Боевое применение КВ-1с

Скоростной вариант знаменитого КВ

Танки КВ-1с  — скоростной вариант знаменитого КВ-1 — начали поступать в войска в ноябре-декабре 1942 г. Ими комплектовались специальные танковые части — гвардейские танковые полки прорыва, формировавшиеся по штату № 010/267, утвержденному в октябре 1942 г. Звание «гвардейский» присваивалось этим полкам сразу, согласно директиве Ставки ВГК. Согласно штата, гвардейский танковый полк прорыва имел 214 человек и 21 КВ-1с (несколько полков были укомплектованы английскими «Черчиллями»). Полки придавались стрелковым и танковым соединениям и предназначались для прорыва обороны противника.
Первое боевое применение танка КВ-1с имело место на Донском и Воронежском фронтах в конце 1942 года. Донской фронт, уничтожавший окруженную под Сталинградом немецкую группировку, получил сразу 7 полков — 1-й, 5-й, 6-й, 7-й, 9-й, 47-й, 48-й (два последних — на «Черчиллях»). Все эти части активно использовались в боях по ликвидации 6-й армии Паулюса. На конец января 1943 г. в них осталось по 3–4 боеспособных машины, которые поддерживали стрелковые подразделения, штурмовавшие опорные пункты врага. Активно использовались танки КВ-1с и в летней кампании 1943 г. Например, 6-й гвардейский танковый полк прорыва в составе 21 танка КВ-1с и 1 тягача КВ-Т (без башни) под командованием полковника Каневского в мае и июне 1943 года участвовал в боевых операциях Северокавказского фронта. На данном театре военных действии это был единственный Г ТПП. Танки КВ-1с действовали при артиллерийской поддержке 1449-го САП (18 САУ СУ-122) и различных стрелковых соединений. Несколько полков участвовали в сражении на Курской дуге. В частности, 5-й гв. танковый полк прорыва участвовал в боях за Орел. Причем эта часть имела именные танки «Советский полярник», построенные на средства исследователей Арктики. Один из танков был изготовлен на личные сбережения советского полярника И. Д. Папанина и имел на башне надпись «И. Д. Папанин». Всего в составе Центрального фронта насчитывалось 70 танков КВ, а в составе Воронежского — 105 единиц (сколько из них КВ-1с — неизвестно), что составляло около 5% от общей численности танков этих двух фронтов. Так что заметного вклада в разгром врага в Курской битве танки КВ-1с не внесли.

Видимо, их не предполагалось использовать для оборонительных действий против техники врага, так как в соответствии с приказом наркома обороны № 32505 от 16 октября 1942 года главной задачей советских танков объявлялось уничтожение вражеской пехоты. А борьба с боевыми машинами возлагалась на артиллерию, в том числе и самоходную. Танки же могли вести бой с танками врага только в случае явного превосходства в силах или с занятием выгодного положения. Только в 29-м танковом корпусе 5-й гвардейской танковой армии был один полк КВ-1с, в котором на момент Прохоровского сражения оставался один боеспособный танк.

В прорыве так называемого «Миус-фронта» в июле-августе 1943 г. принимал участие 1-й гвардейский танковый полк прорыва, понесший в первый же день наступления тяжелые потери, составившие до 50% боевых машин: два КВ-1с сгорели, два были подбиты и шесть подорвались на минах. Ниже приводится суточный отчет о боевых действиях танков Т-34 33-й гвардейской танковой бригады и КВ-1С 1-го ГТПП в составе 28-й армии Южного фронта.

КВ-1с в Кремле

 

Последний гвардейский танковый полк прорыва на танках КВ был сформирован в январе 1944 г., а к осени все полки КВ-1с были расформированы или переформированы в гвардейские тяжелые танковые полки (на танках ИС), а оставшиеся в строю танки КВ-1с передали в обычные танковые полки. В 21-й армии Ленинградского фронта к моменту начала Выборгской операции 10 июня 1944 г. имелся 26-й гвардейский танковый полк прорыва, частично укомплектованный КВ-1с, причем сверх штата. 18–20 июня 1944 г. его танки вели бои за Выборг, к моменту окончания которых в нем имелось 6 «Черчиллей» и 32 КВ-1с.

А в сентябре 1944 г. в составе 8-й армии Ленинградского фронта действовал 82-й танковый полк, имевший 11 КВ-1с и 10 «Черчиллей». Полк участвовал в боях в Эстонии, освобождал Таллин и острова Моонзундского архипелага. Кроме танковых, КВ-1с использовались в качестве командирских машин в тяжелых самоходно-артиллерийских полках СУ-152, ИСУ-122 и ИСУ-152. Некоторые танки КВ-1с использовались в Красной Армии до конца войны. Помимо обычных танков, КВ-1с активно использовались в качестве тягачей для эвакуации подбитых и застрявших боевых машин. С них снималась башня, погон закрывался бронелистом, а сама машина комплектовалась буксирными тросами, различными блоками и полиспастами. Такие тягачи, именовавшиеся в армейских документах КВ-Т, оказались очень эффективными и могли работать под огнем противника. Обычно они включались в состав эвакуационных рот, танковых бригад, танковых полков прорыва, тяжелых самоходно-артиллерийских полков и тяжелых танковых полков. Изготовление КВ-Т (переделка) осуществлялась на ремонтных базах или силами самих танковых частей. Они использовались до конца войны, а некоторые и после ее окончания.

Про боевое применение танка КВ-1 ситайте там →

Танки второй мировой

Танки Антигитлеровской коалиции

Советские танки T-28 – танк-крейсер

Т-28, 1933

Боевая масса – 25.4 т. Экипаж – 6 чел. Бронирование – 10-30 мм. Вооружение: 1×76,2-мм КТ-28, 4×7,62-мм пулемёта ДТ. Мощность двигателя – 500 л.с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Тираж – 503 шт. Читать статью о нём →

Т-26 пушечный однобашенный, 1933

Боевая масса – 9,4 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – 45-мм танковая пушка 20К обр. 1932 года  и 7,62-мм пулемёт ДТ, толщина брони: лоб, борт, корма и башня – 13 мм; крыша – 10 мм; днище – 6 мм. Двигатель –  90 л. с. Скорость по шоссе – 30 км/ч. Запас хода по шоссе – 130 км.  Читать статью о нём →

БТ-5, 1933

Боевая масса – 11,5 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – одна 45-мм танковая пушка 20К обр. 1932 года  , один 7,62-мм пулемёт ДТ. Толщина брони – лоб, борт корпуса и башня – 13 мм. Двигатель – авиационный М-5, 400 л. с. Скорость по шоссе – 52 км/ч на гусеницах, 72 км/ч на колесах. Тираж – 1884 шт. Читать статью о нём →

Т-37А, 1935

Боевая масса – 3,2 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – 1 пулемёт. Толщина брони – 9 мм лоб и борт корпуса. Двигатель – ГАЗ-АА, 40 л. с. Скорость по шоссе – 36, на плаву 6 км/ч. Читать статью о нём →

Т-35, 1935

Боевая масса – 50 т. Экипаж – 11 человек. Длина корпуса – 9720 мм, Ширина – 3200 мм, Высота – 3430 мм, Клиренс – 530 мм. Вооружение – одна 76,2-мм КТ-28, две 45-мм танковых пушки обр. 1932 года 20К , 6 пулемётов ДТ. Бронирование: лоб корпуса – 50 мм, борт – 20 мм, башня – 20 мм. Двигатель – М17, 500 л. с. Скорость по шоссе – 30 км/ч. Тираж – 61 шт.  Читать статью о нём →

Т-38, 1936

Боевая масса – 3,3 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – один 7,62-мм пулемёт. Бронирование: лоб, борт корпуса и башня – 9 мм, днище – 4 мм. Двигатель – карбюраторный ГАЗ-АА, 40 л. с. Скорость по шоссе – 40 км/ч, по воде – 6 км/ч. Запас хода по шоссе – 200 км.  Читать статью о нём →

Т-29, 1936

Боевая масса – 28,5 т. Экипаж – 5 чел. Бронирование – 30–10 мм. Длина – 6530 мм. Ширина – 3055 мм. Высота – 2850 мм. Клиренс – 450 мм. Вооружение: 1×76,2-мм КТ-28, 4×7,62-мм пулемёта ДТ. Мощность двигателя – 500 л.с. Скорость по шоссе – 56 км/ч на гусеницах, 81 км/ч на колесах. Тираж – 8 шт. Читать статью о нём →

БТ-7, 1937

Боевая масса – 13,8 т. Экипаж – 3 чел, вооружение – одна 45-мм танковая пушка 20К обр. 1932 года  , один-два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб корпуса – 20 мм, борт – 13 мм, башня – 15 мм. Двигатель – бензиновый М17Т, 400 л. с. Скорость по шоссе – 52-73 км/ч. Запас хода по шоссе – 350-500 км (с дополнительными баками). Читать статью о нём →

Танк БТ-7А

БТ-, 1937

Боевая масса – 13,8 т. Экипаж – 3 чел, вооружение – одна 76-мм пушка КТ-26, два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб корпуса – 20 мм, борт – 13 мм, башня – 15 мм. Двигатель – бензиновый М17Т, 400 л. с. Скорость по шоссе – 50-73 км/ч. Запас хода по шоссе – 350-500 км (с дополнительными баками). Тираж – 154 шт. Читать статью о нём →

легкий танк БТ-7М

БТ-, 1939

Боевая масса – 14,65 т. Экипаж – 3 чел, вооружение – одна 45-мм танковая пушка 20К обр. 1932 года , один-два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб корпуса – 20 мм, борт – 13 мм, башня – 15 мм. Двигатель – дизельный В2, 500 л. с. Скорость по шоссе – – 62 км/ч на гусеницах, 86 км/ч на колесах. Запас хода по шоссе – 350-500 км (с дополнительными баками). Тираж – 706 шт.  Читать статью о нём →

Т-40, 1939

Боевая масса – 5,5 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение: один  12,7-мм пулемёт ДШК, один 7,62-мм пулемёт ДТ. Бронирование: лоб и борт корпуса – 13 мм, башня – 10 мм. Двигатель ГАЗ-11, 85 л. с. Скорость по шоссе – 44 км/ч, (на плаву 5 км/ч.). Запас хода по шоссе – 220 км. Читать статью о нём →

КВ-1, 1940

Боевая масса – 43,1 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 76,2-мм пушка Л-11, три 7,62-мм пулемёта ДТ. Толщина брони: лоб корпуса – 75 мм, борт – 60 мм, башня – 82 мм. Двигатель – дизель В-2, 500 л. с. Скорость по шоссе – 36 км/ч. Запас хода по шоссе – 230 км. Читать статью о нём →

КВ-2

КВ-2, 1940

Боевая масса – 52 т. Экипаж – 6 чел. Вооружение – одно 152-мм орудие М-10, три 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб, борт корпуса и башня – 75 мм. Двигатель – В-2К, 600 л. с. Скорость по шоссе – 35 км/ч. Запас хода по шоссе – 250 км. Тираж 434 шт. Читать статью о нём →

Т-34, 1939

Боевая масса – 26,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 76,2-мм пушка Л-11 (с 1941 Ф-34), два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб и борт корпуса – 45 мм, башня – 45 мм. Двигатель – дизель В-2, 500 л. с. Максимальная скорость – 55 км/ч. Запас хода – 370 км. Читать статью о нём →

Т-50

Т-50, 1941

Боевая масса – 13,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 45-мм танковая пушка 20К обр. 1932 года , один 7,62-мм пулемет. Толщина брони: корпус и башня – 37 мм. Двигатель – дизель В-6, 300 л. с. Скорость по шоссе – 60 км/ч. Запас хода по шоссе – 340 км. Тираж 75 шт . Читать статью о нём →

Т-34-57 командира танкового полка 21-й танковой бригады Героя Советского Союза майора Лукина

Т-34-57, 1941

Боевая масса – 26 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 57-мм пушка ЗиС-4 (с 1943 ЗиС-4М), два 7,62-мм пулемёта. Толщина брони: лоб и борт корпуса – 45 мм, лоб башни – 52 мм. Двигатель – дизель В-2, 500 л. с. Максимальная скорость – 55 км/ч. Запас хода – 300 км. Читать статью о нём →

НИ-1, 1941

Боевая масса ~ 7 т. Экипаж – 2-3 чел. Вооружение – лёгкое орудие калибра 37-45 мм, 2 × 7,62-мм ДТ. Толщина брони: лоб корпуса – 20 мм, борт – 10 мм, башня – 20 мм. Двигатель – многотопливный четырехцилиндровый карбюраторный 1МА, 52-56 л. с. Скорость по шоссе – 20 км/ч.  Запас хода по шоссе – 140 км. Тираж 62 шт. Читать статью о нём →

