Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Единый евроатлантический рынок как средство для возрождения

Почему Брюссель делает ставку на соглашение о свободном обмене с Вашингтоном? Об этом рассказывает европейский комиссар по торговле Карел де Гюхт

© Фото : Fotolia, michaklootwijk Евросоюз
Евросоюз
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Разрешение на свободное циркулирование товаров и услуг через Атлантический океан в настоящий момент является самой правильной стратегией в целях экономического возрождения. Европейский Союз никак не может выйти из самого тяжелого, начиная с тридцатых годов, кризиса. Карел де Гюхт дал понять, что, договор о свободной торговле обеспечил бы «глоток кислорода» для Европы.

Брюссель - Разрешение на свободное циркулирование товаров и услуг через Атлантический океан в настоящий момент является самой правильной стратегией в целях экономического возрождения. Европейский Союз никак не может выйти из самого тяжелого, начиная с тридцатых годов, кризиса. Реформаторский дух слабеет в различных странах-членах ЕС. Поэтому во дворцах из стекла и стали Брюсселя возникла идея договора о свободном обмене с Соединенными Штатами — наряду с десятком других более-менее расплывчатых намерений, высказанных на межправительственных встречах ЕС. Европейский комиссар по торговле Карел де Гюхт в своей речи в конце недели на семинаре Европейского журналистского центра, в котором принимал участие и Fogliо, дал понять, что, конечно, договор о свободной торговле такого рода не приведет к немедленным результатам и не гарантирует автоматическое восстановление экономического равновесия внутри еврозоны, но он обеспечил бы «глоток кислорода» для Европы.

«Торговля важна для Европы, более того, она необходима, — говорит бельгиец Карел де Гюхт. — В 2011 и в 2012 годах она поддержала экономику Европейского Союза, обеспечив рост на 0,6%, что смягчило рецессию. В коммерческом балансе Европы импорт и экспорт примерно одинаковы по объему. Если суммировать доходы от экспорта промышленных товаров, сельскохозяйственных продуктов и услуг, то они в 2011 году составили примерно 400 миллиардов евро. Это ровно столько, сколько нужно для импорта газа, нефти и другого сырья, которые мы вынуждены закупать». В феврале этого года неафишировавшаяся работа Карела де Гюхта и его американского коллеги Рона Кирка привели к совместному заявлению президента Соединенных Штатов Барака Обамы, председателя Европейской комиссии Жозе Мануэла Баррозу и председателя Европейского совета Хермана Ван Ромпея об официальном начале переговоров между Брюсселем и Вашингтоном о трансатлантическом партнерстве в области коммерции и инвестиций. Карел де Гюхт упомянул о независимом исследовании, проведенном по заказу исполнительной власти ЕС, согласно которому, если договор вступит в силу, то это приведет к поступлению в казну Евросоюза 119 миллиардов евро в год, а Соединенные Штаты смогут заработать примерно 95 миллиардов. Это привело бы к добавочному экономическому росту на 0,5% в год.

