Беспилотный Скат
ББЛА от МиГа
Беспилотный боевой Скат разработала Российская самолётостроительная корпорация „МиГ“
ещё в середине нулевых годов. Этот боевой беспилотный летательный аппарат предназначенный не только для разведки, но и для нанесения ракетно-бомбовых ударов по объектам противника. Скат
изготовлен из композитных материалов по схеме «летающее крыло» и не имеет хвостового оперения. Эта конструкция способствует снижению радиолокационной заметности. Управляющие органы аппарата — отклоняемые поверхности на задней кромке крыла. С их помощью осуществляется управление по крену, тангажу и курсу, а также аэродинамическое торможение.
Несущий корпус Ската в плане представляет собой треугольник с углом стреловидности по передним кромкам около 54 градуса. Такую же стреловидность имеют выполненные с нулевым сужением консоли крыла со срезанными под 90 градусов к передней и задним кромкам законцовками. Вообще, во всем облике Ската на виде сверху и снизу прослеживается тенденция строить все внешние обводы планера, стыки панелей, створки ниш и люков вдоль всего нескольких параллельных осей, что отвечает требованиям снижения радиолокационной заметности. Основные аэродинамические управляющие органы аппарата – многофункциональные отклоняемые поверхности по задней кромке консолей крыла, с помощью которых осуществляется управление как по крену, так и по тангажу и по курсу, а также аэродинамическое торможение. Дополнительные управляющие поверхности имеются также на прифюзеляжных частях центроплана, имеющих обратную стреловидность по задней кромке.
Силовая установка Ската
представляет собой один бесфорсажный двухконтурный турбореактивный двигатель РД-5000Б тягой 5040 кгс, представляющий собой модификацию ТРДДФ РД-93 экспортного варианта двигателя РД-33, устанавливаемого на
МиГ-29. Этот двигатель обеспечивает длительный полёт на высоте до 12 тысяч метров со скоростью 850 км/ч. Боевой радиус Ската составляет 2000 км. Таким образом, по своим ТТХ Скат примерно соответствует американскому ББЛА X-47 Pegasus.
Внутри корпуса ББЛА. по бокам воздушного канала двигателя и самой силовой установки, оборудованы два отсека боевой нагрузки длиной 4,4 м и сечением 0,65x0,75 м, внутри каждого из которых может размешаться по одной ракете класса воздух-поверхность или воздух-РЛС, либо по корректируемой бомбе калибра 250-500 кг. Скат может вооружаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, ракетами Х-59 «Овод» класса воздух-поверхность и корректируемыми бомбами КАБ-500Кр.
Несмотря на то, что опытный образец Ската был представлен публике ещё в 2007 году, Минобороны так и не приняло его на вооружение и заявило, что никогда и не примет. Не примет потому, что разработан Скат МиГом, а не Сухим, которому МО уже заказало аналогичную машину. Подобная же история случилась и с истребителем пятого поколения – вместо того, чтобы выбирать из конкурирующих проектов, МО просто зарезало уже готовый проект МиГ 1.44 МФИ в пользу единственного претендента на гособоронзаказ
ПАК ФА Т-50
ОКБ
Сухого.
Смотрите также:
|