Одесса или Киев: куда российские войска могут пойти после освобождения Донбасса?

90

Одна из главных интриг СВО – это то, пойдут ли ВС РФ после освобождения Донбасса дальше, и если да, то куда именно? На днях в Париже прозвучали названия двух городов, Одесса и Киев, в случае наступления российских войск на которые Франция якобы готова ввести свои собственные на Украину напрямую, не маскируя их больше под «наемников». Но насколько реалистичны подобные освободительные операции?

Общевойсковые операции


Некоторые сомнения обусловливаются чисто объективными географическими факторами. В частности, под Киевом ВС РФ и Росгвардия уже побывали, но отошли, поскольку наши коммуникации оказались слишком растянутыми и противник начал бить по колоннам снабжения. Отвод войск из-под столицы Незалежной был не столько политическим, сколько военным решением, чего нельзя сказать про полный их вывод с северной Украины.



Чтобы вернуться под Киев по старой схеме сегодня нужно как минимум заручиться согласием официального Минска и сосредоточить на территории Белоруссии желательно минимум две крупные ударные группировки, нацеленные на столицу страны и на Волынь. С Одессой же дело обстоит куда печальнее.

Так, в первые дни СВО были шансы дойти до Жемчужины у моря по суше от Херсона, заблокировав по пути Николаев, а также осуществив десантную операцию. И это было бы возможно, если бы изначально невеликие силы, задействованные в спецоперации, не были распылены сразу на множество направлений. Однако избран был иной сценарий, закономерным итогом которого стало оставление всего плацдарма на правом берегу Днепра вместе с административным центром нашей новой Херсонской области.

Морской десант под Одессой сегодня практически невозможен без неприемлемых потерь. Форсирование Днепра в ходе сухопутной наступательной операции не является чем-то невозможным, что показали ВСУ в Крынках, но они же продемонстрировали, насколько сложно впоследствии удерживать плацдарм на другой стороне реки и снабжать находящуюся там группировку. Также следует учитывать, что в случае успешного создания плацдарма на правом берегу Днепра сразу же рвануть к Одессе не получится, поскольку ВС РФ растянут свои коммуникации и могут получить мощный фланговый удар.

Сперва придется порешать вопросы с Кривым Рогом, Николаевом и Херсоном, чтобы не оставлять в тылу целые города-крепости. Иначе говоря, это целые общевойсковые операции, требующие соответствующего управления и снабжения. Крайне желательно, чтобы к тому времени ВСУ снизили свою боеспособность и не имели возможности эффективно вести маневренную войну.

«Стрелочки на карте»


Что по поводу всего этого думают в Генштабе ВС РФ, мы не знаем. Однако очень полезно бывает узнать, как видится возможный расклад со стороны потенциального противника. Предлагаем рассмотреть гипотетическую наступательную операцию с условным названием «Кулак Посейдона» (Operation Poseidon's Fist), детально обрисованную одним популярным американским видеоблогом, специализирующимся на военной тематике.


По мнению западных аналитиков, боевые действия на Украине в 2024 году могут развиваться в три этапа по следующему сценарию.

Первый предполагает выполнение задачи по полному освобождению всей территории ДНР и ЛНР. Для этого ВС РФ должны будут отбить населенные пункты Красногоровка западнее Донецка, Очеретино – севернее и Угледар – на юге ДНР, пробив самую сильную первую линию обороны ВСУ. Из-под Красногоровки российские войска смогут тогда ударить по направлению к Константиновке и к югу от Покровска. Одновременно второй удар по Покровску будет нанесен из-под освобожденной Авдеевки, а третий – из-под Очеретино.

Почему так важен именно Покровск? Потому, что это крупный логистический центр, через который осуществляется снабжение группировки ВСУ на Донбассе из Запорожья и Днепропетровска. Вторая крупная линия снабжения идет из Харькова через Барвенково на Славянск. Именно поэтому российским войскам необходимо будет произвести наступление на Лиман, взяв под огневой контроль логистику противника на севере ДНР.

Последней точкой в плане замыкания кольца оперативного окружения крупнейшего Славянско-Краматорского укрепрайона должна стать Константиновка, атаковать которую придется одновременно с юга и востока. После ее взятия ВС РФ смогут блокировать последний оплот ВСУ на Донбассе сразу с трех сторон. После освобождения Славянска и Краматорска перед нашими войсками откроется голая степь и полный оперативный простор.

Американские аналитики считают, что следующим логичным шагом будет прорыв через Павлоград и Покровское к Днепропетровску и Запорожью. И это второй этап предполагаемого сражения за Юго-Восточную Украину. От того, смогут ли ВС РФ освободить эти два областных центра, будет зависеть дальнейшее развитие событий. Так, если дела у ВСУ пойдут плохо, они могут отступить за Днепр, взорвав мосты через реку и организовав оборону по ее берегам. Одновременно они начнут организовывать оборону по линии Харьков – Полтава – Кременчуг.

Если перед Генштабом ВС РФ будет поставлена задача по форсированию Днепра любой ценой, то наша армия может попытаться создать плацдарм на правом берегу, откуда откроется путь на Киев либо на Одессу, и это будет третий этап. При этом американские аналитики считают, что Жемчужина у моря является более приоритетной целью для Москвы, чем украинская столица. Если операция по форсированию Днепра не удастся, тогда ВС РФ могут пойти по левому берегу Днепра на север, освобождая Восточную Украину.

Вот так видят операцию «Кулак Посейдона» в США, а насколько точны эти прогнозы, мы увидим весной-летом 2024 года. Довольно тревожно звучат оценки, что эти освобожденные территории могут стать предметом для торга в переговорах с Киевом по поводу будущего послевоенного устройства Незалежной.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    9 марта 2024 12:43
    Для начала хорошо бы свои территории освободить полностью. Взять Запорожье с Херсоном. Если Запорожье , как Авдеевку брать будем - то и в 24-м не управимся. А там уж дальше.
    1. +1
      9 марта 2024 13:59
      территории не растают hi контролируемый забой "братьев" будет продолжаться. организуют очередной котел где утилизируют очередную мобилизацию.
      1. +6
        9 марта 2024 20:47
        Поактивнее надо и побыстрее. Каждый день СВО это и смерть десятков российских парней. Вы всегда об этом забываете. Видимо, вам на них плевать.
        1. -2
          10 марта 2024 10:48
          тебе видимо нужны тысячи российских смертей? видимо тебе на них наплевать? оно и понятно. иудей.... То что при атаке потери выше даже хохлы знают. не нужно всех считать тупыми гоями hi
          1. +6
            10 марта 2024 11:37
            Что то мне кажется, что Жуков с Рокоссовским с вами бы поспорили. Потери Красной Армии при отступлении в 41-м и 42-м были гораздо больше, чем при наступлении в 44-м и 45-м.
            1. -2
              10 марта 2024 20:02
              заслуга в потерях была например за счет маршала тимошЕНКО, твоего земляка, погубившего около миллиона в окружениях. вы же ашкеназы все родом из хазарского каганата... мне что троцкий, что нетаньяху с кедми...
        2. 0
          12 марта 2024 07:24
          Цитата: Странный гость
          Поактивнее надо и побыстрее. Каждый день СВО это и смерть десятков российских парней.

          Если начать по советскому методу класть дивизии чтобы заштурмовать какой-нибудь город к памятной дате, сильно лучше не станет.
          В любом случае война это только инструмент в руках большой политики, и пока наверху не решат что цель достигнута - война будет продолжаться.
    2. +8
      9 марта 2024 17:12
      В первую мировую Германия капитулировала не имея армий противника на своей территории. Довольно поучительная история.
      1. +8
        9 марта 2024 18:35
        Цитата: serge_2
        В первую мировую Германия капитулировала не имея армий противника на своей территории. Довольно поучительная история.