Т-60, 1941

Боевая масса – 5,8 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – одна 20-мм пушка ТНШ, один 7,62-мм пулемет ДТ. Толщина брони: лоб корпуса – 35 мм, борт – 15 мм, башня – 15 мм. Двигатель – ГАЗ 202. 70 л. с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Запас хода по шоссе – 450 км. Тираж 5920 шт. Читать статью о нём →

Т-70, 1942

Боевая масса – 9,8 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – одна 45-мм танковая пушка 20К обр. 1932 года , один 7,62-мм пулемет ДТ. Толщина брони: лоб 35-45 мм, башня 35 мм, маска пушки – 65 мм, борт – 15 мм, корма – 25 мм, крыша, днище –10 мм. Двигатель – 2×ГАЗ 202. 140 л. с. Скорость по шоссе – 45 км/ч. Запас хода по шоссе – 350 км. Тираж 8231 шт. Читать статью о нём →

 

КВ-1с, 1942

Боевая масса – 42,5 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 76,2-мм пушка Ф-34, три 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 75 мм, борт – 40 мм, башня – 82 мм. Двигатель – дизель В-2К, 600 л. с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Запас хода по шоссе – 250 км. Тираж 2769 шт. Читать статью о нём →

Т-80, 1943

Боевая масса – 11,6 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – одна 45-мм танковая пушка 20К обр. 1932 года , один 7,62-мм пулемет ДТ. Толщина брони: лоб корпуса – 45 мм, борт – 25 мм, башня – 35 мм. Двигатель – два ГАЗ 80 по 85 л. с. Скорость по шоссе – 45 км/ч. Запас хода по шоссе – 360 км. Тираж – 85 шт. Читать статью о нём →

КВ-85, 1943

Боевая масса 46 т. Экипаж – 4 чел.  Вооружение – одна 85-мм пушка Д5, три 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 75 мм, борт – 60 мм, башня – 100 мм.  Двигатель – дизель В-2К, 600 л. с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Запас хода по шоссе – 330 км. Тираж – 148 шт. Читать статью о нём →

ИС-1, 1943

Боевая масса 44 т. Экипаж – 4 чел.  Вооружение: 85-мм танковая пушка Д5 и 3 пулемета ДТ. Толщина брони: лоб корпуса – 100 мм, борт – 90 мм, башня – 100 мм. Скорость по шоссе – 37 км/ч. Запас хода по шоссе – 120 км. Тираж – 107 шт. Читать статью о нём →

Т-34-85, 1944

Боевая масса – 32 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 85-мм пушка, два 7,62-мм пулемета ДТ. Толщина брони: лоб и борт корпуса – 45 мм, башня – 90 мм. Двигатель – дизель В-2, 500 л. с. Максимальная скорость – 55 км/ч. Запас хода – 420 км.  Читать статью о нём →

ИС-2, 1943

Боевая масса – 46 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 122-мм пушка, три 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 120 мм, борт – 90 мм, башня – 100 мм. Двигатель – дизель В-2ИС, 520 л. с. Скорость по шоссе – 37 км/ч. Запас хода – 220 км. Тираж 3385 шт. Читать статью о нём →

Т-44, 1945

Боевая масса – 31,5 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 85-мм пушка, два 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 120 мм. Двигатель – В-44, 520 л. с. Максимальная скорость –  51 км/ч. Тираж – 1823 шт. Читать статью о нём →

ИС-3, 1945

Боевая масса – 47 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 122-мм пушка, один 7,62-мм пулемет, один 12,7-мм зенитный пулемет. Толщина брони – лоб корпуса – 120 мм, борт – 90 мм. Двигатель – дизель, В-11ИС 520 л. с. Скорость макс. – 40 км/ч. Запас хода по шоссе – 200 км. Тираж 2311 шт. Читать статью о нём →

 

Польские танки

 

TKS

Боевая масса – 2,65 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – 1 пулемет. Толщина брони – 8– 10 мм лоб и борт корпуса. Двигатель – "польский Фиат" 42 л. с. Скорость по шоссе – 40 км/ч. Запас хода по шоссе – 180 км.

