Оружие "американского снайпера" Криса Кайла, или что и зачем хочет купить для наших снайперов Минобороны Украины?

| Военное оружие и техника , Винтовки | Автор: Web admin

"Американский снайпер" Крис Кайл и его основное оружие MacMillan TAC-338

В недрах Министерства обороны Украины и Генштаба родился проект закупки большого количества штурмовых винтовок под натовский патрон 5,56 х 45, а также большого количества тяжелых болтовых винтовок калибра 12,7 мм (.50 калибр) и 8,58 мм (.338 калибр), тоже под импортные боеприпасы.

Поступила информация, что закупку крупнокалиберных снайперских винтовок планирует и Национальная гвардия.

Идея хорошая, но насколько она целесообразна по времени и насколько она отвечает критерию "стоимость-эффективность"? Покупать дорогое крупнокалиберное стрелковое оружие целесообразно в случае, если решены проблемы с бронированным транспортом, связью ближней и дальней, дальномерами, биноклями, тепловизионными прицелами и бинокулярами, другими видами экипировки.

Проще скажу - у нас нет проблем, из чего стрелять - "Калашников" справляется. У нас есть проблема с поставками полных комплектов вооружения для целых частей и подразделений. Тяжелые крупнокалиберные винтовки с большой массой - это специальное оружие, с которым пешком не побегаешь, и никто не будет бегать ни с 8,58, ни с 12,7.

Прежде чем нажать на спуск, подразделение должно проделать большой объем работы, которая не менее важна и для которой нужен транспорт, связь, средства наблюдения, экипировка и т.д.

А автоматы с дорогими патронами очень хороши (но только патронов надо закупать в разы больше, тогда стоимость проекта будет корректно просчитана), но опять-таки, оружие при наличии АК и неограниченном запасе бесплатных патронов не может считаться приоритетом. Тем более, что под АК патроны можно найти и у противника, а это огромное преимущество.

Для начала надо обеспечить комплект вооружений для того, чтобы эти штурмовые винтовки смогли быть применены с максимальным эффектом. Уверен, что закупка большого числа штурмовых винтовок под натовский патрон без открытия своего производства патронов 5,56 мм - неоправданный и чрезмерно дорогой проект в условиях нерешенных проблем с приобретением комплексом вооружения для пехоты и спецназа.

Вообще, закупка тяжелых болтовых винтовок необходима под конкретное количество уже заранее подготовленных снайперов. А есть ли у нас такое количество квалифицированных снайперов, под которых собираются делать закупки?

Сама по себе винтовка не может раскрыть все свои возможности, если она не оснащена полным комплексом вместе с тепловизионным прицелом, дальномером наблюдателя с ночным каналом, и прочими необходимыми предметами.

Общая стоимость снайперского комплекса под "Баррет" .50 калибра и оборудования для снайперской пары может достигать с патронами, прицелами и т.д. по минимуму 60 тысяч долларов. И это без излишеств, не считая экипировки бойца и т.д. Понятно, что закупать это в больших количествах невозможно.

В спецназе ВСУ, по мнению многих снайперов, винтовки .50 калибра, не нужны в больших количествах, вполне достаточно двух-трех стволов на подразделение. Немного шире поле применения .338.

.50 калибр нужен не столько спецназу - сколько для оснащения простых пехотных подразделений, поскольку позволяет бороться как с пехотой противника, так и с легкой бронетехникой. Но для борьбы с бронетехникой надо иметь разрешение на поставку специальных бронебойных боеприпасов.

Для армейских снайперов и снайперов спецназа главное оружие - это все-таки полуавтоматические винтовки 7,62 мм, а также болтовые винтовки опять-таки 7,62 мм. Просто потому, что это легкое оружие, сохраняющее подвижность для бойца. В Украине существует совершенно иррациональная вера в сверхвозможности винтовок 12,7 мм, как в некое "вундерваффе", чудесное оружие, которое само по себе способно решать недоступные ранее задачи.

Безусловно, 50 калибр - это прекрасное оружие, но все-таки для поражения противника на больших дистанциях существует много других огневых средств поражения. Врага гораздо сложней обнаружить, а вот арсенал огневых средств поражения довольно велик.

