Ан-124

Глава ОДК: России нужно создавать свой двигатель для тяжелого транспортного самолета

В условиях, когда «Укроборонпром» объявил запрет на отгрузку в Россию продукции военного и двойного назначения, «нашей стране, вероятно, следует ориентироваться на создание двигателя для тяжелого транспортного самолета». Такое мнение высказал на открывшемся сегодня в Москве Международном двигателестроительном форуме /МДФ-2014/ генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации /ОДК/ Владислав Масалов, передает ИТАР-ТАСС.

«В сфере авиации критической позицией с точки зрения сотрудничества с Украиной является программа Ан-124 с двигателем Д-18Т. Его строительство на территории России никогда не осуществлялось, а велось на Украине компанией «Мотор Сич», которая также выполняла все капитальные работы, — сказал он. — В новых условиях надо ориентироваться на возможность создания двигателя для тяжелого транспортного самолета».

Масалов в то же время отметил, что авиапарк самолетов Ан-124 небольшой, поэтому необходимо взвесить все «за» и «против» и точно определить важность данной проблемы для отечественного авиастроения.

Еще одним «узким местом» российского двигателестроения глава ОДК назвал морские силовые установки, «производства которых в стране никогда не было». В то же время он напомнил, что в рамках Федеральной целевой программы осуществляется финансирование строительства сборочно-испытательного комплекса для этих целей. «Уже созданы турбинные установки М70 и М75 и производится их адаптация к кораблям, — сказал Масалов. — Ускорить сроки этих работ вполне реально. Это не десятилетие, это короткие сроки».

 

comments powered by HyperComments
Виктор Алексеевич Макаров
2014-04-15 22:11:47
А чем думало наше правительство, одним местом.