аналитика
11 Ноября 2015, 13:21


"Украинский" беспилотник оказался слишком дорог

3 807 6
"Украинский" беспилотник оказался слишком дорог Фото: Facebook.com

Боевая напряженность в Украине нарастает, что требует усиления армии. На безопасности страны нельзя экономить! Вот и не «экономит» украинское правительство.

На украинской страничке в Facebook «Оружие Украины» было опубликовано следующее: мол, на полигоне под Гончаровском прошла демонстрация беспилотного комплекса БпАК А1-С «Фурия». Этот комплекс создан и серийно производится (естественно, постоянно совершенствуясь) киевским Научно-производственным предприятием «Атлон Авиа». Данная демонстрация проводилась с целью подтверждения заявленных характеристик беспилотников, которые совсем скоро будут находиться в распоряжении ВС Украины: были уточнены массогабаритные, тактико-технические возможности комплекса, максимальная дальность, работа в ночных условиях и, собственно, развертывание.

«БпАК А1-С «Фурия» выполнял полеты, как днем, так и ночью – с применением тепловизора. Испытания превзошли ожидания. Так, в частности, БпЛА выполнил задачу по обнаружению и контролю объекта на удалении в 50 км (!) от пункта управления, имея устойчивое управление и передавая качественное изображение на станцию приема. Ранее заявлялось, что комплекс обеспечивает выполнение поставленных задач разведки и целееуказания днем и ночью в радиусе 30-40 км, при длительности одной миссии более двух часов. С учётом новых решений, которыми укомплектованы модификации комплекса А-1С «Фурия», для Вооруженных Сил эти показатели были существенно улучшены. Сухопутные войска – а именно Ракетные войска и артиллерия – получат 5 комплексов», – поясняет «Оружие Украины».

Стоит отметить работоспособность украинских специалистов, которым всего лишь год потребовался на то, чтобы освоить производство беспилотных комплексов с нуля. И, казалось бы, все так прекрасно, можно даже на минутку порадоваться за Украину, которой сейчас удается немногое.

Конечно, российским разведывательным беспилотникам удалость достичь несколько больших результатов (тот же самый «Элерон» также может находиться в воздухе до 2-х часов, а управление им осуществляется на расстоянии от наземной станции до 80 км, а «Орлан» даст фору любой профессиональной студии, так как он оснащен фото- и видеокамерами (плановые (Flir Photon 320, Flir Photon 640, BHV-558 EX), курсовыми, поворотными и гиростабилизированными тепловизорами. Но для Украины и заявленные показатели являются довольно неплохим результатом.

Однако всегда есть какое-то «но»…

Украинский волонтер сообщества «Армия SOS» и активист Юрий Касьянов пишет на своей странице в Facebook:

«Я не знаю точно, как обстоят дела с закупками бронетехники, ракетно-артиллерийского вооружения, зато немало наслышан о подковерной борьбе за большие бюджетные деньги в сфере автоматизированных систем управления, в том числе – для артиллерии; в закупках беспилотных летательных аппаратов для силовых структур».

Распил бюджета Украины. Как «неожиданно». И ладно бы, это ни для кого не новость. Самое интересное начинается дальше. Юрий пишет про реальную стоимость беспилотника и его характеристики, которые, увы, не соответствуют действительности (образование у Касьянова профильное военно-инженерное по авиационной разведке, опыт армейской службы и, собственно, практика изготовления и применения беспилотников на войне также имеется, так что делать какие-то серьезные заявления он вполне имеет право).

Фото: facebook.com

Ни о каком «отечественном» производстве и речи не идет. «Уникальность» достижений отсутствует.

«…"отечественного" в этом самолете куда меньше, чем коррупции в «Укоборонпроме» и Министерстве обороны», – пишет Юрий.

И, казалось бы, черт бы с ним, пусть и не поставила «украинская» Фурия рекорд среди «отечественных» беспилотников. Дела обстоят еще хуже. Практика применения аппарата на фронте, как пишет специалист, показывает, что работать в условиях радиоэлектронного противодействия беспилотник не может. Причина – отсутствие автоматического режима, что вызывает ряд проблем, которые украинские «профессионалы» решить не в силах:

1. Каждый полет, «благодаря» квалификации персонала, проходит напряженно;
2. Как следствие, противнику обнаружить такой беспилотник и излучающую наземную станцию по сигналу становится проще простого;
3. Ну и финиш – точечный удар.

Погодные условия также играют немаловажную роль:

«Большая базовая высота – от 600 метров делает невозможным применение беспилотника большую часть времени с октября по апрель, когда нижний край облачности на Донбассе в редкие дни поднимается выше 300 метров…».

Но и это не все. Остается главный вопрос: почему же цена для ВС Украины этого беспилотного комплекса столь высока?

Итак, цена, которая была затрачена на покупку одного комплекса из трех аппаратов и одной наземной станции весной составила 2 млн. 214 тыс. грн (на момент заказа это примерно $100 тыс.). Касьянов пишет, что цена такого самолета не может стоить больше $7 тыс. вместе со всеми «улучшениями»..

Что входит в базовый комплект «станции»: компьютер, монитор, красивый ящик. Допустим, что этот набор стоит больше $7 тыс. Добавляем тепловизор на одном из трех беспилотников – еще плюс $7 тыс. Ну и еще столько же на «непредвиденные обстоятельства», мало ли цена подскачет или еще что (надо быть готовым ко всему!). И, пожалуй, еще на какое-нибудь «развитие» $7 тыс. Итого получаем $49 тыс. А было заявлено же $100 тыс.

Где «сдача»?!

Думаю, что тут можно обойтись без комментариев. «Сдачу» украинские власти, как послушный «хлопец», которого батька отправил в магазин за хлебом, оставляет себе – так, на карманные расходы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров