Проблемы российского флота: Тяжелые фрегаты
Цикл статей о проблемах в отечественном флоте. Часть 4. Тяжелые фрегаты.
Еще 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» состоялась закладка головного корабля этой серии (проект 22350, так называемый, тяжелый фрегат, водоизмещением 4 500 т) «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это был первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15-20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта.
Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМФ России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными (так называемые, легкие фрегаты, водоизмещением 3 620 т, мы о них говорили выше).
Согласно ГПВ 2011-2020 в состав флота должно было войти 6 фрегатов проекта 11356 и 8 фрегатов проекта 22350, по факту на 2018 г мы имеем в строю только 3 фрегата проекта 11356 и 1 проекта 22350 (испытания «Адмирала Горшкова» были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь летом 2018-го, спустя 12 лет!). С высочайшей долей вероятности, оставшиеся 3 легких фрегата «адмиральской» серии войдут в строй в течении ГПВ 2018-2025.
Что же до тяжелых, то 4 мая 2016 г. Шойгу заявил, что к 2025 г флот должен получить 6 таких кораблей, но, судя по всему, планы опять поменялись. Дело в том, что на сегодняшний день в разных стадиях постройки и достройки находятся еще три корабля этого типа, «Адмирал флота Советского Союза Касатонов», «Адмирал флота Советского Союза Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», заложенные на «Северной верфи» в 2009-ом, 2012-ом и 2013-ом годах соответственно. Больше кораблей этого типа не закладывалось, да и слухов о скором начале их строительства тоже нет. А ведь это многоцелевые фрегаты дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения ВМФ РФ.
И причиной тому было совсем не отсутствие денег. Причин было много и одна из них отказ в поставке для них силовых установок украинской стороной (то самое николаевское ГП «Зоря-Машпроект»). Опять пришлось рыбинским моторостроителям брать на себя повышенные обязательства и уже с 2014 года на НПО «ОДК-Сатурн» начались опытно-конструкторские работы (ОКР) на двигатели М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р. Первый из них мощностью в 27 500 лошадей, как раз, и предназначался для проекта 22350. «Адмиралу Касатонову» еще повезло – ему движок достался от украинцев еще до событий 2014 года, а вот другим двум «адмиралам» придется ждать рыбинских ГТД и они их получат в первую очередь, а уже потом достанется всем остальным. «По газотурбинным двигателям у нас работа идет в соответствии с планом, первыми двигатели производства НПО «Сатурн» получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 11356», - заявил еще в декабре 2016 президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Пока планы не расходятся с делом.
По состоянию на октябрь 2018 ситуация следующая: На «Сатурне» два газотурбинных двигателя М90ФР для одного из двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов для них с петербургской «Звезды». О сроках поставки двух других ГТД пока неизвестно. Справка: М90ФР вместе с маршевым коломенским дизелем 10Д49 составляет корабельный газотурбинный агрегат (КГА) М55Р. Силовая установка фрегатов типа «Адмирал Горшков» включает два таких КГА.
Еще один двигатель М90ФР (КГА – МА3), по данным Mil.Press FlotProm, изготавливают на «Сатурне» для головного корвета «Дерзкий», (проект 20386, водоизмещение 3 400 т), который строится там же на «Северной верфи» (Санкт-Петербург). Однако испытания российских ГТД на боевых кораблях начнутся не раньше 2020-2022 годов. Пока идут стендовые испытания М90ФР. Если все пойдет по плану, то третий и четвертый фрегаты проекта 22350, «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», передадут флоту в 2021 и 2022 году соответственно. Корвет «Дерзкий» планируется передать на рубеже 2021-22 гг (заложен 28 сентября 2016 г). На этом с фрегатами закончили, переходим к корветам, там тоже не всё слава Богу. Корветы пострадали уже от немцев (их дизеля MTU Friedrichshafen попали под санкции).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
Часть 2. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Часть 2. Легкие фрегаты
Еще 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» состоялась закладка головного корабля этой серии (проект 22350, так называемый, тяжелый фрегат, водоизмещением 4 500 т) «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это был первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15-20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта.
Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМФ России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными (так называемые, легкие фрегаты, водоизмещением 3 620 т, мы о них говорили выше).
Согласно ГПВ 2011-2020 в состав флота должно было войти 6 фрегатов проекта 11356 и 8 фрегатов проекта 22350, по факту на 2018 г мы имеем в строю только 3 фрегата проекта 11356 и 1 проекта 22350 (испытания «Адмирала Горшкова» были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь летом 2018-го, спустя 12 лет!). С высочайшей долей вероятности, оставшиеся 3 легких фрегата «адмиральской» серии войдут в строй в течении ГПВ 2018-2025.
Что же до тяжелых, то 4 мая 2016 г. Шойгу заявил, что к 2025 г флот должен получить 6 таких кораблей, но, судя по всему, планы опять поменялись. Дело в том, что на сегодняшний день в разных стадиях постройки и достройки находятся еще три корабля этого типа, «Адмирал флота Советского Союза Касатонов», «Адмирал флота Советского Союза Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», заложенные на «Северной верфи» в 2009-ом, 2012-ом и 2013-ом годах соответственно. Больше кораблей этого типа не закладывалось, да и слухов о скором начале их строительства тоже нет. А ведь это многоцелевые фрегаты дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения ВМФ РФ.