Саммит G8- 2012


Читайте также: Почему США и Европа нуждаются в сделке по свободной торговле

Классическая отмена пошлин между двумя зрелыми и связанными экономиками на двух берегах Атлантического океана не будет ключевым моментом соглашения. Прежде всего, речь пойдет об открытии рынка инвестиций, услуг и государственных заказов. Например, напомним, что в документах Европейской комиссии записано, что европейские предприятия, чья деятельность зависит от государственных заказов, производят 25% валового внутреннего продукта. Они обеспечивают 31 миллион рабочих мест. Если рынок американских государственных заказов действительно станет открытым, хотя бы равнозначным канадскому (Канада далеко продвинулась в переговорах с Брюсселем), то появилось бы много новых возможностей. Кроме того, помимо пошлин, нужно ликвидировать различия в регламентирующих правилах, включая нормы по охране окружающей среды и по вопросам безопасности. Карел де Гюхт счел нужным уточнить, что законодательство, касающееся запрета на производство генетически модифицированных продуктов и применения гормонов для выращивания скота не будет изменено, однако дал понять, что кое-какие уступки могут быть сделаны. Его сотрудники всегда приводят в пример автомобильный сектор. Он окажется среди тех секторов, которые получат от соглашения наибольшие преимущества. Имеет ли смысл, снова тестировать в Америке автомобили, сконструированные и подвергнутые испытаниям в соответствии с нормами безопасности в Европе? Нужно ли вводить пошлины на моторы, сконструированные в Соединенных Штатах и экспортированные в Европу для сборки? Спросите об этом у Серджио Маркионне, генерального директора трансатлантической группы Fiat-Chrysler. Он вам ответит, что договор о свободном обмене был бы манной небесной. То же самое скажут и немецкие автомобильные компании, некоторые из них давно имеют фабрики в Соединенных Штатах как, например, Volkswagen и Bmw. Менее довольными, возможно, останутся французские конкурирующие автомобильные компании, как полагают некоторые эксперты. В Брюсселе уже размышляют об оптимальных сроках завершения соглашения. Как только Совет из 27 глав правительств одобрит «директивы переговоров», предложенные Европейской комиссией, что должно произойти летом, двух лет будет достаточно, чтобы ликвидировать все расхождения между Брюсселем и Вашингтоном. Такова неофициальная цель, которую поставила перед собой Европейская комиссия. «Преимущества, которые получат Соединенные Штаты и Европа, не будут достигнуты за счет других глобальных партнеров». Вспомним о Китае, хотя сейчас, возможно, и «не пришел момент обсуждать с ним договор о свободном обмене, ввиду того, что Пекин колеблется даже в вопросе предоставления гарантий свободного обмена инвестициями».

Также по теме: Европа и США создадут «экономическое НАТО»

А если Берлин получит слишком большие преимущества?

Заседание европарламента


Совсем другой, политически острый разговор идет по поводу распределения преимуществ и убытков внутри ЕС. «Сопротивление заключению договора возникло в результате различного положения государств. Некоторые, как Германия, находятся в выгодном положении, другие — в невыгодном, — продолжает Карел де Гюхт. — Выгоды будут распределяться более-менее равномерно, а невыгоды сконцентрируютя в некоторых секторах, привязанных к определенным территориям. Несмотря на все сказанное, договор о свободном обмене более других, ему подобных, обеспечивает выгоды, которые можно будет распределить равномерно. Действительно, рынок Соединенных Штатов гарантирует максимальное соблюдение закона, поэтому он открыт для всех конкурентов». Следовательно, от стран-членов ЕС будет зависеть, смогут ли они не упустить случай для экспансии. Де Гюхт приводит в пример такие страны, как Португалия и Испания. Им оказывается официальная помощь в рамках программ ЕС (Мадрид получает помощь только в банковском секторе). Эти страны могли бы уже сегодня увелить производительность и улучшить свой коммерческий баланс. Де Гюхт, не скрывающий того, что он сторонник жестких мер экономии и реформ в средиземноморских странах, признает, что уменьшение стоимости труда в перспективе не решает проблемы. Скорее, надо инвестировать в подготовку квалифицированных кадров, исследования и развитие, чтобы научиться производить высококачественные товары.

Однако, эту цель не все страны могут достигнуть с одинаковыми затратами

Не приведет ли этот договор к тому, что преимущества опять получат большие страны-экспортеры (Германия, в первую очередь), которые во многих случаях с начала кризиса смогли увеличить свое торговое сальдо? Де Гюхт это не подтверждает, но отвечает дипломатически: «В моей компетенции находится внешняя торговля. Правда заключается в том, что работа других комиссий, например той, что занимается внутренними рынками, идет медленно, а они должны подталкивать государства к вступлению на путь либерализации услуг и профессий (это было отражено в докладе Марио Монти 2010 года, подготовленном для Баррозу). Мы должны больше делать в этом направлении». В противном случае — добавим мы уже от себя — даже договор о свободном обмене с Соединенными Штатами не приведет к более сбалансированному процессу оздоровления государственных долгов и увеличению конкурентоспособности, к чему Европа стремится уже много месяцев.