Это не значит, что я противник закупки 12,7 мм - нет, я хочу сказать, что у них должно быть свое, очень специализированное место в системе вооружений, и спецназ их в больших количествах применять не будет - только для отдельных особых задач.

Я много писал и могу повторить в данном случае: закупка вооружений - это конечное звено в построении Вооруженных сил. Нам необходимо создать в виде документов:

1. Доктрину.
2. Стратегию.
3. Тактику.
4. Организационно-штатную структуру.
5. Систему боевой подготовки.
6. Систему призыва и комплектования.
7. Закупить вооружение в полном комплекте.

Игнорировать эту логику в современном мире могут или дилетанты, или коррупционеры. Но проблемы в этом случае и критика неизбежны.

Давайте посмотрим на практику современных локальных войн и мировой опыт. Для размышления я приведу цитату самого результативного снайпера в истории вооруженных сил США Криса Кайла, который за время войны в Ираке в составе спецназа ВМС "Силс" ("Морские котики") имел на боевом счету 160 только подтвержденных ликвидаций и вдвое больше неподтвержденных (да, это про которого сейчас фильм показывают).

Вот с каким оружием воевал реальный герой "Американского снайпера" Крис Кайл.

1. Оружие снайпера для патрулирования - снайперская винтовка на базе штурмовой:

Для патрулирования, когда высока вероятность боя на короткой дистанции, в помещении: "Мк-12, у нее 16-дюймовый ствол, но в остальном она имеет ту же платформу, что и М-4. Питание - магазинное. Магазин вмещает 30 патронов 5,56 х 45 мм, но может использоваться и магазин уменьшенной емкости (на 20 выстрелов).

Боеприпасы для этой винтовки разработаны на базе известной модели.223, они меньше и легче большинства используемых военными патронов. Пулю 5,56 нельзя считать наилучшим выбором, если вы планируете убить кого-то. Может понадобиться несколько выстрелов, чтобы противник упал, особенно если это накачанные наркотиками сумасшедшие, с которыми нам приходилось иметь дело в Ираке, если только вам не удастся сразу попасть в голову.

Во время патрулирования я предпочитаю короткий приклад. Такое оружие быстрее можно вскинуть и прицелиться. Оно также лучше подходит для работы в стесненных условиях и внутри помещений.

Еще одно замечание по поводу моих персональных предпочтений: я никогда не использую режим полностью автоматической стрельбы. Единственная ситуация, в которой он может понадобиться - ведение подавляющего огня, когда важно не дать поднять головы противнику. О какой-либо точности при этом говорить не приходится. Но, поскольку могут быть обстоятельства, в которых этот режим может пригодиться, я предпочитаю иметь его на всякий случай".

Снайперская винтовка спецназа морской пехоты США - Мк-12 калибра 5,56 мм - снайперская версия штурмовой винтовки М4. Оружие снайпера для патрулирования и при Снайперская винтовка спецназа морской пехоты США - Мк-12 калибра 5,56 мм - снайперская версия штурмовой винтовки М4. Оружие снайпера для патрулирования и при "зачистке" помещений

2. Для выполнения большинства боевых задач - основная винтовка Кайла - болтовая самозарядная винтовка 7,62 мм под тяжелый патрон 7,62 х 67 (он же .300 Win Mag - это более тяжелый патрон, чем патрон натовских полуавтоматических и штурмовых винтовок 7,62 х 51):

"Именно винтовку .300 WinMag я использовал в большинстве операций.
Многие читатели наверняка знают, что название .300 Win Mag (произносится "триста-вин-маг") относится к пуле, которой снаряжается патрон .300 Winchester Magnum (7,62 х 67 мм). Это прекрасный многоцелевой патрон, высоко ценимый как за высокую точность, так и за солидное останавливающее действие.

Этот патрон используется не только в SEAL; другие службы используют различные (или слегка отличающиеся) оружейные системы. Пожалуй, наиболее известна винтовка М-24 Sniper Weapon System (SWS), в основу конструкции которой положено ружье Remington 700. (Да, тот самый "Ремингтон", который каждый желающий гражданский может купить для охоты.) В нашем случае мы начали с винтовок, собранных из трех компонентов: ложа MacMillan, доработанный ствол и механизм от "Ремингтона 700". Отличные винтовки получились.

