Эксперт: украинская ПВО достала А-50У ВКС РФ, применив «израильский маневр»

72

Вечером 23 февраля над Кубанью был сбит самолет ДРЛО А-50У ВКС РФ. Сразу после этого украинская сторона заявила, что это сделала ее система ПВО, которая дальнобойной зенитной управляемой ракетой ЗРК С-200 смогла достать российский борт. Об этом 24 февраля написал у себя в Telegram-канале эксперт Юрий Подоляка, попытавшийся разобраться в ситуации.

Он отметил, что власти РФ никаких официальных заявлений по данному поводу не делали, но у него уже сложилась определенная точка зрения. Эксперт думает, что борт был сбит «дружественным огнем».



Подоляка предположил, что украинцы разработали провокационную операцию с использованием боеприпасов класса «земля-земля», переделанных из ЗУР класса «земля-воздух» к ЗРК С-200. Они вычислили траекторию полета борта А-50У, который обычно придерживался одного курса определенное время, и выпустили ракету-приманку в сторону самолета. Затем они постарались подвести выпущенный боеприпас как можно ближе к борту, изображая атаку зенитной ракетой. Именно поэтому А-50У отстреливал в полете тепловые ловушки.

Наши ПВОшники, пытаясь перехватить цель и спасти А-50У, одной ракетой зацепили и собственный борт (то ли обе взорвались рядом, следствие, думаю, покажет), который и разбился при падении

– добавил он.

По его мнению, украинцы повторили провокационную схему, примененную в сентябре 2018 года ВВС Израиля над Средиземным морем возле Сирии в отношении самолета управления Ил-20 ВКС РФ, на который навелась ЗУР от ЗРК С-200 сирийской системы ПВО.

Таким образом, обе версии (и украинская, и та, которая была вчера высказана околовоенными блогерами, в целом верны). И с этим надо что-то срочно делать, чтобы предотвратить еще одно повторение трагедии

– указал он.

Подоляка считает, что надо сделать схему полетов А-50У максимально непредсказуемой для врага. При этом профильные специалисты могут сделать и другие рациональные предложения.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    25 февраля 2024 16:55
    Никаких выводов сделано не будет. Соответственно и ни чего не изменится. Третий год войны это очень наглядно показал. Президенту это не надо.
    1. +20
      25 февраля 2024 17:18
      В мейнстриме медийного пространства ничего про А-50, что первый, что второй, просто нет. Ну и зачем какие-то другие меры принимать, если большая часть граждан страны о проблеме ни сном, ни духом? У тех, кто представления о реальности черпает из передач Соловьёва и Симоньян, всё замечательно, мы всех побеждаем, а Киев пока не взят из-за того, что дизайн новой парадной формы не утвердили.
      1. -9
        25 февраля 2024 18:12
        по себе судить не надо... гулять чаще надо свежим воздухом дышать, приезжай ко мне я тебе много интересного покажу... не будет нам минобороны ничего докладывать и зачем, чтоб мы тут в истерике бились... вчера тоже трагедия была, кто за это ответит? даже если кого-то расстреляют за это, нам докладывать не будут...
        1. +6
          25 февраля 2024 23:12
          Успокойтесь, сейчас за просчёты и упущения не расстреливают, а награждают и повышают.
          1. 0
            26 февраля 2024 11:14
            У вас на окраине и не такое возможно
    2. +8
      25 февраля 2024 17:31
      Да у нас этих А-50 да А-100 девать похоже некуда наверное десяток наберётся на третий год войнушки хватит с таким раскладом!
    3. -11
      25 февраля 2024 21:47
      Михаил, да ты иди сам на СВО и помоги, призови, как умник и патриот , чтоб побыстрее закончить войну, Думаю, что с такими как ты руководителями наложили бы наших воинов целыми кучами, как Зеленский бандеровцев. Лучше помолчал бы, а все предпринимал в тылу для снабжения наших ребят нужными на фронте вещами.
      1. +9
        25 февраля 2024 23:16
        А что, разве на фронте нашим бойцам чего-то не хватает? Не может быть, МО об этом ничего не сообщало, телевизор тоже.
    4. +3
      26 февраля 2024 22:18
      Наши ПВОшники, пытаясь перехватить цель и спасти А-50У, одной ракетой зацепили и собственный борт (то ли обе взорвались рядом, следствие, думаю, покажет), который и разбился при падении

