Перезапуск производства самолета Ил-76 в Ульяновске под обозначением Ил-76МД-90А — или, в более привычном для прессы и публики, хотя и не совсем верном варианте «Ил-476» — стал одним из главных авиационных проектов последних 10 лет.
Сложности с бывшими
Своим существованием этот проект во многом обязан политике: сложности в отношениях Москвы с Ташкентом и Киевом в одном случае не гарантировали надежного функционирования Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова (ТАПОиЧ), где серийно производился
О планируемом переносе производства
Жесткая позиция Ташкента, отказывавшегося включать завод в состав формировавшейся тогда ОАК привела к тому, что в 2011 году было принято окончательное решение о прекращении сотрудничества с ТАПОиЧ и развертывании в Ульяновске производства самолетов для всех заказчиков.
Рестарт и «Авиастар»
В качестве базовой модели для рестарта к тому времени уже был выбран
Освоение производства
Положение отчасти спас сам ульяновский завод «Авиастар», имевший небольшие, но регулярные заказы на строительство
Ту-204 , а также периодически достраивавший из советского задела самолетыАн-124 «Руслан».
Он сохранил достаточный инженерный потенциал, чтобы оказать поддержку конструкторскому бюро в этой работе.
Цена и планы на будущее
В октябре 2012 года подписан
Вместе с тем, следует понимать, что в эту цену заложено и освоение серийного производства, а девальвация рубля делает обновленный
Ил-76 куда более конкурентоспособным на мировом рынке.
Потенциальный пакет заказов на экспортные версии самолета на ближайшие 10 лет оценивается в 30–40 машин всех модификаций, от транспортника до «летающего радара». При этом руководство
Илья Крамник
Рассказать друзьям