В моем третьем взводе - тот, который был в Рамади - мы получили новые "трехсотые". В них использовалось ложе от Accuracy International, совершенно новый ствол и механизм. Версия AI имела более короткий ствол и складной приклад. Круто.

"Трехсотые" винтовки довольно тяжелые. Они стреляют, как лазер. Если цель на расстоянии тысячи ярдов и дальше, используйте обычный прицел. Для более близких целей вносить корректировки практически не нужно. Вы можете установить прицел на дальность 500 ярдов и, не внося поправок, сможете поразить мишени на расстоянии от ста до семисот ярдов".

3. Тяжелый Баррет калибра 12,7 мм. Почитайте, что пишет профессионал о .50 калибре:

"Это огромная, тяжеленная пушка, и я ее не люблю. Я никогда не использовал ее в Ираке.

Существует определенная романтика и даже шумиха вокруг этих винтовок, стреляющих патронами 12,7x99 мм. Несколько моделей подобных винтовок состоят на вооружении в США и некоторых других странах мира. Вы, возможно, слышали о винтовках Barrett М-82 или М-107, разработанных Barrett Firearms Manufacturing. У них огромный радиус поражения при правильном использовании, и это определенно качественное оружие.

Я просто вообще не люблю этот класс винтовок. (Единственная модель оружия этого калибра, которая мне нравится, производится компанией Accuracy International; она более компактна, имеет складывающийся приклад и точность у нее повыше. К сожалению, в то время таких винтовок в нашем распоряжении не было.)

Все говорят, что тяжелые снайперские винтовки отлично подходят для борьбы с транспортными средствами. Правда заключается в том, что, когда 12,7-мм пуля пробивает мотор автомобиля, он не перестает работать, и машина не останавливается в ту же секунду.

Жидкости, конечно, вытекут из двигателя, и рано или поздно он заглохнет. Но это случится далеко не сразу. Пуля .338 и даже .300 даст тот же самый эффект. Нет. Самый лучший способ остановить машину - застрелить водителя. А это можно сделать при помощи самого разного оружия".

Правда, надо отметить, что противник Кайла не применял бронетехнику. Для нашей пехоты на передовых опорных пунктах возможность использовать винтовку также для поражения БТР и БМП была бы отличной опцией - вот только если есть соответствующий уровень подготовки у ротных и батальонных снайперов.

4. Тяжелая снайперская винтовка калибра 8,58 мм (.338 калибр в США) - как разумная альтернатива калибру 12,7 мм в качестве специального оружия для поражения целей на максимальных дистанциях. Кайл предпочитал бить на дистанции в километр и дальше именно из 8,58, а не 12,7.

"Во время тренировок у нас не было "триста тридцать восьмых". Мы начали получать их позднее, уже в ходе войны. И снова название имеет отношение к патрону. Винтовки под этот патрон производят самые разные фирмы, в том числе MacMillan и Accuracy International. Пуля летит дальше и настильнее, чем у пятидесятого калибра, вес меньше, цена ниже, а наносимые повреждения почти такие же. Это грозное оружие.

Я использовал .338 во время своей последней командировки. Я бы ее и дальше использовал, если бы она у меня была. Единственный ее недостаток, с моей точки зрения, - отсутствие глушителя. Когда вы стреляете внутри здания, вы получаете небольшое сотрясение мозга в буквальном смысле слова, а уши уже через несколько выстрелов начинают болеть".

Тяжелая крупнокалиберная винтовка 8,58 мм (.338 калибр в США), с которой Крис Кейл воевал в Ираке и которую он считал для снайпера более эффективной, чем Барретт калибра 12,7ммТяжелая крупнокалиберная винтовка 8,58 мм (.338 калибр в США), с которой Крис Кейл воевал в Ираке и которую он считал для снайпера более эффективной, чем Барретт калибра 12,7мм

Вот такое оружие было у самого результативного снайпера современных войн.

Но я бы хотел отметить, что Кайл очень грамотно и очень точно указывал - винтовка - это всего лишь одна из деталей общей системы вооружения снайпера. Чтобы снайпер смог применить эффективно возможности оружия, он должен иметь другие, также весьма дорогостоящие системы вооружений:

"Оптический прицел - это очень важная часть оружейной системы. Во время командировок в зону боевых действий я использовал прицелы с 32-кратным увеличением.