польский танк 7TP

7ТР

Боевая масса – 9,9 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – одна 37-мм пушка, один 7,92-мм пулемет. Толщина брони: лоб корпуса – 17 мм, борт – 13 мм, башня – 15 мм. Двигатель – дизель Заурер VBLD 110 л. с. Скорость по шоссе 32 км/ч. Запас хода по шоссе – 160 км. Подробнее →

 

Бельгийские танки

Т-13

 

Т-15

Американские танки

 

M3 Stuart Стюарт

М3 Стюарт

Боевая масса - 12,7 т. Экипаж - 4 чел. Вооружение - одна 37-мм пушка, три 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса - 43 мм, борт - 25 мм, башня - 38 мм. Двигатель - дизель Гиберсон Т1020-М, 220 л. с. Скорость по шоссе - 57 км/ч. Запас хода по шоссе - 110 км. Подробнее →

 

М3 Ли/Грант

Боевая масса – 27 т. Экипаж – 7 чел. Вооружение – одна 75-мм и одна 37-мм пушки, четыре 7,62-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 51 мм, борт – 38 мм. башня – 57 мм. Двигатель – Континенталь R975ЕС2, 340 л. с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Подробнее →

 

М4 Шерман

М4 Шерман

 

Боевая масса – 32,5 т, экипаж – 5 человек, вооружение – 76-мм танковая пушка, 2 пулемета, один крупнокалиберный зенитный пулемет, бронирование – 38-63 мм, скорость по шоссе – 48 км/час. Тираж – 48071 штука.  Подробнее →

 

Английские танки

Crusader

 

Боевая масса – 19,7 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – одна 57-мм пушка, один 7,92-мм пулемет, один 7,7-мм зенитный пулемет. Толщина брони: лоб корпуса и башня – 52 мм, борт – 45 мм. Двигатель – "Либерти III", 345 л. с. Скорость по шоссе – 48 км/ч. Запас хода по шоссе – 160 км.

Британский танк Тетрарх

Тетрарх

Боевая масса – 7,62 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение: одна 40 мм пушка, один 7,92-мм спаренный пулемет. Толщина брони: лоб –  корпуса – 16 мм, борт – 14 мм, башня – 4-16 мм. Двигатель – Meadows МАТ, 12-цилиндровый, горизонтально-оппозитный, карбюраторный; мощность 165 л.с. Скорость по шоссе – 64 км/ч. Запас хода по шоссе – 224 км. Читать статью о нём →

 

 

Матильда I

Боевая масса – 11,2 т. Экипаж – 2 чел. Бронирование: лоб и борт корпуса – 60 мм. Днище и корма 20 мм, крыша – 12 мм.. Борт корпуса – 60 мм. Вооружение: 1 × 7,7-мм или 12,7-мм пулемёт «Виккерс». Двигатель – V-образный 8-цилиндровый карбюраторный «Форд» 70 л. с. Скорость по шоссе – 13 км/ч. Запас хода по шоссе – 128 км. Тираж – 139 шт.

Матильда II

Боевая масса – 26,5 т, экипаж – 4 человека, вооружение – 40-мм пушка и 1 пулемет, броня – 40-78 мм, скорость по шоссе – 24 км/час. Тираж – 2987 штук.

 

Валентайн

Валентайн

Боевая масса - 16 т. Экипаж - 3 чел. Вооружение - одна 40 мм пушка, один 7,92-мм спаренный пулемет и один 7,7-мм зенитный пулемет.  Толщина брони: лоб корпуса – 60 мм, борт - 30-60 мм, башня - 65 мм. Двигатель - дизель AEC A190, 131 л. с. Скорость по шоссе - 24 км/ч. Запас хода по шоссе – 145 км.

Читать статью о нём →

 

Черчилль

Боевая масса – 45 т. Экипаж – 5 человек. Вооружение: 1 х 75-мм пушка Мk V, 2 х 7,92-мм пулемета. 1x7,69-мм зенитный пулемет. Боекомплект – 82 снаряда и 6525 патронов.. Бронирование: лоб корпуса - 152 мм, лоб башни – 152 мм. Двигатель - карбюраторный "Бедфорд", 350 л.с. Максимальная скорость – 28 км/час. Запас хода по шоссе – 200 км.

 

 

 

Французские танки

Char 2C

2C

Боевая масса – 68 т. Экипаж – 13 человек. Вооружение – одно 75-мм орудие, четыре пулемета. Бронирование: лоб корпуса – 30 мм, борт – 22 мм, башня – 37 мм. Два двигателя «Майбах» по 250 л. с. Скорость по шоссе – 13 км/ч. Запас хода по шоссе – 100 км.