      Очень на надуманность похоже. Это же надо быть совсем идиотом или предателем что бы запускать ракеты ЗРК по ракете с-200 летящей на наш самолет ДРЛО а-50. Это же даже дилетанту понятно, что это огромный риск попасть в собственный самолет. А-50 по сравнению ракетой с-200 это огромная радио контрастная и тепловая цель, которую почти наверняка выберут наши ракеты ПВО. Скорей всего все гораздо проще. Наши враги пользуясь тем что А-50 постоянно летал по одному и тому же маршруту, как и ИЛ-22 и А50у над азовским морем, рассчитав траекторию выпустили о нему модернизированную ракету с-200 или патриота с увеличенной дальностью. Американцы могли постараться и поставить такую ракету. Трагические случаи над азовским морем и белгородом не послужили нам уроком. Не исключена версия и с запуском ДРГ с нашей территории ракеты типа садуиндер в ее наземной версии.
  2. +1
    25 февраля 2024 17:09
    That sounds like the most plausible explanation, and I suspect it's how they shot down the other one a couple months ago. I remember when 2 Chinooks were shot down in Iraq on a routine mission to the airport...........they flew the same predictable flight path each day, so the militia sent up a kill box of Strella's. After the downing, the US Army said, " we're going to change up the flight paths we use", no shit! AFTER THE FACT! Whoever is in charge of coordinating the A50-U flight plans with air defense, needs to be shot!
  3. 0
    25 февраля 2024 17:45
    Уже не в первый раз. Может, украинские ракеты запускаются для подтверждения этой легенды?
  4. +8
    25 февраля 2024 17:46
    Война, противник хитёр и коварен, потери и жертвы неизбежны. Для уменьшения жертв, для таких сложных больших самолётов экипажу и находящимся на борту нужны спасательные средства и возможности ., Для пилотов боевых самолётов, существуют катапультируемые кресла, так и большим самолётам нужны спасательные возможности: катапультируемые кресла, отсеки с экипажем и тому подобное. Уже раз писал о спасательных системах для экипажей транспортных самолётов. Почему им не создаются возможности спастись .паращютированием. На сегодня, такие экипажи,это смертники, без возможности спастись. До коли будет такое,- безответственность самолётостроителей и заказчиков. Или вдовам подать иск в суды , за не создания возможностей спастись. в нештатных ситуациях полётов.
    1. Voo
      +8
      25 февраля 2024 22:33
      Для начала запустили бы хоть какое то прикрытие. Есть беспилотный охотник, можно ли было его подставить под ракету? Теоретически - да, практически - это всё на бумаге. А самолёты наклепают и бабы нарожают, если русские не захотят, привезут, для этого, не русских.
    2. +4
      25 февраля 2024 22:50
      Цитата: Владимир Тузаков
      Почему им не создаются возможности спастись .паращютированием.

      Парашюты - вещь хорошая, но для таких тихоходных посудин, не плохо бы иметь свою защиту "воздух-воздух". Благо размеры позволяют и аэродинамика, не сильно пострадает. На худой конец, дистанционно управляемые 30мм. пушки, могли бы помочь, в защите.
      1. +3
        26 февраля 2024 10:14
        Одними тепловыми ловушками здесь явно не отделаться, складывается такое впечатление что у нас самолётов ДРЛО просто таки девать некуда, после этой катастрофы их наверное в строю вообще уже не осталось, и самое обидное что от дружественного огня уже далеко не первый наш самолёт погибает, кто то вообще разбирает самым тщательным образом все эти наши серьёзные ошибки и делает необходимые выводы для предотвращения подобного в будущем, или поговорили и забыли???
    3. +3
      26 февраля 2024 13:10
      Не всё так просто, возможности "спастись парашютировнием" у экипажа есть, времени не всегда на это достаточно. Мы не знаем куда и как попала ракета и соответственно не можем судить о последствиях её применения, давайте быть взвешенными. К сожалению эта проблема как показывает опыт не изжиты и опыт из трагедии с ИЛ-20 проигнорирован как редкий и частный случай. Такие машины ДОЛЖНЫ СОПРОВОЖДАТЬСЯ ПАРОЙ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ! Всегда и везде! Об этом ранее высказывалось на полях ВО. Попробуй подойти к пин@осовским АВАКСАМ...
      1. +5
        26 февраля 2024 19:15
        Такие машины ДОЛЖНЫ СОПРОВОЖДАТЬСЯ ПАРОЙ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ! Всегда и везде! Об этом ранее высказывалось на полях ВО. Попробуй подойти к пин@осовским АВАКСАМ...

