
Проблемы российского флота: Единственный «Кузнецов»
Цикл статей о проблемах в отечественном флоте. Часть 2. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
На фоне рассмотренной ситуации с «Мистралями» хотелось бы рассмотреть и общую ситуацию в нашем ВМФ. Она тоже далека от идеала. Флагман наш, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» или, как его любовно называют «Кузя», давно уже стал мемом, над которым издеваются все, кому не лень. О его беспримерных походах слагают легенды, а два утопленных в последнем походе новейших истребителя (при неудачном заходе на посадку) так вообще стали для наших врагов поводом для очередных издевательств и насмешек.
Ну, а про его нещадно чадящую силовую установку, мы и сами все знаем – она требует капремонта, вплоть до полной замены, для чего сейчас он и поставлен в сухой док на плановый ремонт. Но и там его ждала засада! Это просто наваждение какое-то. Ведь это даже в страшном сне такое не придумать. В результате обледенения и вдруг раптом зненацька случившегося снегопада (и это на Севере, в Мурманске – кто бы мог подумать!) произошло нештатное обесточивание плавучего дока ПД-50, где наш «Кузя» и проходил ремонт, в результате которого док накренился и затонул. И только слаженная и четкая работа команды корабля спасла его от затопления. Упавший на него в процессе этого с высоты 15 м подъемный кран, в результате чего корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м. – это еще меньшее из зол, которые могли случиться.
Цитирую закрытый источник (официальная версия была, что затопление произошло во время выхода «Кузи» из дока, на самом деле все было не так, никакого выхода не планировалось, сам выход стал следствием аварии): «По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды.
В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки». Что делать дальше, не ясно – таких доков у нас больше нет. ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т был единственным на Севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2-3 единицы одновременно. Как быстро удастся заменить док, тоже не ясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.
С остальными же нашими кораблями тоже не все окей. После утраты николаевских верфей, мы утратили и возможность строить исполинские авианесущие крейсера, ну и Бог с ними, сейчас такая возможность появится на дальневосточной «Звезде», но там уже будут закладываться совершенно другие корабли, сообразно изменившейся нашей доктрине и концепции построения Военно-Морских Сил. Время авианосцев проходит, и мы первые это уловили.
Сейчас, когда с любого надувного матраса может подняться ржавый «Калибр» или «Оникс» и снести нафиг пол Америки, не говоря уже о кораблях, входящих в АУГ (авианосную ударную группу), которые для наших крылатых ракет становятся легкой и лакомой добычей, это начинают понимать даже и американцы. Но заложенные на стапелях в Калининграде и Питере наши корветы и фрегаты столкнулись с отсутствием немецких дизелей, попавших под санкции, и газотурбинных силовых установок, поставляемых нам с Украины (николаевское предприятие ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» первое попало под раздачу бесноватых фашистов, захвативших власть в Киеве, такая же участь постигла и запорожский АО «Мотор Сич», поставляющий двигатели для «Вертолетов России», но там мы еще выкрутились, быстро запустив собственное производство, а вот с морскими движками так не получилось).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
На фоне рассмотренной ситуации с «Мистралями» хотелось бы рассмотреть и общую ситуацию в нашем ВМФ. Она тоже далека от идеала. Флагман наш, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» или, как его любовно называют «Кузя», давно уже стал мемом, над которым издеваются все, кому не лень. О его беспримерных походах слагают легенды, а два утопленных в последнем походе новейших истребителя (при неудачном заходе на посадку) так вообще стали для наших врагов поводом для очередных издевательств и насмешек.
Ну, а про его нещадно чадящую силовую установку, мы и сами все знаем – она требует капремонта, вплоть до полной замены, для чего сейчас он и поставлен в сухой док на плановый ремонт. Но и там его ждала засада! Это просто наваждение какое-то. Ведь это даже в страшном сне такое не придумать. В результате обледенения и вдруг раптом зненацька случившегося снегопада (и это на Севере, в Мурманске – кто бы мог подумать!) произошло нештатное обесточивание плавучего дока ПД-50, где наш «Кузя» и проходил ремонт, в результате которого док накренился и затонул. И только слаженная и четкая работа команды корабля спасла его от затопления. Упавший на него в процессе этого с высоты 15 м подъемный кран, в результате чего корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м. – это еще меньшее из зол, которые могли случиться.
Цитирую закрытый источник (официальная версия была, что затопление произошло во время выхода «Кузи» из дока, на самом деле все было не так, никакого выхода не планировалось, сам выход стал следствием аварии): «По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды.
В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки». Что делать дальше, не ясно – таких доков у нас больше нет. ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т был единственным на Севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2-3 единицы одновременно. Как быстро удастся заменить док, тоже не ясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.
С остальными же нашими кораблями тоже не все окей. После утраты николаевских верфей, мы утратили и возможность строить исполинские авианесущие крейсера, ну и Бог с ними, сейчас такая возможность появится на дальневосточной «Звезде», но там уже будут закладываться совершенно другие корабли, сообразно изменившейся нашей доктрине и концепции построения Военно-Морских Сил. Время авианосцев проходит, и мы первые это уловили.
Сейчас, когда с любого надувного матраса может подняться ржавый «Калибр» или «Оникс» и снести нафиг пол Америки, не говоря уже о кораблях, входящих в АУГ (авианосную ударную группу), которые для наших крылатых ракет становятся легкой и лакомой добычей, это начинают понимать даже и американцы. Но заложенные на стапелях в Калининграде и Питере наши корветы и фрегаты столкнулись с отсутствием немецких дизелей, попавших под санкции, и газотурбинных силовых установок, поставляемых нам с Украины (николаевское предприятие ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» первое попало под раздачу бесноватых фашистов, захвативших власть в Киеве, такая же участь постигла и запорожский АО «Мотор Сич», поставляющий двигатели для «Вертолетов России», но там мы еще выкрутились, быстро запустив собственное производство, а вот с морскими движками так не получилось).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

«Фурами везли из Казахстана»: откуда был запущен БПЛА, упавший в Москве
Вторую ночь подряд противник атакует Россию беспилотниками, пытаясь прорваться в столицу. В ночь на 6 мая в нашем небе было уничтожено 105 украинских дронов,...

"Референдум в Харькове будет уже осенью": у Москвы развязаны руки
Украина усиливает террор против мирных жителей, пытаясь сорвать переговорный процесс и спровоцировать Россию на эскалацию. Вот только теперь, когда США...

Стало известно о «козырях», которые армия РФ заготовила для ВСУ к 9 мая
Все нацистские режимы заканчивали примерно одинаково. У Адольфа Гитлера, говорят, перед смертью так тряслись руки, что он не мог нажать на спусковой крючок...

На прорыв: штабы готовы, секретный приказ получен. Киев не ждёт ничего хорошего
Поражение украинских войск в Курской области создаёт для Киева крайне опасную ситуацию. Российские подразделения, воспользовавшись успехом, уже перешли в...

Сбывается худший сценарий: фронт стоит на пороге уже не российских территорий
Зеленский и Сырский продолжают уверять население, что ситуация на ЛБС под полным контролем. На деле — ВСУ продолжают отступать. Начались бои за Покровск, но...

Гибель эскадры: ВМФ РФ в Средиземноморье впору подавать сигнал SOS
НАТО у берегов Италии отрабатывает удары по Новороссийску и Крыму. Россия лишь бессильно наблюдает за этими действиями...

Мощь Черноморского флота: РФ раскрыла массовые потери ВСУ в Чёрном море
Морская авиация РФ отразила попытку проникновения малых надводных целей в Чёрном море. Уничтожены катера не только украинского, но и американского производства....

ISW: Новый российский беспилотник стал проклятием для украинской ПВО
Российская армия наращивает производство дронов непосредственно на Донбассе...

Т-90М оказались нужнее сегодня не на Украине, а под Питером
На западном и северо-западном направлениях пока не гремят пушки. Но спешно возрождаемый ЛенВО уже лихорадочно садится в стратегическую оборону...

Зеленский больше без иммунитета – Россия переходит к "плану Б" по Украине?
Операцию по Крыму могли заранее слить России, но новое оружие позволило ВСУ сбить самолет в Черном море. Пакистан совершил грандиозную оплошность, пойдя на...

«Вот придут северокорейцы — и всех нас откоксанят, у них так принято»
The Wall Street Journal уверен, что потепление на северо-востоке Украины даст старт новому российскому наступлению...

«Хуже, чем под Суджей»: военкор вскрыл планы ВСУ на Курщине
Многие эксперты сейчас задаются вопросом: какие цели преследует противник, устраивая вылазки в Курской области?...

Бросок к Днепру: Украину готовят к потере еще нескольких регионов
Почему бандеровцам нечего противопоставить ВС РФ за пределами Восточного вала...

Украина взбесилась – ВСУ бьют по Крыму и Новороссийску
США добились главного дивиденда от украинского конфликта — сделки по ресурсам, ради которой вся эта геополитическая возня последних дней и затевалась....

У ВСУ зреет катастрофа под Харьковом
У украинских флагов внезапно выявилась «падучая болезнь», как в Крынках...

Откуда полетели дроны на Подольск: работали украинские диверсанты
Атаки на Подольск могли быть совершены из тайных пунктов управления дронами на территории Подмосковья. Об этом 5 мая рассказал бывший офицер спецназа полковник...