
Проблемы российского флота: Единственный «Кузнецов»
Цикл статей о проблемах в отечественном флоте. Часть 2. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
На фоне рассмотренной ситуации с «Мистралями» хотелось бы рассмотреть и общую ситуацию в нашем ВМФ. Она тоже далека от идеала. Флагман наш, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» или, как его любовно называют «Кузя», давно уже стал мемом, над которым издеваются все, кому не лень. О его беспримерных походах слагают легенды, а два утопленных в последнем походе новейших истребителя (при неудачном заходе на посадку) так вообще стали для наших врагов поводом для очередных издевательств и насмешек.
Ну, а про его нещадно чадящую силовую установку, мы и сами все знаем – она требует капремонта, вплоть до полной замены, для чего сейчас он и поставлен в сухой док на плановый ремонт. Но и там его ждала засада! Это просто наваждение какое-то. Ведь это даже в страшном сне такое не придумать. В результате обледенения и вдруг раптом зненацька случившегося снегопада (и это на Севере, в Мурманске – кто бы мог подумать!) произошло нештатное обесточивание плавучего дока ПД-50, где наш «Кузя» и проходил ремонт, в результате которого док накренился и затонул. И только слаженная и четкая работа команды корабля спасла его от затопления. Упавший на него в процессе этого с высоты 15 м подъемный кран, в результате чего корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м. – это еще меньшее из зол, которые могли случиться.
Цитирую закрытый источник (официальная версия была, что затопление произошло во время выхода «Кузи» из дока, на самом деле все было не так, никакого выхода не планировалось, сам выход стал следствием аварии): «По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды.
В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки». Что делать дальше, не ясно – таких доков у нас больше нет. ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т был единственным на Севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2-3 единицы одновременно. Как быстро удастся заменить док, тоже не ясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.
С остальными же нашими кораблями тоже не все окей. После утраты николаевских верфей, мы утратили и возможность строить исполинские авианесущие крейсера, ну и Бог с ними, сейчас такая возможность появится на дальневосточной «Звезде», но там уже будут закладываться совершенно другие корабли, сообразно изменившейся нашей доктрине и концепции построения Военно-Морских Сил. Время авианосцев проходит, и мы первые это уловили.
Сейчас, когда с любого надувного матраса может подняться ржавый «Калибр» или «Оникс» и снести нафиг пол Америки, не говоря уже о кораблях, входящих в АУГ (авианосную ударную группу), которые для наших крылатых ракет становятся легкой и лакомой добычей, это начинают понимать даже и американцы. Но заложенные на стапелях в Калининграде и Питере наши корветы и фрегаты столкнулись с отсутствием немецких дизелей, попавших под санкции, и газотурбинных силовых установок, поставляемых нам с Украины (николаевское предприятие ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» первое попало под раздачу бесноватых фашистов, захвативших власть в Киеве, такая же участь постигла и запорожский АО «Мотор Сич», поставляющий двигатели для «Вертолетов России», но там мы еще выкрутились, быстро запустив собственное производство, а вот с морскими движками так не получилось).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
На фоне рассмотренной ситуации с «Мистралями» хотелось бы рассмотреть и общую ситуацию в нашем ВМФ. Она тоже далека от идеала. Флагман наш, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» или, как его любовно называют «Кузя», давно уже стал мемом, над которым издеваются все, кому не лень. О его беспримерных походах слагают легенды, а два утопленных в последнем походе новейших истребителя (при неудачном заходе на посадку) так вообще стали для наших врагов поводом для очередных издевательств и насмешек.
Ну, а про его нещадно чадящую силовую установку, мы и сами все знаем – она требует капремонта, вплоть до полной замены, для чего сейчас он и поставлен в сухой док на плановый ремонт. Но и там его ждала засада! Это просто наваждение какое-то. Ведь это даже в страшном сне такое не придумать. В результате обледенения и вдруг раптом зненацька случившегося снегопада (и это на Севере, в Мурманске – кто бы мог подумать!) произошло нештатное обесточивание плавучего дока ПД-50, где наш «Кузя» и проходил ремонт, в результате которого док накренился и затонул. И только слаженная и четкая работа команды корабля спасла его от затопления. Упавший на него в процессе этого с высоты 15 м подъемный кран, в результате чего корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м. – это еще меньшее из зол, которые могли случиться.
Цитирую закрытый источник (официальная версия была, что затопление произошло во время выхода «Кузи» из дока, на самом деле все было не так, никакого выхода не планировалось, сам выход стал следствием аварии): «По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды.
В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки». Что делать дальше, не ясно – таких доков у нас больше нет. ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т был единственным на Севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2-3 единицы одновременно. Как быстро удастся заменить док, тоже не ясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.
С остальными же нашими кораблями тоже не все окей. После утраты николаевских верфей, мы утратили и возможность строить исполинские авианесущие крейсера, ну и Бог с ними, сейчас такая возможность появится на дальневосточной «Звезде», но там уже будут закладываться совершенно другие корабли, сообразно изменившейся нашей доктрине и концепции построения Военно-Морских Сил. Время авианосцев проходит, и мы первые это уловили.
Сейчас, когда с любого надувного матраса может подняться ржавый «Калибр» или «Оникс» и снести нафиг пол Америки, не говоря уже о кораблях, входящих в АУГ (авианосную ударную группу), которые для наших крылатых ракет становятся легкой и лакомой добычей, это начинают понимать даже и американцы. Но заложенные на стапелях в Калининграде и Питере наши корветы и фрегаты столкнулись с отсутствием немецких дизелей, попавших под санкции, и газотурбинных силовых установок, поставляемых нам с Украины (николаевское предприятие ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» первое попало под раздачу бесноватых фашистов, захвативших власть в Киеве, такая же участь постигла и запорожский АО «Мотор Сич», поставляющий двигатели для «Вертолетов России», но там мы еще выкрутились, быстро запустив собственное производство, а вот с морскими движками так не получилось).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Фердинанд: почему гениальная САУ стала провалом?
Немецкая САУ «Фердинанд» могла выдержать десятки прямых попаданий советских противотанковых снарядов, оставаясь невредимой. Эта машина стала не только символом...