        Все верно, но кто это в МО РФ понимает?
        "Оленевод" или как его там - "фанерный маршал"?
        Не смешите...

        Whoever is in charge of coordinating the A50-U flight plans with air defense, needs to be shot!

        Не просто расстрелять, Peter, а сначала сдернуть погоны судом военного трибунала.И ремень...

        По его мнению, украинцы повторили провокационную схему, примененную в сентябре 2018 года ВВС Израиля над Средиземным морем возле Сирии в отношении самолета управления Ил-20 ВКС РФ, на который навелась ЗУР от ЗРК С-200 сирийской системы ПВО.

        Не так... Там еврей просто "спрятался" за нашим самолетом, а оператор наведения уже выдал координаты для поражения- и не ввел корректировку...
        Ракета не бьет точно в самолет(обьясняю на уровне "водопроводных труб"- не сочтите за снобизм). хотя и такое бывает, но крайне редко - да этого и не требуется. Достаточно поражающих элементов.

        Они вычислили траекторию полета борта А-50У, который обычно придерживался одного курса определенное время

        Грубо говоря, это вычисляется автоматически экстраполяцией (но эта информация для оператора наведения - где будет "цель" (отметка) в условиях "местников" или помех в следующий перед обзором РЛС момент времени...
        Траектория полета - это нечто другое. Это ближе к "полетному заданию" - курс, высота, изменения... Это же не гражданский "трассовый" борт, где изменение "коридора" автоматически ведет к предупреждению от войск ПВО - и временному отстранению от полетов пилота...

        Такие машины ДОЛЖНЫ СОПРОВОЖДАТЬСЯ ПАРОЙ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ! Всегда и везде!

        А вот с этим утверждением полностью согласен! При нынешней расхлябанности, некомпетентности, просто разгильдяйстве "паркетников" из ГШ РФ - честно, ожидал нечто подобного... Помните, как погиб экипаж (6 человек и 3 сопровождающих) совсем недавно? Вез 65 пленных на обмен? Над своей территорией, не за "понюх табака"?Сопровождения не было. Никакого. Ни ЗРВ, ни ИА...
        Выводов, по всей видимости, не сделано.... Ждем-с...
        PS. Извините, повторюсь - снобизмом не страдаю. Просто я ЗНАЮ о чем говорю - Бывший сержант, оператор АСУ 1 класса РТВ ПВО, кроме полгода в "учебке" - два полигона в Сары-Шагане, полгода каждый... В степи, в палатках...
        На крайнем, прямо в степи, на позиции, мне и моему расчету операторов, жал руки Главком ПВО, маршал авиации Колдунов А.И, говоря теплые слова и поздравляя с выполненной задачей... И не "фанерный" маршал, а дважды Герой, боевой летчик-истребитель...
        Тем горжусь, что служил Советскому Союзу !
  5. +8
    25 февраля 2024 17:55
    Наши то, блин, чего молчат?
    1. +6
      25 февраля 2024 18:39
      Цитата: кирил
      Наши то, блин, чего молчат-как говна в рот набрали?

      ну а что Шойгу или его начальник могут сказать, разве что переиначить свою знаменитую фразу - "она утонула" в " он был сбит"
      1. Voo
        +6
        25 февраля 2024 22:44
        Как показывает наоодная мудрость, дураки учатся на своих ошибках. А это означает, что даже дураки способны их исправлять. По факту же, у нас, что на морском, что на воздушном флотах одни и те же повторяющиеся ошибки. О чем это может говорить? Похоже на то, что вместо дураков, рулят необучаемые.
        1. +2
          25 февраля 2024 22:56
          Цитата: Voo
          По факту же, у нас, что на морском, что на воздушном флотах одни и те же повторяющиеся ошибки. О чем это может говорить?

