Легкий многоцелевой беспилотный летательный аппарат «Чирок» — фотообзор

Фото © Дениса Передриенко
Специально для сайта «Отвага»
Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий

В рамках международной выставки технологий «Иннопром-2014» в Екатеринбурге «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) представила в экспозиции «Российская робототехника» беспилотный летательный аппарат «Чирок». Инновационная разработка – шасси на воздушной подушке – позволяет беспилотнику отрываться от земли в отсутствии взлетной полосы. Разработка не имеет аналогов в мире.

 

Уникальность беспилотника состоит в конструкции шасси на воздушной подушке, которое позволяет аппарату отрываться от земли при отсутствии взлетной полосы или любой удобной для данных целей площадки. Он способен взлетать с мягкого грунта, поверхности воды, с болотистой местности, рыхлого снега. Садиться на эти поверхности, где другие летательные аппараты самолетного типа взлетать и садиться не смогут.

В военных целях «Чирок» предназначен для разведки и использования в качестве ударного беспилотника, способного транспортировать бомбы, ракеты, высокоточные управляемые снаряды. В гражданской сфере БПЛА «Чирок» может применяться для наблюдения и оценки различных ситуаций: мониторинга пожарной ситуации в лесах, районах стихийных бедствий, обстановки на дорогах, патрулирования территорий.

На выставке была представлена модель самолета, которая уже прошла испытания в ЦАГИ (г.Жуковский). «Чирок» является инициативной разработкой, при его изготовлении использовались российские ноу-хау, причем это касается как материалов, так и конструкции.

 

Конструктивные особенности БПЛА «Чирок»

1. Цельнокомпозиционная конструкция самолета отработана совместно с НПО «Технология» – ведущим российским предприятием в области разработки композитов.

2. Основное шасси самолета – воздушная подушка с надувным баллонным ограждением, убираемым в полете, и струйно-щелевым уплотнением.

3. Вспомогательное шасси имеет переднюю управляемую стойку с тормозным колесом (пневматик 300х125 мм) и моноласту из композиционных материалов с переменной жесткостью, снабженную сменными тормозными башмаками.

Выпуск и уборка колеса и моноласта осуществляется вручную.

Воздушные винты: трехлопастные, изменяемого шага, флюгируемые, реверсивные.

Силовая установка: 2 х ROTAX 912ULS-2 (2 х 100 л.с.)

Уникальное, убирающееся в полете шасси на воздушной подушке, кардинально расширяет летно-технические характеристики аппарата.

 

Летно-технические характеристики:

Длина разбега

100 м

Взлетная дистанция (до высоты 15 м)

200 м

Макс, высота полета

4000 м

Макс, скорость горизонтального полета (на высоте 3000м)

350 км/ч

Крейсерская скорость полета (на высоте 3000 м)

250 км/ч

Расход топлива

30 л/ч

Макс, перегонная дальность

2300 км

Продолжительность полета

10 часов

Геометрические и весовые характеристики:

 

Длина

5,95 м

Высота

2,27 м

Размах крыла

10 м

Макс, ширина с отстыкованными консолями крыла

3.2 м

Площадь крыла

10 м2

Число мест

3 (1+2)

Макс, взлетный вес

700 кг

Полная полезная нагрузка

275 кг

Макс, запас топлива

300 л

 

Конструкция аппарата позволяет прятать вооружение внутрь корпуса в отличие предыдущих моделей, в которых вооружение крепилось на подвес. Подобное инновационное решение уменьшает заметность БПЛА, улучшает его аэродинамические свойства.

Аппарат сочетает в себе последние достижения инженерной мысли из разных областей: радиоэлектроники, авиастроения, химической промышленности. Использованные технологии позволили построить действительно современный самолет: легкий, прочный, обладающий высокими характеристиками, несмотря на внушительные габариты. Размах крыла у БПЛА «Чирок» составляет 10 метров, при этом максимальная взлетная масса не превышает 700 кг. Аппарат имеет цельнокомпозитный (карбоновый) корпус. Мембрана воздушной подушки сделана из суперсовременного материала российской разработки.

 



 

Фото © Дениса Передриенко


Поделиться в социальных сетях:
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир


При использовании опубликованных здесь материалов с пометкой «предоставлено автором/редакцией» и «специально для "Отваги"», гиперссылка на сайт www.otvaga2004.ru обязательна!


Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga.narod.ru, затем через два года он был перенесен на otvaga2004.narod.ru и проработал в этом виде в течение 8 лет. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.ru