 

Боевая масса – 5 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение: 1 × 7,5-мм «Рейбель» m1931. Толщина брони: лоб корпуса – 13 мм, борт и корма – 5 мм. Двигатель – карбюраторный Reinstella  82 л. с. Скорость по шоссе – 60 км/ч. Запас хода по шоссе – 200 км. Тираж – 123 шт.

 

B-1

В-1. Боевая масса – 32 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одно 75-мм орудие, одна 47-мм пушка, два 7,5-мм пулемета. Толщина брони: лоб и борт корпуса – 60 мм, башня – 56 мм. Двигатель – карбюраторный Рено, 300 л. с. Скорость по шоссе – 28 км/ч.

 

somua-s-35

S-35. Боевая масса – 20 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение: одна 47-мм пушка, один 7,5-мм. пулемет. Толщина брони: лоб корпуса – 36 мм, борт – 41 мм, башня – 56 мм. Двигатель – SOMUA, 190 л. с. Скорость по шоссе – 37 км/ч. Запас хода по шоссе – 260 км. Подробнее →

 

D-2. Боевая масса – 20 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – одна 47-мм пушка, два 7,5-мм пулемета. Толщина брони – 20-40 мм. Двигатель "Рено", 150 л. с. Скорость по шоссе – 23 км/ч. Запас хода по шоссе – 155 км.

Н-35 Боевая масса - 11,4 т. Экипаж -  2 чел. Вооружение - одна 37-м м пушка, один 7,5-мм пулемет. Толщина брони: лоб корпуса - 34 мм, борт - 34 мм, башня - 45 мм. Двигатель - "Гочкис", 75 л. с. Скорость по шоссе  - 28 км/ч. Запас хода - 129 км

 и R-35. Боевая масса -  9,8 т. Экипаж -  2 чел. Вооружение - одна 37-м м пушка, один 7,5-мм пулемет. Толщина брони: лоб корпуса - 32 мм, борт - 40 мм, башня - 45 мм. Двигатель - "Рено", 82 л. с. Скорость по шоссе  - 19 км/ч, запас хода - 138 км.

 

 

Танки стран

Оси

Немецкие танки

 

Pz.I – первый танк Вермахта

Pz.I

Боевая масса – 5,8 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – два 7,92-мм пулемета. Бронирование – лоб, борт корпуса и башня – 13 мм. Двигатель – Майбах NL38TR, 100 л, с. Скорость по шоссе – 40 км/ч. Запас хода по шоссе – 170 км.

 Подробнее→

 

Pz.II – второй танк Вермахта

Pz.II

Боевая масса – 8,9 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – одна 20-мм пушка, один – 7,93-мм пулемет. Бронирование – лоб, борт корпуса и башня – 14,5 мм. Двигатель – Майбах NL 62TR, 140 л. с. Скорость по шоссе – 40 км/ч. Запас хода по шоссе – 200 км. Подробнее→

Nb.Fz первый прототип

Рейнметалл PzKpfw Nb.Fz

Боевая масса – 23 т. Длина – 6600 мм. Ширина – 2900 мм. Высота – 2980 мм. Ширина гусеницы – 380 мм. Экипаж – 6 чел. Вооружение: одна пушка 75 мм КВК-7,5 L-23,5 калибров. Одна пушка 37 мм КВК-3,7 L-45 калибров. Один пулемет MG-34 (ранее MG-13)  Боекомплект: 75-мм выстрелов – 80, 37-мм патронов – 50, 7,92-мм патронов – 6000.. Бронирование: корпус – 20-мм, башня – 15-мм. Двигатель: Майбах HL 108TR V-o6p. 12 цилиндровый бензиновый 280 л.с. Трансмиссия механическая 5 передач вперед, 1 – назад. Скорость макс. 30 км/ч. Тираж – 3 шт. Подробнее→

Pz.III

Pz.III

Боевая масса – 22,7 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение: одна 50-мм пушка, два 7,92-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 50 мм, борт – 30 мм, башня – 57 мм. Двигатель – Майбах HL 120 TRM, 300 л. с. Скорость по шоссе – 40 км/ч. Запас хода по шоссе – 155 км. Подробнее

 

Pz.IV

Pz.IV

Боевая масса – 21 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение: одно 75-мм орудие, два 7,92-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 50 мм, борт – 30 мм, башня – 40 мм. Двигатель – Майбах HL 120 TRM, 300 л. с. Скорость по шоссе – 40 км/ч. Запас хода по шоссе – 200 км.  Подробнее →

Pz.IIL Luchs

Боевая масса – 13 т. Экипаж – 4 чел. Вооружение – одна 20-мм пушка, один 7,92-мм спаренный пулемет. Толщина брони: лоб корпуса – 30 мм, борт – 20 мм, башня – 30 мм. Двигатель – Майбах HL66P, 180 л. с. Скорость по шоссе – 60 км/ч. Запас хода по шоссе – 290 км.

 Подробнее→

Пантера Panzerkampfwagen V Panther title=

Pz.Kpfw.V Пантера

Боевая масса – 45 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 75-мм пушка, два 7,92-мм пулемета. Толщина брони – лоб корпуса – 80 мм, борт – 50 мм, башня – 110 мм. Двигатель – Майбах HL230P30, 700 л. с. Скорость макс. – 50 км/ч. Запас хода – 200 км. Подробнее →

Pz.VI Тигр

Pz.VI Тигр

Боевая масса – 55 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение – одна 88-мм пушка, два 7,92-мм пулемета. Толщина брони: лоб – 100 мм, борт – 60-80 мм, башня – 100 мм. Двигатель – Майбах HL 230 P45, 700 л. с. Скорость по шоссе – 38 км/ч. Запас хода – 120 км.  Подробнее →

Pz.VIB Королевский Тигр

Pz.VIB Королевский Тигр

Боевая масса – 68 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение: одна 88-мм пушка, два 7,92-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 150 мм, борт – 80 мм, башня – 180 мм. Двигатель – Майбах HL 230P30, 700 л. с. Макс. скорость – 35 км/ч. Запас хода по шоссе – 170 км. Тираж – 489 шт.  Подробнее→

Pz.VIII Maus

Pz.VIII Маус

Боевая масса – 188 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение: одна 128-мм и одна 75-мм пушки, один 7,92-мм пулемёт. Толщина брони: лоб корпуса – 200 мм, борт – 180 мм, башня – 240 мм. Двигатель – Майбах МВ 509, 1080 л. с. Макс. скорость – 20 км/ч. Запас хода – 180 км.  Тираж – 2 шт. + 9 недостроенных. Подробнее →

Чешские танки на немецкой службе

 

Чешский танк LT-35

LТ-35

Боевая масса - 10,5 т. Экипаж - 4 чел. Вооружение - одна 37-мм пушка, два 7,92-мм пулемета. Бронирование - лоб корпуса - 25 мм, борт - 16 мм, башня - 25 мм. Двигатель - Шкода Т11, 120 л. с. Скорость по шоссе - 35 км/ч. Запас хода по шоссе - 190 км.

Подробнее →

 

Чешский танк Т-38

LТ-38

Боевая масса - 9,5 т. Экипаж - 4 чел. Вооружение - одна 37-мм пушка, два 7,92-м м пулемета. Толщина брони: лоб корпуса - 35 мм, борт - 15 мм, башня - 25 мм. Двигатель - "Прага ЕРА", 125 л. с. По шоссе скорость - 42 км/ч, запас хода - 250 км.

Подробнее →

 

Итальянские танки

 CV-3/35

Боевая масса – 3,3 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – 2 пулемета. Толщина брони – 12 мм лоб корпуса и 8 мм борт. Двигатель – "Фиат" 40 л. с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Запас хода по шоссе – 110 км.

Итальянский танк L6/40

L6/40

Боевая масса – 6,8 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – 1 – 20-мм пушка, 1 – 8-мм пулемет. Бронирование – лоб корпуса – 15-30 мм, борт корпуса и башня – 15 мм. Двигатель SPA, 68 л. с. Скорость по шоссе – 42 км/ч. Запас хода по шоссе – 200 км. Подробнее →

 

М11/39

Боевая масса - 11 т. Экипаж - 3 человека. Вооружение: 1 х 31-мм пушка 2 х 8-мм пулемета. Бронирование: лоб корпуса - 29 мм, лоб башни - 14 мм. Двигатель - дизельный "Фиат", тип 8Т 105 л.с. Максимальная скорость - 35 км/час. Запас хода - 200 км.

 

M13/40

М13/40

Боевая масса - 14 т. Экипаж - 4 чел. Толщина брони: лоб и борт корпуса - 30 мм, башня - 40 мм. Двигатель - дизель "Фиат-8Т", 105 л. с. По шоссе скорость - 31 км/ч, запас хода - 200 км.

Венгерские танки

Туран

Туран

Боевая масса – 16 т. Экипаж – 5 чел. Вооружение: одна 40-мм пушка, два 8-мм пулемета. Толщина брони: лоб корпуса – 61 мм, борт – 24 мм, башня – 50 мм. Двигатель – Z – Туран, 260 л. с. Скорость по шоссе – 47 км/ч. Запас хода по шоссе – 160 км.

Подробнее →

 

Венгерский танк Толди

Толди

Боевая масса – 8 т. Экипаж – 3 чел. Вооружение – одна 40-мм пушка, один 8-мм пулемет. Толщина брони: лоб корпуса – 24 мм, борт – 12 мм, башня – 35 мм. Двигатель – UST 107, 150 л. с. По шоссе скорость – 50 км/ч, запас хода – 200 км. Подробнее →

Японские танки

 

Первый японский танк Тип-89 Оцу

Тип 89 Оцу

Боевая масса - 8,5 т. Экипаж - 2 чел. Вооружение - одна 57-мм пушка или 1 пулемет. Толщина брони - 30 мм лоб корпуса, 22 мм борт. Двигатель "Мицубиси" - 75 л. с. Скорость по шоссе - 25 км/ч. Запас хода по шоссе - 100 км. Подробнее →

 

тип 95 Ха-го

Тип 95 Ха-го

Боевая масса - 7 т. Экипаж - 3 чел. Вооружение - одна 37-мм пушка, два 6,5-мм пулемета. Бронирование - лоб, борт корпуса и башня - 10-12 мм. Двигатель - Мицубиси NVD6120, 110 л. с. Скорость по шоссе - 40 км/ч. Запас хода по шоссе - 200 км.  Подробнее →

 

2597 Тип 97 Чи-ха

Тип 97 Чи-ха

Боевая масса - 14 т. Экипаж - 4 чел. Вооружение: одна 57-мм пушка, два 7,7-мм пулемета. Толщина брони: лоб, борт корпуса и башня - 25 мм. Двигатель - дизель Мицубиси 97, 170 л. с. Скорость по шоссе - 38 км/ч. Запас хода по шоссе - 210 км.

 

Те-Ке

Те-Ке

Боевая масса – 4,75 т. Экипаж - 2 чел. Вооружение – одно 37-мм орудие, 1 пулемет. Бронирование - лоб корпуса – 12 мм, борт - 16 мм, башня – 12 мм. Двигатель – 4-цилиндровый дизель 65 л. с. Скорость по шоссе – 40 км/ч. Запас хода по шоссе – 250 км. Читать статью о нём →

 

 

  Смотрите также:

 

Численность и процент русских по регионам РФ

 

Стоит ли жалеть японцев?

 

Народы России, их численность и процент

 

Советские асы второй мировой

 

Без пакта Молотова-Риббентропа обойтись было нельзя

 

Золотые запасы стран мира

 

Золотовалютные резервы стран мира

 

Нужен ли России золотой рубль?

 

Как разбогатела Америка

 

Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил

 

Кто и как продавал Аляску

 

Почему мы проиграли Холодную войну

 

Тайна реформы 1961 года

 

Как остановить вырождение нации

 

Почему в 1944 году депортировали чеченцев и ингушей

 

В какой стране пьют больше всех?

 

В какой стране больше всего убийств?

 

 Как жил русский рабочий до революции?

 

Чему равен советский рубль в нынешних деньгах

 

Что Россия экспортирует и что импортирует

 

История московского трамвая

 

Мультфильм "Гостья из Будущего-2"

 

Первый в мире автомат и его изобретатель

 

Советские цены на автомобили и мотоциклы в рублях и зарплатах

 

Add to your Facebook

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru 

Продвижение сайтов в поисковых системах с гарантией результата





Бронирование фотостудий


 

Русские истребители 

 

Русские танки от Вездехода до Т-90

 

Обмундирование и знаки различия армий второй мировой войны

Обмундирование и знаки различия армий второй мировой войны

 

 

Зарплаты, в Российской империи, СССР и Российской  Федерации с 1853 по 2010 годы

Курс рубля к доллару и доллара к рублю с 1792 по 2010

 

 

Русское стрелковое оружие от Литтихского штуцера до Абакана

Советские цены на автомобили и мотоциклы в рублях и средних зарплатах