          Будем надеяться, что не по звонку из Главбуржуинства - игра "в поддавки".
        2. +3
          26 февраля 2024 02:29
          Мудрый учится на чужих ошибках, умный - не повторяет своих, а глупый падает на одном и том же месте и при этом обвиняет не себя, а других.
        3. Комментарий был удален.
      2. +2
        26 февраля 2024 02:15
        "...в " он был сбит"..."
        Скорее, "он упал"...
    2. Комментарий был удален.
  6. +2
    25 февраля 2024 18:18
    Завалить самолёт разведчтккоторыйсобственнт о слеживает пуски ракет, установки ПВО, радары и тому подобное, это интересно
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    25 февраля 2024 18:46
    Генералы-адмиралы-маршалы всё так же получают зарплаты? Кстати, считайте обращением в Министерство Обороны. Опубликуйте, пжста, зарплату наших генералов, адмиралов, полковников и т.д. Путину отдельно считайте, он фигачит за всех в десять раз!
  9. -1
    25 февраля 2024 18:47
    Так чо с генералами?
    1. 0
      25 февраля 2024 19:51
      Цитата: Avtandil
      Так чо с генералами?

      У себя в Грузии считай!
      Ты совсем не похож на ВИТЯЗЯ в тигровой шкуре! Ты скорее ШКУРОДЕР! Сколько тебе платят? Поведай нам. Потом я тебе скажу, сколько у нас простые бойцы на СВО получают! Ваших наймитов они, кстати в плен не берут.
  10. Комментарий был удален.
  11. +6
    25 февраля 2024 18:49
    По словам таких "экспертов", 7 российских бортов (включая два стратегических А-50) за две недели были сбиты "дружеским огнем". И Минобороны на это все молча смотрит.
    Я не понимаю, для них действительно менее позорным является такими заявлениями унижать собственную армию, чем признать локальный успех противника?
    1. -7
      25 февраля 2024 20:17
      Не плодите бред .Каких семь бортов? Потери от дружественного огня три борта за СВО пока : один в 2022, один в конце 2023 и один сейчас. Так что никто армию не унижает но что промахи есть, то это есть на любой войне, тем более на войне такой интенсивности с применением всякой летающей фигни. Разберуться.
    2. 0
      25 февраля 2024 20:23
      Пока по главному штабу не "прилетит", как в Севастополе, и не пошевелятся. Похоже, российской ПВО в этих "местах" вообще нет , или мышей не ловит, тоже как в Севастополе. Курорт, а не СВО, и уже два года как. Могли военные это всё и засекретить , чем всем и каждому докладываться, только в век смартфонов ничего не засекретишь...
      1. Voo
        +5
        25 февраля 2024 22:48
        Прилет по штабу в Севастополе, судя по потерям, ни к чему не привёл. Похоже там и не было никого.
        1. +4
          26 февраля 2024 12:02
          Реплика. Прилёт по штабу ВМФ был и болезненный, (во время расширенного совещания) только ничего не изменило. В этом проблема, что нет изменений к лучшему, значит основа проблем глубже.
    3. -1
      26 февраля 2024 10:23
      Что можно вообще об этом говорить если в последнее время нашими ВКС командуют то танкисты, то артиллеристы, то пехотинцы, видимо генералы из лётчиков в этом меньше них понимают.
      1. +5
        26 февраля 2024 12:08
        Реплика. Последнее десятилетие кадровая система отбора старшего офицерского состава была ущербной, так и результаты от начала СВО на лицо.

        Без замены попа , приход не изменится.
  12. -2
    25 февраля 2024 18:52
    Никто никогда не ответит. Блин, странно..
  13. -1
    25 февраля 2024 19:02
    Сбили с помощью С-200. Её модифицировали, дальность стала около 300 км.
  14. -7
    25 февраля 2024 20:47
    Если сравнивать сбитый А-50 со специалистами на борту и Авдеевку.
    То на какой стороне будет перевес?
  15. +1
    25 февраля 2024 20:52
    Подоляка - эксперт???
    Тем более, "военный"эксперт???

