Записки украинского артиллериста: вашужмать-4!

Записки украинского артиллериста: вашужмать-4! Мнения

Продолжаю выкладывать записи из фейсбука украинского офицера-артиллериста, проходящего службу в 184 учебном центре Академии сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного:

Записки украинского артиллериста: вашужмать-4!

17 марта. Моему другу, подполковнику Б. Рапорт.

У меня забухал боец. Не пошёл на занятия, не вышел на построение. Лежал в палатке в отключке. Груз 250, короче.
Я зашел в палатку, потряс за плечо, похлопал по щекам, потом в сердцах пнул бойца по неснятым берцам. Бесполезно.

Надо было что-то делать, боец и так проблемный. Придётся писать рапорт. Ох, как я этого не люблю. Но пресечь надо. Алкаши понимают только силу или наказание рублем.

Написал, понес в штаб. По дороге встретил нашего замполита. Неплохой мужик, ему бы людьми командовать, а не воспитанием непонятно кого заниматься.

— Куда бежишь?

— Рапорт несу.

— Рапорт? А ну-ка покажи.

Прочитал, помрачнел.

— Рапорт, это, конечно, хорошо. А ты знаешь, что будет, если дать ему ход?

— Что?

— Комиссия, расследование, и т.д. В итоге, получишь по шапке ты, твой командир батареи, и командир дивизиона. За низкую дисциплину в подразделении.

— И что делать?

— Пойдем, проведем профилактическую беседу.

Записки украинского артиллериста: вашужмать!Записки украинского артиллериста: вашужмать!

Пошли. Боец уже проснулся, и, довольно резво перемещался по палаточному городку. Поймали тело, затащили за палатку.

Поняв, что бить не будут, и рапорта нет, боец прослушал лекцию о вреде алкоголизма, при этом кивал головой, таращил виноватые глаза, и, дыша перегаром, обещал, что «больше так не буду, мамой клянусь!». Отпустили.
На следующий день у меня забухали три бойца.

Отвечая на многочисленные советы «как наказать»

1. Начать с того, что мы имеем дело с мобилизованными дядьками, большинству из которых больше 40 лет. Хотите их заставить заняться ФИЗО? Я бы посмотрел.

2. Часть тыловая, использовать телесные наказания нельзя. Прекрасно помню, как ВСП разбиралось с заявлением одного пьяного придурка о том, что его, якобы, избил офицер. Подняли на ноги всю часть.

3. Замполит — такой же заложник ситуации.

4. Истории уже несколько месяцев, урок из нее мы вынесли. Надеюсь, руководство тоже.

18 марта. Лютик.

Служили в нашей части два товарища. Два тезки. Назовем их Андрей А. и Андрей С. Оба мобилизованные, оба капитаны, оба командиры учебных взводов, оба честно службу тянули. Один — технарь, из инженеров, другой — гуманитарий, из преподавателей. Один в технике ковырялся, другой стихи писал да рассветы фотографировал. По вечерам впечатлениями делились, койки-то рядом.

Однажды обоих вызвали в штаб.

— Капитан А., готовьтесь получать людей, будете обучать их на артсистему «Лютик».

— Да я ее никогда в глаза не видел, как я по ней людей учить буду?

— Справитесь, Вы полгода назад о своем «Кактусе» ничего не знали.

А теперь вон, ездите, стреляете. Еще людей учите.

— А это ничего, что у нас нет этого самого «Лютика»?

— За машиной мы отправим хорошего специалиста. Снимет с консервации и привезет сюда.

— Сколько людей дадут?

— Двоих.

— Так у «Лютика» расчет 8 человек. Как двое его развернут?

— Идите, капитан, и не задавайте глупых вопросов!

Вышел на крыльцо, почесал репу, пошел дальше службу тянуть. Следующий!

— Капитан С., Вы направляетесь на ремзавод. Получите артсистему «Лютик».

— Да я ее в глаза не видел, как я ее получать буду?

— Справитесь, Вы полгода назад о своем миномете ничего не знали, а теперь вон, стреляете, да еще людей учите.

— А это ничего, что я никогда не участвовал в приемке техники?

— Идите, капитан, и не задавайте глупых вопросов!

Вышел на крыльцо, почесал репу, пошел вещи собирать. Завод потрясал воображение. Три ряда охраны, колючая проволока и ряды ржавого железа до горизонта. Огромные цеха, где невозможно дышать от вони соляры, краски и технологических жидкостей. После степей и лесов родной учебки стало совсем тоскливо.

Записки украинского артиллериста: вашужмать-2!

Нужный «Лютик» нашли довольно быстро. Вторая категория, хотя, какая она, нафик, вторая? Вторая, это когда технику законсервировали по всем правилам, и она меньше года простояла. А тут несколько лет под открытым небом.

Машину загнали в цех, начали восстанавливать. Андрей помогал, чем мог. Хотя какая помощь от преподавателя университета? Подай — принеси — не мешай. Зато посмотрел, как обслуживается пушка, двигатель, ходовая.

Перезнакомился с артмастерами и двигателистами. 50-тонным монстром одновременно занимались несколько человек.
Прошел месяц, ремонт был окончен. Конечно, еще множество недочетов и шероховатостей, но их уже будем устранять в части. Не терпелось, наконец, вернуться в родную учебку. На заводе в свободное время даже стихи не писались.

И вот вызывает руководство завода:

— Так, капитан, Ваш «Лютик» уходит в боевую часть в АТО. Вашей тыловой части вторая категория вообще не положена.

Можете получить машину четвертой категории, но трейлера для перевозки у нас нет. Возвращайтесь в свою учебку. Вот тебе и раз! Месяц проторчал неизвестно где, занимался неизвестно чем, да еще и ничего не привез. Вернулся, пошел в штаб, сдаваться.

— Капитан, что Вы здесь делаете? Вы должны были получить самоходку!

— Так не дали вторую категорию, сказали, что не положено.

— Получите четвертую. Выезжайте немедленно!

— У них нет трейлера.

— Уже есть, звонили с завода. Можно забирать.

— Мне за прошлую поездку еще не заплатили.

— Заплатят. Потом.

Четвертая категория — это гроб, кроторый не ездит и не стреляет. Не удивительно, что у нас полно проблем с техникой.
Ладно, поехал.

Опять три ряда охраны, опять ржавчина до горизонта и жуткий запах. Трейлера, естественно, нет. Суббота же! А вот в понедельник да, обязательно приедет. Ладно, подождем. Но ни в понедельник, ни во вторник, ни в среду трейлер не приехал.

Нужно было что-то делать. Для начала сам выбрал «Лютик», благо их, четвертой категории, оказалось несколько десятков. Отобранную машину загнали в цех. Андрей метнулся в магазин, проставился артмастерам. Вокруг «Лютика» сразу началось роение. Откуда-то взялись инструменты, приспособления, баллоны с азотом. Пушку проверили, почистили. Ствол нормальный, рабочий. Докачали откатники, накатники.

На очереди мотористы. Опять магазин — поляна — инструменты — баллоны. Но двигатель был мертв. Многое пришлось менять, искать запчасти.

Записки украинского артиллериста: вашужмать-3!

Через три недели приехал трейлер. К тому времени самоходка получила возможность стрелять и ездить. Правда, заводиться самостоятельно отказывалась наотрез.

Оставалось только забрать сопроводительные документы и погрузить монстра. И если с документами разобрался быстро, с погрузкой пришлось повозиться.

Грузили под проливным дождем. Затянулось на полдня, Андрей промок до нитки. Ерунда, сейчас погрузимся, залезу в кабину, а там уже тепло…

— Товарищ капитан, Вас не возьму, не имею права. — водитель захлопнул дверь перед носом.

— Но в кабине полно места!

— Имею право перевозить только офицера охраны.

Пришлось добираться своим ходом, с двумя пересадками. И вот родная учебка. На душе легко. Наконец доехал — это раз, привез «живой» «Лютик» — это два. Реальность дала по морде уже в центральном штабе:

— У Вас неправильно оформлены документы! Поедете назад на переоформление!

— Не поеду. Документы мне вручили на ремзаводе, машина оформлена на меня. Принимайте как хотите.

Приемщики облазили «Лютик» сверху донизу, сверяя номера на орудии, двигателе, шасси. Хрен с тобой, капитан, придраться, вроде, больше не к чему.

— А поржавее не нашел? Нам его на постамент ставить.

— На какой постамент?

— На обычный, как памятник. Нафик нам еще машина четвертой категории?

P.S. А капитан А. до сих пор ждет, когда ему дадут людей на новую артсистему.

Источник: Денис Мокрушин

Stockinfocus.ru