Проблемы российского флота: Единственный «Кузнецов»
Цикл статей о проблемах в отечественном флоте. Часть 2. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
На фоне рассмотренной ситуации с «Мистралями» хотелось бы рассмотреть и общую ситуацию в нашем ВМФ. Она тоже далека от идеала. Флагман наш, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» или, как его любовно называют «Кузя», давно уже стал мемом, над которым издеваются все, кому не лень. О его беспримерных походах слагают легенды, а два утопленных в последнем походе новейших истребителя (при неудачном заходе на посадку) так вообще стали для наших врагов поводом для очередных издевательств и насмешек.
Ну, а про его нещадно чадящую силовую установку, мы и сами все знаем – она требует капремонта, вплоть до полной замены, для чего сейчас он и поставлен в сухой док на плановый ремонт. Но и там его ждала засада! Это просто наваждение какое-то. Ведь это даже в страшном сне такое не придумать. В результате обледенения и вдруг раптом зненацька случившегося снегопада (и это на Севере, в Мурманске – кто бы мог подумать!) произошло нештатное обесточивание плавучего дока ПД-50, где наш «Кузя» и проходил ремонт, в результате которого док накренился и затонул. И только слаженная и четкая работа команды корабля спасла его от затопления. Упавший на него в процессе этого с высоты 15 м подъемный кран, в результате чего корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м. – это еще меньшее из зол, которые могли случиться.
Цитирую закрытый источник (официальная версия была, что затопление произошло во время выхода «Кузи» из дока, на самом деле все было не так, никакого выхода не планировалось, сам выход стал следствием аварии): «По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды.
В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки». Что делать дальше, не ясно – таких доков у нас больше нет. ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т был единственным на Севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2-3 единицы одновременно. Как быстро удастся заменить док, тоже не ясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.
С остальными же нашими кораблями тоже не все окей. После утраты николаевских верфей, мы утратили и возможность строить исполинские авианесущие крейсера, ну и Бог с ними, сейчас такая возможность появится на дальневосточной «Звезде», но там уже будут закладываться совершенно другие корабли, сообразно изменившейся нашей доктрине и концепции построения Военно-Морских Сил. Время авианосцев проходит, и мы первые это уловили.
Сейчас, когда с любого надувного матраса может подняться ржавый «Калибр» или «Оникс» и снести нафиг пол Америки, не говоря уже о кораблях, входящих в АУГ (авианосную ударную группу), которые для наших крылатых ракет становятся легкой и лакомой добычей, это начинают понимать даже и американцы. Но заложенные на стапелях в Калининграде и Питере наши корветы и фрегаты столкнулись с отсутствием немецких дизелей, попавших под санкции, и газотурбинных силовых установок, поставляемых нам с Украины (николаевское предприятие ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» первое попало под раздачу бесноватых фашистов, захвативших власть в Киеве, такая же участь постигла и запорожский АО «Мотор Сич», поставляющий двигатели для «Вертолетов России», но там мы еще выкрутились, быстро запустив собственное производство, а вот с морскими движками так не получилось).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
На фоне рассмотренной ситуации с «Мистралями» хотелось бы рассмотреть и общую ситуацию в нашем ВМФ. Она тоже далека от идеала. Флагман наш, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» или, как его любовно называют «Кузя», давно уже стал мемом, над которым издеваются все, кому не лень. О его беспримерных походах слагают легенды, а два утопленных в последнем походе новейших истребителя (при неудачном заходе на посадку) так вообще стали для наших врагов поводом для очередных издевательств и насмешек.
Ну, а про его нещадно чадящую силовую установку, мы и сами все знаем – она требует капремонта, вплоть до полной замены, для чего сейчас он и поставлен в сухой док на плановый ремонт. Но и там его ждала засада! Это просто наваждение какое-то. Ведь это даже в страшном сне такое не придумать. В результате обледенения и вдруг раптом зненацька случившегося снегопада (и это на Севере, в Мурманске – кто бы мог подумать!) произошло нештатное обесточивание плавучего дока ПД-50, где наш «Кузя» и проходил ремонт, в результате которого док накренился и затонул. И только слаженная и четкая работа команды корабля спасла его от затопления. Упавший на него в процессе этого с высоты 15 м подъемный кран, в результате чего корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м. – это еще меньшее из зол, которые могли случиться.
Цитирую закрытый источник (официальная версия была, что затопление произошло во время выхода «Кузи» из дока, на самом деле все было не так, никакого выхода не планировалось, сам выход стал следствием аварии): «По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды.
В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки». Что делать дальше, не ясно – таких доков у нас больше нет. ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т был единственным на Севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2-3 единицы одновременно. Как быстро удастся заменить док, тоже не ясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.
С остальными же нашими кораблями тоже не все окей. После утраты николаевских верфей, мы утратили и возможность строить исполинские авианесущие крейсера, ну и Бог с ними, сейчас такая возможность появится на дальневосточной «Звезде», но там уже будут закладываться совершенно другие корабли, сообразно изменившейся нашей доктрине и концепции построения Военно-Морских Сил. Время авианосцев проходит, и мы первые это уловили.
Сейчас, когда с любого надувного матраса может подняться ржавый «Калибр» или «Оникс» и снести нафиг пол Америки, не говоря уже о кораблях, входящих в АУГ (авианосную ударную группу), которые для наших крылатых ракет становятся легкой и лакомой добычей, это начинают понимать даже и американцы. Но заложенные на стапелях в Калининграде и Питере наши корветы и фрегаты столкнулись с отсутствием немецких дизелей, попавших под санкции, и газотурбинных силовых установок, поставляемых нам с Украины (николаевское предприятие ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» первое попало под раздачу бесноватых фашистов, захвативших власть в Киеве, такая же участь постигла и запорожский АО «Мотор Сич», поставляющий двигатели для «Вертолетов России», но там мы еще выкрутились, быстро запустив собственное производство, а вот с морскими движками так не получилось).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сравним АК-12 с М4А1. Кто кого? Русский автомат против американской штурмов
Современное стрелковое оружие - тема интересная и занятная, особенно, когда речь идет о последних достижениях отрасли. Сегодня и поговорим об этом. Но чтобы...
334 отряд спецназа ГРУ Асадабадские егеря
История формирования отряда специального назначения, который во время афганской войны оставил очень жирный след в истории. Кто они, как их готовили и что пошло...
В США смоделировали последствия ядерного удара… Опасность существует?
В этом выпуске о шокирующей новости, которая может изменить нашу с вами жизнь навсегда… Журнал Ньюсвик опубликовал результаты моделирования удара термоядерной...
В России раскрыли секретную БМПТ, способную заменить целое подразделение
В России рассказали о военной технике, способной в условиях боя заменить целое мотострелковое отделение. Отечественная разработка не имеет аналогов среди...
Сладков: Украинцам специально дали возможность начать новое наступление
Российское командование знало о подготовке нового наступления ВСУ под Курском и дало возможность начать выдвижение украинским войскам....
Боевики из «Иностранного легиона» окончательно успокоились под Суджей
Сырский понимает, что Зеленский сделает его козлом отпущения, но жизнями своих солдат и наемников цепляется за села на нашей земле...
Сбить из авиапушки Vulcan на F-16 два русских «Кинжала» за несколько секунд
Западные военные летчики пытаются понять то, о чем пишут в Киеве...
Молниеносная операция спецназа «Вега»: ВС РФ захватили интересные «трофеи»
«Автопарк» Российской армии пополнился иностранными бронемашинами благодаря слаженной работе операторов дронов и отряда специального назначения «Вега»...
Битва за Торецк: ВСУ надеются взять у русских реванш
Город на 85% уже Дзержинск. Бандеровцы бахвалятся, но с ужасом ждут массированного удара ФАБами...
Курская дуга: «Русские штурмовики стали злее атаковать»
Под Рождество Генштаб ВСУ перебросил в зону вторжения 600 будущих «двухсотых». Сырский опять подтвердил, что он — самый лучший «генерал 200»...
«Панцирь» неожиданно поставил в тупик генералов НАТО, обнулив ATACMS
За океаном пытаются понять связку С-400 и российских ЗРК ближнего боя...
Легендарный советский БТР-152 вооружили 6-ствольной 30-мм пушкой
Советские БТР-152 были приняты на вооружение в конце марта 1950 года. И несмотря на 75-летний срок службы их продолжают эксплуатировать в ряде иностранных...
F-16 в ходе боя на Украине с русским истребителем пришлось уйти
Bulgarian Military: Одна американская ракета AIM-9 Sidewinder стоит $400 тысяч, а AIM-120 AMRAAM — более $1 млн. Для Киева ввели литимы...
«Нормальные воины с горящими глазами» – экс-комбриг ВСУ о бойцах КНДР
Украинцы впервые не надсмехаются, а говорят о бойцах из КНДР как о достойных противниках....
Каспий давно не видел такого количества танкеров из Ирана в сторону России
«Разящий меч» персидского шаха перепугал Банковую и Капитолий сильнее, чем спецназ Северной Кореи...
Зеленский вызвал генералов: Курахово кто сдал? Русские теперь идут к Днепру
Освобождение города западные OSINT-аналитики признали более важным, чем окружение Покровска...