    Не далейте это понятие грубым ругательством, хуже матерного, типа"общественныйй деятель".

    Пусть лучше расскаажет, как майданил, как там до майдаунного "сотника" дослужился.
    И как от армии "косил"
  16. -4
    25 февраля 2024 21:05
    Кoзлoв сионизма к ответу!
    1. +1
      25 февраля 2024 21:44
      И рептилоидов. Непременно!
  17. +6
    25 февраля 2024 22:27
    Непонятно чем может помочь "непредсказуемая схема", если его радар за сотни километров "светится", а ракете все равно куда лететь и летит она раз в 10 быстрее самолета и потому все равно догоняет или идет на встречу . Лишь бы дальности хватило. И еще не понятно, кто-то из верхов, заявлял после сбития ИЛ-76 с пленными, что мы это сделать не могли, у нас на самолетах опознавание "свой-чужой" и ракета просто не наведется и не взорвется. Получается кто-то ошибается, то-ли Подоляка, то-ли еще кто.
  18. +10
    25 февраля 2024 22:38
    Почему сбивали эту «приманку» рядом с самолетом? Это же здоровенная ракета, ее видно задолго до подлета к цели, дальности ЗРК хватает, чтобы перехватить ее за сотни км от цели. Тем более, что А-50 должен был помогать наводить ЗУР на атакующую ракету. Все это очень мутно.
    1. +2
      25 февраля 2024 23:27
      Не нагнетайте и не расшатывайте, нет никакой измены и никто ни на каком уровне не работает на врага за доллары, все сплотились в едином порыве и стремлении не допустить впредь, всё ясно, открыто и прозрачно.
    2. +2
      26 февраля 2024 00:30
      Я предполагаю, что эффективным решением проблем обнаружения воздушных и наземных целей с одновременной безопасностью для источника локации, является совершенствование системы низкоорбитальных спутников, снабженных соответствующим для этого оборудованием. Конечно, это дорого (финансовые вопросы...) и долго по нынешним условиям, но на будущее без этого не обойтись. Ещё вариант- поднять РЛС на привязном аэростате или дирижабле. С высоты 1 км расстояние до линии горизонта (в море), примерно 380 км. В России этим надо было заниматься ещё вчера... В США давно создана аж сеть аэростатных локаторов.
      1. -1
        26 февраля 2024 11:58
        Да ведь об этом уже давно идёт речь, но дальше разговоров так до сих пор ничего и не движется, видимо привыкли по старинке и упорно не хотим ничего менять, как можно быстрее вводить новые технологии и вооружения ведь дело не из дешёвых, но и воевать старыми способами и устаревшими технологиями тоже как видно уже не получится.
    3. +1
      26 февраля 2024 10:30
      Очередное разгильдяйство и отсутствие тесного взаимопонимания между нашими подразделениями и родами войск.
  19. +5
    25 февраля 2024 23:49
    власти РФ никаких официальных заявлений по данному поводу не делали