        Это да. Но есть нюанс: в первую мировую Германия не находилась под внешним управлением, в силу чего имела возможность принимать рациональные решения, исходя из сложившейся ситуации.
        1. +3
          9 марта 2024 18:58
          у неё (германии) просто не осталось резервов, а без них воевать это как картошку без масла жарить... никакой Киев мы брать не будет и про Одессу забудьте! максиму, что будет, это освобождение Херсона и то возможно не военным путём, а с помощью обмена на другие "захваченные" нами теретории вне новых. Также возможно мы создадим буферную (серую) зону в преграничьи Харьков и далее на запад,как то так... входя на украину наверху просчитались и не расчитывали, что всё это перерастёт в 3тью мировую...
          1. +5
            9 марта 2024 21:40
            Цели озвучены и они неизменны..никаких серых зон мы создавать не будем, иначе это перерастёт в вечную язву на десятилетия - одного палестино-израильского примера достаточно....забирать надо (придётся) всё по самую польшу и приднестровье заодно.......
            1. -2
              10 марта 2024 19:53
              будем... о чем было заявлено неоднократно (буферные зоны). никто хохлов кормить не будет.
          2. +2
            11 марта 2024 06:04
            serivolkf1, никаких торгов с фашистами-англосаксами быть не может! Только полное освобождение всех земель до самой Польши. Половинчатые решения приведут к будущим войнам против России.
            1. А вот Гарант считает иначе. Регулярно упоминает о желании начать переговоры и активно по этой теме гоняет Лаврова.
  2. 0
    9 марта 2024 13:03
    Освобождать Донбасс ещё минимум 5 лет
    1. -1
      9 марта 2024 15:30
      Это смотря как освобождать, если ограничиться только лишь исключительно позиционными боями на Донбассе, то да, но если тщательно подготовить и успешно провести широкомасштабные наступательные операции, то всё закончится уже в этом году.
      1. +2
        9 марта 2024 19:35
        Для широкомасштабных наступательных операций народ нужен.
      2. Широкомасштабные операции невозможны без новой волны мобилизации, дефицитной военной техники, снаряжения и оружия.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      10 марта 2024 13:32
      Освобождать Донбасс ещё минимум 5 лет

      Т.е. всего семь?
  3. +11
    9 марта 2024 13:11
    Я считаю нужно все до Днепра освободить и плюс Николаевскую и Одесскую области.
    1. +6
      9 марта 2024 15:34
      Про Харьковскую, Сумскую и Днепропетровскую области нам тоже забывать не стоит, если что и оставлять, то только лишь исключительно Западные области, пусть поляки с венграми с бандеровцами сами разбираются.
      1. +3
        10 марта 2024 10:58
        На сегодняшний день Днепропетровская область бандеризована настолько, что даст фору Львову с Тернополем вместе взятым! Именно оттуда вышли наиболее оголтелые нацисты. Плюс никуда не делись птенцы гнезда Коломойского.
        1. -1
          10 марта 2024 19:55
          точно? часть боевиков азова была родом из марижополя. в этом же марижополе были нападения на участников и сторонников СВО со стороны молодых хохлопитеков, которых некоторые называют такими же русскими.
    2. +2
      9 марта 2024 20:42
      Этого очень мало! А с севера пусть они на нас нападают и исконно-русские земли держат?!
      Ещё Харьковскую, Сумскую,Черниговскую, Днепропетровскую, Полтавскую и Киевскую области надо обязательно вернуть!
      А западенцы мечтали стать поляками, вот пусть туда и шпарят. Поляки им покажут небо в алмазах и настоящую дерьмократию с толерастией!
      1. Каким образом возвращать собираетесь? Вы представляете, сколько для этого необходимо новых волн мобилизации провести, сколько произвести новой техники, оружия, снаряжения и провизии? И сколько все эти мероприятия займут лет в общем.
        1. +1
          12 марта 2024 10:20
          Представляю. И для этого есть специально обученные люди, отвечающие за это и получающие большие деньги!
          И, что теперь сложить лапки и дальше жевать сопли?! Смотреть как фашисты ликуют на русской земле и атакуют русские города, убивают население?! Ввязались в драку - бей до конца, до победы.
  4. +4
    9 марта 2024 13:29
    То есть Донбасс мы уже освободили? Можно идти дальше?
    1. +5
      9 марта 2024 16:49
      Автор такие запросы делает, но ведение боёвых действий, при полном отсутствии не то, что стратегического, тактического планирования операций и проведения не видно совсем. Какие Киевы и Одессы, тут - бы территории РФ освободить до конца 2024 года в лобовом пробиавании обороны каждого посёлка.. Безосновательный оптимизм у автора статьи.
  5. +11
    9 марта 2024 14:09
    Наши ребятишки мобилизованные, в отпуск пришли. Вчера бухнули, поговорили. Мат преобладал. Всё, как плохо на Украине, и у нас так же. Пять раз к награде представляли, так и не наградили. Зато в штабе, за 200 км, от ЛБС все с боевыми наградами. А когда победим? А это кроме нас, никому не надо!
    Поэтому, забудь те про Одессу и Харьков в ближайшие 2 года.
    1. -11
      9 марта 2024 15:25
      опять врешь laughing сегодня только слушал историю про добровольца из луганска получившего героя России и миллион на счет за награду.
    2. +1
      9 марта 2024 15:28
      Цитата: сталевар
      Наши ребятишки мобилизованные, в отпуск пришли. Вчера бухнули, поговорили. Мат преобладал. Всё, как плохо на Украине, и у нас так же. Пять раз к награде представляли, так и не наградили. Зато в штабе, за 200 км, от ЛБС все с боевыми наградами. А когда победим? А это кроме нас, никому не надо!
      Поэтому, забудь те про Одессу и Харьков в ближайшие 2 года.

