Баллистическая ракета средней дальности MGM-31C Pershing II (США)

Баллистическая ракета театра военных действий или по другой терминологии, межконтинентальная баллистическая ракета средней дальности MGM-31C Pershing II была создана фирмой «Martin Marietta». Проектирование ее началось в 1974 г. Первоначально было официально заявлено, что новая ракета станет модернизацией ракеты «Pershing I», однако она стала совершенно новой системой. Первоначально американцы в целях дезинформации говорили о дальности в 1800 км, фактически же она составила 2500 км. Войсковые испытания ракет MGM-31C Pershing II были проведены армией США с июля 1982 г. по октябрь 1984 г. В ходе испытаний с мыса Канаверал было запущено 22 ракеты.


На обеих ступенях ракеты MGM-31C Pershing II были установлены твердотопливные двигатели фирмы «Геркулес». Ракета предназначалась в основном для поражения командных пунктов, узлов связи и других аналогичных целей, то есть, прежде всего, для нарушения работы систем управления войсками и государством. Малое КВО ракеты обеспечивалось применением комбинированной системы управления ее полетом. В начале траектории использовалась автономная инерциальная система, затем, после отделения головной части, — система коррекции полета боеголовки по радиолокационным картам местности. Эта система включалась на конечном участке траектории, когда боеголовка переводилась почти в горизонтальный полет.

Радиолокатор, установленный на боеголовке, получал изображение участка местности, над которым двигалась боеголовка. Это изображение преобразовывалось в цифровую матрицу и сравнивалось с данными (картой), заложенными до старта в запоминающее устройство системы управления, размещенной на боеголовке. В результате сравнения определялась ошибка движения боеголовки, по которой бортовая вычислительная машина вычисляла необходимые данные для органов управления полетом. В систему управления помимо радиолокаторов и бортовой вычислительной машины входили и другие элементы: источники энергии, преобразователи, инерциальные приборы, органы управления и их приводы. Поскольку коррекция осуществлялась на низких высотах, в качестве основных органов управления использовались воздушные рули. Для стабилизации полета боеголовки до входа в атмосферу применялись струйные рули на сжатом газе. Если система коррекции полета боеголовки откажет, боеголовка все равно достигнет района цели, так как при этом ракета будет двигаться на цель в режиме обычной инерциальной системой управления. Естественно, что точность попадания при этом снижалась

Корпуса двигателей обеих ступеней изготавливались из органического волокна кевлар. В районе критических сечений сопел были установлены графитовые вкладыши. Сопла качающиеся, топливо смесевое, окислитель — перхлорат аммония, горючее — связующее — полибутадиен. Для управления по крену во время работы двигателя первой ступени использовались две плоскости стабилизатора (остальные две оставались неподвижны). Во время работы двигателя второй ступени использовались воздушные рули головной части. Головная часть имела значительный (более тонны) вес и состояла из трех отсеков: системы наведения (нижний), боевого заряда и радиолокационного устройства. Головная часть закрывалась кожухом, который сбрасывался перед началом работы радиолокатора на высоте около 15 км. Стабилизация полета головной части осуществлялась с помощью инерциальных приборов.

На ракете MGM-31C Pershing II предполагалось использование двух типов боезарядов — обычного мощностью до 50 кт и проникающего в грунт. Второй вариант отличался большим удлинением и высокой прочностью и изготавливался из высокопрочной стали. При скорости подхода головной части к цели 600 м/с головная часть углублялась в грунт примерно на 25 м. В 1983 г. для ракеты MGM-31C Pershing II было начато производство ядерных боевых частей W-85. Вес ядерной боевой части составлял 399 кг, длина 1050 мм, диаметр 3130 мм. Мощность взрыва переменная — от 5 до 80 кт. Производство ядерных боевых частей W-85 было закончено в июле 1986 г. Всего изготовлено 120 ЯБЧ. С 1988 г. по март 1991 г. все ядерные боевые части были демонтированы и переделаны в ядерные боевые части для бомб В-61 мод. 10. Для ракеты MGM-31 Pershing II рассматривалась возможность использования головной части и в неядерном снаряжении. Одним из вариантов такой головной части стала головная часть кассетного типа, включавшая 76 элементов весом по 8,2 кг (вес взрывчатого вещества 1,8 кг). Каждый из элементов кассетной головной части был способен пробить слой бетона толщиной 0,6 м. Предполагалось, что такая головная часть окажется эффективной при поражении взлетных полос аэродромов.

Транспортно-пусковая установка M1001 ракет MGM-31C Pershing II была создана на шестиосном колесном шасси. Она состояла из тягача и рамного полуприцепа, на которых, помимо ракеты, размещались агрегаты электропитания, гидравлический привод для придания ракете вертикального положения перед пуском и другое оборудование. Боевой единицей ракетного комплекса MGM-31C Pershing II был взвод. В него входили три транспортно-пусковые установки и пост управления, смонтированный на отдельной автомашине и связанный по каналам радиосвязи с командными пунктами высших звеньев системы боевого управления и по кабельным линиям — с транспортно-пусковой установкой. Взводы соединялись в батареи (по девять транспортно-пусковых установок), а батареи — в дивизионы (36 пусковых установок).

На территории ФРГ планировалось разместить три дивизиона с ракетами MGM-31C Pershing II. Предполагалось, что в обычное время транспортно-пусковые установки с ракетами будут находиться на базах, а в угрожаемый период — рассредоточиваться. Сообщалось, что затраты на разработку комплекса и ракеты MGM-31C Pershing II составили более 0,6 млрд долларов. Производство одной серийной ракеты обходилась в 1 млн долларов, а одной транспортно-пусковой установки — 200 тыс. долларов.

Тактико-технические характеристики ракеты MGM-31C Pershing II
Общая длина ракеты, м 10,61
Стартовый вес ракеты, т 6,78
Диаметр ракеты, м 1,02
Дальность стрельбы, км:
- максимальная 2500
- минимальная 100
Первая ступень:
Длина, м 3,1
Диаметр, м 1,02
Вес, ступени, т 4,15
Вторая ступень:
Длина, м 2,6
Диаметр, м 1,02
Вес ступени, т 2,63
Вес топлива, кг 2181
Головная часть:
Вес, кг 1362
Длина, м 4,8

Данные транспортно-пусковой установки:
Габариты, м:
длина 9,6
ширина 2,49
высота 2,86
Вес, т 12,04
Скорость хода по шоссе максимальная, км/час 60

Баллистическая ракета средней дальности MGM-31C Pershing II (США)
голосов: 3, средний рейтинг: 5.00



Поделиться:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Top