Эксперт: отставки в ВМФ РФ – отражение сложившейся ситуации на флоте

36

На днях главком ВМФ РФ адмирал Николай Евменов был отправлен в отставку. На это обратил внимание российский военный аналитик Владислав Шурыгин, который 11 марта у себя в Telegram-канале оценил происходящее.

По мнению эксперта, цепь отставок в звене высших руководителей российского флота – закономерное отражение сложившейся ситуации, так как ни один из видов ВС РФ не имеет таких неоднозначных итогов 20-летнего реформирования, как ВМФ. За прошедшее время были нарушены практически все кораблестроительные программы, от авианосцев до фрегатов и корветов.



Одна из главных субъективных причин – чехарда, царившая все эти годы в головах наших адмиралов, которым все время хотелось получать все более новые и совершенные корабли, что приводило к непрерывной «модернизации» существовавших проектов и, как следствие, к очередным задержкам

– отметил Шурыгин.

Эксперт обратил внимание на то, что по программам строительства и ремонта флота разрушительно ударили санкции 2014 года и разрыв отношений с Украиной. Все дело в том, что украинцы настолько качественно лоббировали интересы в совместных проектах (кооперации), что российское флотское командование практически отказалось от импортозамещения как такового. Поэтому к 2014 году Украина оказалась монопольным производителем турбин и еще целого ряда систем и механизмов для ВМФ РФ. Это привело к параличу многих кораблестроительных программ, который удалось преодолеть за пятилетку.

В итоге к началу СВО надводный флот превратился в цыганский табор, где корабли одного типа («систер-шипы») можно было всегда пересчитать на пальцах одной руки. Так в 2014-2016 годах было заложено и строилось сразу аж три разных типа корветов...

– указал он.

Второй критической проблемой Шурыгин назвал несоответствие флотского командования тем задачам, с которыми столкнулись ВС РФ в ходе СВО. Российские «флотоводцы» не смогли приспособиться к быстро меняющейся оперативной обстановке и характеру ведения боевых действий.

Как следствие, Черноморский флот сначала утратил инициативу, затем оттянулся к берегам Крыма, а к лету 2023 года был вынужден вообще перейти к обороне, запершись в своих базах, откуда корабли лишь эпизодически «выбегали» в море на пуски крылатых ракет

– добавил он.

Виновато в этом именно высшее командование ВМФ, которое оказалось не в состоянии правильно оценить ситуацию и принять нужные решения, оставив Черноморский флот один на один со своими проблемами. Это привело к тому, что микроскопические ВМС Украины, опираясь на разведывательные возможности НАТО, сейчас владеют инициативой на море и ведут охоту за российскими кораблями.

Конечно, такая ситуация требует радикального изменения! Вот только неясно, насколько новое руководство ВМФ будет способно энергично, а главное – адекватно взяться за разрешение кризиса

– сообщил аналитик.

Эксперт также напомнил времена ВОВ. С его слов, в 1942 году похожий кризис завершился потерей Крыма, но в 1944-м полуостров смогли вернуть, а затем гнать врага на Запад. Поэтому ему хочется верить, что существующие проблемы будут преодолены организационными решениями.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    12 марта 2024 11:56
    Катастрофическое положение с морской авиацией привело к катастрофическому положению самого флота.
    У флотских адмиралов тоже есть начальство. Но оно конечно не причём.
    Зато у наших олигархов с яхтами всё в порядке.
    1. +15
      12 марта 2024 16:23
      Цитата: prior
      У флотских адмиралов тоже есть начальство. Но оно конечно не причём.

      Эти клоуны, которые "повыше", сначала переподчинили флоты под себя, зеленых. А потом, когда стало понятно, что финансировавшийся по остаточному принципу технический вид ВС РФ (ВМФ !) посыпался и его за пару лет не поднять, Генералы Армии (наигравшись в матросики!) после проведения Главного военно-морского парада, быстренько вернули адмиралам "остатки праздничного пирога"! И про флот забыли...
      А ведь проект нового корабля/лодки только создается 10 лет! А сколько времени нужно, чтобы его построить!
      Но это уже не их забота: виновные назначены, их накажем и дело в шляпе!
      Ан хрен вам, уважаемые, по всей мчс-овской роже! Так не получится: временной люфт очень велик! Хорошо хоть подплав никуда не смогли передать -- ума для управления таким организмом видать не хватило...А то бы и Бореев с Ясенями не было!!! Но СФ статуса военного округа -- лишили! (а чоб не зазнавалась матросня!)
      Блин! Нет на вас, на всех, царя Петра с его обер прокурором Ягужинским! Они бы вам показали -- и парады, и танковые биатлоны, и храмы в камуфляже!
      1. +2
        12 марта 2024 18:37
        Цитата: Удав КАА
        сначала переподчинили флоты под себя, зеленых.

