждено мерой иначе бы в севастополе давно уже была база нато.....
      3 жители донбаса не стали воевать против фашистов, и помогать отважным русским доровольцамв 2014 которые начали их спасать от фашизма, один житель донбаса так и сказал моему знакомому "ты приехал ты и воюй, а я пиво буду пить", а почему это русские должны были это делать? воевать погибать за тех кто от водки и тупости не хочет выступать против фашизма?
      4 накал антируской истерии созданный манипулирующими сми в тупых головах кастрюлеголвых был в 2014 гораздо выше чем в 2022, состветсвенно в 2014 сво была бы тяжелее и вооружений у рф не было столько и небыло независимой платежной ситемы мир, (то есть был бы коллапас экономики) за 8 лет Россия подготовилась к сво
      5 бросок на киев 2022 был последним шансом укринском ународу одуматься и с цветами встретить возврашающуюся русскую власть, не воспользовались.....теперь им уготованы миллионные потери тупого населения с промытыми мозгами и разрушенные города, вплоть до тяо по львову
  15. +3
    16 февраля 2024 08:54
    Какова роль Черноморского флота РФ в достижении целей и задач СВО на Украине? Беззубая мишень!
    Ладно,еще не товар. Не продан как самолеты врагу. ...среди этих десятков вывезенных из России по хитрой схеме воздушных судов есть и Ил-76 - самолёт, который имеет стратегическое значение во время вооружённых конфликтов...Источник сообщил, что проданные по той самой хитрой схеме три вертолёта Ми-8 "принимали участие в СВО на стороне противника...
  16. +7
    16 февраля 2024 10:29
    Украинские террористы?? Для слепых и недалеких.. мы воюем с регулярной армией !! Как показало время ,весьма обученной, и настойчивой армией.. террористы млин..
    1. +4
      16 февраля 2024 10:58
      Ну так Маржецкий назвал террористами военных, которые нанесли успешный и результативный удар по военному кораблю своего противника, и вроде как уже наполовину проблему решил. Из той же оперы, когда военнослужащих регулярной армии почему-то боевиками кличут. Это в качестве детсадовской дразнилки что ли? Не пора ли взрослеть и учиться воевать, вместо того, чтобы придумывать новые обзывалки для врага?
      Впрочем, в центральных СМИ федерального уровня сделали ещё проще - там практически полное игнорирование данного "незначительного" события, так что те граждане, которые черпают информацию об окружающем мире из передач 1-го канала, скорее всего вообще не в курсе, что уже 5-й по счёту БДК уничтожили. Они вряд ли и про предыдущие 4 знают. Информационная политика, которую многие помнят по временам СССР. Вот только СССР она в конечном итоге не спасла.
      1. +1
        16 февраля 2024 11:36
        Лучше уж ты повзрослей. наконец, и иди служить своей стране. Без тебя на фронте мы точно не справимся.

        Получил от Маржецкого в личку, а так как этот господин закрыл возможность ему там отвечать, то придётся здесь.
        Видите ли, всё же на фронт (кстати, уже были случаи в современной правоприменительной практике, когда за именование ЛБС фронтом штрафовали, так что вы осторожнее!) должны идти в первую очередь те, кто спать и есть не может, пока Киев и Одесса не вернулись в родную гавань. Вы, как я понимаю, как раз их таких, я - был бы рад такому возвращению, но способен продолжать жить и без этого. Так что я могу вас спросить - почему вы, такой патриотичный, до сих пор не в окопах? А вот ваш аналогичный вопрос мне, звучит неумно. По крайней мере, из нас двоих, первым записаться в добровольцы должны вы.
        PS И если уж любите писать в личку, то хоть откройте возможность вам отвечать, а то совсем как-то по детски получается. Мечта детсадовца просто - ты обзываешься, а тебе не могут отвечать. Вас это заводит?
        1. -1
          17 февраля 2024 12:47
          Потому, что я на своем месте более эффективен. Я человек с тремя высшими образованиями более полезен своей стране и ее армии, работая в СМИ и давая адекватную картинку, чем бегая с автоматом на передовой. И если б мою аналитику кто-то слушал с 2014 года, такой фигни не было бы.
          Нет, не заводит. Зато вы на своей шкуре чувствуете, каково это - читать комменты и не иметь возможности ответить. Нравится?
          Проблема нашей страны в том, что очень умным считается советовать другим заниматься не своим делом. Если б все на своих местах в России занимались своим делом хорошо, Киев и Одесса вернулись бы в родную гавань в 2014 году бескровно.
          О том, что будет война, я трубил глдамина всех площадках. Если интересно, например, тут
          https://topwar.ru/74309-posmotri-rekviem-po-novorossii.html?ysclid=lspv92fs7w689295275
          Почитайте, что тогда писали подобные вам хатаскрайники. Это мая 2015 года, когда я на все уже плюнул от бессилия.
          А еще ДО начала СВО предупреждал публично, во что превратится война, если отнестись к ней легкомысленно
          https://topcor.ru/23689-smozhet-li-rossija-oderzhat-pobedu-v-borbe-za-ukrainu.html
          https://topcor.ru/23911-vsu-mogut-ustroit-rossijskoj-armii-polupartizanskuju-vojnu.html?ysclid=lspv8vysmc58365530
          Меня кто-то слушал?
          Так что я, в отличие от вас, хатаскрайников, имею полное моральное право посылать таких как вы, военнообязанных (вы же военнообязанный?) на фронт. Моя позиция понятна?

          Получил от него вот такое письмецо и в полном недоумении: какую-такую позицию можно здесь вообще понять? Кто ему дал право кого-то там куда-то посылать? Если он сам не военнообязанный (а на каком основании?), то не то что кого-то посылать на фронт, а касаться даже этого вопроса, рассуждать на эту тему морального права не имеет, чтобы себя не позорить. И кто ему мешал и мешает на комментарии отвечать? Может быть он не в курсе, что автор статьи тоже имеет возможность комментировать и, соответственно, отвечать на комментарии?
          PS А в личку мне не пишите - всё равно в общий доступ выложу - мне, в отличие от вас, скрывать нечего, и я стараюсь следовать заветам Петра Великого - "дабы дурь каждого видна была".
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
          3. -1
            19 февраля 2024 10:23
            У нас почему то все считают себя умнее других. Аналитиков развелось как менеджеров и экономистов. Сидят такие в Думе и топят за повышение пенсионного возраста. Мне Маржецкий полтора года назад на полном серьёзе доказывал что Украина все, капут. Теперь эти аналитики топят за продолжение войны до победного конца, только не говорят, как они крупные города брать собираются. Превратить Одессу в Мариуполь что ли? Простой подсчет показывает, что имея армию в 500 тыс человек,и теряя по 100 человек в день, через 3 года от армии мало что останется. Значит пойдет новая мобилизация, нехватка рабочих рук и замещение населения мигрантами. Хуже,чем начать сво, придумать было сложно. Тут ещё проблема в том, что бд показали неспособность пво обнаруживать малоразмерные цели, а значит появляется соблазн нанесения обезоруживающего удара блоком Нато
  17. +2
    16 февраля 2024 11:50
    Плавучие минные заграждения по типу боновых на время стоянки корабля в ночное время, автоматическая турель гатлинга, всеракурсный радар на мачте.
    Ну или куча пацанов с рогатками по бортам.
  18. +2
    16 февраля 2024 15:09
    А что же наши никак отбиться не могут?! Надоели эти разглагольствования: то бонов нет, то боны незакрыты, то ЗРК ракеты не видят за горами, то в Сирии на самолетах и вертолётах не было систем предупреждения об атаке или до сих пор нет в Крыму системы слежения за акваторией (шары подвесить не могут, а во время ВОВ над Москвой как-то УМУДРИЛИСЬ))))!!!.
  19. 0
    17 февраля 2024 00:48
    Какова роль? Я сейчас скажу, если кто не понял. Это один мателот за другим следовать на дно этого самого Чёрного моря...
  20. +4
    17 февраля 2024 01:35
    Единственное, о чем мы можем сожалеть, – это о том, что не начали наших активных действий раньше, полагая, что мы имеем дело с порядочными людьми.

    Слово не воробей, за язык никто не тянул. Если же все-таки президент Путин признал, что его решение не вводить войска на Украину в 2014 году было ошибкой, то тогда должен выпустить Гиркина-Стрелкова из колонии общего режима (ведь Гиркин оказался прав!), и подумать, кто же должен на самом деле пойти под суд "...за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей..." И про судей и следователей по делу Гиркина тоже хорошо подумать: соответствуют ли они занимаемой должности и нету ли в их действиях состава преступления. И сделать это максимально быстро, ведь человек ни в чем не виноват, желательно еще до выборов, иначе народ не понимает в чем преступление Гиркина, иначе президентские выборы фарсом окажутся, достойными украинского цирка. Ну, как-то так.
    1. -1
      17 февраля 2024 13:11
      Выпустить? Тут как бы и у него здоровье резко не ухудшилось, причём ещё до выборов.
  21. Voo
    +1
    17 февраля 2024 06:06
    Роль этого флота туманная, как и будущее бывших советских республик. Ибо, не понятно к чему стремятся, ведущие народ уже тридцать лет по тропе к не понятно к чему, сидящие за рычагами управления, бывшие бедные, ставшие богатыми.
  22. -2
    17 февраля 2024 13:57
    Сергей Евгеньевич, Вы не оставляете читателей равнодушными, спасибо. yes
    1. Комментарий был удален.
  23. 0
    17 февраля 2024 17:22
    Думаю автор поставил вопрос неправильно, По моему правильно спросить у командования ЧФ, как гибель кораблей скажется на снабжении сирийской группировки. Какой будет новый маршрут Каспий-Иран?.
    1. 0
      17 февраля 2024 17:48
      Надо быть проницательней и думать какой флот будет завтра.
      P.S. Уверен, что лодку "Курск" затопили английские беспилотники. Пришёл Путин и лодка легла на дно. Как Владимир Владимирович разрулил ту ситуацию, ещё напишут.
  24. 0
    17 февраля 2024 18:39
    БДК имел на вооружении 2 спаренные зенитные пушки 57мм и мог бы отбиться от дронов имей он современный радар вместо допотопного советских времен и современные приборы ночного видения. Вахтенные стрящие в доль бортов с пулеметами на турелях и с нашлемными приборами ночного видения вполне могли расстрелять хоть 20 бэк хоть 30, но видимо, их просто не было.