21 мая в выставочном комплексе «Крокус Экспо» открылась международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2015. «Защищать Россию» представляет обзор экспонатов.
Это уже восьмая по счету ежегодная крупнейшая специализированная вертолетная выставка. HeliRussia — не только место встречи представителей индустрии, специалистов и экспертов, но и развлекательное мероприятие. Почти все представленные образцы можно внимательно рассмотреть вблизи, потрогать и даже залезть внутрь, что порадует любителей авиатехники любого возраста.
В общей сложности в «Крокус Экспо» представлено 16 вертолетов, а также несколько автожиров и даже один мотопланер. Перед входом в выставочный комплекс посетителей встречают отечественные вертолеты
Вертолет Ми-8АМТ. Фото: Александр Ермаков/Защищать Россию
Легкий вертолет соосной винтовой
Уникальной
Ка-226Т. Фото: Александр Ермаков/Защищать Россию
Сразу после входа посетителей встречает вертолет Agusta Westland АW109 на стенде «Русских вертолетных систем» — крупнейшей отечественной негосударственной компании вертолетной отрасли, предлагающей спектр услуг от обучения летчиков до продажи вертолетов.
Вообще вертолетов итальянской фирмы здесь сразу три, и все — настоящие летные образцы. Широкое их присутствие объясняется тесным сотрудничеством с российскими фирмами. Так, с 2012 года компания «ХелиВерт» осуществляет на заводе в подмосковном Томилино сборку вертолетов модели AW139. Один из них находится в «Крокусе» в варианте с салоном повышенной комфортабельности.
Вертолет Agusta Westland АW189. Фото: Александр Ермаков/Защищать Россию
Центром экспозиции Agusta Westland был новейший вертолет AW189. Огромный интерес к российской премьере этой машины был вызван тем, что прошедшей зимой стало известно о крупнейшем контракте на закупку 160 таких вертолетов для «Роснефти». Вертолет будет производиться по лицензии в России компанией «ХелиВерт» с поэтапной локализацией. Его будут использовать, в первую очередь, для обслуживания морских нефтяных платформ. В
Рядом с AW189 находится новейший отечественный легкий вертолет «Ансат», строящийся в Казани. Он впервые представлен в медицинском варианте. Как
«Ансат» и AW189. Фото: Александр Ермаков/Защищать Россию
Отечественная новинка, сверхлегкая «Афалина», построенная российской компанией «Хеливейл» по соосной схеме, развивает скорость до 250 км/ч при весе всего 270 кг. Благодаря невысокой цене и экономичности данный аппарат может стать как популярным спортивным и личным вертолетом, так и пригодиться для патрульных нужд. Дублированное управление позволяет использовать его для обучения летчиков.
«Афалина». Фото: Александр Ермаков/Защищать Россию
Европейский производитель Airbus Helicopters (ранее более известный по бренду «Еврокоптер») представил три вертолета —
Вертолет EC-130 T2. Фото: Александр Ермаков/Защищать Россию
Громкой иностранной премьерой наряду с AW189 является американский вертолет Bell 505, впервые представленный в России. Bell 505 отличается хорошим обзором из практически полностью остекленной кабины. В этом году вертолет будет сертифицирован, а со следующего года планируется начало поставок, в том числе и в Россию. Уже заказано около десяти машин: наряду с частными клиентами три вертолета купил Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
Интерес УЗГА к Bell 505 легко понять, если учесть, что в первый день выставки между ним и компанией Bell Helicopter было подписано соглашение о лицензионной сборке вертолетов американской фирмы в Екатеринбурге. Правда, выпускать будут не Bell 505, а «классический» Bell 407, один из самых популярных вертолетов в мире. При этом в России будет производиться новейшая модификация этого вертолета — Bell 407GXP. Один из таких вертолетов в необычной окраске (с российским триколором и советским гербом) находится на Helirussia на почетном месте, рядом со сценой. Ожидается, что одними из первых покупателей екатеринбургских машин станут летные училища.
Вертолет Bell 407. Фото: Александр Ермаков/Защищать Россию
В России осваивается лицензионная сборка и таких экзотичных машин как автожиры. Сейчас этот необычный класс летательных аппаратов переживает второе рождение в виде недорогой и простой в эксплуатации альтернативы частным сверхлегким самолетам и вертолетам. Подмосковная компания «За облака» начала в этом году лицензионную сборку итальянских автожиров фирмы Claudio Pagotto. Одноместный Gyro Sprint и двухместный
AW139. Фото: Александр Ермаков/Защищать Россию
Кроме вышеуказанных экзотичных машин, легкая авиация представлена широко распространенными вертолетами Robinson R 66 и R 44 на большом стенде недавно открывшегося московского «Хелипорта», изящным бельгийским Dynali H2S и мотопланером Stemme S10 с необычным для таких летательных аппаратов размещением экипажа плечом к плечу. Нашлось место и советской классике — на выставке присутствует легендарный
Мотопланер Stemme S10. Фото: Александр Ермаков/Защищать Россию
Кроме «взрослых» вертолетов, на выставке находится множество небольших беспилотников, а квадрокоптеры свободно летают прямо в помещении. В детском уголке самые юные посетители могут и сами позапускать авиамодели. За небольшую плату в компании совсем молодых профессионалов любители авиации могут посидеть за штурвалом симулятора (предлагаются два -варианта:
Выставка продлится до субботы, 23 мая, и открыта для всех желающих прикоснуться к романтике неба.
Александр Ермаков
Рассказать друзьям