        видимо вас волнует не боготовность флота и обороноспособность страны, а кто кому подчиняется, ....??? почему?
        к сожалению многие офицеры не болеют за страну, а привыкли иметь только свой карьерный интерес и видят его везде, всречал таких не раз
        1. Voo
          0
          13 марта 2024 12:54
          Поход пригожина ни чему не научил.
    2. +1
      12 марта 2024 18:34
      к сожаелению моряки не служившие в авиации и никогда не воевавшие недооценивают авиацию, самолета пло за все время рф не сделали ни одного ни одного даже не спроектировали, летает советское наследство давно отслуживше все сроки, например бе10 не является гидросамолетом ибо при приводнени может развалиться от старости, но гш вмф не требует перекинуть средства с ненужных УДК БДК и АВ на береговую авиацию ибо имеет давние корпоративные связи с корабелами
  2. +6
    12 марта 2024 12:12
    Поэтому ему хочется верить, что существующий кризис будет преодолен организационными решениями

    То общество которое формировалось на протяжении длительного времени во время и после развала СССР и до наших дней - сейчас разделено. Те кто когда-то в начале девяностых говорили людям, честно исполнившим свой интернациональный долг - мы вас туда не посылали. Эти же люди и их последователи, сейчас находятся во всех ветвях власти и поверьте придёт время будут говорить то же и так же воинам СВО. У них цель одна (просто сейчас нет выбора) дождаться в процессе долгой СВО как можно большего сокращения истинных патриотов своей Родины. Разве в Армении где самое огромное посольство, со штатом более чем в тысячу человек зря едят свой хлеб? На той странной войне сгинуло не мало патриотов а остальных переловили на демонстрациях и посадили, другие просто уехали. Цель либералов не можешь победить? Затаись, обмани, подстройся, пусти пыль в глаза и когда тебя перестают замечать тихо и методично саботируй процесс, в конце концов настанет время и возможность вновь ничего не опасаясь поднять голову как в "святые" девяностые. Пример: в программе "Вечер с Владимиром Соловьёвым" от 11.03.24 года (понедельник) случился такой не хилый конфликт Соловьёва с Андреем Сидоровым (декан факультета мировой политики МГУ) вот из за таких людей как Сидоров на всех ключевых постах во власти когда-то пострадали сербы и на данный момент Россия имеет то, что имеет.
  3. +9
    12 марта 2024 12:17
    Да уж! Все так !
    ВМФ стал "парадным" - Евменов только хорошо выглядел в белоснежной "форме 1" ну и в форме хоккеиста! Увы
    1. +10
      12 марта 2024 12:58
      у нас не только флот был парадным...но и всё остальное...а потом наступило 24.02.22...

      и оказалось, что штурмовать фанерные Рейстаги и каменный Гостомель и др. - мягко говоря не одно и тоже...

