
Проблемы российского флота: Тяжелые фрегаты
Цикл статей о проблемах в отечественном флоте. Часть 4. Тяжелые фрегаты.
Еще 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» состоялась закладка головного корабля этой серии (проект 22350, так называемый, тяжелый фрегат, водоизмещением 4 500 т) «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это был первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15-20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта.
Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМФ России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными (так называемые, легкие фрегаты, водоизмещением 3 620 т, мы о них говорили выше).
Согласно ГПВ 2011-2020 в состав флота должно было войти 6 фрегатов проекта 11356 и 8 фрегатов проекта 22350, по факту на 2018 г мы имеем в строю только 3 фрегата проекта 11356 и 1 проекта 22350 (испытания «Адмирала Горшкова» были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь летом 2018-го, спустя 12 лет!). С высочайшей долей вероятности, оставшиеся 3 легких фрегата «адмиральской» серии войдут в строй в течении ГПВ 2018-2025.
Что же до тяжелых, то 4 мая 2016 г. Шойгу заявил, что к 2025 г флот должен получить 6 таких кораблей, но, судя по всему, планы опять поменялись. Дело в том, что на сегодняшний день в разных стадиях постройки и достройки находятся еще три корабля этого типа, «Адмирал флота Советского Союза Касатонов», «Адмирал флота Советского Союза Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», заложенные на «Северной верфи» в 2009-ом, 2012-ом и 2013-ом годах соответственно. Больше кораблей этого типа не закладывалось, да и слухов о скором начале их строительства тоже нет. А ведь это многоцелевые фрегаты дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения ВМФ РФ.
И причиной тому было совсем не отсутствие денег. Причин было много и одна из них отказ в поставке для них силовых установок украинской стороной (то самое николаевское ГП «Зоря-Машпроект»). Опять пришлось рыбинским моторостроителям брать на себя повышенные обязательства и уже с 2014 года на НПО «ОДК-Сатурн» начались опытно-конструкторские работы (ОКР) на двигатели М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р. Первый из них мощностью в 27 500 лошадей, как раз, и предназначался для проекта 22350. «Адмиралу Касатонову» еще повезло – ему движок достался от украинцев еще до событий 2014 года, а вот другим двум «адмиралам» придется ждать рыбинских ГТД и они их получат в первую очередь, а уже потом достанется всем остальным. «По газотурбинным двигателям у нас работа идет в соответствии с планом, первыми двигатели производства НПО «Сатурн» получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 11356», - заявил еще в декабре 2016 президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Пока планы не расходятся с делом.
По состоянию на октябрь 2018 ситуация следующая: На «Сатурне» два газотурбинных двигателя М90ФР для одного из двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов для них с петербургской «Звезды». О сроках поставки двух других ГТД пока неизвестно. Справка: М90ФР вместе с маршевым коломенским дизелем 10Д49 составляет корабельный газотурбинный агрегат (КГА) М55Р. Силовая установка фрегатов типа «Адмирал Горшков» включает два таких КГА.
Еще один двигатель М90ФР (КГА – МА3), по данным Mil.Press FlotProm, изготавливают на «Сатурне» для головного корвета «Дерзкий», (проект 20386, водоизмещение 3 400 т), который строится там же на «Северной верфи» (Санкт-Петербург). Однако испытания российских ГТД на боевых кораблях начнутся не раньше 2020-2022 годов. Пока идут стендовые испытания М90ФР. Если все пойдет по плану, то третий и четвертый фрегаты проекта 22350, «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», передадут флоту в 2021 и 2022 году соответственно. Корвет «Дерзкий» планируется передать на рубеже 2021-22 гг (заложен 28 сентября 2016 г). На этом с фрегатами закончили, переходим к корветам, там тоже не всё слава Богу. Корветы пострадали уже от немцев (их дизеля MTU Friedrichshafen попали под санкции).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
Часть 2. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Часть 2. Легкие фрегаты
Еще 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» состоялась закладка головного корабля этой серии (проект 22350, так называемый, тяжелый фрегат, водоизмещением 4 500 т) «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это был первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15-20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта.
Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМФ России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными (так называемые, легкие фрегаты, водоизмещением 3 620 т, мы о них говорили выше).
Согласно ГПВ 2011-2020 в состав флота должно было войти 6 фрегатов проекта 11356 и 8 фрегатов проекта 22350, по факту на 2018 г мы имеем в строю только 3 фрегата проекта 11356 и 1 проекта 22350 (испытания «Адмирала Горшкова» были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь летом 2018-го, спустя 12 лет!). С высочайшей долей вероятности, оставшиеся 3 легких фрегата «адмиральской» серии войдут в строй в течении ГПВ 2018-2025.
Что же до тяжелых, то 4 мая 2016 г. Шойгу заявил, что к 2025 г флот должен получить 6 таких кораблей, но, судя по всему, планы опять поменялись. Дело в том, что на сегодняшний день в разных стадиях постройки и достройки находятся еще три корабля этого типа, «Адмирал флота Советского Союза Касатонов», «Адмирал флота Советского Союза Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», заложенные на «Северной верфи» в 2009-ом, 2012-ом и 2013-ом годах соответственно. Больше кораблей этого типа не закладывалось, да и слухов о скором начале их строительства тоже нет. А ведь это многоцелевые фрегаты дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения ВМФ РФ.
И причиной тому было совсем не отсутствие денег. Причин было много и одна из них отказ в поставке для них силовых установок украинской стороной (то самое николаевское ГП «Зоря-Машпроект»). Опять пришлось рыбинским моторостроителям брать на себя повышенные обязательства и уже с 2014 года на НПО «ОДК-Сатурн» начались опытно-конструкторские работы (ОКР) на двигатели М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р. Первый из них мощностью в 27 500 лошадей, как раз, и предназначался для проекта 22350. «Адмиралу Касатонову» еще повезло – ему движок достался от украинцев еще до событий 2014 года, а вот другим двум «адмиралам» придется ждать рыбинских ГТД и они их получат в первую очередь, а уже потом достанется всем остальным. «По газотурбинным двигателям у нас работа идет в соответствии с планом, первыми двигатели производства НПО «Сатурн» получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 11356», - заявил еще в декабре 2016 президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Пока планы не расходятся с делом.
По состоянию на октябрь 2018 ситуация следующая: На «Сатурне» два газотурбинных двигателя М90ФР для одного из двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов для них с петербургской «Звезды». О сроках поставки двух других ГТД пока неизвестно. Справка: М90ФР вместе с маршевым коломенским дизелем 10Д49 составляет корабельный газотурбинный агрегат (КГА) М55Р. Силовая установка фрегатов типа «Адмирал Горшков» включает два таких КГА.
Еще один двигатель М90ФР (КГА – МА3), по данным Mil.Press FlotProm, изготавливают на «Сатурне» для головного корвета «Дерзкий», (проект 20386, водоизмещение 3 400 т), который строится там же на «Северной верфи» (Санкт-Петербург). Однако испытания российских ГТД на боевых кораблях начнутся не раньше 2020-2022 годов. Пока идут стендовые испытания М90ФР. Если все пойдет по плану, то третий и четвертый фрегаты проекта 22350, «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», передадут флоту в 2021 и 2022 году соответственно. Корвет «Дерзкий» планируется передать на рубеже 2021-22 гг (заложен 28 сентября 2016 г). На этом с фрегатами закончили, переходим к корветам, там тоже не всё слава Богу. Корветы пострадали уже от немцев (их дизеля MTU Friedrichshafen попали под санкции).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
Часть 2. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Часть 2. Легкие фрегаты
- https://defence.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Диснеевская бомба: забытая технология, вдохновлённая мультфильмом
Первый раз встретившись в видео о бункерах Третьего рейха, название "Диснеевские бомбы" вызвало у меня неподдельный интерес и желание разобраться с...