И причиной тому было совсем не отсутствие денег. Причин было много и одна из них отказ в поставке для них силовых установок украинской стороной (то самое николаевское ГП «Зоря-Машпроект»). Опять пришлось рыбинским моторостроителям брать на себя повышенные обязательства и уже с 2014 года на НПО «ОДК-Сатурн» начались опытно-конструкторские работы (ОКР) на двигатели М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р. Первый из них мощностью в 27 500 лошадей, как раз, и предназначался для проекта 22350. «Адмиралу Касатонову» еще повезло – ему движок достался от украинцев еще до событий 2014 года, а вот другим двум «адмиралам» придется ждать рыбинских ГТД и они их получат в первую очередь, а уже потом достанется всем остальным. «По газотурбинным двигателям у нас работа идет в соответствии с планом, первыми двигатели производства НПО «Сатурн» получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 11356», - заявил еще в декабре 2016 президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Пока планы не расходятся с делом.
По состоянию на октябрь 2018 ситуация следующая: На «Сатурне» два газотурбинных двигателя М90ФР для одного из двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов для них с петербургской «Звезды». О сроках поставки двух других ГТД пока неизвестно. Справка: М90ФР вместе с маршевым коломенским дизелем 10Д49 составляет корабельный газотурбинный агрегат (КГА) М55Р. Силовая установка фрегатов типа «Адмирал Горшков» включает два таких КГА.
Еще один двигатель М90ФР (КГА – МА3), по данным Mil.Press FlotProm, изготавливают на «Сатурне» для головного корвета «Дерзкий», (проект 20386, водоизмещение 3 400 т), который строится там же на «Северной верфи» (Санкт-Петербург). Однако испытания российских ГТД на боевых кораблях начнутся не раньше 2020-2022 годов. Пока идут стендовые испытания М90ФР. Если все пойдет по плану, то третий и четвертый фрегаты проекта 22350, «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», передадут флоту в 2021 и 2022 году соответственно. Корвет «Дерзкий» планируется передать на рубеже 2021-22 гг (заложен 28 сентября 2016 г). На этом с фрегатами закончили, переходим к корветам, там тоже не всё слава Богу. Корветы пострадали уже от немцев (их дизеля MTU Friedrichshafen попали под санкции).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
Часть 2. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Часть 2. Легкие фрегаты
- https://defence.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Почему немцы сдавались американцам, а японцы - русским?
Известно, что в конце Второй мировой войны немецкие солдаты часто предпочитали сдаваться именно американским и британским частям, избегая плена у Красной...
Подоляка назвал ситуацию в Купянске «безнадежной» для армии России
Из разных источников приходят тревожные сообщения о положении нашей армии в Купянске. О росте наших потерь и захвате прилегающих сёл сообщает «Рыбарь». А...
Бесславный конец: танки Т-84 ВСУ "сдохли", так и приняв участие в боях
Позорнейший факт в истории современного мирового танкостроения – распиаренные украинской пропагандой Т-84 "Оплот", по всей видимости, вышли из строя,...
Битва за Купянск: почему российское командование не даёт подкрепления
«Такое впечатление, что это - жертва на шахматной доске. Настоящая военная интрига. Поединок умов, поединок командующих»...
«Отдадут С-400 – мы перепродадим Ирану»: о кабальной сделке Турции с США
Президент Турции Реджеп Эрдоган предложил президенту РФ Владимиру Путину вернуть зенитные ракетные комплексы С-400, которые Анкара приобрела у Москвы. Об этом...
Бункер для апокалипсиса: в НИИ МЧС раскрыли реальные возможности «КУБ-М»
Разработчики «КУБ-М» раскрыли, как уникальная система бункера способна защитить людей как от БПЛА, так и от ядерных ударов...
Страшный сон Пентагона: «Орешник» может стать «Баргузином»
Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» — время ядерного «поезда-призрака» пришло...
Нас ждет Одесская наступательная операция?
Украину начали отрезать от сухопутного пути в Румынию. Судя по всему, это начало большой операции – противник скоро лишится Причерноморья....
Разгром ВСУ в Гуляйполе, ВС РФ идут на Славянск
На Запорожском направлении российские войска продолжают штурм важного опорного пункта — города Гуляйполе, взяв под контроль большую его часть. Группировка...
«Они шли тихо, но не прошли»: как бойцы БпЛА сорвали операцию спецназа ВСУ
Сутки наблюдения, тишина ночного леса и точные удары дронов. Боец СВО рассказал, как была сорвана операция спецназа ВСУ...
Удар возмездия за убийство генерала Сарварова потребует хладнокровия
«Удар возмездия за убийство генерала Сарварова должен коснуться украинских разведывательных структур и служб, которые занимаются подготовкой диверсантов,...
Мирноградский «котёл» дожирает остатки элитных отрядов Сырского
Димитров — наш, начинается наступление на Доброполье...
Холодный расчёт ударов по Одессе: эксперт пояснил логику российских атак
Удары по портовой, энергетической и транспортной инфраструктуре Одессы продолжаются. Эксперт раскрыл логику системных атак по югу Украины...
Войска открыли новое направление. Путин готовит "непростое решение"?
Украина больше не в состоянии рассчитывать на восстановление мостов через Днестр, русские нашли свой аргумент в логистическом вопросе. В Сумской области...
Удар по мосту: ВСУ остаются без «горючки», а Измаил «без Украины»
Через придунайские порты, которые теперь отрезаны от украинской «метрополии», шло 60% всего топлива в незалежную...
Новый уровень Су-57: двигатель пятого поколения усилил грозный истребитель
Су-57 впервые взлетел с новым двигателем пятого поколения. Что изменит «изделие 177», рассказали в Ростехе...