      вообще, хотелось бы, что за ЭТО отвечали не только стрелочники вроде евменовых, но и кое-кто повыше, кто 20 лет пытался быть "своим буржуинским"
      1. -5
        12 марта 2024 13:44
        Коля Волков, вы теперь можете спокойно занять своё почётное место, на парадах гордости, в Израили.
        А наши парады - настоящие. laughing
        1. +4
          12 марта 2024 18:32
          Да уж, парады у нас были хоть куда, особенно парад 2015 года, с арматами, коалициями и прочим роскошеством. На новейшей технике ехали люди гордые своей техникой, улыбались и делали ручкой нам, тем кто на них смотрел. И мы были горды. А парад 2022 года был грустный и быстрый, отбыли номер и привет. И не улыбались и ручкой уже не делали.
          1. Комментарий был удален.
          2. -3
            13 марта 2024 10:38
            Pembo, я предложил вам то, что соответствует вашему нику, другой информации, которой можно доверять, у меня нет. Где ваша гордость и отстаньте от наших парадов. yes
  4. -7
    12 марта 2024 18:05
    1.крайне поверхностная, тенденциозная и ангажированная статья сухопутного "аналитика"
    так он явно промолчал про такую "несущественную" по мнению аналитика программу обновления подводных сил ВМФ РФ, про Цирконы на фрегатах тоже молчок
    про борьбу за финансирование и распределение финансовых средств для деятельности отдельных видов Вооруженных Сил РФ молчу но там думаю расклад не в пользу ВМФ, военно-морской авиации, космических средств наведения и разведки по линии ВМФ
    не упомянул аналитик и про ещё недавнюю почти свежую подчиненность Черноморского флота военному округу а не Главкому ВМФ ( пусть аналитик публично скажет когда произошло переподчинение ЧФ Главкому ВМФ
    журналистский посыл аналитика про белую военно-морскую форму это явно из-за сухопутной зависти к военным морякам
    подобный посыл аналитика про военно-морские парады это примерно "как Киркоров зашел не в ту дверь"
    (не будем объяснять важное военно-политическое значение этих мероприятий, кто принимает решение по их проведению и КТО ПРИНИМЕТ ЭТИ ПАРАДЫ лицам, окончившим военно-политические училища)
    2. отставка главкома ВМФ РФ Николая Евменова носит скорее военно-политический оттенок чем военно-профессиональный
    3. напоминаю что ВМФ РФ как и все Вооруженные Силы ведут специальную военную операцию а не войну, поэтому ограничены политическими установками на ответные, превентивные действия как по территории ( по существу территориальные воды РФ) так по целям ( нельзя трогать самолеты разведчики стран НАТО в международных водах и на территориях(в воздухе) других государств НАТО
    4. потери никто не отрицает, но :
    - ракетный катер советской постройки да и патрульный сторожевик "Котов" несли патрульную службу( как боевое охранение, как караул в сухопутных войсках, в которых тоже гибнут но выполняют приказ по недопущению прорыва к основным подразделения складам и т п) . Оба корабля подловили в засадах, но они сражались, отстреливались, потопили несколько беспилотников, но были сами потоплены/погибли на боевом посту. При чем засады были неоднократные, при прошлых засадах корабли вышли победителями, а здесь удача была не нашей стороне.
    - десантные корабли во все времена и во всех флотах это по сути морские гражданские паромы, которые не имеют средств ПВО, не имеют как правило серьезного противокорабельных вооружения (имеющееся на некоторых десантных кораблях пушечное вооружение имеют ограничения для применения как по периметру так и по дальности - большие мертвые зоны),способного противостоять всеракурсным одновременным атакам нескольких морских беспилотников в ночное время. Экипажи погибших кораблей не спали а сражались всем имеемым в их распоряжении стрелковым оружием.
    - экипажи погибших кораблей были своевременно эвакуированы что показывает высокий уровень организованности и слаженности ЧФ.
    5. безусловно есть ошибки промахи и со стороны флота, их много и все они жаждут решения - у всех есть в шкафу скелеты, и чем выше тем их больше и они жирнее эти скелеты.
    6. А военному моряку Николаю Евменову желаю Военно-Морской удачи и СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ !!!!!!
    1. +2
      13 марта 2024 01:37
      бюджет вмф очень большой, очень нужные для оброноспособности страны ПЛ очень дорогие, но страна их сторит, так что жаловаться на недофинсирование вмф нечестно,при этом вмф выкидыает на ветер астрономически суммы на кузю удк и бдк, я считаю преступно, довольно дешевая пр сравнению с кораблями наземная и авиационная техника нужнее вот сто крат чем эти монструозные ав и удк не имеющие ни задач ни боевой устойчивости, что и доказала гибель крейсера 1164
    2. 0
      15 марта 2024 09:12
      Уважаемый Игорь!
      Во многом Вы правы - потому не стал отмечать ни "плюс", ни "минус".
      Но, до сих пор осталась не объяснённой флотским начальством причина гибели крейсера "Москва" или, возможно, о крейсере, как о подлодке "Курск", кто-то сказал, что крейсер, эта посудина, просто "она утонула"... Хотя, наверняка, были затрачены огромные средства на модернизацию корабля - но, то ли не то модернизировали, то ли не модернизировали вовсе, но отчитались... И, после той трагедии, не было слышно ни о причинах произошедшего, ни о наказании виновных, ни о предпринятых мерах по недопущению подобных инцидентов... Очень похоже, что спустили на тормозах и, как оказалось, доспускались...
  5. +9
    12 марта 2024 18:12
    Тут не отставки нужны а вешание на рее
    1. +5
      12 марта 2024 20:26
      Раньше корабли были деревянные, зато люди железные. Теперь корабли железные, а люди деревянные. Это шутка, сколько в ней правды затрудняюсь сказать. laughing
  6. +6
    12 марта 2024 18:19
    гпавком вмф стоит особняком в руководсве миноброны, ибо сухопутные генералы обычнот не разбираются в проблемах флота, поэтому обвинять Шойгу безсмыслено , рководство флотом доверено главкому вмф и он отвечает перед министром обороны, никтот не заствлял главкома размещать на закрытых морях фрегаты и корветы, содержать ради парадов давно уже не сответсвующий требованиям крейсер и позороно терять его там где его не должно было быть, проблема флота зиждется не на каких то ошибочных решениях высшего руководства МО, а на системных проблемах вмф рф полученных от флота РИ и ВМФ СССР,
    1. проблема военной мысли вмф, теория развития флота не разработана, ссылаются на поеденную молью давно устаревшую книгу позапрошлого века "военая мощь", переписанную горшковым (или кем то из его помощников) еще ссылаются на Петра первого... полностью разработанной теории флота не было никогда.
    2 флот большое хозяйственное предприятие по распилу довольствия, корпоративные интересы военных моряков, поддерживаются коропорацией, поэтому во все времена содержались небоеспособные корабли, старались понастроить кораблей побольше и поудобнее (то есть надводных и крупных), а потом эти корабли в лучшем случае стояли в базах, а худшем гибли в цусиме, во второй мировой массово линкоры потонули а наши спрятались в базах то есть оказались бесполезными
    3 кадровая проблема вызвана спецификой флота и узостью выбора на адмиральские должности, небольшое количество кораблей да еще и раскиданных по базам заставляет выбирать на повышение из небольшого числа капитанов пероворангов, на это накладыается вообще не отработаная система подбора и повышения на военной службе, но во флоте это усугубляется