Серийный номер найденной в Польше «Герберы» вскрыл грязную провокацию
После инцидента с беспилотниками, которые в ночь на 10 сентября, залетели на территорию Польши, местные власти заявили, что обнаружили обломки семи дронов и,...

Военкор раскрыл правду: Коц рассказал, когда на самом деле закончится СВО
Военный корреспондент Александр Коц в интервью журналистам раскрыл, когда стоит ждать окончания специальной военной операции...

Российский корабль «Спасатель Ильин» ранен, но живой
Киев начали наносить удары по российским гражданским судам...

Главная битва за Сумы: сбывается худший прогноз
Спустя более ста дней напряженных сражений русские войска освободили Юнаковку в Сумской области, вынудив вражеские подразделения покинуть территорию, сообщают...

Харьков и Сумы держатся на наёмниках: кто реально воюет в ВСУ
Российская разведка сообщила о том, что ВСУ из-за нехватки личного состава активно использует наёмников в Сумской и Харьковских областях...

«Ребята, за что мы воюем?»: отчаяние бойцов ВСУ достигло предела
Слова украинского военнопленного вскрыли реальное положение в армии Киева: массовые побеги и кризис мотивации...

Работы над Т-14 и Т-15 "Армата", "Курганец-25" и "Бумеранг" продолжаются
В России кроме выпуска образцов бронетехники, таких как Т-90М, активно участвующих в специальной военной операции и получивших высокую оценку экипажей, также...

Ожидавший в засаде технику ВСУ дрон привлек внимание полосатого кота
Видео с братьями нашими меньшими всегда вызывают живое обсуждение в Сети, без них уже невозможно представить современное интернет-пространство. Свою нишу они...

Легендарная "Шилка" остается смертоносной для техники ВСУ
Российская армия применяет в зоне специальной военной операции знаменитые зенитные самоходные установки ЗСУ-24-4. При этом, судя по материалам, появляющимся в...

Вертолеты Ми-28НМ стали идеальными охотниками на украинские расчеты БПЛА
Новейшие ударные российские винтокрылые машины Ми-28НМ регулярно привлекаются для поражения различных целей на линии боевого соприкосновения. Однако в...

Европа вынуждена пересмотреть свой взгляд на Россию
В последние дни, практически сразу после массированного налёта наших БПЛА на Украину, и особенно после появления неизвестных дронов в небе над Польшей, в...

Су-27УБ ВСУ разбомбил дом одного из командиров спецназа "Корд" на Волыни
В минувшую среду украинские военно-воздушные силы отличись сразу двумя летными происшествиями с участием старых, выпущенных еще во время существования...

Сырский, глядя на дыры в обороне, начал лютовать
Фронт ВСУ перед Красным Лиманом рушится и это бесит командование ВСУ...

Армия Китая отказалась от автоматов QBZ-95 схемы булл-пап, выбрав QBZ-191
На прошедшем недавно в Пекине юбилейном параде военнослужащих вооружили автоматами QBZ-191. Как отмечает Telegram-канал "Моя оборона - новости мирового...

Крах иллюзий: западный эксперт раскрыл, кто затягивает конфликт на Украине
Американский эксперт Стив Гилл раскрыл, кто именно на самом деле продолжает затягивать украинский конфликт...