    и по всем другим зрадам тоже — значит будут повторяться. Ни морали ни ума после четвертьвекового сидения у власти не прибавилось.
  20. -5
    26 февраля 2024 01:37
    Мне жаль видеть парней погибающих на поле боя, в броне или в окопах. Их сражения, это сражение с большой долей удачи или неудачи. Но вот гибель какого-нибудь очередного гроба черноморского флота или очередного самолёта, который летает по одному и тому же маршруту неделями, уже никак не отзывается.
  21. +5
    26 февраля 2024 02:03
    Некомпентетность на местах и русская авось вместе с гнилой вертикалью власти, с ручным управлением. СВО - это катализатор на «вшивость» руководства в РФ.
  22. G N
    +10
    26 февраля 2024 02:33
    Завтра или послезавтра Путин опять сделает пару своих ряженых генералов Героями России! Половину ЧМФ уже потеряли, теперь развед самолёты пошли в разнос!! Кто-то вообще то несет ответственность за весь этот бардак??
  23. -1
    26 февраля 2024 03:58
    там советников из израиля туча, и делали скорее всего именно они, нужно поставлять оружие хуситам и да потеря уже второго а-50у делает их беспилотники как воздушные так и надводные практически неуязвимыми, а также возможны заходы натовской авиации со стороны румынии, теперь если только су57 будут постоянно облетать, но их столько не наберется и их движки до сих пор еще не модернизированны
  24. -1
    26 февраля 2024 05:29
    Ракету С 200 до 600-т километров модифицировали вообще-то. Да и америкосы не спят, могли какую нибудь свою ракету испытывать. Так что не нужно все валить на головотяпство военных, они профессионально делают свое дело. А-50 создавались во времена, когда авиационная электроника собиралась на радиолампах. В цифровой век, похоже, что эпоха огромных неуклюжих транспортников, таскающих на горбу огромную тарелку ушла в прошлое, нужно создавать беспилотную, недорогую, массовую платформу для дальней радиолокационной разведки
    1. 0
      26 февраля 2024 21:15
      Так что не нужно все валить на головотяпство военных, они профессионально делают свое дело.

      Военный военному рознь. Про ребят в окопах - это одно.Слов нет - восхищаюсь.

      Паркетники в лампасах - как говорит наш Верховный - это другое
  25. +4
    26 февраля 2024 07:00
    3 дня российская пропаганда помалкивала в замешательстве, не зная какую версию предложить своим слушателям-зрителям. В конце концов был выбран вариант, предложенный Подолякой
  26. +2
    26 февраля 2024 08:59
    ,,если"...
    если ,,Авдеевка", говорят военные эксперты (ФИО всем и так известны), что будет записана, и/или уже пишется в военные учебники... стоп.
    а сбитый Ф-117 в Югославии комплексом С-125 почему не записали в свои учебники? он летал по одной и той же траектории.

    выше комментарий про вертолеты Чинук. тоже по одной траектории.
    Израильский мневр- сбитый Ил 20. тоже летал по одной восьмёрке.
    первый сбитый А 50 и поврежденный Ил 22? тоже...
    и вот опять!

    если НАТО подперлась границам РФ и спровоцировали начать СВО (,,нас к этому вынудили"(с), получается знали, что воевать на Украине придётся со всем блоком.

    если в 14 г. Донецкий аэропорт так держали ,,киборги", что не знали с кем придётся столкнуться в 22 году?

    если даже не читать учебники, то хотя бы в памяти у военных должно это висеть...

    какой учебник в военных академиях нужно ввести, так это книгу ,,Если бы(опа. снова ,,если") не генералы".
    кстати, писателя с Украины.
  27. +6
    26 февраля 2024 09:14
    Очевидно , что на украинцев работает вся западная спутниковая группировка , станции слежения, стратегические беспилотники слежения. Одесские блогеры в роликах на Ютубе транслируют сообщения своего ПВО где когда и кто взлетел , когда выпустили и какие ракеты, куда они летят…
    Если этим не бороться как и с массовыми поставками западных вооружений, то о чем говорить , о какой победе. Заводы на западе , пути снабжения трогать нельзя, РЛС, спутники, беспилотники тоже нельзя. Сейчас появятся и самолеты как бы украинские … Это прямая дорога, в лучшем случае, к позорному миру.
  28. -4
    26 февраля 2024 09:38
    Про

    сбит самолет ДРЛО А-50У ВКС РФ

    - не встречал, Мо РФ вроде не объявляла, значит - фейк.
    А "объяснялка " подоляки читается как фантастика..
    Ппопытка чтото тяп-ляп натянуто объяснить.
    1. +3
      26 февраля 2024 14:42
      Я вас в жизни не встречал - вы фейк.
  29. 0
    26 февраля 2024 12:45
    А -50 к сожален сбит в 256км от лбс. Экипаж видел ракету и реагировал.Кто сбил , пока не ясно...
    1. -1
      26 февраля 2024 14:40
      Вообще видео в сети давно есть. Там виден старт зур.
    2. -1
      26 февраля 2024 20:53
      А -50 к сожален сбит в 256км от лбс. Экипаж видел ракету и реагировал.