    что делать
    1 на основе воззрений "молодой школы" адмирала Макарова, Душенова Лурди Кожанова и развитой адмиралом Амелько, разработать програму развития флота согласно совеменным требованиям, опора на подводный флот как основу флота, развитие береговых средств и береговой авиации, прекращение закладки крупных надводных клраблей и мрк лет на 10, а все имеющиеся корабли первого и второго ранга перевести на океаны, в закрытых морях(японское каспийское черное балтийское) наводные только третьего и четвертго ранга, продолжить развитие ПЛ и тральщиков, запустить в серию каракурт пло-пво, и бе200 пло, а также безпилотники.
    2 как видно евменов не поддержал или даже не удосужился почитать меня , и расуждал про корветы на балтике, хотя всем ясно что база вмф в балтийске не имеет никакого смысла, ибо уничтожается тотально как перлхарбор ствольной!!!! артиллерией поляков за15 минут.... значит бывший главком не интересовался ни судьбой моряков и кораблей ни по большому счету боеспособностью флота, после очевидного провала на черном море бывший главком не принимает мер для предотвращения такого же неминуемого провала на балтике и в японском море, а по большому счету еще возможен и провал на оголенных не защищенных должным образом базах апл и рпксн, где надводных кораблей поддержки и береговой авиации явно маловато, что черевато такими проблемами о которых даже думать не хочется, и все это ради своего бюрократическог спокойствия, ради того чтобы не обидеть кого то из старых друзей желающих проводить время в теплых морях на большом комфортном корабле, а не нести службу нелегкую ради Родины..... надеюсь новый главком примет меры для оптимизации размещения сил флота, обеспечения боевой устойчивости АПЛ, для развития береговой авиации , безпилотников, тральщиков и конечно пл всех видов
  7. +5
    12 марта 2024 20:32
    Справедливости ради Крым взяла сухопутная армия Манштейна, а не Германский флот, и в 1944 от фашистов Крым очистила пехота, при поддержке танков, арты, авиации, но пехота была главной силой.
  8. +7
    12 марта 2024 23:22
    Ну наконец-то хоть что-то, хоть сменили адмиралов. Давно пора! Жалко, что на Колыму кайлом махать не отправили! Довели флот до ручки, просто позор. За это расстреливать надо!
  9. +1
    13 марта 2024 01:48
    Шурыгин прав и очень хорошо,что напомнил о том,что во времена ВОВ Крым был утрачен ,а потом возвращен...А почему? Да потому что с 1943 года все руководство Германии жило в бункерах так как СССР постоянно бомбили!Есть традиционные способы ведения войны,но руководство России напрочь их игнорирует. Получается ,что они лица нетрадиционной военной ориентации
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      14 марта 2024 07:59
      Да! Новое поколение не знает историю ВОВ, раз пишет такую глупость.
  10. Комментарий был удален.
  11. +8
    13 марта 2024 04:59
    Самое омерзительное - это то, что их отправили в отставку, вместо того, чтобы уйти в отставку самим. Бездарные выкормыши с интеллектом ребёнка. Их гнилые мозги не просто не смогли угнаться за новой реальностью, они остались мозгами в 80х годах.

