J-20
Авиация, Технологии

Анализ: Китайский малозаметный истребитель J-20 скопирован с российского МиГ-1.44

6.05.2014

Многочисленные эксперты из России, Европы и США уверены в том, что внешний вид нового китайского малозаметного истребителя 5-го поколения «Цзянь-20″ (J-20) скопирован с российского многофункционального истребителя (МФИ) МиГ-1.44, доступ к документации по которому могла получить КНР. Об этом сообщает издаваемый в Гонконге журнал «Канва эйшн дифенс», пишет АРМС-ТАСС.

Согласно имеющимся в распоряжении АРМС-ТАСС фотоснимкам «Цзянь-20″, большое переднее горизонтальное оперение (ПГО), длинный подфюзеляжный гребень, вертикальное хвостовое оперение, плоское горизонтальное сечение фюзеляжа напоминают дизайн российского истребителя.

chengdu_j_20_by_iskaryot-d3gsyjw

Истребитель «Цзянь-20″ (J-20)

Fifth-Generation-Fighter-Mig-1.44-Art-1080x1920

Истребитель МиГ-1.44

По мнению ряда экспертов, КНР могла выкупить документацию на хвостовую часть МиГ-1.44. Однако представители ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (ОАО «РСК «МиГ») сообщили, что компания не передавала Китаю чертежи самолета и отметили, что для полной идентичности КНР необходимо получить ряд высоких технологий.

Они также выразили сомнения в целесообразности копирования опытного российского истребителя. Вместе с тем, китайский опыт копирования авиатехники может служить косвенным подтверждением правильности мнения экспертов о заимствовании внешнего вида и технологий МиГ-1.44.

Например, морской истребитель «Цзянь-15″ (J-15) очень похож на российский истребитель Су-33, а «Цзянь-10″ (J-10) — на израильский истребитель «Лави» (Lavi).     Основные технические требования к новому истребителю «Цзянь-20″ напоминают аналогичные требования к МиГ-1.44.

В частности, предполагалось, что российский самолет станет многофункциональным фронтовым истребителем (МФИ). В результате длина его корпуса была увеличена по сравнению с длиной МиГ-29 (19 м и 17,37 м, соответственно). «Цзянь-20″ также имеет плоский длинный фюзеляж, еще больший, чем у МиГ-1.44. ПГО китайского самолета также напоминает переднее горизонтальное оперение российского истребителя. Технические специалисты считают, что оно повышает уровень радиолокационной заметности самолета. Это может служит аргументом мнению о копировании внешнего вида МиГ-1.44. Подфюзеляжный киль, дельтовидное крыло, интеграция корпуса с ПГО также напоминает дизайн российского самолета.

Предположения о том, что «Цзянь-20″ внешне напоминает МиГ-1.44 появились относительно давно. Эксперты считают, что более интересным моментом являются причины, по которым ВВС России отказались от производства и закупок этого самолета. В свою очередь, на основе этих данных могут быть сделаны прогнозы о дальнейшей судьбе «Цзянь-20″.

J20_impside_art

Китайский J-20 в полете (рисунок)

1291023509_1961244720952

МиГ-1.44 в полете (рисунок)

Основным пунктом критики МиГ-1.44 после появления открытой информации о нем стал относительно высокий уровень радиолокационной заметности, вызванный наличием подфюзеляжного киля и конструкцией ПГО. Специалисты неоднократно отмечали невозможность дальнейшего уменьшения уровня заметности самолета для РЛС противника в отличие от перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) разработки компании «Сухой».

Предполагалось, что МиГ-1.44 станет многофункциональным фронтовым истребителем. Вместе с тем, удлиненный фюзеляж не обеспечил повышенной маневренности. Поэтому проект не был доведен до конца, что и стало причиной отказа от него ВВС РФ. По мнению экспертов, «Цзянь-20″ будет испытывать (или уже испытывает в настоящее время) аналогичные проблемы.

И МиГ-1.44, и китайский истребитель оснащены подфюзеляжным килем, что затрудняет управление самолетом. Как следствие, функциональность вертикального хвостового оперения ограничена, что вызвало увеличение его площади на модели «Цзянь-20″ 2011 году. Это существенно повысило радиолокационную заметность и массу самолета.

Как подчеркивает издание, проект МФИ МиГ-1.44 в итоге был отвергнут ВВС России и его место занял ПАК ФА. Судьба китайского истребителя будет зависеть, как считают эксперты, от результатов дальнейших полетов.

Навигация
Новое