Sevastopol_09

Судоремонтный завод в Севастополе — курс на возрождение

С возвращением Крыма в состав России у оборонных предприятий полуострова появился шанс на возрождение. За прошедшие два десятилетия многие опытные специалисты уволились, но теперь им есть ради чего возвращаться.

Так, на судоремонтном заводе номер 13 уже говорят о новом контракте на восстановление технической готовности кораблей Черноморского флота. Техническая база позволяет — на предприятии занимаются не только обычным ремонтом, но и проводят уникальные для России процедуры, сообщают Вести.

Судоремонтный завод номер 13 министерства обороны России сегодня готовится начать новую промышленную жизнь. Крым вернулся домой, и России больше не придется платить за аренду базы Черноморского флота. Военное министерство сможет эти деньги направлять на развитие ведомственных предприятий страны, в том числе и судоремонтного завода номер 13.

Сторожевые, десантные корабли, буксиры и рейдовые катера — завод в советские годы занимался ремонтом различных видов морской техники, в том числе подводных лодок. Последние 23 года военные разработчики на месте не стояли и выпускали с конвейеров России новые модификации. Но завод в Севастополе переоборудоваться не мог: существовал украинский запрет на поставки любой новой военной техники в Крым. Предприятие теряло заказы, деньги и лучшие кадры.

«У Севастополя открываются достаточно радужные перспективы, по-моему мнению, в связи с тем, что в советские времена здесь была достаточно разветвленная база, судостроительная база, поэтому все, что сейчас нужно -восстановить то, что было раньше. И люди есть», — говорит главный инженер СРЗ №13, капитан 3 ранга Александр Бакланов.

Кадры решают здесь не просто все: предприятие с режимом секретности — сюда не набирали, а отбирали сотрудников, которые передавали свой опыт из поколения в поколение. Сейчас у коллектива завода появились надежды вернуть уволившихся коллег.

«Обстановка вполне благоприятная для выполнения поставленных перед заводом задач — в частности, практически решен вопрос с текучестью кадров, средняя зарплата — порядка 25 тысяч по городским меркам», — говорит заместитель начальника докового цеха Виктор Ступин. Зарплата будет зависеть от количества прямых заказов министерства обороны. Несколько уже есть.

«В перспективе для завода ожидается непосредственное выполнение работ по Гособоронзаказу, сейчас заключен трехлетний контракт по восстановлению технической готовности кораблей Черноморского флота, он достаточно большой», — говорит Александр Бакланов.

Завод готов выполнять не только внешний и внутренний ремонт судов, но и проводить их рентген-контроль, замену систем автоматики и специальное экспертное обследование. Многие процедуры уникальны и выполняются в России только здесь.

Завод появился в Севастополе еще в 1887 году как «военная механическая мастерская», со временем стал одним из основных военных судоремонтных предприятий страны. Спустя 100 лет занимается и гражданскими заказами. Ожидается, что теперь и их будет больше: ведь между Крымом и Россией — никаких границ.

comments powered by HyperComments