(Увеличение прицела зависит от фокусного расстояния оптической системы. Чем больше кратность, тем лучше стрелок видит цель с большого расстояния. Но за все приходится платить, и большое увеличение тоже может оказаться помехой, в зависимости от ситуации и особенностей прицела. Прицел следует выбирать с учетом конкретных условий использования; чтобы было понятно, о чем я говорю, приведу такой пример: прицел с 32-кратным увеличением совершенно неуместен на дробовике.)

В зависимости от обстоятельств оптический прицел мог быть дополнен инфракрасным или видимым лазерным красным лучом или прибором ночного видения.

...Понадобятся современные навигационные навыки и инструменты, вроде GPS,"Морские котики" используют прицелы Nightforce. У них отличная оптика, кроме того, они очень прочные и живучие в экстремальных условиях. Их практически никогда не нужно калибровать. Во время командировок я также использовал дальномер Leica для определения расстояния до цели".

Для армии и для большинства спецподразделений мне кажется все-таки более универсальной полуавтоматическая снайперская винтовка 7,62 мм, которая решает большинство задач на переднем крае. Ресурс СВД уже заканчивается. Конечно, было бы здорово, чтобы в комплекте шли бронебойные боеприпасы. Полуавтоматы 7,62 мм очень востребованы, и могут применяться всеми нашими снайперскими подразделениями.

А специальное оружие для поражения целей на большой дальности - .338 калибр болтовые, должны быть как в спецназе, так и армейских частях для хорошо подготовленных снайперских групп.

.50 калибр нужен как дополнительное оружие, но не основное для спецназа и решения специальных задач. В спецназе их надо очень немного, по две-три штуки на подразделение. Но при наличии бронебойных боеприпасов для хорошо подготовленной и мотивированной пехоты в армейских бригадах 12,7 мм мог бы быть очень полезен на переднем крае.

Снайпер Снайпер "морских котиков" - спецназа ВМС США с "Барретт" М107 12,7 мм (.50калибр)

Таким образом, если говорить о стрелковом оружии, то следует понимать: не имея военной доктрины и концепции боевого применения войск, закупки отдельных видов вооружений вместо закупки целых комплектов не приведут к системному и качественному повышению боеспособности войск.

Юрий Бутусов

1,0 1 -1 8
Комментариев (16)

  • 09.02.2015 14:16
    #
    - 4 +

    От статьи самые яркие впечатления от словосочетаний "НАЖАТЬ НА КУРОК" и "БОЛТОВАЯ САМОЗАРЯДНАЯ ВИНТОВКА"

  • 09.02.2015 14:47
    #
    - 0 +

    .50 BMG - это противотанковое ружье, получается. Там отдача, наверное, немеряная.

    • 09.02.2015 16:12
      #
      - 0 +

      Общался с американским военнослужащим, который пробовал стрелять из Баррета. На мой вопрос по поводу отдачи, сказал буквально следующее: "less, then Dragunov" (меньше, чем у СВД). Естественно, речь идет о субъективных ощущениях стрелка, физику не обманешь. Но именно этот момент наиболее важен. Мягкость отдачи определяется большим весом самой винтовки, коротким ходом ствола и демпферами в т.ч. и на прикладе. Так что с этим проблем нет.

      В целом, со статьей не согласен. Крис Кайл воевал против плохо обученного противника с примитивными снайперскими системами. Его выводы хороши для тех условий, которые он прошел. Нашим же ребятам приходится работать против подготовленнных российских снайперов, использующих в т.ч. калибр 12.7. Так что противопоставлять им нужно такое же или лучшее оружие.

    • 09.02.2015 17:02
      #
      - 0 +

      Насколько я понимаю, по танку она не потянет. По легко бронированной технике - да. Выводить их строя какие-то важные технологические объекты и цели.