    В то время, как во множестве сферах российской промышленности люди учатся и развиваются, чтобы быть на шаг впереди ведущих стран, носители погонов учились только ходить парадом, глушить водяру и командовать карасями. Работай они на гражданке, выше менеджера Пятёрочки они никогда не поднялись бы, ибо вокруг в сотни раз больше более умных людей.
    1. 0
      14 марта 2024 08:00
      Еще один «военный аналитик».
  12. +3
    13 марта 2024 09:55
    Начали менять, когда весь флот оказался в положении кучи ненужного металлолома. да еще опасного, для жизни экипажа. Проспали возможности новых видов вооружений. А задуматься, видим , не когда было. Все победные рапорты писали. А сегодня уже пора руководство ПВО гнать. Скоро в стране нефтеперерабатывающих заводов не останется. Даже наиважнейшие объекты без защиты остались.
    1. -1
      14 марта 2024 08:02
      Повреждение одной установки по перегонке нефти, не является уничтожением всего нефтяного кластера.
  13. Voo
    +1
    13 марта 2024 09:59
    военный аналитик Владислав Шурыгин

    Это которого соловей нашей пропоганды с удовольствием приглашает на свои бредни у микрофона?
    Так себе эксперт.
  14. +2
    13 марта 2024 10:53
    то что адмиралы виновны это понятно, а вот тот кто выше этих адмиралов разве не виноват в еще большей степени, но этого конечно никто не спросит за все его провалы, его же вечно обманывают
    1. Voo
      +1
      14 марта 2024 09:03
      Шойгу с путиным разве могут быть виновны? Ежели бояре их мысли читать не умеют? Тут как говорится внимательно надо было следить за правым глазом.
      https://youtube.com/shorts/abRfwTQIXXI?si=ccbqzVINdA9E0Wjv
  15. +5
    13 марта 2024 11:33
    Как сказал когда-то Каганович, "у каждой ошибки есть имя и фамилия". Очевидно, не замечать некомпетентность ряженых адмиралов уже просто было невозможно. Но списать всё на одну лишь некомпетентность? Возможно, сотрудникам Госбезопасности стоило бы заняться вопросом, а не имел ли место целенаправленный саботаж?
  16. +6
    13 марта 2024 12:13
    А куда наш верховный смотрел? Почему до сих пор нет морской доктрины? А как без нее флот строить? Он должен был потребовать представить доктрину и план строительства флота и утвердить его. Почему он не пресек монополию хохлов на турбины? Почему не потребовал произвести собственные еще в начале 2000х? Это именно его дело, а не главкома вмф, тк отказаться от украинских турбин у него таких возможностей нет. Это политическое решение верхнего уровня. Тоже самое с чехардой типов корветов. Не надо быть адмиралом, чтобы понять что 1 проект дешевле 3х и потребовать разработать 1 тип универсального хорошо вооруженного корвета. А вот то, что корабли не довооружили дополнительно более современными радарами с цифровыми дисплеями, скорострельными пушками, пулеметами, приборами ночного видения, нашлемными очками ночного видения , и даже просто прожекторами, не разработана тактика отражения бэков ночью это уже чисто вина командования ЧФ и главкома ВМФ.
    1. +3
      13 марта 2024 22:26
      Цитата: Polar Bear
      А куда наш верховный смотрел? Почему до сих пор нет морской доктрины? А как без нее флот строить? Он должен был потребовать представить доктрину и план строительства флота и утвердить его. Почему он не пресек монополию хохлов на турбины? Почему не потребовал произвести собственные еще в начале 2000х? Это именно его дело, а не главкома вмф, тк отказаться от украинских турбин у него таких возможностей нет. Это политическое решение верхнего уровня. Тоже самое с чехардой типов корветов. Не надо быть адмиралом, чтобы понять что 1 проект дешевле 3х и потребовать разработать 1 тип универсального хорошо вооруженного корвета. А вот то, что корабли не довооружили дополнительно более современными радарами с цифровыми дисплеями, скорострельными пушками, пулеметами, приборами ночного видения, нашлемными очками ночного видения , и даже просто прожекторами, не разработана тактика отражения бэков ночью это уже чисто вина командования ЧФ и главкома ВМФ.