      скорее всего про них, акромя Донбасса, можно забыть навсегда, тот кто бьёт первым явно топит за переговоры, а в этом случае опять все сдаст, одна надежда на свинопасов, может по природной тупости снова упустят свою выгоду и спасение
  6. +13
    9 марта 2024 14:50
    пока не будут перекрыты пути поставок западного оружия на украину, ничего этого сделать будет невозможнол. уже и так из за затягивания решения этой проблемы напрасно гибнут десятки тысяч наших ребят. дальше будет хуже.
    1. -9
      9 марта 2024 15:28
      смысл сво разоружить запад уничтожив его оружие на украине. при ускорении решения погибнут миллионы. хохлов естественно никто не считал и считать не будет.
      1. +1
        10 марта 2024 05:05
        Вы такие смешные..
        Только с нового года уже 3 корабля утоплено,2 А50 сбито,СУшек штук 15..
        Все российское..
        А сколько натовских кораблей и самолётов уничтожено?
        1. 0
          10 марта 2024 12:37
          Только с нового года уже 3 корабля утоплено,2 А50 сбито,СУшек штук 15..
          Все российское..

          Ну, А-50 это вроде как не совсем заслуга ВСУ, если понимаете, о чем речь. А насчет 15 сушек - цифра от укроСМИ?
        2. -1
          10 марта 2024 19:59
          а надо было вместо катера крымский мост утопить? ты лучше считай сколько малонеруси сдохло и нато техники потеряло. hi
      2. А ты смешной) Запад спихивает всу старую технику, планировавшуюся к утилизации и оружие прошлого века, тем временем его ВПК раскочегарился на перевооружение. В то же время жители Европы и США не в окопах сидят, а спокойно себе живут, некоторые вообще за океаном. А вот молодые русские ребята ежедневно гибнут и запасы нашего вооружения потихоньку уменьшаются. Вот и подумай, кто в итоге разоружается.
  7. +3
    9 марта 2024 15:06
    Сценарий "гипотетической наступательной операции" на весенне-летнюю кампанию ВС РФ, почти детально изложенный забугорными аналитиками в трёх этапах, уже неоднократно, в нескольких вариантах обсуждался на различных ресурсах, как наиболее реалистичный и перспективный. Распылять силы на Киев, Одессу и Харьков, бесспорно, преждевременно. Это задачи других этапов, для которых ещё предстоит создать необходимые стратегические заделы и ресурсы.

    Оптимальным было бы для летней компании зачистить все Левобережье. А для этого надо сильно постараться, прежде всего, на всех уровнях планирования, управления и боевого пополнения и обеспечения войск всеми видами оружия, боевой техники и материальных средств, не позволяя при этом противнику строить оборонительные укрепления и наращивать свои боевые, особенно наступательные группировки. Да и натовские каналы снабжения надо держать под ракетно-авиационным контролем. По всем признакам, коллективно-русофобский Запад продолжает вынашивать новые планы по покорению России и мечтает о "победе над Путиным". Только успехи России на всех фронтах могут вразумить супостатов...

    Сыны России, преданные миру,
    Плечом к плечу встают в святую рать.
    Им звон колоколов вливает предков силу,
    Чтоб с честью долг свой Родине отдать...

    Взвейтесь, "Соколы земные",
    Русь в опасности опять.
    Супостат собрал все силы,
    Чтоб Отчизну растоптать.

    Не дано судьбой нам права,
    Чтоб святыни враг топтал.
    Долг питает предков слава,
    Зов к Победе в нас воспрял!

    Поднимайся, Русь святая,
    Вновь вставай на смертный бой.
    Дух Единства, сила Правды,
    Гордо реют над страной!

    Долг земной Сынов Отчизны:
    Свято чтить обязанность свою.
    И помнить с юности до тризны:
    "Жизнь - Родине, Честь - никому!

    https://stihi.ru/2016/02/23/8050
  8. -2
    9 марта 2024 15:07
    Одна из главных интриг СВО ..

