Кто на свете всех быстрее в развертывании полевой автомастерской, чей военный грузовик не боится брода и когда лучше кричать, чем говорить? Ответы на эти вопросы дали военные автомобилисты России, Белоруссии и Китая, состязавшиеся на днях в очередном конкурсе АРМИ-2015 — «Мастера автобронетанковой техники». За ходом соревнований наблюдал корреспондент «Защищать Россию».
Конкурс, развернувшийся в оркестностях города Острогожска Воронежской области, включал в себя три вида упражнений — скоростное вождение легковых и грузовых автомобилей с препятствиями, развертывание и свертывание передвижной станции техпомощи на время, а также преодоление водных преград на грузовиках. Первые два вида соревнований начались практически одновременно. По результатам жеребьевки гонку открыл представитель
После него стартовали военнослужащие автомобильных войск Белоруссии и России. Белорусы, как и наши бойцы, выступали на технике российского производства.
Пока водители носились по трассе старательно огибая различные препятствия, на площадке автомастерских развернулась эстафета. По условиям конкурса экипажи
Китайские военные выступали на своей машине Shaanxi SX2150. И в своей довольно оригинальной манере.
Работая слаженно и быстро, бойцы из Поднебесной сопровождали каждое свое действие неистовыми воплями. Как объяснили представители НОАК, таким образом они докладывали командиру о завершении того или иного этапа сборки автомастерской.
Не менее эмоционально их поддерживали и товарищи по оружию. Один из китайских военнослужащих, вопреки запрету, ступил за периметр конкурсной площадки, за что получил замечание от судьи.
В итоге китайские военные сумели первыми привести полевую станцию техпомощи в рабочее положение, чему несказанно обрадовались.
Между тем, когда поступила команда на сворачивание «автосервиса», первенство перешло в руки российских автомехаников.
Тем временем гонка переместилась с асфальтированной дороги на грунтовую трассу. В классе легковых внедорожников первым стал китаец, а в классе грузовиков — россиянин.
На этом этапе произошел курьез с водителем КАМАЗа нашей сборной. Войдя в поворот на большой скорости, он «зарылся» передним колесом в щебенку, и мотор грузовика заглох. КАМАЗ стоял в облаке поднятой им пыли, а из кабины доносились крики шофера. Поначалу судьи, да и зрители, подумали, что он получил серьезную травму, и бросились к машине. Но, к счастью, все обошлось — профессиональный водитель с многолетним опытом автогонок кричал от досады.
Финальным и едва ли не самым зрелищным этапом конкурса стало преодоление водных преград на грузовиках. Первая — водяной ров — имела глубину около метра.
На второй водителям пришлось преодолевать брод — описать полукруг вокруг буйка в глубокой бетонной ванне.
В тот день российские военные автомобилисты демонстрировали свое мастерство и вне конкурса. Для участников соревнований и жителей Острогожска, пришедших поболеть за наших, они устроили фееричное шоу с дрифтом на КАМАЗах и «Уралах»,
...а также балетом на легковых автомашинах.
По итогам конкурса первое место заняла российская команда, второе — экипаж
Рассказать друзьям