Тайные лабиринты ВСУ: раскрыта истинная причина затяжного штурма Часова Яра
Военный эксперт Виталий Киселёв раскрыл, почему тайный город ВСУ долгое время мешал российским войскам освободить Часов Яр...

«Погиб за кружевные трусики»: потери ВСУ достигли 633 тысяч
23 июля в бою с российскими войсками уничтожен 18-летний украинский боевик Артём Золотарёв. Он стал двадцать восьмым по счёту юным недоумком, умершим за то,...

«Днепропетровск» утопили, «Тбилиси» взорвали русские
Свои военно-морские силы Украина гробила, не стесняясь...

География украинских атак расширяется: удар в спину
Такого массированного налёта украинских беспилотников, как ночью 29 июля, в Донецке, ещё не было. Атака продолжалась более часа, и под неё попала вся...

Армия РФ готова применить тактику, от которой отказалась больше года назад
ВС РФ сосредоточили большие запасы бронетехники для прорывов на всех участках фронта...

Что на самом деле произошло в Кондратовке, где наш гарнизон
В атаках на стертый «в ноль» населенный пункт «мясник» Сырский угробил несколько своих штурмовых батальонов...

Британцы не вернутся домой: Тендровская коса стала ловушкой для наёмников
Британские наёмники пытались укрепиться на Тендровской косе. Об отражении атаки ВСУ рассказал глава Херсонской области...

Озвучена численность обреченной в Покровске группировки ВСУ
Очередная катастрофа разворачивается для ВСУ под Покровском (Красноармейск): враг пытается стабилизировать фронт, но ничего не может поделать с нашей тактикой...

Почему появление долгожданной ракеты Р-77М – это отличная новость
Несмотря на новость о подготовке к утилизации тяжелого авианесущего крейсера пр. 1143.5 «Адмирал Кузнецов», предпоследняя неделя июля отмечена и рядом...

Есть способ напрочь отбить у НАТО желание лезть в Калининград
Польша, Германия и Литва мечтают высадить десант в Балтийске, и уверены, что русские их сильно бить не будут...

Французы, британцы и финка: наёмники оказались в ловушке в Зелёном Гае
В ходе боевых действий в Зелёном Гае российские солдаты выявили присутствие иностранных наёмников. Среди них была женщина...

«ВС РФ и ВСУ готовят осенние сюрпризы»: названа причина «передышки» в небе
Россия и Украина подготовили друг для друга «серьезные сюрпризы», которые будут преподнесены к окончанию срока ультиматума Трампа. Об этом заявил военный...

Судьба Донбасса: инсайдер раскрыл территориальные планы Зеленского
Инсайдер разоблачил военные планы Владимира Зеленского на Донбасс. Киев готовится изменить государственную карту...

Подводный ужас для НАТО: в США оценили новых атомных монстров ВМФ РФ
Российский флот вооружился новой атомной подлодкой. В США оценили стратегический потенциал военного крейсера...

Модернизация флота: морской «Панцирь» теперь сбивает ракеты у самой воды
Новая версия ЗРК «Панцирь» доказала свою эффективность на морских испытаниях, уничтожив сложнейшие цели с низкой заметностью...