  • 16.02.2015 10:37
    #
    - 1 +

    Согласен с Sergii Sichynskyi . Условия в которых работал Кайл и в которых работают наши ребята совершенно разные. А потому и оружие нужно разное. Винтовка СВД никогда не была высокоточным снайперским оружием. ЕЕ предел 400 м, а оптика вообще расчитана на солдата срочника, т.к. чем выше кратность прицела тем выше точность, но и выше стрелковая подготовка. А вот то что по нашим бойцам бьют подготовленные снайпера, а нашим по ним бить нечем это не верно. Снайперская дуэль это для кино. В действительности, если снайпер бнаружен то по нему бьют со всех систем огня. Начиная с гранатомета и кончая авиацией. Трудность заключается именно в том что бы его обнаружить. По поводу 50 калибра Это действительно оружие спецназначения и для работы на сверх дальних дистанциях. Наиболее эффективно для поражения , к примеру, пулеметных гнезд, но не против бронетехники. в движущуюся технику стрелять надо иметь высочайшую квалификацию каковую имеют единици в мире. А так только перевод патронов . Да и вообще , с появлением винтовок от Чей Так калибра 408, как по мне, 50 калибр от Барет изжил себя. ТОР М408 более эффективна и , если это применительно к снайперской винтовке, более универсальна. Хотя если говорить об универсальности, то это больше применимо к штурмовой винтовке м110. Вот она должна прийти на место СВД. ТТХ этих винтовок даже сравнивать нельзя. Реально эффективная дальность М110 до 800 м, кучность боя 1МОА, когда из СВД на этом расстоянии в корову сложно попасть

  • 16.02.2015 14:33
    #
    - 0 +

    Привет из Запорожья. Статья вызывает озабоченность о таком важном деле как снайпинг в СВУ и НГ, да собственно говоря и в др. (напр. СБУ) вооруженных подразделениях Ведь что непоправимо: сначала закупаем всего лишь оружие (кусок железяки и пластика) а затем к нему начинаем строить корабль, пардон систему высокоточной стрельбы. А денежки то ТЮ, ТЮ! На кой спрашивается в ГШ существует штат советников. Получится такая же каша как и в начале ВОВ с маршалом Куликом.
    Понятное дело очень важно видеть бой завтрашнего дня (лучше его не было бы!) Но отталкиваются-то от существующих моделей и систем. Я много и безуспешно доказывал многим "деятелям" простую вещь, что нужно иметь сначала боеприпас (унитарный выстрел) и к нему создать все остальное, в том числе и подготовить, я бы больше сказал, воспитать стрелка. Только комплексное решение по системам вооружения может решить проблему. А здесь и патрон и электроника, и вес и помощник-наблюдатель и мн. еще чего в том числе и экипировка. Я начинал "воевать" в начале 70-х и тогда СВД носили в спецчехле. ТЕПЕРЬ ЭТО МОРАЛЬНО И МАТЕРИАЛЬНО УСТАРЕВШЕЕ ОРУЖИЕ. На Украине есть нормальные спецы-конструктора способные спроектировать оружие, но кто его сделает? Поэтому нужно пройти переходной период - покупку за кордоном. Но я еще раз соглашусь с передовыми мыслями сказанными здесь: нужно считать и деньги, и жизни!

    • 16.02.2015 16:05
      #
      - 1 +

      В Украине нет спецов-конструкторов снайперского оружия. Но в спортклубах еще остались старые оружейники. Но у них нет навыков конструирования такого оружия. Так что от покупки пока никуда не деться. Но, на перспективу можно собрать команду из конструкторов боевого оружия, спортивных оружейников, спортсменов -стрелков и снайперов (имено снайперов, а не людей с СВД) с боевым опытом Почему такой коллектив? Потому что снайперская винтовка должна совмещать в себе характеристики высокоточного спортивного оружия и при этом учитывать все нюансы использования в боевых условиях. Не даром лучшее на сегодняшний день, на мой взгляд, снайперское оружие создано Олимпийским чемпионом и чемпионом мира именнов стрельбе из крупнокалиберного оружия Куппером. Первый его ствол был хорош, но для спортивной стрельбы, а вот когда он привлек действующих снайперов, то тогда и пошли его знаменитые "аккураси"

      • 16.02.2015 19:23
        #
        - 0 +

        Да кто бы спорил! Вы, Сергей, совершенно правы, но я знаю людей, правда уже пенсионеров, которые изготовили такое оружие, что я просто был восхищен. Затем этих людей много раз переводили из одного КБ на др. и далее пенсия и незаслуженное вознаграждение в 2-2,6 тыс грн.
        Для хорошей снайперки нужен ствол высококлассный, а на чем его сделать у нас, в Украине?
        О чужом оружии нужно еще помнить и то, что "за морем телушка - полушка, да рупь перевоз!" А "где деньги, Вань?"
        И так повсеместно. Совсем недавно я беседовал с одним армейским снайпером. Так вот ему не дали даже ТТД СВД прочитать. Просто сказали "там научишься быстро"! У Куппера получилось еще и потому, что кромеснайпинга у него и "привлеченных им людей" были мозги, а еще деньги и желание. Вот в чем сила!

  • 19.02.2015 03:15
    #
    - 1 +

    Доброго дня.
    Позволю высказать своё мнение как специалиста: я командир внештатной "тяжёлой" снайперской группы ВСУ (моя винтовка - усовершенствованное противотанковое ружьё Симонова ПТРС-41, под патрон 14,5х114 мм).
    Винтовки "тяжёлого" класса необходимы, прежде всего, именно в мотострелковых (мотопехотных) подразделениях, а не в спецназе (там чаще нужно что-то типа .458 SOCOM (украинского, кстати, производства) - с глушителем).
    Их цель - борьба с легкобронированной техникой противника, групповым оружием (ПТУРы и т.д.), поражение противника, находящегося в лёгких фортификационных сооружениях. Отдельными задачами являются: "снайперский террор" (представте что в Вашем укрытии регулярно пробиваются огромные дыры, а стрелка вы не можете обнаружить - дальность стрельбы до 3000 м!!!) и контрснайперская борьба (практически нет возможности укрыться от патрона 14,5 мм за бруствером или даже канализационным люком). Дальность стрельбы по человеку - до 1500 м (ростовая фигура) - это при определённом подходе к выбору боеприпаса (вес, соосность пули и гильзы и т.д.). По технике и укрытиям - до 3000 м. Одним словом: вещь нужная, но, в своей "нише". Она не заменяет винтовок, основная цель которых - высокоточное поражение незащищённых живых объектов.
    Кстати, 99 % целей носят бронежилеты, и всё чаще их класс защиты переваливает за 5+. Поэтому СВД должны заменить винтовки, отвечающие современным требованиям:
    - по точности - не более 1 МОА на 100 м (если, кто не знает - это 5 попаданий, уложенных в круг, диаметром 3 см - по внешним краям пробоин);
    - по прицельной дальности - не менее 1500 м. Между прочим, американскому снайперу запрещено стрелять по цели, находящейся ближе 450 м (Полевой устав FM 23-10 «Подготовка снайпера»);
    - и, наконец, по поражающей способности на предельных дистанциях прицельной стрельбы (а это, как было сказано выше, не менее 1500 м).
    Вот и выходит, что необходимы винтовки под патрон .338LM либо .408 Chey Tac.
    Это к вопросу о «чисто» снайперском оружии.
    Отдельная тема – оружие для марксменов (шарпшуттеров) и снайперской работы в колонне техники на марше. Тут, действительно, предпочтительно иметь автоматическую винтовку с низкократной оптикой (х4-6), улучшенным стволом и целевым боеприпасом. А это и есть винтовка марксмена.

  • 19.02.2015 03:16
    #
    - 1 +

    Что касается винтовок Barrett: считаю нецесообразным закупать винтовки под нераспространённый в Украине патрон .50BMG (12,7х99 мм). У нас море патронов 12,7х108 мм и 14,5х114 мм. Снайперские винтовки под них выпускают несколько стран. Например, Азербайджан. Винтовки «Истиглал» («Независимость»), IST-14,5 и IST-12,7 Калибров 14,5 мм и 12,7 мм, соответственно. К ним в комплекте идут 8-ми кратные оптические и тепловизионные прицелы (гарантированно «держащие» импульс отдачи таких винтовок).
    А патрон .50BMG (12,7х99 мм) стоит 15 «баксов» (это крайняя цена, которую я встречал), причём в США + доставка в Украину… А стрелковая тренировка снайпера (крупный калибр) – до 60 выстрелов в день. Итого – 900 «баксов»… за один день тренировки!!!
    Вернусь к статье. В тексте приведено личное предпочтение г-на Криса Кайла: "Это огромная, тяжеленная пушка, и я ее не люблю…". Он выполнял задачи снайпера корпуса морской пехоты, а не сухопутных войск (не вдаваясь в подробности – разница есть). Отсюда и его личный рекорд дальности поражения цели в боевых условиях – 1920 м.
    Абсолютный же рекорд в снайперской стрельбе – поражение цели в боевых условиях на дистанции 2477 м. Установил в Афганистане, в 2009 году, британский снайпер Крейг Гаррисон, подстрелив двух (!) пулеметчиков-талибов (двумя выстрелами). Винтовка L115A3 Long Range Rifle, под патрон .338 Lapua Magnum (.338LM или 8,59х70 мм).
    Предыдущий рекорд, 2430 м, принадлежал канадцу Роберту Фурлонгу и тоже был поставлен в Афганистане, но, в 2003 году. Канадский снайпер поразил моджахеда на дальности в 2430 метров. Из крупнокалиберной снайперской винтовки McMillan TAC-50 (США), под патрон .50BMG (12,7х99 мм).

