
Проблемы российского флота: Единственный «Кузнецов»
Цикл статей о проблемах в отечественном флоте. Часть 2. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
На фоне рассмотренной ситуации с «Мистралями» хотелось бы рассмотреть и общую ситуацию в нашем ВМФ. Она тоже далека от идеала. Флагман наш, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» или, как его любовно называют «Кузя», давно уже стал мемом, над которым издеваются все, кому не лень. О его беспримерных походах слагают легенды, а два утопленных в последнем походе новейших истребителя (при неудачном заходе на посадку) так вообще стали для наших врагов поводом для очередных издевательств и насмешек.
Ну, а про его нещадно чадящую силовую установку, мы и сами все знаем – она требует капремонта, вплоть до полной замены, для чего сейчас он и поставлен в сухой док на плановый ремонт. Но и там его ждала засада! Это просто наваждение какое-то. Ведь это даже в страшном сне такое не придумать. В результате обледенения и вдруг раптом зненацька случившегося снегопада (и это на Севере, в Мурманске – кто бы мог подумать!) произошло нештатное обесточивание плавучего дока ПД-50, где наш «Кузя» и проходил ремонт, в результате которого док накренился и затонул. И только слаженная и четкая работа команды корабля спасла его от затопления. Упавший на него в процессе этого с высоты 15 м подъемный кран, в результате чего корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м. – это еще меньшее из зол, которые могли случиться.
Цитирую закрытый источник (официальная версия была, что затопление произошло во время выхода «Кузи» из дока, на самом деле все было не так, никакого выхода не планировалось, сам выход стал следствием аварии): «По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды.
В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки». Что делать дальше, не ясно – таких доков у нас больше нет. ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т был единственным на Севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2-3 единицы одновременно. Как быстро удастся заменить док, тоже не ясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.
С остальными же нашими кораблями тоже не все окей. После утраты николаевских верфей, мы утратили и возможность строить исполинские авианесущие крейсера, ну и Бог с ними, сейчас такая возможность появится на дальневосточной «Звезде», но там уже будут закладываться совершенно другие корабли, сообразно изменившейся нашей доктрине и концепции построения Военно-Морских Сил. Время авианосцев проходит, и мы первые это уловили.
Сейчас, когда с любого надувного матраса может подняться ржавый «Калибр» или «Оникс» и снести нафиг пол Америки, не говоря уже о кораблях, входящих в АУГ (авианосную ударную группу), которые для наших крылатых ракет становятся легкой и лакомой добычей, это начинают понимать даже и американцы. Но заложенные на стапелях в Калининграде и Питере наши корветы и фрегаты столкнулись с отсутствием немецких дизелей, попавших под санкции, и газотурбинных силовых установок, поставляемых нам с Украины (николаевское предприятие ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» первое попало под раздачу бесноватых фашистов, захвативших власть в Киеве, такая же участь постигла и запорожский АО «Мотор Сич», поставляющий двигатели для «Вертолетов России», но там мы еще выкрутились, быстро запустив собственное производство, а вот с морскими движками так не получилось).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
На фоне рассмотренной ситуации с «Мистралями» хотелось бы рассмотреть и общую ситуацию в нашем ВМФ. Она тоже далека от идеала. Флагман наш, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» или, как его любовно называют «Кузя», давно уже стал мемом, над которым издеваются все, кому не лень. О его беспримерных походах слагают легенды, а два утопленных в последнем походе новейших истребителя (при неудачном заходе на посадку) так вообще стали для наших врагов поводом для очередных издевательств и насмешек.
Ну, а про его нещадно чадящую силовую установку, мы и сами все знаем – она требует капремонта, вплоть до полной замены, для чего сейчас он и поставлен в сухой док на плановый ремонт. Но и там его ждала засада! Это просто наваждение какое-то. Ведь это даже в страшном сне такое не придумать. В результате обледенения и вдруг раптом зненацька случившегося снегопада (и это на Севере, в Мурманске – кто бы мог подумать!) произошло нештатное обесточивание плавучего дока ПД-50, где наш «Кузя» и проходил ремонт, в результате которого док накренился и затонул. И только слаженная и четкая работа команды корабля спасла его от затопления. Упавший на него в процессе этого с высоты 15 м подъемный кран, в результате чего корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м. – это еще меньшее из зол, которые могли случиться.
Цитирую закрытый источник (официальная версия была, что затопление произошло во время выхода «Кузи» из дока, на самом деле все было не так, никакого выхода не планировалось, сам выход стал следствием аварии): «По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды.
В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки». Что делать дальше, не ясно – таких доков у нас больше нет. ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т был единственным на Севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2-3 единицы одновременно. Как быстро удастся заменить док, тоже не ясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.
С остальными же нашими кораблями тоже не все окей. После утраты николаевских верфей, мы утратили и возможность строить исполинские авианесущие крейсера, ну и Бог с ними, сейчас такая возможность появится на дальневосточной «Звезде», но там уже будут закладываться совершенно другие корабли, сообразно изменившейся нашей доктрине и концепции построения Военно-Морских Сил. Время авианосцев проходит, и мы первые это уловили.
Сейчас, когда с любого надувного матраса может подняться ржавый «Калибр» или «Оникс» и снести нафиг пол Америки, не говоря уже о кораблях, входящих в АУГ (авианосную ударную группу), которые для наших крылатых ракет становятся легкой и лакомой добычей, это начинают понимать даже и американцы. Но заложенные на стапелях в Калининграде и Питере наши корветы и фрегаты столкнулись с отсутствием немецких дизелей, попавших под санкции, и газотурбинных силовых установок, поставляемых нам с Украины (николаевское предприятие ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» первое попало под раздачу бесноватых фашистов, захвативших власть в Киеве, такая же участь постигла и запорожский АО «Мотор Сич», поставляющий двигатели для «Вертолетов России», но там мы еще выкрутились, быстро запустив собственное производство, а вот с морскими движками так не получилось).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Panther KF51: секреты немецкого супертанка раскрыты!
Немцы всегда были одними из флагманов танкостроения. Их Тигр и Пантера стали легендарными и узнаваемыми во всем мире. Их новое детище - Пантера KF51 должно...