    Имхо, даже авторам пофиг, спустя 2 года после начала, особо и не пишут.
    Только типа Медведева, который вечно какието карты, планы, разделы заявляет... потом другие, потом третьи...
    1. -1
      11 марта 2024 06:14
      Сергей Латышев, не сотвори себе идола из "Имхо", ты иноcpaнец? Ну так говори по русски, не преклоняйся перед англосаксами, не будь трусом изначально!
  9. 0
    9 марта 2024 15:15
    Крайне желательно, чтобы к тому времени ВСУ снизили свою боеспособность и не имели возможности эффективно вести маневренную войну.

    Сейчас к этому все идет. Сколько там еще можно мобилизовать?

    В частности, под Киевом ВС РФ и Росгвардия уже побывали, но отошли, поскольку наши коммуникации оказались слишком растянутыми и противник начал бить по колоннам снабжения.

    Тогда да, но сейчас будет сплошная линия фронта, так что сделать это будет не так просто.
  10. +1
    9 марта 2024 16:50
    Если перед Генштабом ВС РФ будет поставлена задача по форсированию Днепра любой ценой

    Ах, как сладко звучит: "форсировать любой ценой"!
    1. +2
      9 марта 2024 20:53
      Это сладко звучит, когда автор таких строк уверен (не исключено, что напрасно), что уж его драгоценная жизнь точно не станет частью этого "любой ценой".
  11. +5
    9 марта 2024 17:23
    Лучше конечно брать Одессу. чтобы отрезать всу выход к чёрному морю, а также соединиться с Приднестровьем.... Теперь смотрим свежее видео, сколько ещё свежего фарша в столице , повылазили на 8 марта и никто их не хватает.

    1. 0
      11 марта 2024 15:04
      Цитата: KLNM
      Лучше конечно брать Одессу. чтобы отрезать всу выход к чёрному морю, а также соединиться с Приднестровьем....

      Полностью согласен, ведь через море идёт основная поставка оружия бандеровцам.
  12. -3
    9 марта 2024 18:04
    Theoretical aspect of combat:
    To boost the morale & combat efficiency, lethality & accuracy of the Russian troops:

    Fill positive thoughts in our armed forces & FSB.
    Tell them, "we can capture the entire world".

    Aim to capture Washington DC.
    Aim to capture Berlin.
    Aim to capture Tel-Aviv.
    Aim to capture London.
    Aim to capture Paris.

    At present, Russia & China are the most powerful nations on earth.

    Practical aspects of combat: (A few)

    (a) When we are capturing land area's, never show any hurry. Slow and steady.
    The entire Ukraine must be diluted (annexed) to the Russian mainland, and later shared among Poland, Hungary & Moldova.
    (b) Promote proxy operations, using FSB officers accross EU, to sanitise EU officials (policy makers) & their families.
    (c) Never ever, spread combat operations beyond Ukraine.
    (d) Minimise civilian casualties. Ensure that, no EU, US, UK ordinary civilians are hurt.
    (e) Steady & gradual bombing of important Ukranian cities.
    (f) Conduct timely chaos (political) in US, UK & EU through our good friends.
    (g) Always wait for good news (anti biden) from our US friends.

    Now Russia is in a comfortable position in world geopolitics.
  13. -3
    9 марта 2024 18:22
    я бы пошел из Белгорода на Полтаву
    1. +2
      9 марта 2024 20:48
      Так кто мешает? Почему "бы"?
  14. Комментарий был удален.
  15. +5
    9 марта 2024 19:10
    Никакой Одессы и Киева. Будет продолжатся позиционная война , которая устраивает военнослужащих обеих сторон т.к это способ заработка , недостижимого для рядового состава в мирное время. Украинская армия, в которой зарплаты и компенсации выше российских, в чистом виде наемническая армия запада. Своих денег на её содержание и оружия просто нет. Запад всё глубже влезает в конфликт т.к. увидел очевидную нашу слабость: российско-украинскую войну на равных два года. На фоне военных талантов наших полководцев , масштабов экономики, проявленного уровня решимости и отсутствия союзников стратегические успехи в такой войне крайне сомнительны. Непочётный мир и смена власти в обеих странах в течении 1-3 лет.
    1. -8
      9 марта 2024 19:30
      Жаль вы фома неверующий. всё что происходит в мире и нашей стране...давным давно предсказано. Иона Одесский .Косма этолийский в 18 веке предсказал происходящее что мы щас наблюдаем. клоун Жириновский тоже давно озвучил.так ничему удивляться не надо .Всю украину в состав России
      1. -2
        10 марта 2024 20:23
        аминь, причем возможно на пасху 2024, укропы просто сдадутся, ибо поняли что все равно рано или поздно победим,....если конечно уних остался ум...... на все воля Божья, и чудо Бога возможно всем паникерам нытикам руссофобам и местным агентам ципсо меня минусующим в назидание
        1. 0
          11 марта 2024 15:09
          Цитата: владимир1155
          если конечно уних остался ум......