      верховный научился за 20+ лет только красиво с трибуны говорить и парады принимать, так что с него нечего спрашивать
    2. +2
      13 марта 2024 23:42
      морская доктрина рпазработана, но там нет ни одного плодотворного слова, общие слова и лозунги, вместо украинских турбин давно уже в рыбинске выпускают серийно турбины, проектная чехарда унаследовпна от вмф ссср, когда создавали по нкскольку проектов и даже ракеты на каждом проекте были другие, сейчас эту проблему решили, есть один проект фрегата (горшков), один проект мореходного корвета (стерегущий) и один проект малого корвета мрк (каркурт), один проект напл, один проект рпксн и один проект тактической апл с крылатыми ракетамми, один проект тральщиков, однако разнотипность кораблей сохраняется, во первых потому что проекты модернизируются и выпускаются новые модификации того же проекта, по стерегущему уже третья модификация, по напл две, по рпксн уже третья, по мрк вторая (буян м, каркурт), поскольку корабли служат десятилетиями,то во флоте накоплено много разнотипных кораблей разных лет постройки постепнно они списываются, и разноипность устраняется, но списыватьих пока они боеготовые нет смысла, с другой стороны считаю что совсем потерявшие боеготовность корабли нужно списывать, возрастные сейчас 1135, 956, а через несколько лет 1164 мое мнение нужно списывать, и конечно продать кузю, можно прекраьтиь закладку мореходных корветов или фрегатов, ибо задачи у них одинаковые, однако считаю что и те и другие и мрк нужно просто перестать закладывать лет на 10, а решать проблемы береговой авиации, траьщиков безпилотников, а через 10 лет создавать вместо первых двух один проект небольшого универсального корабля океанской зоны, среднее между корветом и фрегатом
    3. 0
      14 марта 2024 08:03
      Специалисты силы заднего ума.
  17. +2
    14 марта 2024 08:13
    Старые маразматики даже не могут выдать тепловизоры и ночники морякам, да поставить несколько зу-23-2 на корабли, отстреливаются с ручных пулеметов и автоматов, итоги вы все знаете.
    1. Voo
      0
      14 марта 2024 08:50
      С давних времен моряки сойдя на берег, первым делом бежали в кабак, лучшее средство для снятия стресса. И бывали случаи, когда в них они пропивали казенное имущество. Поэтому, я предпологаю, что морское командование, зная о таком моменте в истории флота, решило не рисковать своим реноме и тупо их не имело.
  18. 0
    17 марта 2024 13:34
    А кто же бюджет для армии и флота верстал все эти годы? Правильно - Госдума! А точнее - правящая и направляющая партия Единая Россия! И все кадровые назначения на ключевые посты тоже происходили при соучастии этой партии. Вспомните, кто был основным врагом в те времена? Правильно - международный терроризм! Т. е. не считая АПЛ, корабли в основном строились для борьбы с террористами, контрабандистами, браконьерами и участия в парадах. Да еще для обхода договоров о ракетах средней дальности. Адмиралы были приучены исполнять политический заказ правящей партии. А у Единой России не было амбициозных планов, ее задачей было и остается сохранение неприкасаемости правящей элиты и преумножение ее интересов. Для примера, где сегодня все бывшие вице-премьеры, тоже к стати заслуженные партийцы? Правильно - в Израиле, Италии, Франции... Так что спрос нужно с политиканов начинать!