От Харькова до Одессы: Белоусов снял запреты для тотального подавления
Россия переходит от точечных ударов к комплексному разрушению военного и энергетического потенциала Украины. На это указывают как масштабные возгорания от...

СУ-152 "Зверобой": легенда сокрушавшая "Тигры"
Мощь советской самоходки СУ-152 гарантированно уничтожала любой немецкий танк при попадании. Советские солдаты прозвали её "Зверобой" за способность...

Завершено формирование облика дальнего перехватчика МиГ-41
Иностранные СМИ сообщают, что КБ Микояна завершило формирование облика перспективного дальнего перехватчика МиГ-41....

Что произошло с подлодкой «Новороссийск» у берегов Франции?
Информация о неисправности дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» и ее экстренном всплытии у берегов Франции не соответствует действительности,...

На какое оружие намекнул Путин в Душанбе
Президент России Владимир Путин в завершение государственного визита в Душанбе подвесил мощную интригу мирового масштаба. Он сообщил, что у России будет...

Зачем учебный Як-130 переделывают в боевой
На уходящей неделе было объявлено о начале испытаний новой версии одного из самых распространенных военных самолетов России – учебно-боевого Як-130. Чем...

Будущее уже здесь: тысячи «Торов» с ИИ выходят на охоту в зоне спецоперации
В зону СВО доставили новые инновационные беспилотники «Тор» с модулями ИИ, благодаря которым дроны работают автономно...

Провал, о котором молчит Генштаб, – в одесском порту убиты военспецы
Подробности удара по порту Ильичевска (Одесская область), куда прилетели русские ракеты, рассказал канал «Смотритель»....

Убийцей крылатых ракет "Томагавк" является 2С38 "Деривация-ПВО"
Российский 57-мм зенитный артиллерийский комплекс 2С38 "Деривация-ПВО" предназначен для уничтожения различных воздушных целей, в том числе крылатых...

Дроны ВСУ над Тюменью: эксперт раскрыл вероятные места старта БПЛА
Дроны, атаковавшие Тюмень, могли стартовать с территории Казахстана. Эксперт выдвинул три версии, как беспилотники ВСУ могли долететь до НПЗ...

«Новое оружие Путина» сделает беспомощными THAAD и Aegis
Если Россия освоила технологию ракет с изменяемой тягой, то расклад стратегических сил в мире полностью меняется...

Каким окажется новое мощное оружие России, о котором объявил Путин
Упоминание Владимиром Путиным нового «мощного оружия» заставило западные медиа и экспертное сообщество встряхнуться — и не случайно....

Сбитая ракета "Фламинго" оказалась грубой поделкой с двигателем от Л-39
Украинская крылатая ракета "Фламинго", как и предполагалось, является грубой поделкой, с единственным, что можно назвать нормальным, - советским...

«Уралвагонзавод» отправит на Украину новый танк, он лучше Т-90М
Нижний Тагил поддержит еще и «Омсктрансмаш», выпускающий Т-80...

Позорное шоу авианосца «Принц Уэльский» продолжилось возле Тайваня
ВВС Поднебесной донельзя унизили «гордость королевского флота», но заросшим грязью морякам это уже было безразлично...