          Там нечему было оставаться.
  16. +3
    9 марта 2024 20:15
    А на хрена нам вообще форсировать Днепр и класть там десятки тысячи русских, когда можно из России спокойно с севера крупными силами наступать вниз на всё правобережье?!
    И тогда вся бандеросня вмиг побежит!
    1. 0
      11 марта 2024 15:12
      Цитата: Дваждырождённый
      когда можно из России спокойно с севера крупными силами наступать вниз на всё правобережье?!

      Вот только где эти крупные силы взять?
      1. 0
        12 марта 2024 10:11
        Форсировать Днепр ещё больше силы нужны и это не обрушит фронт фашистов!
        Значит так и будем сопли жевать? За два года могли вообще-то найти людей (350 тыс.добровольцев за год!) сформировать, обучить и снарядить техникой!
        Опять же северокорейцы(им уж точно нужен современный опыт), сирийцы и негры рвались к нам.
  17. 0
    9 марта 2024 20:41
    A Mio avviso considerando il continuo invio di Armamenti da parte dell'Occidente. la cosa si fa seria e non si vede un finale nell'ostinazione a bloccare i rifornimenti da parte dell'Occidente. L'unica prospettiva per la Russia per non far arrivare rifornimenti è quella di presidiare i confini dell'Ucraina occupandoli.
  18. +7
    9 марта 2024 21:38
    1. Первично лишить врага выхода к морю:
    - перекроет поставки;
    - прекратит зерновую сделку;
    - сделает невозможным применение БЭК, и проведение диверсионных операций;
    - обезопасит ЧФ, и развяжет ему руки.
    2. После этого - соединение с ПМР.
    3. Финал - удар с севера ПМР на Брест:
    - полное стратегическое окружение врага со всеми вытекающими;
    - исключение вмешательства третьих стран.
    После этого, ВСУ перейдут в ранг партизанских формирований.
    Приходит время для полной зачистки оставшейся территории. Пленных не брать - полная утилизация фашистов и их приспешников, и сочувствующих, что бы не ловить их потом по лесам, как бандеровцев после ВОВ, и не страдать от терактов.
    Только так мы победим, и покажем всему Миру кузькину мать, по-сталински!
    1. 0
      10 марта 2024 21:13
      пленных всегда и везде берут. Что за сатанизм такой фашистский? А вот то, что надо террор в отношении националистов применить и разработать юридический фактор осуждения неонацистов и отправки их на дальний восток на строительство стратегических обьектов России, не пишите.
  19. +5
    10 марта 2024 01:56
    Работа мечты для вождей – хотеть всего хорошего для всех безо всякой конкретики, кроме прибавки убойных ХХХ рублев к пособию любой социальной группы, кроме группы большинства. А хорошие честные буратины пусть домысливают стратегические многоходовочки. Если вдруг какая-никакая перемога, то гарант великий стратег, а если что-нибудь наоборот, то буратины просто не способны понять и оценить.
  20. +1
    10 марта 2024 02:38
    Позиционная война будет продолжаться еще как минимум 2 года.Украинская армия должна быть полностью истощена, чтобы мы могли перейти к более масштабным наступательным операциям.Многое также будет зависеть от военной поддержки украинского режима Западом: если Пентагон в конечном итоге не примет новый пакет военной помощи, то Россия будет готова к крупным наступательным операциям в 2025 году.
  21. Voo
    +2
    10 марта 2024 02:43
    Одесса или Киев: куда российские войска могут пойти после освобождения Донбасса?

    А может на Хабаровск развернуть? Там, видимо по недоразумению, пол острова подарили, подогнали, слили. Надо бы, вернуть.
    1. Voo
      +2
      10 марта 2024 07:58
      Может французов попросить? Они в индокитайских вопросах боогатый опыт имеют. Наши только все сливают.
  22. L_L
    +7
    10 марта 2024 03:11
    Никуда.
    Все профукает.
  23. +12
    10 марта 2024 06:11
    Кое как вымучали задрипаный пригород Донецка а разговоров и прожектов чуть не до Лиссабона
  24. +6
    10 марта 2024 06:53
    Никуда не пойдут. Станут ждать, пока Запад снизойдёт до переговоров.
    1. +6
      10 марта 2024 07:01
      Что бы куда то пойти надо что бы кто то другой пропустил .А они вон вместо этого Бредлями тех кто пытается *пойти* расстреливают вместе с БТРами..
      Да пустое это..Самолёты не летают,танков осталось наверно мало..Только и остаётся ползти вперёд личным составом пока он не кончится..
      Какой уж тут Днепр
      1. Voo
        +3
        10 марта 2024 07:54
        И то верно, поэтому, что? Изучаем украинский, может пригодится, а то мало ли что...еврейский, более менее, уже изучили.
        1. 0
          10 марта 2024 12:43
          החלטה נכונה מאוד yes
          1. Voo
            0
            11 марта 2024 02:06
            У нас таких каракулей за мостом как грязи в совхозе. Но, что интересно владеющие ими дулингвы куда-то послиняли. Вы не знаете куда? Может вернуться, чи не? Снимать эти каракули или исщо пусть повисят?
    2. +2
      10 марта 2024 21:10
      тем более в Киеве были. Четыре примитивных деревни не могут взять два года... смешно. Зато из Изюма отступили быстро-быстро...Из своих украинцев даже бригаду мотострелковую не смогли сформировать, какой то полубатальон...
  25. 0
    10 марта 2024 08:37
    Одесса или Киев: куда российские войска могут пойти после освобождения Донбасса?

    - нам сначала всю территорию России освободить, а потом уж. Но что то подсказывает дальше Российских территории не пойдём освобождать. Одесса, Днепропетровск, Николаев, Харьков, это тоже русские земли, но нам сперва надо Запорожье и Херсон освободить.
    1. +1
      10 марта 2024 09:33
      Этак можно Все российское мужское население перевести если объявлять все новые земли русскими и посылать за них воевать мужичков
    2. -1
      10 марта 2024 15:08
      Одесса, Днепропетровск, Николаев, Харьков, это тоже русские земли

      А Польша или Финляндия разве не русские земли. А Латвия, Литва, Эстония. Лично для меня Рига практически родной город. Верните мне Ригу! Любой ценой!
      1. 0
        11 марта 2024 12:01
        Всё вернём yes поэтапно! soldier
        1. Voo
          0
          12 марта 2024 01:04
          Всё вернём yes поэтапно! soldier

          Я тут крамолу выскажу - а хватит ли у президента здоровья?

          Лично для меня Рига практически родной город. Верните мне Ригу! Любой ценой!

          Вернут, обязательно вернут, разнесут и вернут, по другому никак.
  26. +10
    10 марта 2024 11:03
    После освобождения Славянска и Краматорска перед нашими войсками откроется голая степь и полный оперативный простор

    Какая знакомая песня. Точно такая же звучала накануне взятия Артёмовска, а потом и Авдеевки. Для кого она исполняется - непонятно. Да между Дебальцево и Горловкой посёлков и деревень меньше чем между Славянском и Барвенково или между Краматорском и Очеретино. Какой к чертям оперативный простор, какая голая степь если там населённых пунктов и малых и больших хорошо что не друг на друге. Автору вообще знакомы эти места?
  27. +1
    10 марта 2024 12:36
    Как в сказке: Направо пойдёшь- коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь. Осталось только место обозначить, начало пути. Чтобы идти нужно знать куда и зачем, т.е. должна быть цель. СВО, это же не бесцельная прогулка? Кто знает цель СВО? Где и в каких документах прописана цель СВО? Откликнитесь.
    Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства, Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ. Россия усилит в мире своё экономическое и военно-политическое влияние, будет прямой выход в страны Запада. У НАТО исчезнет возможность использовать Украину против России. Северо-западная часть акватории Черного моря будет принадлежать России.
    Если даже часть государства Украина оставить, то сегодня и в будущем, всегда у России будет враг в лице Украины. Украина обязательно вступит в НАТО и обязательно нападёт на Россию. Всё, что обещают и будет прописано в Конституции Украины, в её документах, Украина изменит, так, как выгодно США и его сателлитам.
    Любое половинчатое решение, это поражение и капитуляция РФ перед НАТО.
    1. +1
      10 марта 2024 15:16
      Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке

      Господи, когда ж вы себе губозакаточную машинку купите?

