
Проблемы российского флота: Тяжелые фрегаты
Цикл статей о проблемах в отечественном флоте. Часть 4. Тяжелые фрегаты.
Еще 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» состоялась закладка головного корабля этой серии (проект 22350, так называемый, тяжелый фрегат, водоизмещением 4 500 т) «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это был первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15-20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта.
Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМФ России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными (так называемые, легкие фрегаты, водоизмещением 3 620 т, мы о них говорили выше).
Согласно ГПВ 2011-2020 в состав флота должно было войти 6 фрегатов проекта 11356 и 8 фрегатов проекта 22350, по факту на 2018 г мы имеем в строю только 3 фрегата проекта 11356 и 1 проекта 22350 (испытания «Адмирала Горшкова» были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь летом 2018-го, спустя 12 лет!). С высочайшей долей вероятности, оставшиеся 3 легких фрегата «адмиральской» серии войдут в строй в течении ГПВ 2018-2025.
Что же до тяжелых, то 4 мая 2016 г. Шойгу заявил, что к 2025 г флот должен получить 6 таких кораблей, но, судя по всему, планы опять поменялись. Дело в том, что на сегодняшний день в разных стадиях постройки и достройки находятся еще три корабля этого типа, «Адмирал флота Советского Союза Касатонов», «Адмирал флота Советского Союза Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», заложенные на «Северной верфи» в 2009-ом, 2012-ом и 2013-ом годах соответственно. Больше кораблей этого типа не закладывалось, да и слухов о скором начале их строительства тоже нет. А ведь это многоцелевые фрегаты дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения ВМФ РФ.
И причиной тому было совсем не отсутствие денег. Причин было много и одна из них отказ в поставке для них силовых установок украинской стороной (то самое николаевское ГП «Зоря-Машпроект»). Опять пришлось рыбинским моторостроителям брать на себя повышенные обязательства и уже с 2014 года на НПО «ОДК-Сатурн» начались опытно-конструкторские работы (ОКР) на двигатели М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р. Первый из них мощностью в 27 500 лошадей, как раз, и предназначался для проекта 22350. «Адмиралу Касатонову» еще повезло – ему движок достался от украинцев еще до событий 2014 года, а вот другим двум «адмиралам» придется ждать рыбинских ГТД и они их получат в первую очередь, а уже потом достанется всем остальным. «По газотурбинным двигателям у нас работа идет в соответствии с планом, первыми двигатели производства НПО «Сатурн» получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 11356», - заявил еще в декабре 2016 президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Пока планы не расходятся с делом.
По состоянию на октябрь 2018 ситуация следующая: На «Сатурне» два газотурбинных двигателя М90ФР для одного из двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов для них с петербургской «Звезды». О сроках поставки двух других ГТД пока неизвестно. Справка: М90ФР вместе с маршевым коломенским дизелем 10Д49 составляет корабельный газотурбинный агрегат (КГА) М55Р. Силовая установка фрегатов типа «Адмирал Горшков» включает два таких КГА.
Еще один двигатель М90ФР (КГА – МА3), по данным Mil.Press FlotProm, изготавливают на «Сатурне» для головного корвета «Дерзкий», (проект 20386, водоизмещение 3 400 т), который строится там же на «Северной верфи» (Санкт-Петербург). Однако испытания российских ГТД на боевых кораблях начнутся не раньше 2020-2022 годов. Пока идут стендовые испытания М90ФР. Если все пойдет по плану, то третий и четвертый фрегаты проекта 22350, «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», передадут флоту в 2021 и 2022 году соответственно. Корвет «Дерзкий» планируется передать на рубеже 2021-22 гг (заложен 28 сентября 2016 г). На этом с фрегатами закончили, переходим к корветам, там тоже не всё слава Богу. Корветы пострадали уже от немцев (их дизеля MTU Friedrichshafen попали под санкции).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
Часть 2. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Часть 2. Легкие фрегаты
Еще 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» состоялась закладка головного корабля этой серии (проект 22350, так называемый, тяжелый фрегат, водоизмещением 4 500 т) «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это был первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15-20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта.
Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМФ России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными (так называемые, легкие фрегаты, водоизмещением 3 620 т, мы о них говорили выше).
Согласно ГПВ 2011-2020 в состав флота должно было войти 6 фрегатов проекта 11356 и 8 фрегатов проекта 22350, по факту на 2018 г мы имеем в строю только 3 фрегата проекта 11356 и 1 проекта 22350 (испытания «Адмирала Горшкова» были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь летом 2018-го, спустя 12 лет!). С высочайшей долей вероятности, оставшиеся 3 легких фрегата «адмиральской» серии войдут в строй в течении ГПВ 2018-2025.
Что же до тяжелых, то 4 мая 2016 г. Шойгу заявил, что к 2025 г флот должен получить 6 таких кораблей, но, судя по всему, планы опять поменялись. Дело в том, что на сегодняшний день в разных стадиях постройки и достройки находятся еще три корабля этого типа, «Адмирал флота Советского Союза Касатонов», «Адмирал флота Советского Союза Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», заложенные на «Северной верфи» в 2009-ом, 2012-ом и 2013-ом годах соответственно. Больше кораблей этого типа не закладывалось, да и слухов о скором начале их строительства тоже нет. А ведь это многоцелевые фрегаты дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения ВМФ РФ.
И причиной тому было совсем не отсутствие денег. Причин было много и одна из них отказ в поставке для них силовых установок украинской стороной (то самое николаевское ГП «Зоря-Машпроект»). Опять пришлось рыбинским моторостроителям брать на себя повышенные обязательства и уже с 2014 года на НПО «ОДК-Сатурн» начались опытно-конструкторские работы (ОКР) на двигатели М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р. Первый из них мощностью в 27 500 лошадей, как раз, и предназначался для проекта 22350. «Адмиралу Касатонову» еще повезло – ему движок достался от украинцев еще до событий 2014 года, а вот другим двум «адмиралам» придется ждать рыбинских ГТД и они их получат в первую очередь, а уже потом достанется всем остальным. «По газотурбинным двигателям у нас работа идет в соответствии с планом, первыми двигатели производства НПО «Сатурн» получат фрегаты проекта 22350, затем корветы, суда с динамическим принципом поддержания, и к середине 2018 года они пойдут на фрегаты проекта 11356», - заявил еще в декабре 2016 президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Пока планы не расходятся с делом.
По состоянию на октябрь 2018 ситуация следующая: На «Сатурне» два газотурбинных двигателя М90ФР для одного из двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов для них с петербургской «Звезды». О сроках поставки двух других ГТД пока неизвестно. Справка: М90ФР вместе с маршевым коломенским дизелем 10Д49 составляет корабельный газотурбинный агрегат (КГА) М55Р. Силовая установка фрегатов типа «Адмирал Горшков» включает два таких КГА.
Еще один двигатель М90ФР (КГА – МА3), по данным Mil.Press FlotProm, изготавливают на «Сатурне» для головного корвета «Дерзкий», (проект 20386, водоизмещение 3 400 т), который строится там же на «Северной верфи» (Санкт-Петербург). Однако испытания российских ГТД на боевых кораблях начнутся не раньше 2020-2022 годов. Пока идут стендовые испытания М90ФР. Если все пойдет по плану, то третий и четвертый фрегаты проекта 22350, «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», передадут флоту в 2021 и 2022 году соответственно. Корвет «Дерзкий» планируется передать на рубеже 2021-22 гг (заложен 28 сентября 2016 г). На этом с фрегатами закончили, переходим к корветам, там тоже не всё слава Богу. Корветы пострадали уже от немцев (их дизеля MTU Friedrichshafen попали под санкции).
Продолжение следует...
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
Часть 2. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Часть 2. Легкие фрегаты
- https://defence.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Система ПРО А-135. Противоракетные кольца обороны: чужие МБР не долетят!
30 лет назад российская армия приняла на вооружение новейшую систему стратегической противоракетной обороны А-135 «Амур». Оснащенная современными...

Пощады не будет: Кремль дал сигнал – Украина готовится к огненному возмездию
18 марта Владимир Путин дал согласие на инициативу президента США о введении временного запрета на удары по объектам энергетики сроком на один месяц — этот...

"К таким ударам ВСУ не готовы": что за ракеты появились у ВС РФ
Запад со страхом видит новую реальность, где Россия и КНДР создают антиамериканский альянс с общими технологиями, ресурсами и желанием побеждать. Пентагон...

Эволюция шведских танков по ключевым моделям
Швеция - страна, которая никогда не стремилась к массовому производству танков, но всегда делала ставку на качество, инновации и адаптацию к суровым...

Летчик сбитого украинского F-16 был обречен: от этой ракеты не уйти
Министерство обороны России подтвердило уничтожение средствами ПВО американского истребителя F-16, за штурвалом которого находился украинский летчик. Таким...

Стало известно, откуда у ВСУ снаряды для советских пушек образца 1944 года
В нескольких бригадах ВСУ продолжается эксплуатация советских 85-мм орудий Д-44, созданных в 1944 году и принятых на вооружение два года спустя. Ранее...

Танкист обратился к Путину: "Сами покупаем запчасти к "Уралам", за неповиновение – в яму"
«Хочу сказать за мёртвых», — ветеран СВО Павел Табачников записал смелое обращение к министру из-за произвола командира. Лица боец не прячет, ведь в своей...

Новая версия гибели крейсера «Москва»
Три года назад недалеко от Крыма затонул флагман ЧФ России. Что могло произойти?...

Никакого перемирия, идем на Чернигов: о направлении главного удара РФ
На фронте происходят заметные изменения: российские войска, ранее действовавшие в Сумской области для разгрома украинского контингента, направленного на...

Русскую армию обвинили в трусости: с чего бы это?
Когда гопник от души получает по физиономии, первый аргумент обычно бывает «это нечестно!». Вчера американское издание The Wall Street Journal вдруг возомнило...

«Откуда взялась третья ракета?» Как был сбит украинский F-16
12 апреля над Сумской областью в ходе боя был сбит истребитель F-16 Воздушных сил Украины....

Не менее 8 истребителей F-16 потеряли ВСУ по данным турецких источников
Число потерянных самолетов F-16, находившихся на вооружении ВСУ, может сильно превышать заявленные две единицы....

"Это нереально": военкор сказал горькую правду про Одессу
Известный военкор Александр Коц, который в начале СВО показывал на своем канале виды Киева, снятые через бинокль с позиций русской армии, заявил, что...

Прорыв фронта на 30 км: армия России напирает на Харьков
Российские вооружённые силы продолжают продвигаться на Харьковском направлении, как сообщает немецкий ресурс Bild....

"Эту операцию проворачивали три года": Киев врет о критической ситуации
Западные СМИ убеждают аудиторию, что ВСУ оказались на краю пропасти. Но это лишь часть информационной операции, направленной против русских. Украинская армия...

Военкор Коц: у России нет сил для освобождения Одессы
Коц, в начале СВО демонстрировавший Киев, снятый через бинокль с позиций российских войск, теперь утверждает, что у ВС РФ нет сил, чтобы освободить Одессу в...