Военно-транспортная авиация

Военно-транспортный самолет Ан-8

Военно-транспортный самолет Ан-8

11:2411 Feb, 2015 7231

Одна из первых машин КБ Антонова в ряду всемирно известных транспортных самолетов этой фирмы.

К началу 1950-х годов в Советском Союзе назрела насущная необходимость в новом военно-транспортном самолете. Использовавшийся в этом качестве Ил-12Д уже не удовлетворял условиям жесткой конкуренции с НАТО. После получения в 1953 году информации о начале разработке в США будущего C-130 Hercules, советское правительство запустило разработку принципиально нового транспортника с турбовинтовыми двигателями.

В январе 1954 года недавно переехавшее в Киев ОКБ, возглавляемое Олегом Антоновым (ныне «АНТК имени О.К.Антонова«), начало работы над новым самолетом. Первоначально планировалось сделать машину сразу в двух вариантах: военно-транспортном и пассажирском, однако разработка второй версии сначала была подвешена, а затем и вовсе отменена в пользу нового самолета (будущего Ан-10). Военно-транспортная версия осталась.

Первый опытный Ан-8


Первый опытный Ан-8

Ан-8, по сути, стал первым самолетом той легендарной серии военных транспортников, что сделал славу К. Б. Антонова. Именно на нем, сложном и норовистом, отрабатывались те решения, которые потом станут классикой антоновского самолетостроения.

В конце 1954 года макетная комиссия приняла проект самолета. Прототип машины строился в 1955 году, а 11 февраля 1956 года впервые поднялся в воздух. Уже в августе 1956 года Ан-8 показали на воздушном параде в Тушино, тем не менее госиспытания самолета еще не были завершены (они закончились лишь в ноябре). По результатам испытаний к самолету был предъявлен ряд нареканий, которые исправлялись до середины 1957 года, а потом еще год ушел на цикл новых испытаний. Только в конце 1958 года началась серийная постройка Ан-8.


Ан-8. Фото: Михаил Мизикаев/russianplanes.net

Машина максимальной взлетной массой 41 тонна оснащалась двумя форсированными турбовинтовыми двигателями АИ-20Д мощностью по 5180 л. с. Самолет развивал максимальную скорость 520 км/ч, крейсерскую 450 км/ч. Перегоночная дальность 4400 км, дальность с максимальной нагрузкой — 860 км. Практический потолок 9600 метров.

Самолет поднимал максимально 11 тонн грузов, при перевозке людей — 40 десантников или 60 солдат (десантируемых посадочным способом) или 50 раненых на носилках.

За краткий цикл производства (1958−1961) был построен 151 борт типа Ан-8, в военно-транспортной авиации их эксплуатировали до 1970 года, после чего передали другим подразделениям Минобороны и в гражданский сектор для их нужд.

Ан-8 EL-AKY компании Santa Cruz Imperial


Ан-8 EL-AKY компании Santa Cruz Imperial. Фото: Dietmar Schreiber

Однако некоторые из этих самолетов, списанные из ВВС еще до распада Советского Союза, до 1997 года летали в частных авиакомпаниях в России (пока эти полеты не запретили), а до конца 2000-х годов — за ее пределами, в частности в Африке и на Ближнем Востоке.

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена