Проблемы российского флота: МРК «Каракурт»
Цикл статей о проблемах в отечественном флоте. Часть 6. МРК «Каракурт».
Когда в 2014 году стало ясно, что украинских турбин, а соответственно и новых фрегатов проектов 11356 и 22350 флот в ближайшее время не получит, было принято решение строить 19 малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», которые должны были усилить флот ракетных кораблей «Буян-М» (тех самых отличившихся ударами Калибров по Сирии) за счет более высоких мореходных характеристик. Хотя все понимали, что это корабли береговой зоны и полноценно заменить фрегаты они не в состоянии. Но и простаивать нашим судостроительным мощностям, спокойно наблюдая за старением корабельного парка ВМФ РФ, мы тоже не могли позволить. Поэтому экстренно запустился проект 22800, который стал крупным успехом отечественных корабелов.
Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (разработчик) и Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (частный завод, выигравший тендер на производство) доказали, что создать боевой корабль можно быстро и недорого. От принятия решения о начале постройки до выхода корабля на испытания прошло всего три года. В нашей последней истории боевой корабль так быстро никогда не строился. Корабль примечателен тем, что при его создании не проводилось никаких сопутствующих ОКР. Заказчиками была поставлена задача – использование только серийного, освоенного промышленностью оборудования. Применяли то, что имеет литеры, либо разработано по завершённым ОКР Минпромторга, то есть уже существующие образцы, которые было нужно только принять военным. Поэтому в такие сжатые сроки всё и получилось. Одна из изюминок проекта – практически полное импортозамещение. Всё серьёзное оборудование – отечественное.
Другой изюминкой проекта стало привлечение частников для его выполнения. Программа строительства модернизированных ракетных кораблей «Каракурт» была подготовлена еще при прежнем замминистра обороны РФ Юрии Борисове (ныне он вице-премьер РФ). Особенность программы в том, что ее полностью разобрали частные корабелы, утащившие заказы прямо из-под носа государственной «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Первый контракт Минобороны РФ на семь кораблей выиграла ленинградская «Пелла», второй на шесть МРК достался Зеленодольскому заводу им. Горького, который привлек для этого еще и керченский судостроительный завод «Залив». А 22 августа в рамках деловой программы форума «Армия-2018» были заключены контракты на постройку еще шести «Каракуртов» уже на Дальнем Востоке для нужд Тихоокеанского флота (четыре на Амурском судостроительном заводе и два на «Восточной верфи»).
Однако беда пришла, откуда не ждали. Петербургский двигателестроительный завод «Звезда», чьим дизельным двигателем М507 и генератором ДГАС-315о оснащаются корабли для ближней береговой охраны ВМФ РФ, официально уведомил своих получателей о невозможности их поставки в этом году. Срыв вызван тем, что у завода «Звезда» возник большой объем заказов на поставку судовых двигателей, дизель-генераторов и редукторов для ВМФ РФ. «Звезда» была не готова к их наплыву ни технически, ни материально. Конвейер просто не справляется с обрушившимися на них военными заказами. В результате сроки сдачи «Каракуртов» сдвигаются на 2019-21 гг.
Рассматривались даже варианты замены корабельной силовой установки «Каракуртов» на газотурбинный двигатель М70ФРУ-Р от «ОДК-Сатурн» и на дизель CHD622V20 пр-ва Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР). От обоих вариантов отказались. От ГТД по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356. А от китайских дизелей отказались из-за их плохого качества (4 случая выхода их из строя на имеющихся уже в наличии у ВМФ РФ кораблях) и невозможности выдержать ТТХ корабля (они не в состоянии обеспечить заданную скорость - падает вдвое). В результате вернулись к дизелям от «Звезды». Проверенное качество. Дизели серии М507 – это разработка более чем полувековой давности, они до сих пор имеют уникальные удельные показатели, пусть и при весьма сложной эксплуатации. Правда, с ними придется подождать (сейчас в приоритете дальний флот, а корабли береговой зоны могут подождать).
Выводы
На этом краткий обзор проблем флота закончен. Так, благодаря нашим проблемам с Украиной, прирастает мощью индийский и египетский флоты. Украина тут тоже не пасет задних, прикупив по случаю у Штатов два списанных патрульных катера 30-летней давности класса «Island» без вооружения, заплатив за них, как за новые (9 млн дол с доставкой и обучением экипажей). Пиндосы за такие деньги обещали аборигенам еще и запчастей подбросить (оно и понятно, корабли то помнят еще Рейгана и мадам Тетчер, их чинить и чинить!). В их борьбе с ненавистным агрессором самое то будет! Заметьте, если мы торгуем новейшими кораблями, то пиндосы продают исключительно плавающий металлолом, по навару уступая лишь своим предкам, купившим за бусы, пуговицы и еще какую-то чушь у аборигенов остров Манхеттен. Но это уже проблемы аборигенов.
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
Часть 2. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Часть 2. Легкие фрегаты
Часть 4. Тяжелые фрегаты
Часть 5. Корветы
Когда в 2014 году стало ясно, что украинских турбин, а соответственно и новых фрегатов проектов 11356 и 22350 флот в ближайшее время не получит, было принято решение строить 19 малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», которые должны были усилить флот ракетных кораблей «Буян-М» (тех самых отличившихся ударами Калибров по Сирии) за счет более высоких мореходных характеристик. Хотя все понимали, что это корабли береговой зоны и полноценно заменить фрегаты они не в состоянии. Но и простаивать нашим судостроительным мощностям, спокойно наблюдая за старением корабельного парка ВМФ РФ, мы тоже не могли позволить. Поэтому экстренно запустился проект 22800, который стал крупным успехом отечественных корабелов.
Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (разработчик) и Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (частный завод, выигравший тендер на производство) доказали, что создать боевой корабль можно быстро и недорого. От принятия решения о начале постройки до выхода корабля на испытания прошло всего три года. В нашей последней истории боевой корабль так быстро никогда не строился. Корабль примечателен тем, что при его создании не проводилось никаких сопутствующих ОКР. Заказчиками была поставлена задача – использование только серийного, освоенного промышленностью оборудования. Применяли то, что имеет литеры, либо разработано по завершённым ОКР Минпромторга, то есть уже существующие образцы, которые было нужно только принять военным. Поэтому в такие сжатые сроки всё и получилось. Одна из изюминок проекта – практически полное импортозамещение. Всё серьёзное оборудование – отечественное.
Другой изюминкой проекта стало привлечение частников для его выполнения. Программа строительства модернизированных ракетных кораблей «Каракурт» была подготовлена еще при прежнем замминистра обороны РФ Юрии Борисове (ныне он вице-премьер РФ). Особенность программы в том, что ее полностью разобрали частные корабелы, утащившие заказы прямо из-под носа государственной «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Первый контракт Минобороны РФ на семь кораблей выиграла ленинградская «Пелла», второй на шесть МРК достался Зеленодольскому заводу им. Горького, который привлек для этого еще и керченский судостроительный завод «Залив». А 22 августа в рамках деловой программы форума «Армия-2018» были заключены контракты на постройку еще шести «Каракуртов» уже на Дальнем Востоке для нужд Тихоокеанского флота (четыре на Амурском судостроительном заводе и два на «Восточной верфи»).
Однако беда пришла, откуда не ждали. Петербургский двигателестроительный завод «Звезда», чьим дизельным двигателем М507 и генератором ДГАС-315о оснащаются корабли для ближней береговой охраны ВМФ РФ, официально уведомил своих получателей о невозможности их поставки в этом году. Срыв вызван тем, что у завода «Звезда» возник большой объем заказов на поставку судовых двигателей, дизель-генераторов и редукторов для ВМФ РФ. «Звезда» была не готова к их наплыву ни технически, ни материально. Конвейер просто не справляется с обрушившимися на них военными заказами. В результате сроки сдачи «Каракуртов» сдвигаются на 2019-21 гг.
Рассматривались даже варианты замены корабельной силовой установки «Каракуртов» на газотурбинный двигатель М70ФРУ-Р от «ОДК-Сатурн» и на дизель CHD622V20 пр-ва Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР). От обоих вариантов отказались. От ГТД по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356. А от китайских дизелей отказались из-за их плохого качества (4 случая выхода их из строя на имеющихся уже в наличии у ВМФ РФ кораблях) и невозможности выдержать ТТХ корабля (они не в состоянии обеспечить заданную скорость - падает вдвое). В результате вернулись к дизелям от «Звезды». Проверенное качество. Дизели серии М507 – это разработка более чем полувековой давности, они до сих пор имеют уникальные удельные показатели, пусть и при весьма сложной эксплуатации. Правда, с ними придется подождать (сейчас в приоритете дальний флот, а корабли береговой зоны могут подождать).
Выводы
На этом краткий обзор проблем флота закончен. Так, благодаря нашим проблемам с Украиной, прирастает мощью индийский и египетский флоты. Украина тут тоже не пасет задних, прикупив по случаю у Штатов два списанных патрульных катера 30-летней давности класса «Island» без вооружения, заплатив за них, как за новые (9 млн дол с доставкой и обучением экипажей). Пиндосы за такие деньги обещали аборигенам еще и запчастей подбросить (оно и понятно, корабли то помнят еще Рейгана и мадам Тетчер, их чинить и чинить!). В их борьбе с ненавистным агрессором самое то будет! Заметьте, если мы торгуем новейшими кораблями, то пиндосы продают исключительно плавающий металлолом, по навару уступая лишь своим предкам, купившим за бусы, пуговицы и еще какую-то чушь у аборигенов остров Манхеттен. Но это уже проблемы аборигенов.
Автор: Владимир Волконский
Часть 1. Французские «Мистрали»
Часть 2. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Часть 2. Легкие фрегаты
Часть 4. Тяжелые фрегаты
Часть 5. Корветы
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Хетцер — лучший немецкий истребитель танков на базе Pz.Kpfw.38(t)?
Созданный на основе чешского шасси, "Хетцер" стал символом конца войны — дешёвым, но опасным охотником, способным скрытно поражать цели там, где...
«ATACMS крайне трудно сбить»: кто стоит за попыткой удара по Воронежу
Украина продолжает эскалацию: ВСУ совершили попытку удара по Воронежу с использованием американских ракет ATACMS большой дальности....
Против России выставят 1500 танков. Удар "хоть завтра"
Европа собралась воевать с нами танками и собирает сотни миллиардов на ремонт мостов, чтобы техника смогла доехать до русских границ за считанные дни. «Военный...
Дрон заснял, как над "Викингом" ВСУ поднялось 15-метровое огненное облако
Из-за осенней распутицы противник вынужден часто использовать на передовой двухзвенные бронированные транспортеры BvS 10 Viking. Одна из таких машин была...
Армия рухнет за минуту: кто в СВО реально спасает управление войсками
Жёсткое заявление бойца «Бешеного» о роли связи на Северном направлении спецоперации...
Танки Т-10М с 122-мм нарезными орудиями пригодились бы в ходе СВО
Принятые на вооружение Советской армии в конце 50-х годов танки Т-10М были последними серийными танками СССР....
В ходе зимнего наступления РФ освободит два портовых города
Россия готовит новое наступление под названием «Зимний шторм». Такое мнение высказал ряд военных экспертов по итогам совещания, которое провел Верховный...
Новейшие Су-30СМ2 впервые нанесли удар по американской системе Patriot
Россия успешно применила новейший истребитель Су-30СМ2 для нанесения удара по зенитно-ракетному комплексу Patriot, пишет MWM. Фактически Су-30СМ2 становится...
Тяжёлая ночь для нашей ПВО. Такая – впервые за 10 месяцев
Массированная атака ВСУ по России началась с ракетной атаки американскими ATACMS – произошло это сразу после новостей о том, что Трамп разрешил удары вглубь...
Почему РФ не бьет по США: причина сдержанности Кремля после ударов ATACMS
Почему удар американскими оперативно-тактическими ракетами ATACMS по гражданским объектам Воронежа не привел к ответному удару России по территории США?...
«Из 10 человек все американцы»: стало известно о работе ЦРУ на Донбассе
Каждый второй технический специалист ВСУ, обслуживающий натовскую технику, так или иначе связан с иностранной разведкой. Об этом в программе «Диванный штаб»...
«Трудно плавать в серной кислоте»: что ждет ВСУ при бегстве из Лимана
Успехи российских штурмовиков ГрВ «Запад» не оставили бандеровцам ни одного шанса удержать город...
"Путин передумал в последний момент": что не так с ударами по Украине
Русская армия продолжает мощные бомбардировки украинских тылов, уничтожая, в том числе энергетическую инфраструктуру, погружая противника во тьму и холод....
ВСУ лишились всех "атомных" 203-мм самоходных пушек 2С7 "Пион"
Украинские власти в одностороннем порядке в 1991 году присвоили себе все имущество Советской армии. Среди доставшейся ВСУ боевой техники были 90 штук...
Последняя подстанция: историческая область Украины вернулась в средневековье
«Принуждение Украины» к миру через ежедневные болезненные удары по энергосистеме и военным объектам продолжается. Минувшей ночью были нанесены удары по...
Польша готовит "второй Курск" для России
Генерал-лейтенант Андрей Гурулёв оценил заявления Польши о подготовке к войне и возможные попытки создать для России «второй Курск». По мнению эксперта,...