БТР-80 vs TPz Fuchs

Сегодня мы сравниваем два образца боевой автомобильной техники, каждый из которых состоит на вооружении во многих странах. Один из них выпускается с 1984 года. Другой – с 2006. Однако по своему техническому уровню и тактико-техническим данным довольно близки друг другу и потому вполне доступны для сравнения.

Итак, встречайте: БТР-80 и TPz Fuchs.

Советский, а ныне российский колесный бронетранспортер БТР-80 был разработан в начале 80-х годов, а его серийное производство было начато в 1984 году. Опыт эксплуатации предыдущей модели БТР-70, принятой на вооружение в 1976 году, уже в самом начале афганской войны показал, что несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранним БТР-60 БТР-60, большинство основных недостатков предшественника перешли к нему почти без изменений. Одним из них была сравнительно сложная и ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, отличавшихся к тому же повышенным расходом топлива. Для исправления этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода был спроектирован восьмиколесный бронеавтомобиль ГАЗ-5903. При сохранении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё целым рядом изменений. Вместо спарки карбюраторных моторов был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм. Сегодня БТР-80 состоит на вооружении 26 государств. В России их имеется 7800 штук, на Украине – 456, в Белоруссии – 194, а в Казахстане – 84 экземпляра.


Этот образец техники без вооружения может купить любое физическое или юридическое лицо. Бывший в употреблении бронетранспортёр стоит в среднем около трех миллионов рублей или 100 тысяч долларов. Такой вариант бронетранспортера в техпаспорте обозначается как ГАЗ-59029. БТР ставится на учет в Гостехнадзоре, а для управления им нужны права тракториста-машиниста или воительские права категории D.
Длина БТРа при 4400-миллиметровой колесной базе составляет 7650 миллиметров. Ширина равна 2 метрам 90 сантиметрам, а клиренс достигает 475-миллиметровой величины.
Немецкий шестиколесный бронетранспортёр (по-немецки – Gepanzerte Transport Kraftfahrzeug или GTK) Fuchs несколько старше своего российского соперника. Его производство началось в 1976 году, а стал поступать на вооружение Бундесвера он в 1979, и ныне он состоит на вооружении армий Германии, США, Сухопутных войск Великобритании, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов, а 67 Фухсов несут боевую службу в оккупированном НАТО Афганистане.
Своим внешним обликом Фухс сильно напоминает наши БТРы, особенно старый БТР-60, но внутреннее его устройство, как вы увидите ниже, он сильно отличается от советских бронетранспортеров.

По своим размерам несколько меньше БТР-80. Его длина равна 6760 мм, ширина – 2 метра 38 сантиметрам, а величина дорожного просвета составляет 450 миллиметров.
Однако, несмотря на меньшие размеры, Фухс значительно тяжелее «восьмидесятки» – 18,5 тонн против 13,6. Отличается он от нашего БТРа и по своей компоновке. Вход и выход из перевозимого Фухсом мотопехотного отделения . состоящего из десяти человек, осуществляется через двухстворчатую дверь в кормовом бронелист – также, как на наших гусеничных БМП. Наш же БТР солдаты попадают либо через верхние люки, либо через боковые дверцы. В лобовой части корпуса размещается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, находятся механик-водитель и командир бронетранспортёра. За ним располагается отделение десанта, совмещённое с боевым. Такая разница в компоновке возникает из-за того, что двигательный отсек «восьмидесятки» расположен сзади, в то время как моторно-трансмиссионное отделение Фухса расположено в средней части корпуса и отделено от остальных объемов противопожарными перегородками.
Шестеро десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя при этом лицом к борту. В бортах имеются амбразуры, через которые солдаты могут вести огонь, не покидая БТРа.
Немцы же в своем Фухсе сидят спинами к бортам и во время нахождения внутри машины огонь вести не могут. В крайнем случае можно высунуться из верхнего люка и вести огонь, находясь по самую грудь открытым для огня противника.
И наш, и немецкий бронетранспортеры имеют сварные корпуса из стальных бронелистов. Такой корпус со слабодифференцированным бронированием обеспечивает защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов.
Первоначально вооружение Фухса было значительно слабее вооружения нашего БТРа. В то время как на первых сериях БТР-80 стоял 14,5-миллиметровый КПВТ, бронебойные пули которого, имевшие сердечник из карбида вольфрама, со 100-метровой дистанции пробивали 45-миллиметровую броню, а 7-миллиметровый бронелист Фухса могли пробить даже на дистанции в 2000 метров, на германской машине стоял лишь 7,62-миллиметровый MG3, являющийся модернизированным вариантом стоявшего на Sonderkraftfahrzeug 250 MG-42. Однако уже в середине 80-х годов на некоторые экземпляры Фухса стала устанавливаться 20-миллиметровая автоматическая пушка Rh 202 от БМП Marder, дополненная тремя пулеметами. 108-граммовый подкалиберный снаряд этой пушки, вылетавший из ствола со скоростью 1150 м/с, пробивал броню наших БТРов на любых дистанциях прицельной стрельбы. В ответ на это наши конструкторы, не долго думая, установили на «восьмидесятку» еще более мощную 30-миллиметровую пушку2А42 от БМП-2. Одновременно с этим тульские оружейники купили лицензию у швейцарской фирмы Эрликон на производство подкалиберных снарядов с пластиковым поддоном. Начальная скорость этого 195-граммового оперенного снаряда массой составляет 1325 м/с, что позволяет ему пробивать 47-миллиметровую броню на дистанции в 1500 метров. Модификация, оснащенная этой пушкой, стала называться БТР-80А.
Однако нам пора переходить к сравнительным ходовым испытаниям, для чего мы приводим в действие силовые агрегаты. На БТР-80 установлен V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения с КамАЗ-7403, оснащенный турбонаддувом. Диаметр его цилиндра и ход поршня равны 120 миллиметрам, так что общий рабочий объем составляет 10 850 куб. сантиметров. При 2100 оборотах в минуту дизель выдает 260 лошадиных сил. Такая мощность позволяет БТР-80 иметь 100-километровую максимальную скорость, но армейским водителям в мирное время запрещается превышать 90-километровый скоростной рубеж. По дорогам в составе автоколонн БТР движется со скоростью 60-70 км/ч.
Двигатель Mercedes-Benz Typ OM 402A, установлений на Фухсе, несколько крупнее и несколько мощнее. Он тоже восьмицилиндровый, но его рабочий объем равен 12 763 куб. сантиметрам. Мотор этот первоначально развивал 305-сильную мощность, а нынешняя его версия развивает 320 л.с. Благодаря большему запасу мощности, Фухс, несмотря на больший вес, по скоростным характеристикам не только не уступает «восьмидесятке», но и немного ее обгоняет. Его максимальная скорость равна 103 км/ч. Однако, в отличие от наших БТРов, которые преодолевают своим ходом тысячи километров, Фухсы перевозят танковозами, и своим ходом он движется только по полю боя.
И тот, и другой транспортер умеют плавать. Скорость на плаву у обоих из них равна 10 км/ч.
Ну что ж, приехали. Пора подводить итоги.

 

 

Гарфорд–Путилов

 

 

 

Гарфорд–Путилов Боевая масса – 8,6 т.  Экипаж – 8 человек.. Вооружение: 76,2-мм противоштурмовая пушка образца 1910 года, три 7,62-мм пулемёта Максим. Бронирование: 6,5 мм. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, мощность – 35 л. с. Максимальная скорость – 20 км/ч. Тираж – 48 шт.  Подробнее →

 

СУ-5

СУ-5 Боевая масса – 10.35 т . Экипаж – 5 человек. Длина корпуса – 4840 мм. Ширина корпуса – 2440 мм. Высота – 2560 мм. Бронирование: лоб корпуса – 15 мм, борт – 15 мм, крыша – 8 мм, днище – 6 мм.  Калибр и марка пушки: 76,2-мм дивизионная пушка обр. 1902/30 гг. или 122-мм гаубица обр.1910/30 гг. или 152,4-мм дивизионная мортира обр. 1931 г. Тип двигателя – 4-цилиндровый карбюраторный. Мощность двигателя, л. с. – 90. Скорость по шоссе – 30 км/ч. Запас хода по шоссе – 170 км. Тираж – 30 шт. Подробнее →

ЗиС-30

ЗиС-30 Боевая масса – 4 т . Экипаж – 4—5 человек. Длина корпуса – 3450 мм. Ширина корпуса – 1860 мм. Высота – 2230 мм. Тип брони – 7—10 мм. Калибр и марка пушки – 57-мм ЗиС-2. Пулемёты – 1 × 7,62-мм ДТ. Тип двигателя – 4-цилиндровый карбюраторный. Мощность двигателя, л. с. – 50. Скорость по шоссе– 40 км/ч. Запас хода по шоссе– 250 км. Тираж – 101 шт. Подробнее →

СГ-122(А)

СГ-122(А) Боевая масса – 23,6 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 122-мм гаубица М-30. Толщина брони: лоб  корпуса и рубки – 45 мм, борт  и корма – 25 мм. Двигатель – Maybach HL 108TR, карбюраторный, мощностью 250 л.с. Скорость макс. – 40 км/ч. Запас хода по шоссе – 140 км. Тираж – 27 шт.  Подробнее →

