Беспилотная авиационная система «Aerob 4D» была представлена компанией «Аэроб» в экспозиции «Российская робототехника» на выставке «Иннопром-2014» в Екатеринбурге. Летательный аппарат представляет собой конструкцию «летающее крыло» с вертикальными килями на законцовках плоскостей и толкающим воздушным винтом. Снизу в носовой части расположен прозрачный обтекатель для объективов аппаратуры визуальной разведки.
Беспилотная авиационная система «Aerob 4D» предназначена для получения информации по дистанционному зондированию земной поверхности и передачи ее на наземную станцию управления (НСУ) в реальном масштабе времени;
Отличительные особенности системы:
• Возможность выполнения задания днем и ночью;
• Высокая степень мобильности и автономности;
• Катапультный старт;
• Использование парашюта для штатной и аварийной посадки;
• Простота обслуживания;
• Обслуживающий персонал – 2 человека.
Технические характеристики беспилотной авиационной системы «Aerob 4D»
Максимальная взлетная масса |
30.0 кг |
Диапазон рабочих высот |
100…4500 м |
Перегоночная дальность |
1200 км |
Максимальный радиус действия |
до 500 км |
Радиус действия по радиоканалу |
до 80 км (зависит от TX/RX) |
Продолжительность полета |
до 12 часов |
Габаритные размеры: |
|
– размах крыла |
3600 мм |
– длина |
1450 мм |
– высота |
4400 мм |
Диаметр толкающего винта |
550 мм |
Масса целевой нагрузки (ТВ/ИК/Фото/Тепловиз./и т.д.) |
до 5 кг |
Крейсерская скорость |
80…150 км/ч |
Максимальная скорость |
180 км/ч |
Силовая установка |
ДВС 3W-56 (авиационный керосин) |
Емкость топливных баков |
11 литров |
Скорость ветра на старте, не более |
15 м/с |
Диапазон рабочих температур |
-40…+50°С |
Старт |
катапультный |
Посадка |
парашютная |
Навигация |
GPS/ГЛОНАСС |
Вариант исполнения комплекса |
мобильный |
Беспилотная авиационная система обеспечивает:
• Автоматизированный контроль исправности БПЛА программно-аппаратными средствами НСУ;
• Визуализацию электронной карты района полетов в заданном масштабе;
• Составление полетного задания;
• Полет БПЛА с учетом рельефа местности;
• Запуск БПЛА с неподготовленной площадки с применением катапультного устройства;
• Полет БПЛА по заданному маршруту в автоматическом и полуавтоматическом режиме;
• Воспроизведение на НСУ телеметрической, видео-, ИК- и фотографической информации, полученной с целевой нагрузки БПЛА;
• Регистрацию и длительное хранение информации на НСУ с возможностью дальнейшей обработки и анализа;
• Автоматический возврат БПЛА в заданную точку по команде оператора или в случае возникновения нештатных ситуаций;
• Парашютную посадку БПЛА автоматически или по команде оператора в случае нештатной ситуации.
Фото © Дениса Передриенко