    Так что: «каждому грибнику – свой гриб».

    P.S. Прошу обратить внимание: высказал личное мнение.

  • 19.02.2015 03:16
    #
    - 0 +

    Что касается винтовок Barrett: считаю нецесообразным закупать винтовки под нераспространённый в Украине патрон .50BMG (12,7х99 мм). У нас море патронов 12,7х108 мм и 14,5х114 мм. Снайперские винтовки под них выпускают несколько стран. Например, Азербайджан. Винтовки «Истиглал» («Независимость»), IST-14,5 и IST-12,7 Калибров 14,5 мм и 12,7 мм, соответственно. К ним в комплекте идут 8-ми кратные оптические и тепловизионные прицелы (гарантированно «держащие» импульс отдачи таких винтовок).
    А патрон .50BMG (12,7х99 мм) стоит 15 «баксов» (это крайняя цена, которую я встречал), причём в США + доставка в Украину… А стрелковая тренировка снайпера (крупный калибр) – до 60 выстрелов в день. Итого – 900 «баксов»… за один день тренировки!!!
    Вернусь к статье. В тексте приведено личное предпочтение г-на Криса Кайла: "Это огромная, тяжеленная пушка, и я ее не люблю…". Он выполнял задачи снайпера корпуса морской пехоты, а не сухопутных войск (не вдаваясь в подробности – разница есть). Отсюда и его личный рекорд дальности поражения цели в боевых условиях – 1920 м.
    Абсолютный же рекорд в снайперской стрельбе – поражение цели в боевых условиях на дистанции 2477 м. Установил в Афганистане, в 2009 году, британский снайпер Крейг Гаррисон, подстрелив двух (!) пулеметчиков-талибов (двумя выстрелами). Винтовка L115A3 Long Range Rifle, под патрон .338 Lapua Magnum (.338LM или 8,59х70 мм).
    Предыдущий рекорд, 2430 м, принадлежал канадцу Роберту Фурлонгу и тоже был поставлен в Афганистане, но, в 2003 году. Канадский снайпер поразил моджахеда на дальности в 2430 метров. Из крупнокалиберной снайперской винтовки McMillan TAC-50 (США), под патрон .50BMG (12,7х99 мм).

    Так что: «каждому грибнику – свой гриб».

    P.S. Прошу обратить внимание: высказал личное мнение.

    • 28.05.2015 16:09
      #
      - 0 +

      Роман, здравствуйте.
      Хотелось бы с Вами пообщаться в личке (а может быть и не только в личке поскольку я тоже из Днепра). Мой email - tit74@mail.ru

  • 21.03.2015 23:18
    #
    - 1 +

    В Украине нет ничего, что можно назвать ПОДГОТОВКА СНАЙПЕРОВ. На моё аматорское мнение. Значит, нам нужно попросить нашей друзей в Сенате и Палате представителей в США, в Канаде, возможно британцев, помочь организовать у нас мощную снайперскую школу. У этих стран багатейший опыт. Не могут помочь с вооружением, пускай помогают обучением.

  • 28.05.2015 13:51
    #
    - 0 +

    мне кажется или эта статья уже была?

  • 28.05.2015 15:39
    #
    - 0 +

    Статья уже была и барреты тоже уже закуплены, а Маяк и Форт клепают под лапуа


Пожалуйста, залогиньтесь что бы иметь возможность комментировать