Су-122

Су-122 Боевая масса – 30,9 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 122-мм гаубица М-30. Толщина брони: лоб, борт корпуса и рубки – 45 мм. Двигатель – В-2-34, 500 л. с. Скорость макс. – 55 км/ч. Запас хода по шоссе – 300 км. Подробнее →

Су-85

Су-85 Боевая масса – 30 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 85-мм пушка. Толщина брони: лоб и борт корпуса – 45 мм. Двигатель – В-2-34, 500 л. с. Макс, скорость – 55 км/ч. Запас хода по шоссе – 300 км. Подробнее →

Су-76М

 

Су-76М Боевая масса – 10,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 76-мм пушка ЗиС-3. Толщина брони: лоб корпуса – 35 мм, борт – 15 мм, рубка – 25 мм. Двигатель – два ГАЗ-70 по 70 л. с. Скорость макс. – 45 км/ч. Запас хода по шоссе – 270 км. Подробнее →

СУ-100

СУ-100 Боевая масса – 31,6 т . Экипаж – 4 человека. Длина с пушкой вперёд – 9450 мм. Ширина корпуса – 3000 мм. Высота – 2245 мм. Клиренс – 400 мм. Толщина брони: лоб корпуса  – 75 мм.  борт  и корма  – 45 мм. Корма корпуса (низ), мм/град. – 45 / 45°.  Вооружение: 100-мм пушка Д-10С обр. 1944 года. Длина ствола – 56 калибров. Боекомплект пушки – 33 артвыстрела. Тип двигателя – V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения. Мощность двигателя– 520 л. с. Скорость по шоссе, км/ч – 50. Скорость по пересечённой местности – 20 км/ч. Запас хода по шоссе – 310 км. Запас хода по пересечённой местности – 140 км Подробнее →

Су-152

 

Су-152  Экипаж – 5 человек. Боевая масса – 45.5 т. Длина корпуса – 6,77 м. Длина с пушкой – 8,95 м. Ширина – 3,25 м. Высота – 2,45 м. Вооружение: одна 152-мм гаубица МЛ-20, один 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Бронирование – 60–75 мм. Двигатель –  В-2К мощностью 600 л. с. Скорость по шоссе –  43 км/час. Дальность хода по шоссе – 330 км. Подробнее →

ИСУ-152

ИСУ-152 Экипаж – 5 человек. Боевая масса – 47 т. Длина корпуса – 6,77 м. Длина с пушкой – 9,05 м. Ширина – 3,07 м. Высота – 2,48 м. Вооружение: одна 152-мм гаубица МЛ-20, один 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Бронирование – 60–75 мм. Двигатель –  В-2-ИС мощностью 520 л. с.. Скорость по шоссе –  37 км/час.  Дальность хода по шоссе – 220 км. Подробнее →

ИСУ-122

ИСУ-122 Экипаж – 5 человек. Боевая масса – 46 т. Длина корпуса – 6,77 м. Длина с пушкой – 9,85 м. Ширина – 3,07 м. Высота – 2,48 м. Вооружение: одна 122-мм пушка А-19, один 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Бронирование – 60–75 мм. Двигатель –  В-2-ИС мощностью 520 л. с.. Скорость по шоссе –  37 км/час. Дальность хода по шоссе – 220 км. Подробнее →

Смотрите также:

 

Численность и процент русских по регионам РФ

 

Стоит ли жалеть японцев?

 

Народы России, их численность и процент

 

Cоветские асы второй мировой

 

Без пакта Молотова-Риббентропа обойтись было нельзя

 

Золотые запасы стран мира

 

Золотовалютные резервы стран мира

 

Нужен ли России золотой рубль?

 

Как разбогатела Америка

 

Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил

 

Кто и как продавал Аляску

 

Почему мы проиграли Холодную войну

 

Тайна реформы 1961 года

 

Как остановить вырождение нации

 

Почему в 1944 году депортировали чеченцев и ингушей

 

В какой стране пьют больше всех?

 

В какой стране больше всего убийств?

 

 Как жил русский рабочий до революции?

 

Чему равен советский рубль в нынешних деньгах

 

Что Россия экспортирует и что импортирует

 

История московского трамвая

 

Мультфильм "Гостья из Будущего-2"

 

Первый в мире автомат и его изобретатель

 

Советские цены на автомобили и мотоциклы в рублях и зарплатах

Список материалов Русского Портала→

Нравится

Add to your Facebook

 

 

Рейтинг@Mail.ru

Продвижение сайтов в поисковых системах с гарантией результата





Бронирование фотостудий