Многоцелевые

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226

14:0017 Jun, 2015 10610

Замена заслуженным машинам типа Ка-26 и Ми-2.

К концу 1980-х годов в СССР стала очевидна грядущая нехватка современного легкого вертолета. Машины, занимавшие эту нишу (Ми-2 и Ка-26), относились к предыдущему поколению винтокрылой техники, их производство к тому моменту прекратилось, а ресурс имевшейся техники вырабатывался к началу 2000-х.

Поэтому в 1990 году ОКБ Камова было поручено спроектировать в развитие Ка-26 и опытного Ка-126 новый легкий вертолет, который могли бы использовать как силовые структуры, так и гражданские эксплуатанты. Основным отличием была установка на машину двух турбовальных двигателей, вместо одного на Ка-126.

После распада СССР интерес к вертолетам поддерживался сразу несколькими структурами, среди них «Газпром», МЧС и московское правительство. В 1996 году проект был готов, в 1997 году первая машина была построена и в сентябре того же года взлетела. С 1998 года вертолет находится в серии на Кумертауском авиационном производственном предприятии. Выпущено уже около 70 машин разных марок.

На машине устанавливались два импортных турбовальных двигателя Rolls-Royce Allison 250-C20/R2 мощностью по 450 л. с. Заложенные в вертолет технические решение обеспечили, с одной стороны, высокую надежность и большой ресурс по основным агрегатам. С другой — низкую стоимость эксплуатации.

Помимо гражданских покупателей для транспортных, пассажирских, медицинских и поисково-спасательных целей, вертолет закупали и военные, используя его как легкую учебную машину.

В 2009 году впервые взлетела обновленная версия — Ка-226Т, с 2013 года машину запустили в серийное производство. Ее основным отличием стало применение двигателей Arrius 2G1 французской фирмы Turbomeca с увеличенной до 580 л. с. мощностью и цифровой системой управления, установка нового редуктора ВР-226Н, а также полностью новый комплекс бортовой авионики, включая установку многофункциональных индикаторов.

Вертолет Ка-226Т
Вертолет Ка-226Т. Фото: russianhelicopters.aero

ТТХ вертолета (в скобках — для Ка-226Т):

  • Максимальная взлетная масса: 3400 кг (3600 кг)
  • Максимальная скорость: 210 км/ч (250 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 195 км/ч (220 км/ч)
  • Дальность полета: 600 км (500 км)
  • Практический потолок: 6500 м (6100 м)
  • Экипаж: 1−2 человека
  • Пассажиры: до 6−7 человек
  • Полезная нагрузка: 1050 кг

Рассказать друзьям

Неверно введен email
Подписка оформлена