Минный «Дождь» на снежную целину

В Каменск-Уральком прошли учения с применением вертолетной системы минирования ВМР-2 «Дождь»
© Владислав Белогруд, текст и фото
Материал предоставлен автором. Редакторская версия опубликована в «Уральских Военных Вестях»

Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий


 

По плану боевой подготовки на авиабазе армейской авиации Каменск-Уральский прошли плановые учения по вертолетному минированию участка местности.

В учебном процессе было задействовано более 20 вертолетов. Практическое минирование с использованием вертолетной системы ВМР-2 «Дождь» (расшифровывается «вертолетный минный раскладчик») осуществлялось одним вертолетом Ми-8. Экипажи других винтокрылых машин также отрабатывали полностью весь алгоритм воздушного минирования за исключением финальной стадии, а именно практического сброса противотанковых мин. В общей сложности территория минирования составила около пяти квадратных километров.

Вертолетное минирование производится со специального кассетного устройства, расположенного в фюзеляже вертолета–минного раскладчика. В каждой кассете размещено по пять учебных противотанковых мин У-ТМ-62М. Подача к рампе осуществляется конвейерным способом, на выходе из кассеты мина раскручивается и выбрасывается из вертолета. За счет раскрутки мина стабилизируется в полете, обеспечивая точное приземление взрывателем вверх и маскировку в снегу.

Особенность данной операции по воздушному минированию отличающей ее от других вылетов является скрытный полет на сверхмалых высотах в заданный квадрат, где производится минирование. Мины должны быть уложены в определенный сектор с установленным интервалом. Процесс установки осложняется снежной пылью снижающей видимость экипажу вертолета в процессе зависания над снежной целиной. То, что при ручном минировании занимает часы, вертолет полный боекомплект в 200 мин выкладывает, за пять–десять минут.

Минирование происходило на высоте 5–10 метров при скорости от 10 до 20 км/час. Летчикам необходимо было так точно рассчитать скорость полета, чтобы шаг между минами составлял не более 5–6 метров, при этом на операцию экипажу вертолета отводилось не более 7 минут. Основное достоинство вертолетного минирования в оперативности и неожиданности появления минных полей для противника.

Загрузка и контроль за работой системы минирования проводился группой авиационного вооружения.

Воздушное минирование является неотъемлемой составляющей боевой работы вертолетных подразделений, эффективность минных полей установленных с воздуха была доказана в боевых действиях в Афганистане в 1979–1989 годах, а затем в ходе боевых действий на Северном Кавказе.

Помимо минирования экипажи отработали взаимодействие в группе тактического назначения состоящей из шести вертолетов: Первая пара выполнила осмотр площадки в районе минирования, с целью при необходимости уничтожить обнаруженные средства ПВО противника или другие цели. Вторая пара осуществила минирование с воздуха заданного участка местности и после завершения минирования уход на аэродром. Третья пара выполнила десантирование штурмовым способом тактического воздушного десанта. Во время минирования и высадки ТВД первая пара осуществляет прикрытие с воздуха. Таким образом, в рамках одного учебного дня вертолетчикам удалось отработать несколько важных тактических приемов.


Фото © Владислава Белогруда


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru