23–26 октября 2012 года в Москве на территории ВВЦ прошла XVI Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2012». Была представлена продукция почти четырехсот компаний из 23 стран мира. Среди прочих новинок на выставке демонстрировался высокозащищенный бронеавтомобиль «Горец-К», разработанный совместно НПО «Специальная техника и связь» и предприятием «Техника».
По своей классификации бронеавтомобиль «Горец-К» позиционировался как «взрывозащищенный бронированный спецавтомобиль», то есть аналог западной концепции MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). В последние годы это направление в создании легкой бронированной колесной техники развивается наиболее активно. На фоне многочисленных вооруженных конфликтов, представляющих в большинстве своем борьбу регулярных частей с полупартизанскими формированиями, конструкторы многих стран создают автомобили, способные защитить свой экипаж (и груз) от самодельных взрывных устройств и обстрелов из засад. Таким образом, «Горец-К» отличается в первую очередь техническими решениями, обеспечивающими повышенную противоминную защиту.
Созданный на базе двухосного полноприводного шасси автомобиля КамАЗ-43501, бронеавтомобиль «Горец-К» имеет массу 11,6 тонн при полезной нагрузке в 1 тонну. В данном случае невысокая грузоподъемность означает то, что большая ее часть использована тяжелыми элементами бронирования, так как наибольшее значение уделено защите экипажа. Длина автомобиля составляет 7,39 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,4 м. Дизельный двигатель КамАЗ-740.31-240 мощностью 240 л.с. и рабочим объемом 10,85 литра позволяет разгоняться на шоссе до 90 километров в час. Ходовая часть машины имеет колеса 14.75/80 R20 и оборудована системой автоподкачки. Подвеска имеет листовые рессоры. Преодолеваемые препятствия: брод 1,2 м, подъем 31 град.
В отличие от базовой машины КамАЗ, бронеавтомобиль «Горец-К» имеет сдвинутую назад бронированную кабину и бронированный капот, что обеспечивает наибольшую безопасность экипажа при взрыве под передним колесом. Сама кабина имеет противопульную защиту, соответствующую 5 классу стандарта ГОСТ Р50963-69, то есть выдерживает попадание 7,62-мм небронебойных пуль и защищает от взрыва 2-кг фугасов и мин. В кабине оборудованы три места для водителя и пассажиров, для грузов предназначен кузов позади нее.
В кузове (бронемодуле) возможна перевозка восьми человек в полном снаряжении, либо около одной тонны грузов. Он представляет собой стальную бронированную капсулу с 5 классом защиты. Этот бронемодуль используется российскими силовыми структурами уже несколько лет. Для посадки и высадки предусмотрены две одностворчатые боковые и одна двустворчатая задняя двери. В бортах и задних дверях оборудованы окна с бронестеклами и бойницами для стрельбы из личного оружия. В крыше имеются три прямоугольных люка. Для обеспечения безопасности десанта или грузов в кузове при подрыве на мине задним колесом, нижняя часть кузова имеет V-образный профиль. В нишах, образованных скосами днища, расположены ящики для дополнительных грузов или имущества.
Согласно заявлениям разработчиков, комплекс защиты от мин бронеавтомобиля «Горец-К» позволяет обеспечить выживание экипажа и десанта при взрыве до двух килограмм тротила под колесами или под днищем.
В настоящее время НПО «Специальная техника и связь» и ПП «Техника» разработали также проект бронированного автомобиля с противоминной защитой «Горец-К2». В нем использовано уже трехосное шасси «Урал» в сочетании с тем же грузопассажирским защищенным модулем, размещенным внутри обычного кузова с тентом.
По материалам открытых интернет-источников
ФОТОРЕПОРТАЖ:
Бронированный автомобиль на шасси «Урала» |