      Как реагировал? Это самолет ДРЛО (дальней радио-локационной обстановки) в 256 км от ЛБС... Над своей территорией... Он не сбивает сам - это делают другие... Либо ЗРВ, либо ИА (наведение в переднюю или в заднюю полусферу). Его задача - зафиксировать старт ракеты и выдать ее точные координаты (ЦУ- целеуказание).
      Это значит - не было не только сопровождения, но и прикрытия от войск ПВО... Это финиш, ребята...
  30. 0
    26 февраля 2024 12:51
    И почему это в Белоруссии после 1 нападения на А-50 как Батька отшептал... А у нас лупят - почем зря. Или "у короля много..."
  31. 0
    26 февраля 2024 14:39
    Подоляка как всегда несет бред полный! Ибо толткополный кретин будет стрелять в зону, где есть наш самолет.

    Да и наша пво относительно современная, нормальное там селектирование целей. Не задели бы а-50.

    А почему никто не рассматривает диверсию: наш расчет был куплен украми и специально сбил а-50?,не?
    1. 0
      26 февраля 2024 20:10
      Не. Все зависит от станции наведения, вернее, от ее диапазона. Метровый диапазон - для общей обстановки (планшет). Помните ребят за стеклом со стеклографами? Работающими в азимут-дальность? В наушниках? С операторами таких РЛС? Это и есть "планшетисты" на КП. Метровый диапазон для точного наведения не годится, хотя дальность 600-1200 км (без всяких аэростатов, которые уничтожить - раз плюнуть). Если проще - 2 лаптя по карте... Это для ИКО(индикаторы кругового обзора)оперативного дежурного на КП.
      Дециметровый.Система АСУ. Дальность ниже, но точность... А это уж зависит от квалификации оператора... Хотя...Это все касаемо РТВ и их станций РЛС. По их ЦУ (целеуказанию) стреляет ЗРВ - у тех растр узкий. Для точности.
      1. 0
        26 февраля 2024 20:19
        Подоляка как всегда несет бред полный! Ибо толткополный кретин будет стрелять в зону, где есть наш самолет.

        Дополню. Да, согласен. Но это в мирное время - есть зона ответственности ЗРВ (где только сбивают- без вариантов) и есть зона ответственности ИА ,куда заход даже своих истребителей запрещен.
  32. -1
    26 февраля 2024 19:40
    А с чего взяли, что сбили А-50У? Откуда дровишки? Из официальных источников известно лишь то, что упал какой то летательный аппарат. Все остальные источники не внушают доверия. Вот девушка видео выложила, так там говориться, что рядом с поселком Трудовая Армения рухнул вертолёт. Ждем официальных сообщений. А сейчас можно только гадать.
    1. Voo
      +1
      27 февраля 2024 08:15
      Цитата: Nick
      А с чего взяли, что сбили А-50У? Откуда дровишки? Из официальных источников известно лишь то, что упал какой то летательный аппарат. Все остальные источники не внушают доверия. Вот девушка видео выложила, так там говориться, что рядом с поселком Трудовая Армения рухнул вертолёт. Ждем официальных сообщений. А сейчас можно только гадать.

      По всему выходит, что упало НЛО, а инопланетяне... Вобщем, об этом мы не узнаем.
    2. -1
      28 февраля 2024 17:54
      Ниск, вы можете ждать чего угодно, хоть второго пришествия. Нткто впм не мешает.
  33. -1
    27 февраля 2024 10:40
    Без предательства внутри командования ВС РФ ,как пить дать не обошлось два дорогуших самолёта с опытнейшими экипажами без защиты представлены под удар за 1,5 месяца . !!!.
  34. -1
    28 февраля 2024 00:35
    Который сбитый А50У и так и не ясно, где находились истребители сопровождения и чем они занимались.
  35. -1
    29 февраля 2024 23:44
    Молодцы хохлы, надо признаться, хитрят по-еврейски успешно. Непонятно совсем, как такие редкие и дорогие машины могут быть так плохо защищены. Неужели и американские АВАКСЫ не защищены?
  36. 0
    22 марта 2024 15:39
    Над Кубанью?! А не далековато ли?! А помехи не пробовали?!