      Украина обязательно вступит в НАТО и обязательно нападёт на Россию.

      Украина уже напала на Россию.
      1. 0
        11 марта 2024 18:46
        Всё просто. Не нравится моё предложение, покажите всем своё предложение по решению СВО на Украине. Оно у вас есть? Сарказм у вас есть, а решений не видно.
        1. +1
          11 марта 2024 18:56
          Цитата: vlad127490
          своё предложение по решению СВО на Украине. Оно у вас есть?

          Хороших решений там нет.
          На данный момент наименьшим из зол является продолжение СВО в вялотекущем режиме, по сути активная оборона занятых ранее территорий.
          А там глядишь в США-ЕС надоест финансировать эту черную дыру в постоянном страхе, что не дай бог там до ядрен-батонов дойдет.
          1. 0
            12 марта 2024 20:39
            Согласен, хороших решений там нет. Любой войне нужна цель и стратегия. Почему у всех государств, имеющих спорные территориальные проблемы, есть юридические документы. Например, у КНР по Тайваню их 4 шт. По СВО нет юридических документов, нет даже юридически утвержденного определения, что означает СВО на Украине. Ответ один, "элита" хочет вернуться в "святые времена" и готова сдать не только Украину, но и Россию в рабство стран НАТО. Осталось подождать немного. Будет утвержденный президент в РФ и будет видно в какую сторону он пойдет.
    2. +1
      10 марта 2024 22:44
      Где то я это уже читал,наверно на ЖЖ.)))
  28. 0
    10 марта 2024 13:05
    Сарматом на Вашингтон!
  29. +1
    10 марта 2024 20:51
    ...Эти "популярные" западные видеоблохеры- "аналитики" в своих "живописаниях" про дальнейший ход БД на украинских территориях - как дерьма в рот набрали по поводу ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ задачи ВС РФ - суть которой - полное уничтожение всех коммуникаций Запада по снабжению укро-сионо-рейха и его вс - вооружениями и прочим барахлом для ведения хотя бы даже оборонительных БД против ВС РФ!..

    И не случайно - эти прогнозы есть часть инфовойны (вцелом - гибридной войны) против РФ...

    Между тем - грамотно разработанная и проведенная ВКС РФ Глобальная операция по полному уничтожению основных коммуникаций снабжения укрорейха - поставит последний на грань полной катастрофы...
    И (ИМХО!) В РАЗЫ ДЕШЕВЛЕ ОБОЙДЕТСЯ народу РФ...(И в материальном смысле и в смысле потерь ЛС!), чем любые даже не очень масштабные операциии по освобождению тех или иных бывших украинских территорий...
    Я не верю, что у РФ - недостаточно сил и средств и толковых Военных Кадров для разработки и проведения такого массированного удара... (Ряда ударов.)

    Вся причина в "пятой колонне"!..
    1. +5
      10 марта 2024 23:07
      вся причина в пятой колонне предателей во власти и число их там преобладает над патриотами!
    2. Voo
      +1
      11 марта 2024 11:05
      Вся причина в "пятой колонне"!..

      А в кремлине сколько колонн? С какой стороны пятую колону отсчитывать? А если в портике их в два ряда идёт, то какая из них пятая? Та, что снаружи или изнутри?
  30. +6
    10 марта 2024 23:05
    Это не война, это грызня и ожидание выгодного договорняка, система олигархии одинакова, что на Украине что в России, где они заработали за время санкций и СВО 11 миллиардов в свои карманы, народ верит в светлое будущее, но вряд ли, после 30 лет грабежа страны и русского народа те кто это сделал так и сидят во власти и что, кто то думает они стали другие?
  31. +1
    11 марта 2024 12:52
    Опять гадание на ромашке? - скучно!
  32. 0
    11 марта 2024 20:33
    А что Франция может направить в СВО , если у неё вся армия это 200 000 и 200 танков из них около 100000 сухопутные силы ?! Даже теоретически сразу всю армию отправить это уже ничего не решит. . Явно запад за нервничал и поэтому только одни воинственные заявления !
  33. 0
    19 марта 2024 08:22
    Освободить бы сперва Российские нынешних территориях Запорожье и Херсон, а потом уже желательно освободить на первом месте Одесса и Николаев, потом Харков, Днепропетровск и так далеее