Карта дня
13 МАЯ 2015 | 16:01
Зачем врёт НАТО

Циничные заявления руководства НАТО о том, что Россия начинает гонку вооружений, в очередной раз оказались ложью, не подкрепленной никакими цифрами.

НАТО тратит в 17 раз больше средств на вооружение, чем Россия, но жалуется, на русский милитаризм.

Качество российской армии выросло в разы. В вооружении РФ используются уникальные инженерные решения и создаётся оружие, аналогов которому нет в мире. С этим связана паника стран Северного альянса, который не успевают за военной научно-технической мыслью России.

Но в абсолютных цифрах расходы РФ и стран НАТО выглядят красноречиво и говорят сами за себя. Россия находится на 40-м месте в мире по соотношению оборонных расходов к протяженности границ.

Военный бюджет РФ объемом $60 млрд в 17 раз ниже совокупного военного бюджета стран НАТО, который составляет около $1 трлн, что полностью опровергает тезис альянса о якобы исходящей от РФ угрозе восточным странам блока. Об этом говорится в опубликованном в среду постпредством России при НАТО подробном анализе отношений с альянсом под заголовком "Россия-НАТО: Мифы и факты".

"При неангажированном анализе объективных факторов тезис (НАТО - прим. ТАСС) о военных угрозах со стороны Российской Федерации странам-членам альянса представляется надуманным. Скорее, он ориентирован на то, чтобы оправдать наращивание сил на "восточном фланге" блока. Статистика говорит сама за себя. Совокупный военный бюджет стран-членов НАТО, по последним оценкам западных экспертов, составляет более $1,023 трлн, из них $735 млрд - одних только США. В то же время общие расходы на оборону России почти в 17 раз меньше - около $60 млрд, Россия находится на 40-м месте в мире по соотношению оборонных расходов к протяженности границ", - подчеркивается в материале.

Постпредство РФ также отмечает, что рост оборонных расходов нашей страны "во многом обусловлен необходимостью компенсации многолетнего "провала" в финансировании российских вооруженных сил, особенно на протяжении 90-х годов, замены давно устаревшей техники, доведения денежного содержания до должного уровня и решения многочисленных социальных вопросов военнослужащих".

"В отличие от США Россия не размещает элементы своего ядерного потенциала за пределами национальной территории (в то время как американские нестратегические ядерные вооружения базируются в пяти неядерных странах Европы). Россия не располагает разветвленной сетью военных баз в различных регионах мира, не стремится к достижению "гарантированного военного превосходства", - отмечается в документе.

БЕЛЫЕ И ПУШИСТЫЕ

Информационные структуры НАТО навязывают общественному мнению собственную упрощенную "черно-белую" картинку истории взаимоотношений между альянсом и Россией, приписывая российской стороне мифотворчество в отношении якобы безупречных действий НАТО.

"Постоянно обновляющиеся материалы альянса призваны убедить - только НАТО укрепляла европейскую безопасность и стабильность, в них не нашлось места для какой-либо критической самооценки действий альянса, тяжелых уроков силовых операций на Балканах, в Афганистане, Ливии. Но главное, пожалуй, - не содержится предложений по конструктивной повестке дня, которая позволила бы преодолеть нынешние чреватые самыми серьезными рисками тенденции в развитии военно-политической обстановки на континенте и откровенно замалчиваются предпринимавшиеся Российской Федерацией усилия для укрепления архитектуры безопасности в Евро-Атлантике", - говорится в документе, который подробно разбирает взаимоотношения РФ и НАТО и действия альянса в Евроатлантическом регионе с момента вывода Советских войск из государств бывшего Варшавского договора.

Материал детально рассматривает, в частности, такие темы как вывод российских войск (1991-1994 годы) из стран Центральной, Восточной, Южной Европы и Прибалтики, последовавшее затем расширение НАТО на Восток в обход обещаний альянса, военную кампанию НАТО в Югославии и усилия России по стабилизации этого кризиса, подрыв альянсом переговоров об улучшении режима контроля над обычными вооружениями в Европе в рамках ДОВСЕ, развертывание системы ПРО в нарушение интересов России, а также нынешний всплеск милитаризации приграничных государств НАТО.